музыкальная разминка для 5-7 классов "Сказка в музыке"
учебно-методический материал по музыке (5 класс)

Стурова Елена Владимировна

Эту разминку я использую как организационный момент, который проходит в форме соревнования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_razminka_skazka_v_muzyke.docx17.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Сказка в музыке» для детей 5-7 классов.

Задание 1. Ответить на вопросы.

 

 

Буква С

  • Назовите весеннюю сказку, на сюжет которой Н.А. Римский-Корсаков написал оперу
  •  Назовите балет П.И. Чайковского, написанный по мотивам сказки Ш. Перро

 

Буква К

  • Это слово можно перевести как «поющее дерево». Играют на нем двумя деревянными палочками, стремительно ударяя по брускам

Буква А

  • Назовите героиню многих русских народных сказок.
  • Этот великий детский сказочник знаком детям всего мира.

Буква З

  • Как называется балет С.С. Прокофьева, написанный на сюжет известной сказки Ш. Перро, в которой добрая фея помогла героине попасть на бал и встретить там принца.
  • Назовите персонаж оперы Н.А. Римского- Корсакова «Золотой петушок», который был главным мудрецом, скопцом и предсказателем государства.

Буква К

  • Назовите инструмент, исполняющий тему Кошки в симфонической сказке «Петя и Волк»
  • Назовите одну из героинь оперы Н.А. Римского- Корсакова «Снегурочка»

Буква А

  • Как называется быстрый темп в музыке.
  • Назовите созвучие, состоящее из трех и более звуков.

Задание 2. Назовите автора и жанр музыкального произведения.

  1.  «Спящая красавица» -
  2. «Сказка о царе Салтане» -
  3. «Петя и Волк» -
  4. «Руслан и Людмила» -
  5. «Нянина сказка» -
  6. «Щелкунчик» -
  7. «Золушка» -
  8. «Кикимора» -
  9. «Золотой петушок» -
  10. «Волшебное озеро» -

Задание 3. Игра «До, ре, ми, фа, соль, ля. си»

Нота До.

Назовите русский народный музыкальный инструмент.

д

о

 

Итальянский музыкальный термин, обозначающий в переводе слово «нежно»

д

о

 

Герой трагедии Пушкина, опер Даргомыжского и Моцарта

Д

о

-

Нота Ре.

Назовите знак повторения в музыке.

р

е

Часть музыкального

 диапазона.

р

е

 

Последнее произведение В.А. Моцарта

р

е

Нота Ми.

Назовите музыкальный лад, в котором музыка звучит грустно, задумчиво.

м

и

Персонаж оперы

 Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»

м

и

 Небольшая музыкальная пьеса.

м

и

Нота Фа.

Назовите самый низкий по звучанию деревянный духовой инструмент.

ф

а

Персонаж оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»

ф

а

Торжественные сигналы медных духовых инструментов

ф

а

Нота Соль.

Персонаж оперы Э. Грига «Пер Гюнт»

с

о

л

ь

Исполнение произведения одним певцом или музыкантом.

с

о

л

Музыкально – теоретический предмет, на котором занимаются развитием слуха.

с

о

л

ь

Нота Ля.

Фамилия русского композитора, в которой «спрятались» названия двух нот.

Л

я

Белорусский народный танец задорного характера.

л

я

Очень медленный музыкальный темп, обозначающий слово «широко»

л

я

Нота Си.

Оркестровое музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей.

с

и

Ритмический рисунок, в котором акцент перемещается с сильной доли на слабую.

с

и

Итальянский народный танец спокойного характера с типичным для него пунктирным ритмом в размере 6/8

с

и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкальные игры - как средство коррекции на уроках музыки в коррекционной школе VIII вида »

В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничеств...

Урок « Музыкальная гостиная». Тема: «Великое чувство любви в музыке» - (8класс)

Ожидаемый и диагностируемый результат:ПредметныеУглубить понимание учащимися  различных музыкальных  жанровМетапредметныеФормировать умение сравнивать, находить общее и различия, обобщ...

Музыкальное восприятие учащимися образов природы на уроке музыки

Данный материал поможет сформировать у учащихся понимание своеобразия изобразительных и выразительных свойств живописи и музыки....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «ЗНАКОМСТВО С МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТОЙ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ НА УРОКАХ МУЗЫКИ».

Методические рекомендации по изучению нотной грамоты с детьми младшего школьного возраста в игровой форме на уроках музыки....

Организация и проведение практики по специальности 53.02.01 Музыкальное образование в рамках профессионального модуля «Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях»

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.01 Музыкаль...

ЭОР "Музыкальные разминки"

Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30 города Железногорска Курской областиГоняева Елена Ивановна...