Урок « Музыкальная гостиная». Тема: «Великое чувство любви в музыке» - (8класс)
план-конспект урока по музыке (8 класс) по теме
Ожидаемый и диагностируемый результат:
Предметные
Углубить понимание учащимися различных музыкальных жанров
Метапредметные
Формировать умение сравнивать, находить общее и различия, обобщать
Личностные
Формировать чувство прекрасного
Задачи
- научить различать понятия « Любовь» и « Влюблённость»;
- определять через какие средства передаются эти чувства в разных жанрах музыкального искусства;
- определять взаимопроникновения лёгкой и серьёзной музыки;
- на примере музыкальных произведений разных жанров доказать, что традиции и новаторство – единая часть творческого процесса.
- научить определять признаки понятий «соната»,» камерная музыка», « мюзикл».
- :
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок музыки в 8 классе | 54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок « Музыкальная гостиная».
Тема: «Великое чувство любви в музыке» - (8класс)
Ожидаемый и диагностируемый результат:
Предметные
Углубить понимание учащимися различных музыкальных жанров
Метапредметные
Формировать умение сравнивать, находить общее и различия, обобщать
Личностные
Формировать чувство прекрасного
Задачи
- научить различать понятия « Любовь» и « Влюблённость»;
- определять через какие средства передаются эти чувства в разных жанрах музыкального искусства;
- определять взаимопроникновения лёгкой и серьёзной музыки;
- на примере музыкальных произведений разных жанров доказать, что традиции и новаторство – единая часть творческого процесса.
- научить определять признаки понятий «соната»,» камерная музыка», « мюзикл».
- :
Ход урока:
1. Орг. Момент.
Вход в класс - Соната № 14 Бетховена.
Приветствие учащихся.
2. Вводное слово:
У: У нас сегодня с вами обычный урок, урок, где мы будем общаться друг с другом, рассуждать о проблемах, которые нас волнуют, говорить о серьёзных чувствах, разобраться в которых нам, как всегда, поможет музыка.
Мы сегодня затронем с вами очень серьёзную тему, тему, которая волнует все поколения, особенно нашу современную молодёжь. Недопонимание смысла этого глубокого чувства, к сожалению, часто приводит порой даже к трагедии.
Ну а о чем пойдет речь сегодня на уроке, я думаю, вам подсказала музыка, прозвучавшая при входе в класс.
- ( дети определяют тему)
У: Конечно, же о любви. - Слайд№1
Мы постараемся разобраться, как это чувство раскрывается в разных жанрах музыки. Давайте мы наш урок проведем сегодня как Музыкальную гостиную, где будем высказывать свои мысли, рассуждения по заданной теме, не скрывая своих чувств и раскрывая тайны своей души. Согласны? Попробуем?
Но помимо музыки, которая будет звучать на уроке и наших дискуссий, что же ещё предполагает Гостиная?
- (гостей)
( учитель представляет гостей и предлагает им принять участие в разговоре, несмотря на то, что у них на уроке своя определённая задача )
У: Ну что ж возвращаемся к нашей теме – «великое чувство любви в музыке».
-Какое же произведение помогло вам определить тему нашего разговора?
-Что такое « соната»?
-Камерная музыка?
(ответы детей)
3. « Лунной соната» Бетховена 1ч.- слушанье. – сайд №2
(после прослушивания - обязательна оценка учителя восприятия музыки детьми)
У: Какое чувство руководило на ваш взгляд композитором во время создания этого произведения «влюблённость» или «любовь»?
(любовь).
- Почему так решили?
- Чем отличаются эти чувства?
– (рассуждения детей - любовь более сильное, глубокое чувство..влюбленность – легкое…)
У:Что помог вам пережить Бетховен, какие чувства?
- ( страдания, боль, одиночество, переживание …)
У: Конечно же, если человек сумел пройти через всё это, он постиг силу настоящей любви!
- Что же использовал композитор в музыке, что помогло нам принять в своё сердце его боль ?
- (минорный лад, медленный темп, тихая динамика, глубокая интонация…)
У:Согласны ли вы с высказыванием? (учитель зачитывает слова на слайде « Говорят, истинное вдохновение приходит только к тем, кто знает цену истинному страданию. Не потому ли музыка так божественно прекрасна?»
- (Если человек пережил страдания, прошел какие-то преграды, постиг это великое чувство любви, только тогда оно способно стать источником многих величайших произведений мировой классики. Только тогда его музыка будет «настоящей», будет ценной…)
У: К кому испытывал такую сильную любовь Бетховен?
- (Дж. Гвичарди)
У: - Каждый композитор для передачи своих чувств использует различные музыкальные средства, независимо мировая ли это классика или жанр современной музыки.
И для того чтобы понять каким образом говорят нам о великом чувстве любви современные музыканты, какие средства они используют для раскрытия этого образа, я бы хотела предоставить слово нашему гостю, ученику 11 класса Владу Олешко.
( используется фото, аудио, видео материал)
(Влад знакомит учащихся со шведской рок - группой «Diablo Swing Orchestra», играющей авангардный металл.
Музыка этой группы проистекает из классической оркестровой музыки и представляет собой смесь джаза, метала, виолончели и оперного женского вокала с текстами на английском и итальянском языках.
Кроме своей музыки участники группы несли слушателям новый взгляд на жизнь, заставляли задуматься о глубоких чувствах.)
4. «Неразделённая любовь» - «Diablo Swing Orchestra».
(выступающий, с помощью учителя, проводит параллель между классикой и современностью.)
- Находит ли отражение тема, данная нам Бетховеном, в этой современной музыке?
- В чем сложность восприятия такой музыки?
- ( в сочетании элементов рок - музыки и мировой классики)
( учащиеся с помощью выступающего и учителя приходят к выводу:
для передачи и раскрытия образа великой любви в современной музыке используются элементы мировой классической музыки - женский оперный вокал, струнные инструменты, протяжная мелодия.. - приём взаимопроникновения.)
- И это очевидно: классика она вечна и именно она способна передать глубину чувств и мыслей.
У: Но, к сожалению, наша современная молодёжь не всегда способна разобраться в своих чувствах – влюблённость это или любовь. Сердечко человеческое дает ему какой – то посыл: что-то происходит… Это и есть предчувствие той настоящей любви. Но , к сожалению, кто-то способен слышать своё сердце, а кто-то нет.
И только музыка способна помочь нам разобраться в этом чувстве.
(сразу, без каких - либо коментариев звучит песня
5. « Предчуствие любви» Ж. Пресгюрвика ( русская версия) – слайд № 3 - 4
У: Тема любви находит отражениев различных жанрах искусства и не только музыкального . (Учитель зачитывает стихотворение)
6. «Музыка любви» И Трушина
……Не надо слов для душ влюбленных,
Слова банальны и черствы.
Когда два сердца упоенно
Играют музыку любви.
И только им слышны аккорды,
И только им подвластен ритм,
Им отраженьем с небосвода,
Беззвучным эхом слышен гимн.
У: Что пытается сказать нам автор этими замечательными стихами?
-( любовь музыкой отражается в сердце каждого человека – душа поёт, а сердце-стучит.…)
У: Конечно, когда мы такое чувствуем, мы понимаем, что с нами что-то происходит необыкновенное, необычное…Может это влюблённость? А может любовь?
У: Скажите, произведение, прозвучавшее для вас, встречалось ли Вам ранее?
-(Это песня из Мюзикла «Ромео…» Ж. Пресгюрвика)
У: Мы ведь слышали этот мюзикл в другой интерпретации. Почему вы решили, что эта песня именно из Мюзикла «Ромео…» Ж. Пресгюрвика?
- (по драматургии, диалог, легка для восприятия и глубока по содержанию…..,одни и те же средства, только исполняется на русском языке)
У: Что такое мюзикл?
У: Все перечисленные нами признаки характерны для мюзикла.
учитель зачитывает строки стихтворения слайд №6
Любовь…как много в этом слове….
Как много и обид и утешений….
И столько ласк, опеки, рвений..
В нём море горя и небо сладостей
У: Есть ли в этом стихотворени строки, подчеркивающие сюжетную линию « Ромео…», а так же раскрывающие великую силу любви?
- («В нём море горя и небо сладостей…» - дети высказывыают свои предположения, учитель помогает. )
У: В нашей «Музыкальной гостиной» ещё один гость: дипломант международного фестиваля стран АТР, солистка вокальной студии « Голос Надежды» - Людмила Волкова. В её исполнении прозвучит ещё один фрагмент из Мюзикла…» Ж. Пресгюрвика «Ромео и Джульетта», прощальная сцена Джульетты
На фоне слайдов №7 - 14
7. «Смерть Джульетты» - в исп. Л.Волковой
У: Вам понравилось? Чем?
У: Скажите, почему вы с таким вниманием и искренностью слушали этопроизведение,сонату Бетховена, фрагменты из мюзикла, стихи, которые звучали на уроке, с огромным желанием старались высказаться, и почему с каким- то недоверием отнеслись к отражению любви в рок-музыке?
- (любовь это чувство, актуальное в любое время, оно не может быть чувством какой - то определенной эпохи…идет становление личности(см. видео), появляются какие-то чувства, а отражение их человек может найти именно в такой музыке. Эта музыка вечна и всегда будет актуальна и современна)
У: Боль , страдание, нежность…- чувства, которые были переданы нам сегодня на уроке в разных жанрах, дали нам понять, что такое настоящая любовь. Н о ведь любить и быть любимым это не значит только страдать…Что мешало героям наших произведений быть счастливыми на этой земле?
- (недопонимание и вражда семей)
У: Как бы вы поступили в такой ситуации?
- (…есть повод задуматься,,.)
У: Давайте на этой «нотке» мы не будем ставить точку .. Пусть это будет поводом для размышления над тем как нужно поступить, чтобы любовь приносила не боль и страдание, а огромное, человеческое счастье.
Я желаю вам ,встретить свою любовь на этом нелёгком пути. Полюбить по – настоящему, но чтобы эта любовь не принесла вам страдания, не нанесла вам огромную рану. Я надеюсь, сегодняшний урок помог вам понять, что значит любовь, а что просто влюблённость.
Познав эти чувства, вы поймете, что такое Счастье! Чего я вам и желаю!!! Спасибо за нашу встречу, мне было очень приятно с вами общаться на нашей « Музыкальной гостиной» . До свидания
Во время выхода из класса звучит песня
8.«Счастье» Ж. Пресгюрвика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыкальной литературы "Колокольные звоны в русской музыке"
Колокол Колокольные звоны всегда были неотъемлемой частью культуры русского народа. Поэтому колокольность в русской музыке представлена широко и разносторонне. Урок обобщает образы колоколь...
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ ТЕМА «МЫ ИГРАЕМ ДЖАЗ»
История возникновения джаза. Направления, особенности стилей и музыкальные иллюстрации....
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ ТЕМА «МЫ ИГРАЕМ ДЖАЗ»
История возникновения джаза. Направления, особенности стилей и музыкальные иллюстрации....
Конспект урока музыки в 6 классе "Великий Бах - ты, музыка Вселенной!"
Урок направлен на знакомство учащихся с биографией и творчеством великого композитора....
Методическая разработка урока с применением технологии «Работа над музыкальным произведением на уроке МХК» по теме «Светская и духовная музыка эпохи барокко».
Данная методическая разработка может быть использована на уроках Мировой Художественной Культуры в 11 классах педагогами, работающими по программе Даниловой. Разработка определяет цель и задачи, реали...
Методическая разработка урока музыки на тема «Мир музыкальных образов в вокальной и симфонической музыке» для 6 класса
Урок музыки в 6 классе на тему "Мир музыкальных образов в вокальной и симфонической музыке"...
Педагогическая гостиная. Тема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»
Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музы...