Тема урока: «Закрепление интереса к музыке различного характера.(Музыкальные портреты)».
учебно-методический материал по музыке (5 класс)
Технологическая карта по музыке и пению
Класс: дата:
Тема урока: «Закрепление интереса к музыке различного характера.(Музыкальные портреты)».
Тема раздела: «Рождение звуков»
Задачи урока - планируемые образовательные результаты:
Личностные: Осознать необходимость учения. (Л-1)
Формирование мотивации к учебной деятельности. (Л-2)
Предметные: формировать знания основных закономерностей музыкального искусства. (Пр-1)
Использовать в самостоятельной речи музыкальные термины (Пр-2)
Метапредметные:
Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя (П-1),использовать логические действия (сравнение на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями (П-2)
Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач (Р-1)
Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность (Р-2)
Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности (К)
Учебный предмет: музыка и пение | Ф.И.О. учителя Камнева Елена Александровна | |
Класс | Тип урока комбинированный Вид урока: повторение изученных и открытие новых знаний | Средства обучения: электронное детское пианино, дидактический материал: карточки с музыкальными характеристиками, нотоносцем; ромашки - смайлики. Урок сопровождается презентацией |
Цель урока: создать общее представление о музыкальной картине мира. | ||
Задачи урока: | ||
Образовательная: формировать умение слушать и сравнивать музыку, обогащать музыкальный словарь | ||
Воспитательная: воспитание позитивного отношения к музыке | ||
Коррекционно-развивающая: корригировать имеющиеся отклонения эмоционально - волевой сферы; развивать музыкально-практические умения и навыки в выполнении разных заданий | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые БУД | Основные методы, технологии |
Орг. момент и мотивация (4 мин.)
Повторение пройденного материала (6 мин.) | Организация учебной деятельности.
Добрый день, садитесь.
За правильные ответы я буду раздавать вам нотки. А в конце урока подсчитаем нотки и тем самым определим кто из вас самый музыкальный
Начнём урок с повторения тему прошлой темы. Что такое ноты? (музыкальные знаки, которыми записываются звуки) Кто из вас уже знает ноты? (отв.) Сколько всего нот? Кто сможет назвать все нотки? (ответы уч-ся) Вы согласны с тем: -чтобы петь по нотам нужно знать названия нот? (да) - ноты имеют округлую форму? (да) -где записываются ноты (в специальной тетради – нотной) | - входят в класс
- приветствуют учителя;
-эмоционально настраиваются на урок;
- отвечают на вопросы учителя;
- выдвигают аргументы, учатся размышлять и говорить развернуто;
- слушают и анализируют
| Л-1
Л-2
Р-2
П-1
Пр-2
П-1
Пр-2 | Наглядный; Словесный (объяснение, вопросы-ответы); Практический (показ педагогом); Здоровьесберегающие; Индивидуально-дифференцированный |
Открытие нового знания. (15 мин.)
Слушание музыки
Пение: (хоровая работа) | Название темы урока «Музыкальные портреты» (Музыка различного характера)» (файл 1) - Какие портреты вы себе представили? - Что для вас музыкальные портреты? О чём они говорят? Где мы их рисуем? - Музыкальные портреты - это такие портреты, которые мы рисуем не красками и карандашами на альбомном листе. Это такие портреты, которые мы рисуем с помощью музыки у себя в голове, это портреты, которые мы представляем. Эти портреты составляют, сочиняют музыканты, они придумывают музыку, которая показывает тот или иной портрет. Каждый из нас видит свой собственный портрет у себя в мыслях, но с помощью одинаковой музыки наши портреты совпадают. Если мы слышим весёлую музыку, значит, мы представляем весёлого человека. Если грустный, то соответственно грустный нам покажется и человек, мы вообразим плохое настроение этого человека. (слайд 1-3) Появляются портреты. (слайд 4) «В каждой интонации спрятан человек…» В.В.Медушевский ТЕМА: Тема урока: Тема урока: «Музыка различного характера(Музыкальные портреты)» (слайд 5) Если видишь, на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш, - обязательно картина называется пейзаж. (слайд 6) Если видишь на картине чашку кофе на столе, или морс в большом графине, или розу в хрустале, или бронзовую вазу, или грушу или торт, или все предметы сразу, - знай, что это натюрморт. (слайд 7) Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас, - или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька, твой сосед, - обязательно картина называется портрет. (слайд 8) Это Вовка выдумал, что болтунья Лида, мол… а болтать - то мне когда, мне болтать то некогда. Драмкружок, кружок по фото. Хоркружок мне петь охота, а Марья Марковна сказала когда я шла вчера из зала: «Драмкружок, кружок по фото. Это больно много что-то! Выбирай себе, дружок, один какой-нибудь кружок». Это Вовка выдумал, что болтунья Лида, мол… а болтать - то мне когда, мне болтать то некогда. (слайд 9) СКОРОГОВОРКОЙ ХВАСТЛИВО БОЛТЛИВО МЕДЛЕННО ТОРОПЛИВО УБЕДИТЕЛЬНО ВЕСЕЛО. (слайд 10) Каким цветом вы бы раскрасили эту музыку? (из палитры цветов) (слайд 11) Сможете ли вы догадаться, кто придет к нам в следующем музыкальном произведении? Для этого вам нужно внимательно слушать музыку. Итак, встречайте... Как выглядит незнакомец? Какой у него характер? Что он может делать? В каком характере звучит музыка? (слайд 12) Сможете ли вы догадаться, кто придет к нам в следующем музыкальном произведении? Для этого вам нужно внимательно слушать музыку. Итак, встречайте... Как выглядит незнакомец? Какой у него характер? Что он может делать? В каком характере звучит музыка? (слайд 13) портреты Бабы-Яги / без слов/. (слайд 14) ТАИНСТВЕННО ЗЛО РЕЗКО ЛАСКОВО ГРОЗНО МЯГКО СТРЕМИТЕЛЬНО БЫСТРО (слайд 15) Каким цветом вы бы раскрасили эту музыку? (из палитры цветов) (слайд 16) Теперь в класс войдут новые герои. - Сколько их? - один? два? - Что они будут делать - петь, танцевать или маршировать? Слушайте внимательно, об этом вам расскажет музыка. Кто вошел в класс: реальные люди или сказочные персонажи? Сколько их? Что они делают? Какой танец они танцуют, старинный или современный? (слайд 17) МЕНУЭТ - бальный танец. Исполнялся мелкими шагами, в умеренном темпе, плавно, с поклонами и приседаниями. (слайд 18-19) Фотографии танцующих менуэт. (слайд 20) Ну и вeтeр свищeт...ну и пургa! Зaгрустилa чтo-тo Бaбa-Ягa. Зaтушилa свeчку, зaбрaлaсь нa пeчку, Пoмeлo — пoд уxo, и сoпит стaруxa, Будтo нoс у нeй нe нoс, a — нaсoс. Утрoм к нeй Кaщeй Бeссмeртный приxoдил. Злaтo-сeрeбрo нa лaвкe рaзлoжил: "Сыгрaнeм в кaртишки или в шaxмaтишки?" Нo Ягa Кaщeя Вытoлкaлa в шeю: "Ты чeгo пристaл, Кaщeй, кaк рeпeй?!" (слайд 21) A нaмeдни Змeй Гoрыныч зaзывaл. Чуть, трexглaвый, тeлeфoн нe oбoрвaл. Всe шипeл нa ушкo: "Прилeтaй, пoдружкa!" Eлe oтбрыкaлaсь: ступa, мoл, слoмaлaсь. Нeoxoтa к Змeю eй. Xoть убeй! Eй бы к Лeшeму вeсeлoму сгoнять — чaй с мaлинoвым вaрeньeм пoxлебать, A пoтoм — нa сaнки: Рoщи дa пoлянки, сoснячки, дубрaвы... Пoкaтaй, кудрявый! Физкультминутка «Мы - весёлые артисты» Музыкальное распевание: «Лесенка», «Охотник» (по нотам звукоряда до1-до2; со словами) Объяснение понятия термина попурри. «Попурри на тему военных песен». Какие песни входят в сборник, повторение слов изученных песен в попурри. Объяснение термина «Темп». Работа над произведением. | -знакомятся с понятиями;
Учатся внимательно слушать музыку
- учатся слушать
учатся других и добавлять в речевых высказываниях недостающую информацию;
- слушают и анализируют
- отвечают на вопросы учителя;
- выдвигают аргументы,
-учатся размышлять и говорить развернуто;
выполняют движения
- выполняют подготовительное распевание
-вокально-хоровое исполнение
|
Пр-1
Л-1
Л-2
Пр-2
Р-1
Р-2
Р1
Р2
Л-1
Л-2
Р-1
Р-2
П-2
Р-1
К
Р-1 |
|
Закрепление нового материала (5 мин.)
Самореализация (5 мин.) | - С каким понятием мы сегодня познакомились на уроке музыки? - Какие произведения мы прослушали? - Как вы теперь понимаете, что такое музыкальные портреты? Мы можем с ними где-нибудь встречаться? - С какими произведениями мы сегодня познакомились? - С каким композитором мы познакомились? - Какое произведение вам понравилось больше всего? Проверка выполненных индивидуальных заданий. Вот видите, благодаря сегодняшнему уроку нам удалось познакомиться с различными характерами музыки (музыкальными портретами) |
Индивидуальные задания: Разукрасить названные инструменты. На карточке показать определённый смайлик, обозначающий настроение и характер прослушанного произведения: Олег, Катя, Руслан, Оля, Гриша
|
П-2
Р-1
Р-2
П-2
|
|
Итог урока. Рефлексия. (5 мин.) | А теперь подведём итог урока. Те, кто активно работал на уроке и всё запомнил, получили много ноток, а те, кто редко поднимал руку -получил мало ноток. Подсчитывание ноток. Количество бумажных ноток – это оценка деятельности уч-ся на уроке Выставление оценок в дневники. Учитель прощается. | - оценивают свою деятельность.
- благодарят за урок, прощаются и
- выходят из класса | К
Л-2 |
|
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по музыке и пению
Класс: дата:
Тема урока: «Закрепление интереса к музыке различного характера.(Музыкальные портреты)».
Тема раздела: «Рождение звуков»
Задачи урока - планируемые образовательные результаты:
Личностные: Осознать необходимость учения. (Л-1)
Формирование мотивации к учебной деятельности. (Л-2)
Предметные: формировать знания основных закономерностей музыкального искусства. (Пр-1)
Использовать в самостоятельной речи музыкальные термины (Пр-2)
Метапредметные:
Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя (П-1),использовать логические действия (сравнение на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями (П-2)
Регулятивные: осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач (Р-1)
Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность (Р-2)
Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности (К)
Учебный предмет: музыка и пение | Ф.И.О. учителя Камнева Елена Александровна | |
Класс | Тип урока комбинированный Вид урока: повторение изученных и открытие новых знаний | Средства обучения: электронное детское пианино, дидактический материал: карточки с музыкальными характеристиками, нотоносцем; ромашки - смайлики. Урок сопровождается презентацией |
Цель урока: создать общее представление о музыкальной картине мира. | ||
Задачи урока: | ||
Образовательная: формировать умение слушать и сравнивать музыку, обогащать музыкальный словарь | ||
Воспитательная: воспитание позитивного отношения к музыке | ||
Коррекционно-развивающая: корригировать имеющиеся отклонения эмоционально - волевой сферы; развивать музыкально-практические умения и навыки в выполнении разных заданий |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые БУД | Основные методы, технологии |
Орг. момент и мотивация (4 мин.) Повторение пройденного материала (6 мин.) | Организация учебной деятельности. Добрый день, садитесь. За правильные ответы я буду раздавать вам нотки. А в конце урока подсчитаем нотки и тем самым определим кто из вас самый музыкальный Начнём урок с повторения тему прошлой темы. Что такое ноты? (музыкальные знаки, которыми записываются звуки) Кто из вас уже знает ноты? (отв.) Сколько всего нот? Кто сможет назвать все нотки? (ответы уч-ся) Вы согласны с тем: -чтобы петь по нотам нужно знать названия нот? (да) - ноты имеют округлую форму? (да) -где записываются ноты (в специальной тетради – нотной) | - входят в класс - приветствуют учителя; -эмоционально настраиваются на урок; - отвечают на вопросы учителя; - выдвигают аргументы, учатся размышлять и говорить развернуто; - слушают и анализируют | Л-1 Л-2 Р-2 П-1 Пр-2 П-1 Пр-2 | Наглядный; Словесный (объяснение, вопросы-ответы); Практический (показ педагогом); Здоровьесберегающие; Индивидуально-дифференцированный |
Открытие нового знания. (15 мин.) Слушание музыки Пение: (хоровая работа) | Название темы урока «Музыкальные портреты» (Музыка различного характера)» (файл 1) - Какие портреты вы себе представили? - Что для вас музыкальные портреты? О чём они говорят? Где мы их рисуем? - Музыкальные портреты - это такие портреты, которые мы рисуем не красками и карандашами на альбомном листе. Это такие портреты, которые мы рисуем с помощью музыки у себя в голове, это портреты, которые мы представляем. Эти портреты составляют, сочиняют музыканты, они придумывают музыку, которая показывает тот или иной портрет. Каждый из нас видит свой собственный портрет у себя в мыслях, но с помощью одинаковой музыки наши портреты совпадают. Если мы слышим весёлую музыку, значит, мы представляем весёлого человека. Если грустный, то соответственно грустный нам покажется и человек, мы вообразим плохое настроение этого человека. (слайд 1-3) Появляются портреты. (слайд 4) «В каждой интонации спрятан человек…» В.В.Медушевский ТЕМА: Тема урока: Тема урока: «Музыка различного характера(Музыкальные портреты)» (слайд 5) Если видишь, на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш, - обязательно картина называется пейзаж. (слайд 6) Если видишь на картине чашку кофе на столе, или морс в большом графине, или розу в хрустале, или бронзовую вазу, или грушу или торт, или все предметы сразу, - знай, что это натюрморт. (слайд 7) Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас, - или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька, твой сосед, - обязательно картина называется портрет. (слайд 8) Это Вовка выдумал, что болтунья Лида, мол… а болтать - то мне когда, мне болтать то некогда. Драмкружок, кружок по фото. Хоркружок мне петь охота, а Марья Марковна сказала когда я шла вчера из зала: «Драмкружок, кружок по фото. Это больно много что-то! Выбирай себе, дружок, один какой-нибудь кружок». Это Вовка выдумал, что болтунья Лида, мол… а болтать - то мне когда, мне болтать то некогда. (слайд 9) СКОРОГОВОРКОЙ ХВАСТЛИВО БОЛТЛИВО МЕДЛЕННО ТОРОПЛИВО УБЕДИТЕЛЬНО ВЕСЕЛО. (слайд 10) Каким цветом вы бы раскрасили эту музыку? (из палитры цветов) (слайд 11) Сможете ли вы догадаться, кто придет к нам в следующем музыкальном произведении? Для этого вам нужно внимательно слушать музыку. Итак, встречайте... Как выглядит незнакомец? Какой у него характер? Что он может делать? В каком характере звучит музыка? (слайд 12) Сможете ли вы догадаться, кто придет к нам в следующем музыкальном произведении? Для этого вам нужно внимательно слушать музыку. Итак, встречайте... Как выглядит незнакомец? Какой у него характер? Что он может делать? В каком характере звучит музыка? (слайд 13) портреты Бабы-Яги / без слов/. (слайд 14) ТАИНСТВЕННО ЗЛО РЕЗКО ЛАСКОВО ГРОЗНО МЯГКО СТРЕМИТЕЛЬНО БЫСТРО (слайд 15) Каким цветом вы бы раскрасили эту музыку? (из палитры цветов) (слайд 16) Теперь в класс войдут новые герои. - Сколько их? - один? два? - Что они будут делать - петь, танцевать или маршировать? Слушайте внимательно, об этом вам расскажет музыка. Кто вошел в класс: реальные люди или сказочные персонажи? Сколько их? Что они делают? Какой танец они танцуют, старинный или современный? (слайд 17) МЕНУЭТ - бальный танец. Исполнялся мелкими шагами, в умеренном темпе, плавно, с поклонами и приседаниями. (слайд 18-19) Фотографии танцующих менуэт. (слайд 20) Ну и вeтeр свищeт...ну и пургa! Зaгрустилa чтo-тo Бaбa-Ягa. Зaтушилa свeчку, зaбрaлaсь нa пeчку, Пoмeлo — пoд уxo, и сoпит стaруxa, Будтo нoс у нeй нe нoс, a — нaсoс. Утрoм к нeй Кaщeй Бeссмeртный приxoдил. Злaтo-сeрeбрo нa лaвкe рaзлoжил: "Сыгрaнeм в кaртишки или в шaxмaтишки?" Нo Ягa Кaщeя Вытoлкaлa в шeю: "Ты чeгo пристaл, Кaщeй, кaк рeпeй?!" (слайд 21) A нaмeдни Змeй Гoрыныч зaзывaл. Чуть, трexглaвый, тeлeфoн нe oбoрвaл. Всe шипeл нa ушкo: "Прилeтaй, пoдружкa!" Eлe oтбрыкaлaсь: ступa, мoл, слoмaлaсь. Нeoxoтa к Змeю eй. Xoть убeй! Eй бы к Лeшeму вeсeлoму сгoнять — чaй с мaлинoвым вaрeньeм пoxлебать, A пoтoм — нa сaнки: Рoщи дa пoлянки, сoснячки, дубрaвы... Пoкaтaй, кудрявый! Физкультминутка «Мы - весёлые артисты» Музыкальное распевание: «Лесенка», «Охотник» (по нотам звукоряда до1-до2; со словами) Объяснение понятия термина попурри. «Попурри на тему военных песен». Какие песни входят в сборник, повторение слов изученных песен в попурри. Объяснение термина «Темп». Работа над произведением. | -знакомятся с понятиями; Учатся внимательно слушать музыку - учатся слушать учатся других и добавлять в речевых высказываниях недостающую информацию; - слушают и анализируют - отвечают на вопросы учителя; - выдвигают аргументы, -учатся размышлять и говорить развернуто; выполняют движения - выполняют подготовительное распевание -вокально-хоровое исполнение | Пр-1 Л-1 Л-2 Пр-2 Р-1 Р-2 Р1 Р2 Л-1 Л-2 Р-1 Р-2 П-2 Р-1 К Р-1 | |
Закрепление нового материала (5 мин.) Самореализация (5 мин.) | - С каким понятием мы сегодня познакомились на уроке музыки? - Какие произведения мы прослушали? - Как вы теперь понимаете, что такое музыкальные портреты? Мы можем с ними где-нибудь встречаться? - С какими произведениями мы сегодня познакомились? - С каким композитором мы познакомились? - Какое произведение вам понравилось больше всего? Проверка выполненных индивидуальных заданий. Вот видите, благодаря сегодняшнему уроку нам удалось познакомиться с различными характерами музыки (музыкальными портретами) | Индивидуальные задания: Разукрасить названные инструменты. На карточке показать определённый смайлик, обозначающий настроение и характер прослушанного произведения: Олег, Катя, Руслан, Оля, Гриша | П-2 Р-1 Р-2 П-2 | |
Итог урока. Рефлексия. (5 мин.) | А теперь подведём итог урока. Те, кто активно работал на уроке и всё запомнил, получили много ноток, а те, кто редко поднимал руку -получил мало ноток. Подсчитывание ноток. Количество бумажных ноток – это оценка деятельности уч-ся на уроке Выставление оценок в дневники. Учитель прощается. | - оценивают свою деятельность. - благодарят за урок, прощаются и - выходят из класса | К Л-2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)
VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока: урок-сценарий.Цель: Показать жизнеутверждающую красоту музыки...
Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»
Урок музыки в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...
Тема урока: "3 кита в музыке"
Цель: Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.Задачи: Восприятие позитивного отношения к искусству.Воспитывающая: воспитывать любовь к родине, к красоте русской прир...
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...
Урок музыки в 5 классе. "Портрет в музыке и Изобразительном искусстве. Скрипка" Программа по музыке Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Слайд № 1. Тема урока .Слайд № 2-3 К какому жанру изобразительного искусства относятся эти картины? Что на них изображено?Слайд № 4. Проблема урока.Слайд № 5.На картине Ботиччини один из ангелов играе...
Тема урока: « Путешествие в мир музыки»
Тип урока: комбинированный урок Вид урока: классический урок. Цели урока: вспомнить с детьми музыкальную азбук...
Тема урока: «Классификация химических реакций по различным основаниям»
В окружающем нас мире происходит огромное число реакций. Ежесекундно в организме человека происходят сотни и даже тысячи всевозможеых реакций. Как же удержать в памяти многообразие химических процессо...