Тема урока: «Классификация химических реакций по различным основаниям»
план-конспект урока по химии (9 класс)
В окружающем нас мире происходит огромное число реакций. Ежесекундно в организме человека происходят сотни и даже тысячи всевозможеых реакций. Как же удержать в памяти многообразие химических процессов, как практически ориентироваться в них?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Классификация химических реакций по различным основаниям»
Цели урока – ожидаемые результаты:
Уметь применять приемы классификации для определения типа химической реакции.
Развитие ответственного отношения к учению, готовности к самостоятельности и самообразованию;
Познавательные:
Уметь выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов. Уметь применять способы классификации для различных ситуаций.
Развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Коммуникативные:
формулировка собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы
Задача урока
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.
Методы работы:
Беседа, работа в малых группах, диалог, публичные выступления, работа в паре, лабораторный практикум.
Формы работы:
Групповая, парная, ндивидуальная, фронтальная.
Оборудование: лабораторное оборудование для проведения эксперимента, раздаточный материал.
Ход урока:
- Мотивация, актуализация знаний и создание проблемной ситуации.
В окружающем нас мире протекает огромное число реакций. В печени человека протекает 20 000 000 химических реакций. Ежесекундно в организме человека происходят сотни и даже тысячи всевозможных реакций. Как же удержать в памяти многообразие химических процессов, как практически ориентироваться в них? Как биологам удается ориентироваться в многообразии живых организмов?
Ответ: В любой науке применяется прием классификации, позволяющий по общим признакам разделить все множество объектов на группы.
Беседа по вопросам:
Что вы знаете о классификации?
На каких уроках вы уже пользовались этим приемом?
Какие знания, полученные на других предметах, понадобятся нам сегодня?
Каким способом мы будем классифицировать реакции?
- Постановка учебной задачи. Овладеть способами классификации химических реакций.
- Действия по решению учебной задачи:
- Работа в малых группах (по 4 человека). В прошедшем учебном году мы изучили множество химических реакций. Какие признаки могут быть выделены при классификации химических реакций? Вам даны карточки с уравнениями реакций, внимательно посмотрите на них, чем похожи реакции и что их отличает?
Задания: 2Н2 + О2 ⇌ 2H2O + Q
N2 + O2 🡪 2NO – Q
2Al(OH)3 🡪 Al2O3 + H2O
HCl (ж) + KOH (ж) 🡪 KCl (ж) + H2O (ж)
СaCO3 (т) + HCl (ж) 🡪 CaCl2 (ж) + CO2 (г) + H2O (ж)
2N2 + H2 ⇌ 2 NH3 – Q (катализатор – Pt)
Cu + H2O ⇌ CuO + H2 + Q
2H2O ⇌ 2H2 + O2 – Q
- Обсуждение результатов, полученных разными группами и составление групп химических реакций, объединенных по различным основаниям.
Ответы учащихся (представители от групп):
1) количество и состав исходных и образующихся веществ;
2) изменение степени окисления;
3) тепловой эффект;
4) участие катализаторов;
5) обратимость реакции;
6) агрегатные состояния веществ.
3. Лабораторный практикум (в парах). Лабораторный опыт «Замещение железом меди в сульфате меди (II)».
Можно ли сказать, что один объект можно отнести только к одной классификации? Справедливо ли это утверждение мы убедимся в ходе лабораторной работы «Замещение железом меди в сульфате меди (II)».
Работа в парах: Ученики проделывают опыт в соответствии с инструкцией. Результат записывают в виде уравнения реакции и определения места данной реакции в установленных ранее классификациях:
Fe + CuSO4 🡪 Cu + FeSO4 +Q
Классификация: 1. Реакция замещения
2. Окислительно-восстановительная.
3. Экзотермическая.
4. Некаталитическая.
5. Обратимая.
6. Гетерогенная.
Вывод: В зависимости от признаков объект можно классифицировать по разному.
- Подведение итогов урока и рефлексия: Что сегодня делали на уроке?
Какими приемами пользовались для решения проблемы?
Какова последовательность действий по классификации объектов?
Можно ли данный способ применить на других предметах?
Как и где вы можете использовать этот способ?
- Мотивация учащихся на дальнейшее познание. Домашнее задание: § 5, в. 2 (с. Найдите примеры использования приемов классификации на других предметах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока: классификация химических реакций, тепловой эффект химических реакций
План урока: классификация химических реакций, тепловой эффект химических реакций...
презентация к уроку Классификация химических реакций 11 класс
Презентация к уроку Классификация химических реакций 11 класс...
презентация для урока "Классификация химических реакций"
Презентация на тему "Классификация химических реакций". Данная презентация направлена в помощь учителям для объяснения данной темы....
Тема урока: «Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества» в 11 классе.
Цели:Образовательная: продолжить формирование у учащихся понятия о классификации химических реакций в органической и неорганической химии.Развивающая: развитие аналитического и синтетического мышления...
Презентация к уроку "Классификация химических реакций"
Презентация к уроку "Классификация химических реакций"...
презентация к уроку "Классификация химических реакций"
Презентация представляет поэтапное раскрытие темы урока "Классификация химических реакций"...
Презентация к уроку "Классификация химических реакций"
Цель урока: систематизировать знания студентов о подходах к классификации химических реакций.Задачи урока:– Расширить и углубить знания о химических реакциях, сравнить их с другими видами явлений...