Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа."Фортуна-шоу.Зажигательные песни лета." и "Фортуна -шоу. Поющие звезды"
рабочая программа по музыке (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)
Программы для детей 9-16 лет в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.77 КБ |
![]() | 31.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СВИБЛОВО»
Принята на заседании педагогического УТВЕРЖДАЮ
совета Директор
от «____»_________________20___г. ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»
Протокол № ____________________ ______________С.В.Уварова
«____»_____________________20___г.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
« ФОРТУНА-ШОУ. ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ ЛЕТА»
Направленность программы: художественная
Уровень программы: вводный уровень
Возраст обучающихся: 9-16 лет
Срок реализации программы : 17.06.19- 30.06.19
Автор-составитель программы:
Алимова Оксана Сергеевна
По программе работает
педагог дополнительного образования
Алимова Оксана Сергеевна
Москва-2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
« ФОРТУНА-ШОУ. ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ ЛЕТА» разработана специально для летнего периода обучения и предназначается в первую очередь для детей, которые прошли обучение по различным программам вокального обучения в учебном году и имеют представление о вокальном исполнительстве и некоторый опыт концертных выступлений. Также по этой программе могут заниматься дети, которым знаком данный вид деятельности.
Программа предполагает дальнейшее обучение в летний период и позволяет познакомиться с новыми интересными, яркими, зажигательными вокальными произведениями, которые помогут получить новые яркие эмоции детям среднего возраста, развить фантазию, получить заряд положительной энергии на все лето и желание продолжать заниматься любимым видом творчества в новом учебном году!
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Современная жизнь не мыслима без творчества. Возможность выразить свои чувства, мысли, настроение, состояние души в детском возрасте очень важна, актуальна и просто необходима всем детям. Особенно это необходимо в летний период, когда заканчивается основное обучение в общеобразовательных учреждениях и многие дети остаются на летний период дома.
Занятия по данной летней программе дают возможность детям окунуться в мир ярких, зажигательных детских песен лета и о лете, проявить и закрепить полученные навыки сценического выступления, развить в себе новые возможности в процессе летнего обучения и развить навык взаимодействия и общения в коллективе сверстников, что так необходимо для их социализации в обществе.
В процессе обучения по данной летней программе происходит комплексное развитие личности ребенка, постепенно раскрывается творческий потенциал каждого обучающегося, дети получают новые для них знания, умения и навыки в сфере вокального исполнительства. Все это дает возможность разностороннего развития личности каждому обучающемуся по данной программе.
Цель программы: развитие ярких эмоциональных впечатлений от занятия любимым видом творчества - вокального исполнительства, посредством изучения и исполнения ярких зажигательных песен лета и о лете, создание благоприятных условий для досуга детей во время летних каникул, развитие творческого потенциала каждого ребенка средствами вокального исполнительства.
Задачи программы:
Обучающие:
- Формировать музыкальную память
- Формировать навыки сценического воплощения песен
- Формировать навыки эмоциональности и выразительности при исполнении
- Формировать ощущение свободы на сцене
Развивающие:
- Развить эмоциональную сферу восприятия музыки
- Развить интерес к изучению новых музыкальных произведений
- Развить навыки работы с микрофоном
- Развить навык слушания собственного голоса (силы звучания)
- Развить навык пения в группе ( сила звучания в группе солистов)
- Развить навык быстрого разучивания новых вокальных произведений
- Развить навыки взаимодействия в коллективе
Воспитательные:
- Воспитать художественный вкус
- Воспитать умение вести себя в группе, в обществе во время исполнения вокального репертуара
- Формировать культуру общения со сверстниками и в обществе
- Воспитать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия
Возраст обучающихся по программе: 9-16 лет
Срок реализации программы: 2 недели - 12 часов ( 6 ч в неделю)
Форма обучения: групповая , очная
Занятия проводятся в разновозрастных группах, численный состав 10-15 человек
Режим занятий:
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 ч ( время занятий включает 45 минут учебного времени и обязательный 15-минутный перерыв). Занятия планируются с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:
- Закрепить навык работы с микрофоном ( индивидуально, парами, группами)
- Выучить новые яркие вокальные произведения
- Обогатиться эмоциональным опытом от изучения новых зажигательных, интересных вокальных произведений
- Научиться свободно себя чувствовать на занятиях в коллективе (возможность обучаться в летний период в новой группе детей)
- Обогатиться новым краткосрочным опытом работы над песнями в летний период
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Раздел Тема занятий | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Вводное занятие | 1ч | - | 1 ч |
2. | Знакомство с яркими зажигательными песнями лета. Разучивание. Работа над репертуаром. | 0,5ч | 2,5ч | 3ч |
3. | Работа с микрофоном (индивидуально, парами, группами) | 0,5ч | 2,5ч | 3ч |
4. | Творческая работа детей. Сценические движения к песням.(Я-режисер!)Отработка движений с пением. | - | 3ч | 3ч |
5. | Итоговое занятие. | - | 2ч | 2ч |
Итого: | 2ч | 10ч | 12ч |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1.Вводное занятие
Теория. Инструктаж по технике безопасности. Беседа с детьми о правилах поведения в центре детского творчества, на уроках вокала (в кабинете, здании детского центра творчества и на улице). Обсуждение плана обучения на лето и знакомство с новым ярким зажигательным летним репертуаром.
2. Знакомство с яркими зажигательными песнями лета. Разучивание. Работа над репертуаром.
Теория. Прослушивание нового яркого и зажигательного вокального репертуара. Объяснение техники исполнения, стиля, вокальных сложностей, способов их преодоления ( на что обратить внимание и как это сделать).
Практика. Знакомство с новым репертуаром - разучивание текста и мелодии. Отработка сложных вокальных мест и текста. Исполнение изученных вокальных произведений. Отработка частями, по куплетам, индивидуально и группами.
3. Работа с микрофоном (индивидуально, парами, группами)
Теория. Устройство микрофона. Беседа о том. Как держать микрофон и как пользоваться им при пении соло, группами или при исполнении бэк-вокала.
Практика. Вокальные репетиции изученных произведений и новых в микрофон.
Работа с микрофоном по одному, парами, группами. Отработка умения слушать себя и управлять силой звучания голоса индивидуально и в группе.
4. Творческая работа детей. Сценические движения к песням. (Я-режисер!) Отработка движений с пением.
Практика. Творческая работа детей по нахождению, придумыванию и отработке интересных и подходящих сценических движений к новому изучаемому летнему зажигательному репертуару. Возможность почувствовать себя РЕЖИССЕРОМ ПЕСНИ! Отработка песен со сценическими движениями и пением в микрофон ,по возможности.
5. Итоговое занятие.
Практика. Итоговое занятие в классе – исполнение нового яркого и зажигательного летнего вокального репертуара и показ личных творческих задумок, движений к песням, которые дети привнесли, работая над ними.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.Материально-техническое обеспечение:
- Удобный, просторный кабинет с хорошей акустикой
- Репетиционный зал (сцена)
- Фортепиано/синтезатор
- Музыкальный центр
- Аппаратура с микрофонами
- Фонограммы «+» и « - »( флэш- носители)
2.Методическое обеспечение (учебно –наглядные пособия):
- Наглядные пособия
- Методические материалы
- Нотный материал
- Фонотека, видеотека
3. Организационное обеспечение:
- 6 ч в неделю
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога
- Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей. М.: Владос, 2004
- Багадуров В.А. Воспитание и охрана детского голоса. Сб. статей. - М., 1999.
- Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. – М., 2007.
- Варламов А.Е.. Вокальная педагогика. - М., 1989.
- Вербов A.M. Техника постановки голоса.- М., 1961.
- Вербовая Н.П., Головина О.М. Искусство речи. - М., 1977.
7. Виноградов К.П. Работа над дикцией // Витт Ф. Практические советы
обучающимся пению.-Л., 1968.
8. Гарсия М. Школа пения. - М., 1987.
9. Гембицкая Е.Я. Обучение мальчиков в хоре. - М., 2002.
10. Глинка М.И. Управления для усовершенствования голоса. - М., 1999.
11. Дмитриев Л.Б. Голосовой аппарат певца. - М., 1992.
12. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики – М., 2007.
13.Домогацкая И.Е. Развитие музыкальных способностей детей 3-5 лет. М.: Классика-XXI, 2004.
14. Другова А.Е. Эстрадный вокал. - Ек., 1998
15.Емельянов В.В. Развитие голоса. М.: Лань, 2004.
16.Кабалевский Д.Б. Программа по музыке в общеобразовательной школе. - М.,
17. Клип О.Я. Постановка голоса эстрадного певца - М., 2003
18.Кульневич С.В., Иванченко В.Ч. Дополнительное образование детей. Ростов: Учитель, 2005.
19. Малинина Е.М. Вокальное воспитание детей. - М., 1989.
20. Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению. - М., 1987.
21. Назаренко И.К. Искусство пения. - М., 1978.
22. Палашкина Г.В. Эстрадное пение. - М., 2002.
23. Пашкова А.С. программа вокального ансамбля «Ассорти».Ек., 2006.
24. Поляков А.С. Методика преподавания эстрадно – джазового пения - М., 2008.
25. Поляков А.С. Программа «Эстрадное пение».22.Плужников К.И. Механика пения. СПб.: Композитор,2006
26. Садовников И. Орфоэпия в пении. - М., 1988.
27. Стулова Г.П. Развитие детского голоса. - М., 1992.
28.С. Риггс Как стать звездой - М., 2004
29.Сет Риггс. Пойте как звезды. СПб.: Питер, 2007.
30.Струве Г. Методические рекомендации к работе над песенным репертуаром. – С.П., 1997
31.Струве Г.А, Хоровое сольфеджио: Методическое пособие для детских хоровых студий и коллективов. М, 1988.-107с.
32.Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио./ Экспериментальное исследование. Детский голос. Под ред. Шацкой В.Н. - М, 2000.
33.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.- М., 1947.
34.Экспериментальное исследование. Детский голос. Под ред. Шацкой В.Н. — М, 2000.
35. Юссон Рауль Певческий голос. — М., 1998.
Литература для обучающихся и родителей
1. Булучевский Ю., Фомин В. Краткий словарь для учащихся – Л. 1990.
2. Васина – Гроссман В. Первая книжка о музыке – М.,1988г.
3. Герчик В. Скворушки – Егорушки – М., 1994г.
4. Арсеев И. Песни и игры для детей. – М., 1998г.
5. Jazz Book – ноты, тексты, гармония. ООО«Синкопа – 2000». Составление,2002г.
6. Н. Кончаловская «Нотная азбука». Торг глобус 2004г.
Интернет-сайты
1.Социальная сеть работников образования nsportal.ru
2.Для вокалиста: http://www.startvocal.ru/
3.Эстрадные песни в современной обработке : http://iplayer.fm/
4. Минусовки эстрадных песен для детей: http://x-minus.org/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программа ФОРТУНА - ШОУ «ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ ЛЕТА»
Срок реализации программы ___ 12 ч____
Уровень - вводный
Педагог (ФИО) - Алимова О.С.
Возраст детей: 9-16 лет
Наполняемость группы: 10-15 человек
Календарно-тематический план ( вт, ср, чт)
Дата | Содержание ИЮНЬ | Кол-во часов |
18.06 | Вводное занятие.
Знакомство с яркими зажигательными песнями лета. Разучивание. Работа над репертуаром. | 2 |
19.06 | Знакомство с яркими зажигательными песнями лета. Разучивание. Работа над репертуаром. Работа с микрофоном ( индивидуально) | 2 |
20.06. | Творческая работа детей. Сценические движения к песням (Я-режисер!) Отработка движений с пением. Работа с микрофоном ( индивидуально, по группам) | 2 |
25.06 | Знакомство с яркими зажигательными песнями лета. Разучивание. Работа над репертуаром. Творческая работа детей. Сценические движения к песням (Я-режисер!) Отработка движений с пением. | 2 |
26.06 | Работа с микрофоном ( индивидуально, по группам) Творческая работа детей. Сценические движения к песням (Я-режисер!) Отработка движений с пением. | 2 |
27.06 | Итоговое занятие. | 2 |
Итого часов: | 12 |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СВИБЛОВО»
Принята на заседании педагогического УТВЕРЖДАЮ
совета Директор
от «____»_________________20___г. ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»
Протокол № ____________________ ______________С.В.Уварова
«____»_____________________20___г.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
« ФОРТУНА-ШОУ. ПОЮЩИЕ ЗВЕЗДЫ»
Направленность программы: художественная
Уровень программы: вводный уровень
Возраст обучающихся: 9-16 лет
Срок реализации программы : 01.06.19- 16.06.19
Автор-составитель программы:
Алимова Оксана Сергеевна
По программе работает
педагог дополнительного образования
Алимова Оксана Сергеевна
Москва-2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
« ФОРТУНА-ШОУ. ПОЮЩИЕ ЗВЕЗДЫ» разработана специально для летнего периода обучения и предназначается в первую очередь для детей, которые прошли обучение по различным программам вокального обучения в учебном году и имеют представление о вокальном исполнительстве и некоторый опыт концертных выступлений. Также по этой программе могут заниматься дети, которым знаком данный вид деятельности.
Занятия летом дают возможность в течение месяца закрепить полученные знания и навыки в учебном году и показать их на концертных выступлениях, которыми так полон июнь месяц ( День Защиты детей, Пушкинский бал, День России). А также позволяет познакомиться с новыми вокальными произведениями и подготовить их к новому учебному году или для поездки в летний оздоровительный лагерь.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Современная жизнь не мыслима без творчества. Возможность выразить свои чувства, мысли, настроение, состояние души в детском возрасте очень важна, актуальна и просто необходима всем детям. Особенно это необходимо в летний период, когда заканчивается основное обучение в общеобразовательных учреждениях и многие дети остаются на летний период дома.
Занятия по данной летней программе дают возможность детям окунуться в мир детских концертных летних выступлений, проявить и закрепить полученные навыки сценического выступления, развить в себе новые возможности в процессе летнего обучения и развить навык взаимодействия и общения в коллективе сверстников, что так необходимо для их социализации в обществе.
В процессе обучения по данной летней программе происходит комплексное развитие личности ребенка, постепенно раскрывается творческий потенциал каждого обучающегося, дети получают новые для них знания, умения и навыки в сфере вокального исполнительства. Все это дает возможность разностороннего развития личности каждому обучающемуся по данной программе.
Цель программы: развитие личности ребенка в процессе подготовки к концертным выступлениям, создание благоприятных условий для досуга детей во время летних каникул, развитие творческого потенциала каждого ребенка средствами вокального исполнительства.
Задачи программы:
Обучающие:
- Формировать музыкальную память
- Формировать навыки сценического воплощения песен
- Формировать навыки эмоциональности и выразительности при исполнении
- Формировать ощущение свободы на сцене
Развивающие:
- Развить навыки работы с микрофоном
- Развить навык слушания собственного голоса (силы звучания)
- Развить навык пения в группе ( сила звучания в группе солистов)
- Развить навык быстрого разучивания новых вокальных произведений
Воспитательные:
- Воспитать художественный вкус
- Воспитать умение вести себя в группе, в обществе во время исполнения вокального репертуара
- Формировать культуру общения со сверстниками и в обществе
- Воспитать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия
Возраст обучающихся по программе: 9-16 лет
Срок реализации программы: 2 недели - 12 часов ( 6 ч в неделю)
Форма обучения: групповая , очная
Занятия проводятся в разновозрастных группах, численный состав 10-15 человек
Режим занятий:
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 ч ( время занятий включает 45 минут учебного времени и обязательный 15-минутный перерыв). Занятия планируются с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:
- Закрепить и отточить мастерство вокального исполнения изученных ранее в году произведений
- Отработать навык работы с микрофоном ( индивидуально, парами, группами)
- Выучить новые вокальные произведения
- Научиться свободно себя чувствовать на концертных выступлениях ( навык нахождения и выступления на сцене)
- Обогатиться новым сценическим опытом выступлений и подготовки к ним в летний период
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Раздел Тема занятий | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Вводное занятие | 0,5ч | - | 0,5 ч |
2. | Закрепление изученного вокального репертуара. Знакомство с новыми произведениями. Разучивание. | 0,5ч | 2,5ч | 3ч |
3. | Работа с микрофоном (индивидуально, парами, группами) | 0,5ч | 3ч | 3,5ч |
4. | Сценические репетиции к выступлениям. Отработка движений с пением. | - | 3ч | 3ч |
5. | Концерты. Итоговое занятие. | - | 2ч | 2ч |
Итого: | 1,5ч | 10,5ч | 12ч |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1.Вводное занятие
Теория. Инструктаж по технике безопасности. Беседа с детьми о правилах поведения в центре детского творчества, на уроках вокала и выступлениях (в зале и на улице). Обсуждение планов концертов на лето и порядок подготовки к выступлениям, знакомство с новым летним репертуаром.
2. Закрепление изученного вокального репертуара. Знакомство с новыми произведениями. Разучивание.
Теория. Прослушивание изученного и нового вокального репертуара. Объяснение техники исполнения, стиля, вокальных сложностей, способов их преодоления ( на что обратить внимание и как это сделать).
Практика. Исполнение изученных вокальных произведений. Отработка частями, по куплетам, индивидуально и группами. Знакомство с новым репертуаром - разучивание текста и мелодии. Отработка сложных вокальных мест и текста.
3. Работа с микрофоном (индивидуально, парами, группами)
Теория. Устройство микрофона. Беседа о том. Как держать микрофон и как пользоваться им при пении соло, группами или при исполнении бэк-вокала.
Практика. Вокальные репетиции изученных произведений и новых в микрофон.
Работа с микрофоном по одному, парами, группами. Отработка умения слушать себя и управлять силой звучания голоса индивидуально и в группе.
4. Сценические репетиции к выступлениям. Отработка движений с пением.
Практика. Подготовка вокальных номеров для концертных выступлений .Сценические репетиции к Дню Защиты Детей (1 июня), Пушкинскому балу (6 июня), Дню России (12 июня), к выступлению в летнем лагере на фестивалях, концертах или конкурсах. Отработка песен со сценическими движениями и пением (в микрофон по возможности) и в костюмах.
5. Концерты. Итоговое занятие.
Практика. Концертные выступления на праздниках – День Защиты детей, пушкинский бал, День России. Итоговое занятие в классе – исполнение изученного и нового вокального репертуара (подготовка к летнему лагерю).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.Материально-техническое обеспечение:
- Удобный, просторный кабинет с хорошей акустикой
- Репетиционный зал (сцена)
- Фортепиано/синтезатор
- Музыкальный центр
- Аппаратура с микрофонами
- Фонограммы «+» и « - »( флэш- носители)
2.Методическое обеспечение 9учебно –наглядные пособия):
- Наглядные пособия
- Методические материалы
- Нотный материал
- Фонотека, видеотека
3. Организационное обеспечение:
- 4 ч в неделю
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога
- Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей. М.: Владос, 2004
- Багадуров В.А. Воспитание и охрана детского голоса. Сб. статей. - М., 1999.
- Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. – М., 2007.
- Варламов А.Е.. Вокальная педагогика. - М., 1989.
- Вербов A.M. Техника постановки голоса.- М., 1961.
- Вербовая Н.П., Головина О.М. Искусство речи. - М., 1977.
7. Виноградов К.П. Работа над дикцией // Витт Ф. Практические советы
обучающимся пению.-Л., 1968.
8. Гарсия М. Школа пения. - М., 1987.
9. Гембицкая Е.Я. Обучение мальчиков в хоре. - М., 2002.
10. Глинка М.И. Управления для усовершенствования голоса. - М., 1999.
11. Дмитриев Л.Б. Голосовой аппарат певца. - М., 1992.
12. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики – М., 2007.
13.Домогацкая И.Е. Развитие музыкальных способностей детей 3-5 лет. М.: Классика-XXI, 2004.
14. Другова А.Е. Эстрадный вокал. - Ек., 1998
15.Емельянов В.В. Развитие голоса. М.: Лань, 2004.
16.Кабалевский Д.Б. Программа по музыке в общеобразовательной школе. - М.,
17. Клип О.Я. Постановка голоса эстрадного певца - М., 2003
18.Кульневич С.В., Иванченко В.Ч. Дополнительное образование детей. Ростов: Учитель, 2005.
19. Малинина Е.М. Вокальное воспитание детей. - М., 1989.
20. Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению. - М., 1987.
21. Назаренко И.К. Искусство пения. - М., 1978.
22. Палашкина Г.В. Эстрадное пение. - М., 2002.
23. Пашкова А.С. программа вокального ансамбля «Ассорти».Ек., 2006.
24. Поляков А.С. Методика преподавания эстрадно – джазового пения - М., 2008.
25. Поляков А.С. Программа «Эстрадное пение».22.Плужников К.И. Механика пения. СПб.: Композитор,2006
26. Садовников И. Орфоэпия в пении. - М., 1988.
27. Стулова Г.П. Развитие детского голоса. - М., 1992.
28.С. Риггс Как стать звездой - М., 2004
29.Сет Риггс. Пойте как звезды. СПб.: Питер, 2007.
30.Струве Г. Методические рекомендации к работе над песенным репертуаром. – С.П., 1997
31.Струве Г.А, Хоровое сольфеджио: Методическое пособие для детских хоровых студий и коллективов. М, 1988.-107с.
32.Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио./ Экспериментальное исследование. Детский голос. Под ред. Шацкой В.Н. - М, 2000.
33.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.- М., 1947.
34.Экспериментальное исследование. Детский голос. Под ред. Шацкой В.Н. — М, 2000.
35. Юссон Рауль Певческий голос. — М., 1998.
Литература для обучающихся и родителей
1. Булучевский Ю., Фомин В. Краткий словарь для учащихся – Л. 1990.
2. Васина – Гроссман В. Первая книжка о музыке – М.,1988г.
3. Герчик В. Скворушки – Егорушки – М., 1994г.
4. Арсеев И. Песни и игры для детей. – М., 1998г.
5. Jazz Book – ноты, тексты, гармония. ООО«Синкопа – 2000». Составление,2002г.
6. Н. Кончаловская «Нотная азбука». Торг глобус 2004г.
Интернет-сайты
1.Социальная сеть работников образования nsportal.ru
2.Для вокалиста: http://www.startvocal.ru/
3.Эстрадные песни в современной обработке : http://iplayer.fm/
4. Минусовки эстрадных песен для детей: http://x-minus.org/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программа ФОРТУНА - ШОУ «ПОЮЩИЕ ЗВЕЗДЫ»
Срок реализации программы ___ 12 ч____
Уровень - вводный
Педагог (ФИО) - Алимова О.С.
Возраст детей: 9-16 лет
Наполняемость группы: 10-15 человек
Календарно-тематический план ( вт,ср,чт)
Дата | Содержание ИЮНЬ | Кол-во часов |
01.06 (за 12.06) | Вводное занятие. Закрепление изученного вокального репертуара. Подготовка к концерту. Концерт | 2 |
04.06 | Знакомство с новыми произведениями. Разучивание. Работа с микрофонами ( индивидуально) | 2 |
05.06. | Сценическая репетиция к выступлению. Разучивание и работа над песнями. Разучивание текста и мелодии. Работа с микрофонами ( индивидуально, по группам) | 2 |
06.06 | Сценическая репетиция к выступлению. Отработка движений с пением. Концерт «Пушкинский бал» | 2 |
11.06 | Сценическая репетиция к выступлению. Отработка движений с пением. Концерт «День России» | 2 |
13.06 | Знакомство с новыми произведениями. Отработка сложных вокальных мест. Работа с микрофонами ( парами, группами). Итоговое занятие. | 2 |
Итого часов: | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Хореография в студии эстрадной песни"
Данная общеобразовательная программа рассчитана для детей третьего года обучения и срок реализации составляет один год....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Хореография в студии эстрадной песни"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ХОРЕОГРАФИЯ В СТУДИИ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ » предназначена для детей девятого года обучения....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОЙ СТУДИИ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ «ДИАЛОГ»
диалог...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА КЛУБА АВТОРСКОЙ ПЕСНИ «ДИАЛОГ»
программа...

Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...