Тема урока «Музыкальный сказочник» - 4 класс.
план-конспект урока по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Музыкальный сказочник» - 4 класс.
Программа «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
Цель: расширить понятие «музыкальная сказка», познакомить с творчеством композитора Н. А. Римского – Корсакова.
Задачи:
Образовательные: познакомить с сюитой как музыкальным жанром.
Воспитательные: приобщать детей к сокровищам отечественной музыкальной классики.
Развивающие: развивать познавательные и мыслительные навыки, формирование музыкального вкуса.
Оборудование и материалы:
- компьютер, проектор.
- Текст (начало) сказки «Тысяча и одна ночь»
Приложение 4.
Жил-был когда-то злой и жестокий царь Шахрияр. Он каждый день брал себе новую жену, а наутро убивал ее. Отцы и матери прятали от царя Шахрияра своих дочерей и убегали с ними в другие земли.
Скоро во всем городе осталась только одна девушка — дочь визиря, главного советника царя, - Шахразада. Грустный ушел визирь из царского дворца и вернулся к себе домой, горько плача. Шахразада увидела, что он чем-то огорчен, и спросила:
- О батюшка, какое у тебя горе? Может быть, я могу помочь тебе?
Долго не хотел визирь открыть Шахразаде причину своего горя, но наконец рассказал ей все. Выслушав своего отца, Шахразада подумала и сказала:
- Не горюй! Отведи меня завтра утром к Шахрияру и не беспокойся - я останусь жива и невредима. А если удастся то, что я задумала, я спасу не только себя, но и всех девушек, которых царь Шахрияр не успел еще убить.
Сколько ни упрашивал визирь Шахразаду, она стояла на своем, и ему пришлось согласиться. А у Шахразады была маленькая сестра — Дуньязада. Шахразада пошла к ней и сказала:
- Когда меня приведут к царю, я попрошу у него позволения дослать за тобой, чтобы нам в последний раз побыть вместе. А ты, когда придешь и увидишь, что царю скучно, скажи: «О сестрица, расскажи нам сказку, чтобы царю стало веселей». И я расскажу вам сказку. В этом и будет наше спасение.
А Шахразада была девушка умная и образованная. Она прочитала много древних книг, сказаний и повестей. И не было во всем мире человека, который знал бы больше сказок, чем Шахразада, дочь визиря царя Шахрияра.
На другой день визирь отвел Шахразаду во дворец и простился с ней, обливаясь слезами. Он не надеялся больше увидеть ее живой.
Шахразаду привели к царю, и они поужинали вместе, а потом Шахразада вдруг начала горько плакать. - Что с тобой? —спросил ее царь.
- О царь,— сказала Шахразада,— у меня есть маленькая сестра. Я хочу посмотреть на нее еще раз перед смертью. Позволь мне послать за ней, и пусть она посидит с нами.
- Делай как знаешь,— сказал царь и велел привести Дуньязаду.
Дуньязада пришла и села на подушку возле сестры. Она уже знала, что задумала Шахразада, но ей все-таки было очень страшно.
А царь Шахрияр по ночам не мог спать. Когда наступила полночь, Дуньязада заметила, что царь не может заснуть, и сказала Шахразаде:
- О сестрица, расскажи нам сказку. Может быть, нашему царю станет веселей и ночь покажется ему не такой длинной.
- Охотно, если царь прикажет мне,— сказала Шахразада.
Царь сказал: - Рассказывай, да смотри, чтобы сказка была интересная. И
Шахразада начала рассказывать. Царь до того заслушался, что не заметил, как стало светать.
А Шахразада как раз дошла до самого интересного места. Увидев, что всходит солнце, она замолчала, и Дуньязада спросила ее:
- Ну, а дальше что было, сестрица?
- Дальше я расскажу вам вечером, если только царь не велит меня казнить,— сказала Шахразада.
Царю очень хотелось услышать продолжение сказки, и он подумал: «Пусть доскажет вечером, а завтра я ее казню».
Утром визирь пришел к царю ни живой ни мертвый от страха. Шахразада встретила его, веселая и довольная, и сказала:
- Видишь, отец, наш царь пощадил меня. Я начала рассказывать ему сказку, и она так понравилась царю, что он позволил мне досказать ее сегодня вечером.
Обрадованный визирь вошел к царю, и они стали заниматься делами государства. Но царь был рассеян — он не мог дождаться вечера, чтобы дослушать сказку.
Как только стемнело, он позвал Шахразаду и велел ей рассказывать дальше. В полночь она кончила сказку.
Царь вздохнул и сказал:
- Жалко, что уже конец. Ведь до утра еще долго.
- О царь,— сказала Шахразада, куда годится эта сказка в сравнении с той, которую я бы рассказала тебе, если бы ты мне позволил!
- Рассказывай скорей! — воскликнул царь, и Шахразада начала новую сказку.
А когда наступило утро, она опять остановилась на самом интересном месте.
Царь уже и не думал казнить Шахразаду. Ему не терпелось дослушать сказку до конца.
Так было и на другую, и на третью ночь. Тысячу ночей, почти три года, рассказывала Шахразада царю Шахрияру свои чудесные сказки. А когда наступила тысяча первая ночь и она окончила последний рассказ, царь сказал ей:
- О Шахразада, я привык к тебе и не казню тебя, хотя бы ты не знала больше ни одной сказки. Не надо мне новых жен, ни одна девушка на свете не сравнится с тобой.
Так рассказывает арабская легенда о том, откуда взялись чудесные сказки «Тысячи и одной ночи».
- Фрагмент сказки «Тысяча и одна ночь».
Приложение 5.
Давным-давно жил в городе Багдаде купец, которого звали Синдбад. У него было много товаров и денег, и его корабли плавали по всем морям.
Капитаны кораблей, возвращаясь из путешествий, рассказывали Синдбаду удивительные истории о своих приключениях и о далеких странах, где они побывали.
Синдбад слушал их рассказы, и ему все больше и больше хотелось своими глазами увидеть чудеса и диковины чужих стран.
И вот он решил поехать в далекое путешествие. Он накупил много товаров, выбрал самый быстрый и крепкий корабль и пустился в путь. С ним поехали и другие купцы со своими товарами.
Долго плыл их корабль из моря в море и от суши к суше, и, приставая к земле, они продавали и выменивали свои товары.
И вот однажды…
- Кластер в виде кораблика.
Приложение 6.
Педагогические технологии «Образ и мысль» и «РКМЧП» в условиях урока музыки действительно открывают новые методические возможности по организации драматургии всего урока, позволяют более эффективно использовать учебное время, способствуют созданию психологически комфортной обстановки, активизации внимания и учебной деятельности учащихся, позволяют учитывать индивидуальные особенности и объективно оценивать работу каждого ученика. Существенным результатом являются также метапредметные результаты, такие как, установление содержательных параллелей между целым рядом дисциплин – литературой, историей, изобразительным искусством.
При исключении из учебных планов дисциплины Мировая Художественная культура урок музыки, построенный на принципах и приёмах данных технологий, в определённой мере позволяет эффективно и не формально восполнить возникающий «пробел» в художественном кругозоре учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
Тема урока: «Музыкальная драматургия"
Тема урока: «Музыкальная драматургия"Цель: сформировать представление учащихся о развитии образов и их взаимосвязи в музыкальной драматургии Задачи:Воспитывающая Воспитывать эстетические чувства....
Конспект фрагмента урока музыки в 1 классе (этап - первичное усвоение новых знаний). Тема урока: Музыкальная азбука"
Тема: «Музыкальная азбука»Тип урока: урок ознакомления с новым материаломЦель урока: ознакомление детей с элементами музыкальной грамоты.Задачи урока: познакомить детей с названиями н...
Тема урока: «Мой дом». Класс: 2б. Вид урока: урок развития навыков устной речи.
Цель урока: научить учащихся рассказывать о своем доме....
Конспект урока по музыке для 1 - 2 классов с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии. Тема урока: «Музыкальные инструменты. Свирель и рожок».
Конспект урока по музыке для 1-2 классов. "Музыкальные инструменты. Свирель и рожок". Адресован учителям музыки....
Тема урока «Музыкальная живопись и живописная музыка» 5 класс
Открытый урок...
Тема урока:Музыкальный сказочник.
Урок музыки для обучающихся 4 класса...