Рабочая программа Музыка Сергеева Г.П., Критская Е.Д.
рабочая программа по музыке (5 класс)

Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана рабочая программа:  Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. 5-7 классы // Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Календарно-тематическое планирование составлено на основе пособия, входящего в УМК  «Пособие для учителей общеобразовательных организаций». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke.docx54.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

        «Средняя общеобразовательная школа № 18»        

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_______________

С. И. Евдокимова

Приказ №______

от ________2019

Рабочая программа

учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Недоимкиной Аллы Леонидовны

«Музыка»

Основное общее образование, 5А,Б,В,Г классы

(базовый уровень)

       СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Е.В. Корниенко

______________2019

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

__________Н.И.Макарова

_____________2019

2019 -2020 учебный год

ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Тип программы: программа основного общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5класса.

Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана рабочая программа:  Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. 5-7 классы // Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Календарно-тематическое планирование составлено на основе пособия, входящего в УМК  «Пособие для учителей общеобразовательных организаций». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

Уровень освоения содержания образования по предмету: базовый.

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников МБОУ «СОШ № 18» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации МБОУ «СОШ № 18» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 5А,5 Б, 5В, 5 Г классов МБОУ «СОШ № 18».

Сроки освоения программы: 2019/2020 учебный год.

Объем учебного времени: 35 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 час в неделю.

Формы контроля: устный опрос, домашняя работа, письменные работы (самостоятельные работы, проверочные работы, тестирование, контрольные работы, практические работы, зачеты, проекты)

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе усвоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за Родину, свой народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций;
  • признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

 умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

 смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;         

 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

 формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

 сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

 сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

 развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

 сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

 воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

 расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

 овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

 приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

 сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА         

Основное содержание музыкального образования в Примерной программе основного общего образования представлено следующими содержательными линиями:

  • Музыка как вид искусства.
  • Народное музыкальное творчество.
  • Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.
  • Зарубежная музыка от эпохи  Средневековья до рубежа XIX—
    XX вв.
  • Русская и  зарубежная музыкальная культура XX—XXI вв.
  • Современная музыкальная жизнь.

' *   Значение музыки в жизни человека.

Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с предметом «Музыка» для начальной школы.

Музыка как вид искусства. Интонация — носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерной, симфонической и театральной музыки. Различные формы построения музыки (двухчастная и трёхмастная, вариации, рондо, сонатно-симфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, ге и тичсские, эпические и др.), их взаимосвязь развитие. Программная музыка. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Взаимодействие музыки и различных видов и жанров изобразительного искусства в музыкальном театре.

Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке и изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры, музыки.

Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).

Народное музыкальное творчество. Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры русской народной вокальной и инструментальной музыки. Русские народные музыкальные инструменты. Русская народная музыка: песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народно-песенные истоки русского профессионального музыкального творчества.

Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное своеобразие, образцы традиционных обрядов. Этническая музыка. Знакомство с разнообразными явлениями музыкальной культуры, народным и профессиональным музыкальным творчеством своего региона.

Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное, сказительное).

Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIXXX вв. Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Музыка религиозной традиции русских композиторов. Русская музыка XVII—XVIII вв., русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика русской национальной школы). Взаимодействие музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской музыки от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв. Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино). Родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.

Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIXXX вв. Роль фольклора в становлении профессионального зарубежного музыкального искусства. Духовная музыка западноевропейских композиторов. Григорианский хорал как основа западноевропейской религиозной музыки. Музыка религиозной традиции зарубежных композиторов. Зарубежная музыка XVTI—XVIII вв., зарубежная музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика национальных школ). Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино).

Русская и зарубежная музыкальная культура XXXXI вв. Творчество русских и зарубежных композиторов XX—XXI вв. Стиль как отражение мироощущения композитора. Стилевое многообразие музыки XX—XXI вв. (импрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм и др.). Музыкальное творчество русских и зарубежных композиторов академического направления. Джаз и стшфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рок-музыка (рок-опера, рок-н-ролл, фолк-рок, арт-рок), мюзикл, диско-музыка, эстрадная музыка.

Современная музыкальная жизнь. Музыкальный фольклор народов России. Истоки и интонационное своеобразие музыкального фольклора разных стран. Современная музыка религиозной традиции. Выдающиеся отечественные и зарубежные композиторы, исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы. Классика в современной обработке. Электронная музыка. Синтетические жанры музыки (симфония-сюита, концерт-симфония, симфония-действо и др.). Обобщение представлений школьников о различных исполнительских составах (пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль, хор; аккомпанемент, a capella; певческие голоса: сопоано, меццо-сопрано, альт, тенор, баритон, бас; хоры: народный, академический; музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные; виды оркестра: симфонический, духовой, камерный, оркестр народных инструментов, эстрадно-джазовый оркестр). Всемирные центры музыкальной культуры и музыкального образования. Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном искусстве. Панорама современной музыкальной жизни в России и за рубежом.

Значение музыки в жизни человека. Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Вечные проблемы жизни, их воплощение в музыкальных образах. Разнообразие функций музыкального искусства в жизни человека, общества. Влияние средств массовой информации, центров музыкальной культуры (концертные залы, фольклорные объединения, музеи) на распространение традиций и инноваций музыкального искусства. Всеобщность, интернаштональность музыкального языка. Музыка мира как диалог культур.

Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками музыки авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: «Музыка. 5 класс», «Музыка. 6 класс», «Музыка. 7 класс», «Музыка. 8 класс».

3.УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел 1. Музыка и литература (17 часов).

Тема. Что роднит музыку с литературой. (1 час).

Познакомится с понятиями: романс, песня, симфония, концерт, сюита, опера, инструментальная музыка. Научатся выявлять связи музыки и литературы.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповой.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание музыки, хоровое пение.

Тема. Вокальная музыка. (3 час).

Познакомятся с отличиями музыкальной речи от речи литературной. Научатся: называть основные жанры русских народных песен, определять значение песен в жизни общества, отличать романс от песни.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповой.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание музыки, хоровое пение.

Тема. Фольклор в музыке русских композиторов. (2 часа).

Познакомится с понятием программная музыка. Научатся анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповой.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание музыки, хоровое пение.

Тема. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Мелодией одной звучат печаль и радость. (1 час).

Познакомится с понятиями: вокальная, инструментальная музыка. Научатся называть основные жанры вокальной и инструментальной музыки.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповой.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание музыки, хоровое пение.

Тема. Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества. (1 час).

Познакомится с понятиями: цитирование мелодии, аранжировка, оригинал, переложение, интерпретация. Научится определять связи между композиторским и народным музыкальным искусством.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповой.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание музыки, хоровое пение.

Тема. «Всю жизнь мою несу родину в душе…». Перезвоны. (1 час).

Познакомится с понятиями: симфония-действо. Научится выявлять родственные средства выразительности музыки и живописи.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповой.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание музыки, хоровое пение.

Тема. «Всю жизнь мою несу родину в душе…». «Скажи, откуда ты приходишь, красота?» (1 час).

Познакомится с понятиями: зерно интонации, струнные инструменты. Научится выявлять родственные средства выразительности музыки и литературы.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.

Тема. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. (2 часа).

Узнают, что благодаря музыке появились многие произведения литературы. Познакомятся с основными событиями из жизни и творчества композиторов, с понятием реквием.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.

Тема. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. (1 час).

Познакомится с сюжетом (либретто) оперы «Садко»; с историей развития оперного искусства; с понятиями: опера, либретто, увертюра, речитатив, хор, ансамбль, сцена из оперы. Научится приводить примеры к понятиям.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.

Тема. Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. (1 чач).

Познакомится с историей развития балетного искусства; с понятиями: балет, солист-танцор, кордебалет. Научится анализировать составляющие средства музыкальной выразительности.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.

Тема. Музыка в театре, кино, на телевидении. (1 час).

Познакомится с ролью литературного сценария и значением музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении. Научится участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.

Тема. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. (1 час).

Познакомится с понятиям: мюзикла, историей возникновения мюзикла. Узнают, чем мюзикл отличается от оперы. Научатся называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.

Тема. Мир композитора. (1 час).

Познакомится со взаимодействием музыки; с именами выдающихся русских и зарубежных композиторов. Научится передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; проявлять творческую инициативу.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.

Раздел 2. Музыка и изобразительное  искусство. (18часов).

Тема. Что роднит музыку с изобразительным искусством? (1 час).

Узнают, что роднит музыку и изобразительное искусство, со средствами выразительности музыки. Научатся выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.

Тема. «Небесное и земное» в звуках и красках. (1 час).

Познакомятся с общностью языка различных видов искусства. Научатся выявлять общие черты в художественных и музыкальных образах.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.

Тема. Звать через прошлое к настоящему. (2 часа).

Познакомится с общими чертами художественных и музыкальных образов, с основными чертами кантаты, с богатством музыкальных образов и особенностями их драматургического развития.

Научатся сопоставлять героико-эпические образы музыки с образами изобразительного искусства.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.

Тема. Музыкальная живопись и живописная музыка. (2 часа).

Познакомятся с выразительными возможностями музыки и её изобразительности, с выдающимися русскими и зарубежными композиторами: С. Рахманиновым, Ф. Шубертом, их творчеством.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.

Тема. Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве. (1 час).

Познакомится с местом и значением колокольных звонов в жизни человека. Узнают, как называется праздничный колокольный перезвон. Научатся проводить интонационно-образный анализ музыки.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.

Тема. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Звуки скрипки так дивно звучали… (1 час).

Выразительные возможности скрипки, её создатели и исполнители. Музыка и живопись. Портрет Н. Паганини в музыке и изобразительном искусстве. Портреты и автопортреты великих художников.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.

Тема. Волшебная палочка дирижера. Дирижёры мира. (1 час).

Симфонический оркестр. Значение дирижера в исполнении симфонической музыки оркестром. Группы инструментов оркестра. Их выразительная роль. Известные дирижеры.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.

Тема. Образы борьбы и победы в искусстве. О, душа моя, ныне – Бетховен с тобой! (1 час).

Жизнь и творчество Людвига ванн Бетховена. Образный строй Симфонии № 5. Творческий процесс сочинения музыки композитором.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.

Тема. Застывшая музыка. Содружество муз в храме. (1 час).

Познакомятся с отличием католической и православной музыкальной культуры; с понятием акапелла. Научатся сопоставлять музыку и памятники архитектуры.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.

Тема. Полифония в музыке и живописи. (1 час).

Продолжение знакомства с творчеством С.-С. Баха. Освоение понятий: полифония, фуга. Светская и духовная музыка. Любимый инструмент Баха – орган. Ведущие органисты мира. Органисты мастера.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.

Тема. Музыка на мольберте. Композитор – художник… Вселенная представляется мне большой симфонией… (1 час).

Знакомство с творчеством литовского художника и композитора М. К. Чюрлёниса. Расширение представлений о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства и литературы. Анализ репродукций картин триптиха: цветовой колорит, композиция, образы.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.

Тема. Импрессионизм в музыке и живописи. Музыка ближе всего к природе… (1 час).

Особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность в музыке и живописи. Творческая биография композиторов-импрессионистов.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.

Тема. «О доблестях, о подвигах, о славе...». (1 час).

Итоговое тестирование.

Тема защиты Родины в произведениях различных видов искусства. Продолжение знакомства с жанром реквием. Поэтические произведения о войне. «Реквием» Р. Рождественского.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.

Тема. «В каждой мимолетности вижу я миры…». (1 час).

Обзорный мир произведений С. С. Прокофьева и М. П. Мусоргского. Своеобразие творчества обоих композиторов. Сравнение музыкальных зарисовок С. С. Прокофьева с картинами В. Кандинского, определение замысла и его воплощения в произведениях.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.

Тема. Мир композитора. С веком наравне. (1 час).

Обобщение представлений о взаимодействии музыки, литературы и изобразительного искусства. Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов. Сопоставление выразительных средств художественного языка разных видов искусств.

Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.

4. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

  1. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка. 5-7 классы // Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Сергеева Г., Критская Е. Уроки музыки. Поурочные разработки. 5-6 классы. – М.: Просвещение, 2014.
  3. Сергеева Г.П. О преподавании предмета «Музыка» в 5-7 классах в соответствии с требованиями ФГОС ООО // Введение ФГОС основного общего и среднего общего образования. – Наро-Фоминск, 2014. – С. 5-25.
  4. Алексеева Л.Л., Критская Е.Д. Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. – 5-7 классы. – М.: Просвещение, 2013.
  5. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2014.
  6. Музыка. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 5 класс (пособие для учителя). – М.: Просвещение, 2013.
  7. Сергеева Г., Критская Е. Музыка. 5 класс. Фонохрестоматия музыкального материала (MP3). – М.: Просвещение, 2013.
  8. М.: Вентана-Граф, 2013.

          ПРИЛОЖЕНИЕ

        КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Дата проведения уроков

план

факт

1.

Что роднит музыку с литературой.

1

Подобрать стихи известных авторов, ставшие текстами песен.

5А 5Б 03.09.

5В 5Г 01.09.

2.

Вокальная музыка.

1

Записать названия известных народных песен, любимых в семье.

5А 5Б 10.09.

5В 5Г 06.09.

3.

Вокальная музыка.

Русские народные песни.

1

Записать названия известных народных песен, любимых в семье.

5А 5Б 17.09.

5В 5Г 13.09.

4.

Вокальная музыка. Романс.

1

Записать названия известных народных песен, любимых в семье.

5А 5Б 24.09.

5В 5Г 20.09.

5.

Фольклор в музыке русских композиторов.

1

Нарисовать героя из народной сказки, запомнившегося больше всего.

5А 5Б 01.10.

5В 5Г 27.09.

6.

Фольклор в музыке русских композиторов.

Тест по теме: Фольклор в музыке русских композиторов.

1

Нарисовать героя из народной сказки, запомнившегося больше всего.

5А 5Б 15.10.

5В 5Г 04.10.

7.

Жанры инструментальной и вокальной музыки. Мелодией одной звучат печаль и радость.

1

Послушать музыкальный цикл П.И. Чайковского «Времена года».

5А 5Б 22.10.

5В 5Г 18.10.

8.

Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества.

1

Выписать название музыкальных коллективов, работающих в жанре этнической музыки.

5А 5Б 29.10.

5В 5Г 25.10.

9.

« Всю жизнь мою несу родину в душе….». Перезвоны.

1

Подобрать произведения. Близкие по настроению.

5А 5Б 05.11.

5В 5Г 01.11.

10.

«Всю жизнь мою несу родину в душе…». «Скажи, откуда ты приходишь, красота?»

1

Сообщение про творчество писателя В. Шукшина, Б. Пастернака.

5А 5Б 12.11.

5В 5Г 08.11.

11.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

1

Выучить определения: музыкальный размер, стихотворный размер.

5А 5Б 19.11.

5В 5Г 22.11.

12.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

1

Выучить определения: музыкальный размер, стихотворный размер.

5А 5Б 26.11.

5В 5Г 29.11.

13.

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

1

Подготовить пересказ либретто оперы «Садко».

5А 5Б 03.12.

5В 5Г 06.12.

14.

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

Контрольная работа по теме: музыка и литература.

1

Подготовить пересказ содержания сказки «Щелкунчик и мышиный король».

5А 5Б 10.12.

5В 5Г 13.12.

15.

Музыка в театре, кино, на телевидении.

1

Послушать музыку к современным детским музыкальным фильмам.

5А 5Б 17.12.

5В 5Г 20.12.

16.

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1

Выполнить рисунки к одному из полюбившихся музыкальных сочинений.

5А 5Б 24.12.

5В 5Г 27.12.

17.

Мир композитора.

1

Написать перечень многообразие музыкально-театральных жанров.

5А 5Б 14.01.

5В 5Г 10.01.

18.

Что роднит музыку с изобразительным искусством?

1

Послушать музыкальные иллюстрации Г.В. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель».

5А 5Б 21.01.

5В 5Г 17.01.

19.

«Небесное и земное» в звуках и красках.

1

Нарисовать рисунок о родном крае.

5А 5Б 28.01.

5В 5Г 24.01.

20.

Звать через прошлое к настоящему.

1

Найти в интернете пословицы и поговорки о защитниках Отечества.

5А 5Б 04.02.

5В 5Г 31.01.

21.

Звать через прошлое к настоящему.

1

Найти в интернете пословицы и поговорки о защитниках Отечества.

5А 5Б 11.02.

5В 5Г 07.02.

22.

Музыкальная живопись и живописная музыка.

1

Найти иллюстрации картин о русском быте, прошлого.

5А 5Б 18.02.

5В 5Г 14.02.

23.

Музыкальная живопись и живописная музыка.

Тест по теме: Музыкальная живопись и живописная музыка.

1

Найти иллюстрации картин о русском быте, прошлого.

5А 5Б 25.02.

5В 5Г 28.02.

24.

Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве.

1

Подобрать иллюстрации на тему «Фресковая живопись».

5А 5Б 04.03.

5В 5Г 07.03.

25.

Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Звуки скрипки так дивно звучали…

1

Сообщение о творчестве итальянских скрипичных мастерах Амати, Страдивари, Гварнери.

5А 5Б 11.03.

5В 5Г 14.03.

26.

Волшебная палочка дирижера. Дирижёры мира.

1

Нарисовать дирижёра.

5А 5Б 18.03.

5В 5Г 21.03.

27.

Образы борьбы и победы в искусстве. О, душа моя, ныне – Бетховен с тобой!

1

Подготовить сообщение «Можем ли мы увидеть музыку».

5А 5Б 25.03.

5В 5Г 28.03.

28.

Застывшая музыка. Содружество муз в храме.

1

Подобрать иллюстрации архитектурных памятников Санкт- Петербурга.

5А 5Б 01.04.

5В 5Г 04.04.

29.

Полифония в музыке и живописи.

1

Послушать органные произведения, запомнить названия.

5А 5Б 15.04.

5В 5Г 11.04.

30.

Музыка на мольберте. Композитор – художник… Вселенная представляется мне большой симфонией…

1

Послушать музыку М. Чюрлёниса. Симфоническая поэма «Море».

5А 5Б 22.04.

5В 5Г 18.04.

31.

Импрессионизм в музыке и живописи. Музыка ближе всего к природе…

1

Подготовить сообщение о художнике-импрессионисте (по выбору).

5А 5Б 29.04.

5В 5Г 20.04.

32.

«О доблестях, о подвигах, о славе...».

Итоговое тестирование.

1

Подготовить сообщение о героях Великой Отечественной войны.

5А 5Б 06.05.

5В 5Г 25.04.

33.

«В каждой мимолетности вижу я миры…».

1

Подготовить сообщение на тему «Фортепианная миниатюра».

5А 5Б 13.05.

5В 5Г 16.05.

34.

Мир композитора. С веком наравне.

1

Оформить тетрадь.

5А 5Б 20.05.

5В 5Г 23.05.

Структура рабочей программы по Фк ГОС (10 – 11 классы)

  1. Пояснительная записка
  2. Содержание учебного предмета

  1. Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе

контрольных работ

практических работ

лабораторных работ

1

2

3

4

5

6

Итого

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

  1. Перечень учебно-методического обеспечения

Приложение

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Тема

Дата проведения

Примечания

План

Факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по музыке 2012-13 г. по программе Сереева, Критская

Это рабочие программы по предмету музыка, по программе Сергеева, Критская...

Рабочая программа по музыке(программа-авт.Критская Е.Д.) 1-8 классы

Рабочие программы по музыке (автор Е.Д.Критская) с 1 по 8 класс. С пояснительными записками....

Рабочая программа по музыке для 5-7 классов общеобразовательных школ по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской

Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных школ "Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э Кашековой...

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа 7 класс музыка Критская,

Рабочая программа по музыке составленна на основе аторской программы Критской Е.Д.,Сергеевой Г.П. в соответствии с требованиями ФК РФ...

Рабочая программа по музыке, 6кл.,Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, ФГОС. Рабочая программа по музыкальнй литературе, первый год обучения. Сост. Соколова В.И., ФГОС

Рабочая программа по музыке для 6 кл. разработана в соответствии с ФГОСом, а также с учетом возможностей авторской программы "Музыка" Г.П.Сергеевой и Е.Д.Критской. В программе отражены осовные ее разд...