Два музыкальных посвящения.
план-конспект урока по музыке (6 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.
Повторить основные моменты предыдущего урока. Ответить на вопросы: О каком жанре вокальной музыке мы говорили на прошлом уроке? Что такое романс? Что такое музыкальный образ? Какой музыкальный образ мы разбирали на прошлом уроке? О творчестве какого композитора шла речь? Назовите произведения о которых шла речь на прошлом уроке. Кому были посвящены эти произведения?(Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ, ЯМЩИК)
1. Актуализация знаний.
(Слайд 3)
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Как вы думаете, о каком жанре изобразительного искусства сегодня пойдет речь?
О портрете.
А как вы думаете, какое еще искусство может нарисовать портрет?
2. Формулирование темы урока.
- Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.
- (Слайд 4) Тема сегодняшнего урока: «Портрет в музыке и живописи».
- послушать произведение М. Глинки «Вальс-фантазия» и определить средства музыкальной выразительности, которые использует композитор в произведении;
- послушать знакомые вальсы, сравнить и охарактеризовать их;
- рассмотреть женские портреты русских художников, современников
А. Пушкина и М. Глинки.
3. Работа над новым материалом.
- (Слайд 6,7,8) Слушание романса М. Глинки «Я помню чудное мгновенье», «Вальса-фантазии». Вспомните, кому М. Глинка посвятил эти произведения?
(Ответы уч-ся) - Екатерины Ермолаевны Керн.
- Эти произведения автобиографичны, они отражают жизненные события самого композитора. Музыка в произведениях звучит как взволнованная речь. Интонации «вопросов» и «ответов» делают музыку необычайно выразительной, говорящей. Музыка раскрывает не только образ самого композитора, но и образ той, кому посвящены эти произведения.
Сегодня мы обратимся к знакомым вальсам и попробуем дать характеристику каждому из них.
Слушание и беседа по характеру.
(Слайд 7) С. Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка» видео
(Слайд 8) П. Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица» видео
(Слайд 9) Ф. Шопен «Вальс» слайд 9
(ответы уч-ся)
(Слайд 10)
От красок шумно и светло,
Картины воздух обступили,
Я музыку сюда бы ввёл,
Чтобы они заговорили.
С. Тюрин
Рассмотреть репродукции картин. (Слайд 11)
IV. Подведение итогов.
- Что самое главное необходимо запомнить с урока?
(ответы уч-ся)
-Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки для 6 класса. "Два музыкальных посвящения"
Урок по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской. Посвящен творчеству М.И, Глинки. В чентре внимания - романс "Я помню чудное мгновенье" на стихи А.С. Пушкина и " Вальс- фантазия". Оба произведени...
КОЗ по теме "Два музыкальных посвящения" ( музыка 6класс)
Материал включает в себя компетентностно-ориентированное задание по теме "Два музыкальных посвящения. М.И. Глинка-А.С.Пушкин.", вопросы к тексту по данной теме,инструкцию к КОЗ,...
Презентация на тему : "Два музыкальных посвящения"
Два музыкальных произведения Михаила Ивановича Глинка для Екатерины Ермолаевны Керн. Одно-романс на слова А.С. Пушкина, а второе- "Вальс-фантазия"...
" Два музыкальных посвящения"
Раскрыть единство формы и содержания произведений, несущих лирический образ....
Конспект "Два музыкальных посвящения"
Программа Критской...
Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи.
Мир чарующих звуков. Палитра человеческих чувств, переживаний....
6 класс - Урок № 3 - Два музыкальных посвящения
Цели и задачи урока:· Воспитательные: воспитание нравственно-эмоциональной сферы, способности к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, ли...