Основные направления работы РМО Музыки, ИЗО и МХК_19-20
материал
Основные направления работы РМО Музыки, ИЗО и МХК_19-20 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_napravleniya_raboty_rmo_muzyki_i_izo_19-20.doc | 66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Основные направления работы РМО Музыки и ИЗО в свете
МОДЕРНИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО»
Одной из главных целей современного образования является свободное развитие личности, обладающей высокой нравственностью, способной к творческому саморазвитию на протяжении всей жизни. Предметная область «Искусство» в общеобразовательной школе отвечает этим требованиям, она направлена на формирование общероссийской культурной идентичности школьников на основе изучения отечественного и мирового искусства; на приобщение обучающихся к сфере духовной жизни общества; на развитие у детей художественно-ценностных ориентаций в окружающем мире, духовно-нравственных принципов и способности творческого освоения окружающей среды.
Содержание модернизации предметной области «Искусство» - это многокомпонентный динамичный процесс, направленный на создание новых условий для освоения обучающимися разного возраста художественно-эстетического опыта, формирования систематизированных знаний, умений, навыков, необходимых для восприятия искусства и художественно-творческой деятельности.
Важным аспектом модернизации является обеспечение непрерывности предметной области «Искусство», чтобы школьники на всех этапах обучения имели возможность для системного и целенаправленного художественно-эстетического развития. Изучение предметов искусства в школе является единственной возможностью для обучающихся научиться разбираться в огромном информационном потоке массовой культуры, различать настоящее искусство и произведения низкого качества, прикоснуться к большому искусству через собственную творческую деятельность
Основными задачами преподавания искусства в общеобразовательной школе при небольшом количестве учебного времени, выделенного на данные предметы, становятся:
• Приобретение обучающимися навыков художественной и музыкальной деятельности.
• Выявление одарённых в области искусства детей и дальнейшее их педагогическое сопровождение.
• Воспитание грамотного зрителя и слушателя, то есть человека, у которого сформирована потребность в общении с искусством вне зависимости от выбранной профессии и рода занятий.
• Использование искусства как средства арт-терапии, что наиболее важно для детей с особыми потребностями здоровья.
Целью является обеспечение высокого качества изучения и преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях в соответствии с меняющимися запросами населения, перспективными задачами развития российского общества и вызовами времени.
Ключевым пунктом является обеспечение непрерывности преподавания предметной области «Искусство» через создание сквозных модулей с возможностями вариативности от дошкольного образования до выпускного класса. Концепция предлагает такую структуру:
В настоящее время необходимо определение оптимального соотношения объема теоретического материала и самостоятельной творческой деятельности обучающихся, для этого следует уточнить список обязательных для изучения произведений искусства и расширить вариативность выбора видов творческой деятельности с учетом интересов обучающихся, сочетая с художественно-творческой различные формы проектной деятельности.
Особую сложность представляет разработка контрольных измерительных материалов для различных форм аттестации и оценки качества по учебным предметам предметной области «Искусство», так как искусство имеет как объективные, так и субъективные критерии. Однако, очевидна необходимость создания различных форм оценивания творческих работ, созданных школьниками [2]. Это проблема, требующая профессионального и серьезного обсуждения.
План работы
районного методического объединения
учителей Музыки, Изобразительного искусства и МХК
на 2019 – 20 учебный год
Тема: создание условий, обеспечивающих непрерывное совершенствование педагогического уровня мастерства учителей, модернизацию предметной области «Искусство»
Цели:
Повышение компетентности преподавателей изобразительного искусства, музыки образовательных учреждений по вопросам применения современных педагогических технологий обучения и воспитания.
Задачи:
- анализ результатов обучения, воспитания и формирования на основе основных направлений деятельности;
- разработка методических материалов по актуальным проблемам образовательной практики;
- использование современных форм работы по обобщению педагогического опыта, аттестации учителей музыки и изобразительного искусства района;
- проведение проблемных семинаров с педагогами по актуальным проблемам образовательной практики;
- организация конкурсов, фестивалей и олимпиад с целью выявления и поддержки одаренных детей;
- организация участия педагогов в профессиональных конкурсах, методических днях, образовательных выставках;
- участие в мониторинге качества образования;
- выдвижение лучших учителей на участие в конкурсах регионального и федерального уровней;
- способствование формированию культуры педагогического труда, современных компетенций педагога
Основные направления деятельности РМО
1.Учебно-методическая и научно-методическая деятельность
2.Информационно-методическая деятельность
3.Организационно-методическая деятельность
4. Консультационная и аналитическая деятельность
Кроме того, в сферу деятельности МО входит проведение индивидуальных консультаций, касающихся текущих вопросов планирования и методического обеспечения, обмен опытом, а так же взаимопосещение уроков и мероприятий, нашедшее отражение в ряде отзывов и рецензий.
План мероприятий РМО на 2019-2020 учебный год
Месяц | Содержание | Ответственные |
Август | Круглый стол « Обеспечение непрерывного преподавания и изучения предметной области «Искусство» через создание сквозных модулей с возможностями вариативности» в рамках августовского совещания педагогических работников МО Северский район «От задач к решениям - ключевые ориентиры развития муниципальной системы образования» | Руководитель РМО МКУ ИМЦ |
Сентябрь | Анкетирование учителей по вопросам методических и дидактических затруднений при планировании и проведении уроков (дистанционно по e-mail) | Руководитель РМО |
Октябрь | Подготовка к празднику, посвященному Дню Учителя | Руководители ШМО |
Октябрь | Проведение муниципального этапа Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» | МКУ ИМЦ Руководитель РМО Руководители ШМО |
Октябрь | Проведение школьного этапа олимпиад по искусству (МХК) | Руководители ШМО |
Ноябрь | Методические рекомендации по подготовке к празднику «День Матери» | Руководитель РМО |
Ноябрь | Семинар «Эффективные способы повышения качества преподавания на уроках музыки, ИЗО, МХК в рамках реализации национального проекта «Образование» | МКУ ИМЦ Руководитель РМО Руководители ШМО |
Ноябрь | Проведение муниципального этапа краевого конкурса изобразительного и декоративно- прикладного творчества «Моей любимой маме» | МКУ ИМЦ Руководитель РМО Руководители ШМО |
Декабрь | Проведение муниципального этапа олимпиад по искусству (МХК) | МКУ ИМЦ Руководитель РМО |
Декабрь | Проведение конкурса творческих работ учащихся образовательных учреждений Северского района «Светлый праздник - Рождество Христово» | МКУ ИМЦ Руководитель РМО Руководители ШМО |
Декабрь | Проведение муниципального этапа Краевого конкурса - фестиваля детского творчества "Светлый праздник - Рождество Христово" | МКУ ИМЦ Руководитель РМО Руководители ШМО |
Январь | Проведение муниципального этапа IIIфестиваля-конкурса хоровых коллективов «Поющая Кубань» | МКУ ИМЦ Руководитель РМО Руководители ШМО |
Январь | Семинар РМО по теме «Научная деятельность обучающихся» | Руководитель РМО |
Февраль | Проведение конкурса инсценированной песни | Руководители ШМО |
Март | Участие в муниципальном этапе краевого конкурса-фестиваля детской песни «Звонкие голоса»«Коллектив года»«Молодые дарования Кубани» | Руководитель РМО Члены РМО |
Апрель | Проведение муниципального этапа краевого конкурса изобразительного и декоративно-прикладного творчества учащихся Северского района «Пасха в кубанской семье» | МКУ ИМЦ Руководитель РМО Члены РМО |
Апрель | Проведение муниципального этапа Краевого конкурса детских рисунков «Моя семья» | МКУ ИМЦ Руководитель РМО Члены РМО |
Май | Семинар РМО по теме: «Приоритеты деятельности МО учителей ИЗО, МХК, музыки в условиях модернизации образования и совершенствования образовательного законодательства» | Руководитель РМО |
Май | Проведение муниципального этапа Краевого конкурса детских рисунков « И помнит мир спасенный» | МКУ ИМЦ Руководитель РМО Члены РМО |
Май | Подведение итогов работы школьных методических объединений учителей предметной области «Искусство». | Руководители ШМО |
В течение года | ||
Изучение и апробация современных образовательных технологий | Члены РМО | |
Формирование банка педагогической информации | Члены РМО | |
Консультации аттестующихся педагогов | Руководитель РМО | |
Консультирование педагогов по нормативной базе, по направлениям работы МО, изменениям в содержании образовательного процесса | Руководитель РМО | |
Консультации с педагогами при подготовке к открытым урокам и практическим занятиям | Руководитель РМО | |
Выявление и анализ затруднений методического и дидактического характера у учителей | Руководитель РМО | |
Участие учителей и учащихся в конкурсах, олимпиадах, викторинах, проводимых педагогическими Интернет-сообществами и образовательными порталами и сайтами. | Члены РМО | |
Анализ участия учителей музыки и изобразительного искусства в мероприятиях различного уровня | Руководитель РМО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления работы музея Тихоокеанского государственного университета по патриотическому воспитанию студентов
В кн: Музейная педагогика в образовательном пространстве школы: региональный опыт, проблемы, перспективы / БелГУ, БелРИПКППС, г. Белгород, 2008.Доклад на Всероссийской научно-практической ...
Основные направления работы классного руководителя.
Статья, рассказывающая, о направлениях моей работы, как классного руководителя....
Основные направления работы по социально-бытовой адаптации младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии
Жизнь людей измеряется не прожитыми годами, а тем, какой след они оставят на Земле. Призвание учить – очень громкое слово, не всегда и не каждый сразу уверен в правильном выборе своей профессии. Лишь...
Основные направления работы МБОУ «АСОШ №50» по повышению качества образования
В работе отражены основные направления работы школы по повышению качества оброазования....
Основные направления работы подготовки к ГИА по химии
Методическая разработка по основным направлениям деятельности учителя химии в подготовке учащихся к ГИА....
Основные направления работы с родителями в ГКУ ДДИ «Южное Бутово»
Жизненная ситуация семьи, в которой растет ребенок с ограниченными возможностями здоровья, отличается рядом особенностей. Перечислим некоторые из них:- длительный и хронический характер тех трудностей...
Основные направления работы методиста
Работа раскрывает основные направления работы методиста. затронуты следующие вопросы: ктто такой методист; основные цели и задачи работы методиста; формы работы и примерный перечень содержания папки м...