Основные направления работы РМО Музыки, ИЗО и МХК_19-20
материал

Баграмова Евгения Георгиевна

Основные направления работы РМО Музыки, ИЗО и  МХК_19-20 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye_napravleniya_raboty_rmo_muzyki_i_izo_19-20.doc66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Основные направления работы РМО Музыки и ИЗО в свете

МОДЕРНИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО»

Одной из главных целей современного образования является свободное развитие личности, обладающей высокой нравственностью, способной к творческому саморазвитию на протяжении всей жизни. Предметная область «Искусство» в общеобразовательной школе отвечает этим требованиям, она направлена на формирование общероссийской культурной идентичности школьников на основе изучения отечественного и мирового искусства; на приобщение обучающихся к сфере духовной жизни общества; на развитие у детей художественно-ценностных ориентаций в окружающем мире, духовно-нравственных принципов и способности творческого освоения окружающей среды.

 Содержание модернизации предметной области «Искусство» - это многокомпонентный динамичный процесс, направленный на создание новых условий для освоения обучающимися разного возраста художественно-эстетического опыта, формирования систематизированных знаний, умений, навыков, необходимых для восприятия искусства и художественно-творческой деятельности.

Важным аспектом модернизации является обеспечение непрерывности предметной области «Искусство», чтобы школьники на всех этапах обучения имели возможность для системного и целенаправленного художественно-эстетического развития. Изучение предметов искусства в школе является единственной возможностью для обучающихся научиться разбираться в огромном информационном потоке массовой культуры, различать настоящее искусство и произведения низкого качества, прикоснуться к большому искусству через собственную творческую деятельность

Основными задачами преподавания искусства в общеобразовательной школе при небольшом количестве учебного времени, выделенного на данные предметы, становятся:

•   Приобретение обучающимися навыков художественной и музыкальной деятельности.

•   Выявление одарённых в области искусства детей и дальнейшее их педагогическое сопровождение.

•   Воспитание грамотного зрителя и слушателя, то есть человека, у которого сформирована потребность в общении с искусством вне зависимости от выбранной профессии и рода занятий.

•   Использование искусства как средства арт-терапии, что наиболее важно для детей с особыми потребностями здоровья.

Целью является обеспечение высокого качества изучения и преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях в соответствии с меняющимися запросами населения, перспективными задачами развития российского общества и вызовами времени.

Ключевым пунктом является обеспечение непрерывности преподавания предметной области «Искусство» через создание сквозных модулей с возможностями вариативности от дошкольного образования до выпускного класса. Концепция предлагает такую структуру:

В настоящее время необходимо определение оптимального соотношения объема теоретического материала и самостоятельной творческой деятельности обучающихся, для этого следует уточнить список обязательных для изучения произведений искусства и расширить вариативность выбора видов творческой деятельности с учетом интересов обучающихся, сочетая с художественно-творческой различные формы проектной деятельности.

Особую сложность представляет разработка контрольных измерительных материалов для различных форм аттестации и оценки качества по учебным предметам предметной области «Искусство», так как искусство имеет как объективные, так и субъективные критерии. Однако, очевидна необходимость создания различных форм оценивания творческих работ, созданных школьниками [2]. Это проблема, требующая профессионального и серьезного обсуждения.

План работы

районного методического объединения

учителей Музыки, Изобразительного искусства и МХК

на 2019 – 20 учебный год

Тема: создание  условий, обеспечивающих непрерывное совершенствование педагогического уровня мастерства учителей, модернизацию предметной области «Искусство»

Цели:

Повышение компетентности преподавателей изобразительного искусства, музыки образовательных учреждений  по вопросам применения современных педагогических технологий обучения и воспитания.

Задачи:

  1. анализ результатов  обучения, воспитания и формирования на основе основных направлений деятельности;
  2. разработка методических материалов по актуальным проблемам образовательной практики;
  3. использование современных форм работы по обобщению педагогического опыта, аттестации учителей музыки и изобразительного искусства района;
  4. проведение проблемных семинаров с педагогами по актуальным проблемам образовательной практики;
  5. организация конкурсов, фестивалей и олимпиад с целью выявления и поддержки одаренных детей;
  6. организация участия педагогов в профессиональных конкурсах, методических днях, образовательных выставках;
  7. участие в мониторинге качества образования;
  8. выдвижение лучших учителей на участие в конкурсах регионального и федерального уровней;
  9. способствование формированию культуры педагогического труда, современных компетенций педагога

Основные направления деятельности РМО

1.Учебно-методическая и научно-методическая деятельность

2.Информационно-методическая деятельность

3.Организационно-методическая деятельность

4. Консультационная и аналитическая деятельность

  Кроме того,   в сферу деятельности  МО входит проведение индивидуальных консультаций, касающихся текущих вопросов планирования и методического обеспечения, обмен опытом, а так же взаимопосещение уроков и мероприятий, нашедшее  отражение в  ряде отзывов и рецензий.

План мероприятий РМО на 2019-2020 учебный год

 Месяц

Содержание

Ответственные

Август

Круглый стол « Обеспечение непрерывного преподавания и изучения предметной области «Искусство» через создание сквозных модулей с возможностями вариативности» в рамках августовского  совещания педагогических работников  МО Северский район «От задач к решениям - ключевые ориентиры развития  муниципальной системы образования»

Руководитель РМО

МКУ ИМЦ

Сентябрь

Анкетирование учителей по вопросам методических и дидактических затруднений при планировании и проведении уроков

(дистанционно по e-mail)

Руководитель РМО

Октябрь

  Подготовка к празднику, посвященному Дню Учителя

Руководители ШМО

Октябрь

Проведение муниципального этапа Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»

МКУ ИМЦ

Руководитель РМО

Руководители ШМО

Октябрь

Проведение школьного этапа олимпиад по искусству (МХК)

Руководители ШМО

Ноябрь

Методические рекомендации по подготовке к празднику «День Матери»

Руководитель РМО

Ноябрь

  Семинар «Эффективные способы повышения качества преподавания на уроках музыки, ИЗО, МХК в рамках реализации национального проекта «Образование»

МКУ ИМЦ

Руководитель РМО

Руководители ШМО

Ноябрь

Проведение муниципального этапа краевого конкурса изобразительного и декоративно- прикладного творчества «Моей любимой маме»

МКУ ИМЦ

Руководитель РМО

Руководители ШМО

Декабрь

Проведение муниципального этапа олимпиад по искусству (МХК)

МКУ ИМЦ

Руководитель РМО

Декабрь

Проведение  конкурса творческих работ учащихся образовательных учреждений Северского района «Светлый праздник - Рождество Христово»

МКУ ИМЦ

Руководитель РМО

Руководители ШМО

Декабрь

Проведение муниципального этапа Краевого конкурса - фестиваля детского творчества "Светлый праздник - Рождество Христово"

МКУ ИМЦ

Руководитель РМО

Руководители ШМО

Январь

Проведение муниципального этапа IIIфестиваля-конкурса хоровых коллективов «Поющая Кубань»

МКУ ИМЦ

Руководитель РМО

Руководители ШМО

Январь

Семинар РМО  по теме «Научная деятельность обучающихся»

Руководитель РМО

Февраль

Проведение конкурса инсценированной песни

Руководители ШМО

Март

Участие в муниципальном этапе краевого

конкурса-фестиваля детской песни «Звонкие голоса»«Коллектив года»«Молодые     дарования     Кубани»

Руководитель РМО

Члены РМО

Апрель

Проведение муниципального этапа краевого конкурса изобразительного и декоративно-прикладного творчества учащихся Северского района «Пасха в кубанской семье»

МКУ ИМЦ

Руководитель РМО Члены РМО

Апрель

Проведение муниципального этапа Краевого конкурса детских рисунков «Моя семья»

МКУ ИМЦ

Руководитель РМО Члены РМО

Май

Семинар РМО  по теме: «Приоритеты деятельности МО учителей ИЗО, МХК, музыки в условиях модернизации образования и совершенствования образовательного законодательства»

Руководитель РМО

Май

Проведение муниципального этапа Краевого конкурса детских рисунков « И помнит мир спасенный»

МКУ ИМЦ

Руководитель РМО Члены РМО

Май

Подведение итогов работы школьных методических объединений учителей предметной области «Искусство».

Руководители ШМО

В течение года

Изучение и апробация современных образовательных технологий

Члены РМО

Формирование банка педагогической информации

Члены РМО

Консультации аттестующихся педагогов

Руководитель РМО

Консультирование педагогов по нормативной базе, по направлениям работы МО, изменениям в содержании образовательного процесса

Руководитель РМО

Консультации с педагогами при подготовке к открытым урокам и практическим занятиям

Руководитель РМО

Выявление и анализ затруднений методического и дидактического характера у учителей

Руководитель РМО

Участие учителей и учащихся в конкурсах, олимпиадах, викторинах, проводимых педагогическими Интернет-сообществами и образовательными порталами и сайтами.

Члены РМО

Анализ участия учителей музыки и изобразительного искусства в мероприятиях различного уровня

Руководитель РМО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы музея Тихоокеанского государственного университета по патриотическому воспитанию студентов

В кн: Музейная педагогика в образовательном пространстве  школы: региональный опыт, проблемы, перспективы / БелГУ, БелРИПКППС, г. Белгород, 2008.Доклад на Всероссийской научно-практической ...

Основные направления работы классного руководителя.

Статья, рассказывающая, о направлениях моей работы, как классного руководителя....

Основные направления работы по социально-бытовой адаптации младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии

Жизнь людей измеряется не прожитыми годами, а тем, какой след они оставят на Земле. Призвание учить – очень громкое слово, не всегда и не каждый сразу уверен в правильном выборе своей профессии. Лишь...

Основные направления работы МБОУ «АСОШ №50» по повышению качества образования

В работе отражены основные направления работы школы по повышению качества оброазования....

Основные направления работы подготовки к ГИА по химии

Методическая разработка по основным направлениям деятельности учителя химии в подготовке учащихся к ГИА....

Основные направления работы с родителями в ГКУ ДДИ «Южное Бутово»

Жизненная ситуация семьи, в которой растет ребенок с ограниченными возможностями здоровья, отличается рядом особенностей. Перечислим некоторые из них:- длительный и хронический характер тех трудностей...

Основные направления работы методиста

Работа раскрывает основные направления работы методиста. затронуты следующие вопросы: ктто такой методист; основные цели и задачи работы методиста; формы работы и примерный перечень содержания папки м...