Основные направления работы подготовки к ГИА по химии
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (9 класс) по теме
Методическая разработка по основным направлениям деятельности учителя химии в подготовке учащихся к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_napravleniya_raboty_podgotovki_k_gia_po_khimii.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления работы подготовки к ГИА по химии
в МОУ «Дашковская СОШ».
Государственная итоговая аттестация (в новой форме) выпускников IХ класса по химии проводится с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ), стандартизированных по форме, уровню сложности и способам оценки их выполнения. На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 22 или 23 задания.
Для успешной подготовки к итоговой аттестации предлагаю следующий алгоритм действий:
1. Анализ информации по содержанию и процедуре проведения экзамена.
1.1.Выявить число обучающихся, предполагающих сдавать ГИА (в новой форме) по химии.
1.2. Познакомиться с нормативными документами, регламентирующими содержание и процедуру проведения ГИА (сайт www.ege. edu.ru, www.fipi.ru)
1.3. Согласовать с администрацией ОУ организационную форму подготовки обучающихся (консультации, элективный курс, спец. курс и т.п.)
1.4. Проанализировать содержание ГИА по спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в текущем году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ХИМИИ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования:
1. Назначение КИМ для ГИА выпускников IX классов
Государственная итоговая аттестация (в новой форме) выпускников
IХ класса по химии проводится с использованием контрольных
измерительных материалов (КИМ), стандартизированных по форме, уровню
сложности и способам оценки их выполнения.
Контрольные измерительные материалы призваны оценить подготовку
по химии выпускников IХ классов общеобразовательных учреждений в целях
их государственной (итоговой) аттестации.
Результаты ГИА могут быть приняты во внимание при приеме
учащихся в профильные классы средней (полной) школы.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
3. Подходы к разработке контрольных измерительных материалов ГИА
2014 г. по химии
Разработка КИМ ГИА 2014 г. по химии осуществлялась с учетом следующих общих положений.
- КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы. В государственном стандарте основного общего образования по химии эта система знаний представлена в виде требований к подготовке выпускников.
- КИМ призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки подготовки выпускников. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания курса химии в VIII-IX классах осуществляется на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.
- Учебный материал, на базе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников основной школы. При этом особое внимание уделяется тем элементам содержания, которые получают свое развитие в курсе химии X-XI классов.
В 2014 г. на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагается две модели экзаменационной работы по химии:
- экзаменационная модель 1 по своей структуре и содержанию включаемых в нее заданий аналогична экзаменационной работе 2013 г.;
- экзаменационная модель 2 предусматривает выполнение реального химического эксперимента. Данная экспериментальная составляющая представлена заданиями СЗ и С4.
Несмотря на указанные различия, структура каждой из этих моделей остается прежней.
4. Связь экзаменационной модели ГИА выпускников IX классов с КИМ
ЕГЭ.
Важнейшим принципом, учитываемым при разработке КИМ ГИА,
является их преемственность с КИМ ЕГЭ, которая обусловлена едиными
подходами к оценке учебных достижений учащихся по химии в основной и
средней школе.
5. Характеристика структура и содержания КИМ.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3 частей. Одинаковые по форме представления и уровню сложности задания сгруппированы в определенной части работы.
Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности). Их обозначение в работе: Аl, А2, А3, ... А15.
Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (повышенного уровня сложности). Их обозначение в работе: В1, В2, ВЗ, В4.
Часть 3 содержит 3 или 4 задания с развернутым ответом (высокого уровня сложности). Их обозначения в экзаменационной работе 1: С1-СЗ; в работе 2: С1-С4.
Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности. Доля заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности составила в работе 68, 18 и 14% соответственно.
Проанализировать содержание ГИА по кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме) по ХИМИИ
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на экзамене по химии.
Вещество.
Химическая реакция.
Элементарные основы неорганической химии.
Представления об органических веществах.
Методы познания веществ и химических явлений.
Экспериментальные основы химии.
Химия и жизнь.
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников IX классов по химии, проверяемых экзамене.
1.5. Анализ учебно- методического обеспечения (учебники, дополнительная литература, сборники тестов, интернет-сайты)
1.6. Выявить уровень усвоения обучающимися всех тем курса в процессе проведения пробного тестирования по материалам демонстрационных версий.
1.7. При необходимости получить консультацию у руководителя ММО, опытных учителей.
2. Обеспечение мотивации обучающихся.
2.1. Сформулировать для обучающихся задачи для подготовки к ГИА.
2.2. Обеспечить мотивационную деятельность обучающихся.
3. Планирование подготовки обучающихся к ГИА.
3.1. Составить календарно- тематическое планирование, отражающее темы занятий, их содержание, перечень основных знаний и умений, перечень обязательной номенклатуры. Календарно-тематическое планирование составляется с учётом количества часов и сроков, выделенных на подготовку к экзамену.
3.2. В календарно- тематическое планирование необходимо внести сроки и формы диагностики уровня усвоения повторяемого материала. Для диагностики рекомендуется использовать сборники тестов издательств «Просвещение», «Дрофа» и демонстрационные материалы прошлых лет.
3.3. При планировании повторения рекомендуется учитывать уровень индивидуальной подготовки учащихся. Для этого следует разработать индивидуальные планы подготовки учащихся к итоговой аттестации, согласовать их с учениками и родителями.
3.4. Рекомендуется включить в план знакомство учащихся с оформлением бланков ответов ГИА.
4. Организация взаимодействия учителя и обучающихся в процессе подготовки к ГИА:
4.1. Информирование учащихся о порядке проведения подготовки к ГИА, о сроках и формах (тестах, практических заданиях, сдаче номенклатуры, периодичности и тематике контроля.), о необходимых учебниках, таблицах, сборниках тестов и т.д.
4.2. Повторение материала рекомендуется осуществлять крупными тематическими блоками.
4.3.В процессе занятий рекомендуется не только повторение теоретических вопросов, но и практическая отработка материала. Занятия рекомендуется строить по схеме:
А) тестирование по предыдущей теме
Б) анализ тестирования (6-10 мин)
В) отработка теоретических вопросов и практическое закрепление повторяемых понятий (25 мин.)
Г) работа с номенклатурой (5мин.)
Д) решение расчётных задач
Анализ количественного и качественного выполнения части А, В и С позволяет прогнозировать возможные недочёты и ошибки учащихся, которые можно устранить на этапе подготовки к экзамену.
Так как экзамен по химии выбирает небольшое число учащихся, с ними провожу дополнительно или во внеурочное время индивидуальную работу. Это выполнение тестов, предложенных для подготовки к ГИА, а также диагностические и тренировочные работы в системе СтатГрад. Ошибки отрабатываю с учеником совместно. Учащиеся, сдающие ГИА по химии, на уроках обобщения выступают в роли консультантов, экзаменаторов. Это формирует качество знаний и уверенность в себе.
При отработке понятия, закона, веществ, материалов решаем задания в разной трактовке и разной степени сложности.
Предлагаю учащимся завести словарь, где на их взгляд они могут записать наиболее трудно запоминающиеся термины, формулы и т.п.
На консультациях к ГИА готовлю оборудование и реактивы для закрепления знаний по качественным реакциям на органические/неорганические вещества, так как химический эксперимент – главный источник знаний о веществах и их превращениях.
Таким образом, для успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации, необходимо создать систему подготовки, которая будет работать при условии согласованной деятельности учителя, ученика и родителя. Необходимо продумать последовательность повторения на каждом занятий, правильно отобрать содержание, использовать эффективные методы и способы преподавания (опорные схемы, таблицы, макеты, рисунки, электронные носители и т.д.), учитывая индивидуальные особенности подростка. Одним из эффективных средств является систематический контроль усвоения материала и коррекция знаний. Не забудем и о творчестве учителя для повышения познавательного интереса школьника, чтобы не превратить подготовку к ГИА в рутину, вселить в ученика веру в успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления работы музея Тихоокеанского государственного университета по патриотическому воспитанию студентов
В кн: Музейная педагогика в образовательном пространстве школы: региональный опыт, проблемы, перспективы / БелГУ, БелРИПКППС, г. Белгород, 2008.Доклад на Всероссийской научно-практической ...
Основные направления работы классного руководителя.
Статья, рассказывающая, о направлениях моей работы, как классного руководителя....
Основные направления работы по социально-бытовой адаптации младших школьников с проблемами в интеллектуальном развитии
Жизнь людей измеряется не прожитыми годами, а тем, какой след они оставят на Земле. Призвание учить – очень громкое слово, не всегда и не каждый сразу уверен в правильном выборе своей профессии. Лишь...
Основные направления использования информационных технологий на уроках химии в школе
В современных условиях требуется подготовить школьника к быстрому восприятию и обработке поступающей информации, успешно ее отображать и использо...
Основные направления психологической подготовки в спорте
Социализация личности в спортеОбеспечение командной деятельностив спорте...
Основные направления работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ.
Материал по подготовке к ЭГЭ...
Основные направления физической подготовки по легкой атлетике.
Основные направления физической подготовки по легкой атлетике....