"Внеклассная деятельность в учебно-воспитательном процессе ДШИ"
материал по музыке

В докладе внеклассная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени обучающихся, которая  объединяет все виды деятельности  школьников  (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отдел культуры администрации МР «Удорский»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств» с.Кослан

Доклад по теме: «Внеклассная деятельность в учебно-воспитательном процессе ДШИ».

Доклад

преподавателя

музыкально-теоретических дисциплин

МУ ДО «ДШИ» с.Кослан

 

Мамонтовой Ирины Васильевны

с.Кослан

2016

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени обучающихся, которая  объединяет все виды деятельности  школьников  (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Эта работа позволяет преподавателям выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать.  

Основная цель внеурочной деятельности - организация свободного времени обучающихся и удовлетворение  их потребностей в содержательном досуге.

Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; 
  • оказание помощи в поисках «себя»;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширение рамок общения с социумом.

В учреждениях дополнительного образования  детей формируются творческие объединения, которые обогащают опыт коллективного взаимодействия обучающихся в определённом аспекте – учебной и внеурочной деятельности,  что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитательная деятельность включает в себя следующие виды:

  • учебно-познавательная
  • творческая
  • трудовая    
  • физкультурно-оздоровительная      
  • игровая

Работа ведется одновременно с коллективом обучающихся, преподавателями, родителями.

Основными формами работы с детьми в учебно-познавательной и творческой деятельности являются встречи в музыкальной гостиной под названием «Музыка и мы», «Музыкальная шкатулка», «Мы играем, сочиняем и поём» и т.д. Цель которых является приобщение школьников к миру музыкального искусства; научить детей видеть и переживать красоту, познакомить детей с музыкальными инструментами, с классической музыкой.

Викторины проводятся по прослушанным произведениям известных композиторов – классиков и современных музыкантов, тем самым расширяя музыкальных кругозор, слух и память детей.

Ежегодное проведение и участие в конкурсах и фестивалях позволяет повышать культуру исполнительского мастерства, приобщать к творческому наследию композиторов, а также развивать креативных и коммуникативных способностей подрастающего поколения.

Школы участвуют в районных, республиканских,  межрегиональных конкурсах таких как:

  • Межрайонный конкурс по теории музыки и сольфеджио «ДО-МИ-СОЛЬ»;
  • Республиканская теоретическая  олимпиада «Музыкальные  игры»;
  • Районный конкурс обучающихся исполнительских отделений «Ступеньки мастерства»;
  • Районный конкурс коллективного музицирования «Музыкальнкая радуга»;
  • Районный конкурс вокального творчества «Голоса юности»;
  • Районный фестиваль-конкурс «Чолöм»;
  • Фестиваль-конкурс танцевального искусства «Грация»;
  • Республиканский праздник «Коми Книга»;
  •  и т.д.

Можно сделать вывод, что проводимые конкурсы-фестивали районного уровня позволяют накопить весьма ценный опыт ведения подобных мероприятий, также наблюдается заметное повышение качества исполняемых номеров,

Трудовая форма внеурочной работы положительно воздействует на детей совместная работа, шире — различная деятельность, любой труд. Это разные виды работ в школе - оформление кабинетов, озеленение класса, ремонт учебной литературы, ярмарка семейных поделок, выставки «Рисуем музыку», работа по озеленению школы, дежурство в классах, трудовые субботники и др.

Трудовое воспитание является практической подготовкой молодого поколения к участию в общественном производстве и вместе с тем важнейшим элементом нравственного, интеллектуального и эстетического воспитания.

Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы как:

  • музыкально-игровая гимнастика,
  • праздники и соревнования,  
  • подвижные игры,
  • Дни здоровья,
  • Беседы и мероприятия о  здоровом образе жизни,
  • Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток,
  • Соблюдение санитарно-гигиенических требований,
  • Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьми,
  • Организация походов.

Игровые формы работы занимают важное место в жизни ребёнка. Игра помогает педагогу сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность, тем самым дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Для этого приводятся совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, классные детские мероприятия приуроченные к каким-либо праздникам, просмотр и обсуждение фильмов, соревнования, конкурсы, походы.

В период летних каникул для продолжения внеурочной деятельности функционируют летние творческие объединения, такие как «Дружный», «Магистр музыки». Эта форма работы нашла глубокую поддержку среди детей и родителей. Весь июнь месяц дети творят, а именно поют, танцуют, пробуют свои силы в постановке спектаклей, занимаются прикладным творчеством, выпускают стенгазеты.

В школах создаются условия для активного включения родителей в учебно-воспитательный процесс, внеурочную деятельность. Применяются различные формы работы, обеспечивающие реализацию поставленной цели и задач. Это:

  • Родительское собрание;
  • Беседы, лекции;
  • Праздники;
  • Экскурсии;
  • Тестирование, анкетирование;
  • Индивидуальные консультации:
  • Тематические консультации.

Итогом учебно-воспитательной работы и внеурочной деятельности творческих коллективов является концертное выступление, которое доставляет радость, переживание, гордость, позволяет увидеть значимость своих занятий музыкальным творчеством, еще более укрепляет и расширяет кругозор, способствует формированию общественной активности.  

Возросло количество концертов. Остаются многочисленными традиционные формы —  концерты в детских садах, библиотеках, общеобразовательных школах. Активно принимают участие в районных мероприятиях проводимых в Домах культуры.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что на протяжении всего года в школах создана и успешно развивается воспитательная система. В школе идет активная работа педагогического коллектива и администрации по объединению задач воспитания, обучения и развития ученика во время учебного процесса и во внеурочной деятельности. Уровень воспитанности и социальной адаптации выпускников школы говорит о том, что в целом задача школ достигается. Выпускники осмысливают свою жизнь, умеют построить свою перспективу, самоопределиться и реализоваться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы интеллектуальной деятельности в учебно-воспитательном процессе и эффективность их использования.

Интеллектуальное воспитание имеет два взаимосвязанных аспекта: во-первых, повышение продуктивности интеллектуальной деятельности ученика (за счёт формирования способности анализировать, сравнивать, об...

Проектная деятельность в учебно - воспитательном процессе.

Целью данной статьи является обобщение собственного опыта  применения проективной методики на уроках истории и во внеурочной деятельности.Задачи:1.Определение содержания проективной методики как ...

Роль изучения иностранного языка в учебно-воспитательном процессе через внеклассные мероприятия

Внеклассные мероприятия-часть воспитательного процесса.Предметные недели, КВН, игры, языковые викторины проводятся для повышения мотивации изучения языков....

«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»

Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...

Роль игровой деятельности в учебно воспитательном процессе с детьми имеющими ЗПР.

ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-инернат №23»...

Доклад "Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе"

Выступление на педагогическом совете по теме «Проектная деятельность в работе классного руководителя»...

«Повышение мотивации учебной деятельности учащихся как важнейшая составляющая эффективного учебно- воспитательного процесса»

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»Методический семинар«Повышение мотивации  учебной деятельности учащихсякак важнейшая составляющая эффективного учебно-воспитательного процесса»Ц...