"Внеклассная деятельность в учебно-воспитательном процессе ДШИ"
материал по музыке
В докладе внеклассная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся, которая объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnaya_deyatelnost_v_uchebno-vospitatelnom_protsesse_dshi.doc | 50 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Отдел культуры администрации МР «Удорский»
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств» с.Кослан
Доклад по теме: «Внеклассная деятельность в учебно-воспитательном процессе ДШИ».
Доклад
преподавателя
музыкально-теоретических дисциплин
МУ ДО «ДШИ» с.Кослан
Мамонтовой Ирины Васильевны
с.Кослан
2016
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся, которая объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Эта работа позволяет преподавателям выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать.
Основная цель внеурочной деятельности - организация свободного времени обучающихся и удовлетворение их потребностей в содержательном досуге.
Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
- оказание помощи в поисках «себя»;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширение рамок общения с социумом.
В учреждениях дополнительного образования детей формируются творческие объединения, которые обогащают опыт коллективного взаимодействия обучающихся в определённом аспекте – учебной и внеурочной деятельности, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Воспитательная деятельность включает в себя следующие виды:
- учебно-познавательная
- творческая
- трудовая
- физкультурно-оздоровительная
- игровая
Работа ведется одновременно с коллективом обучающихся, преподавателями, родителями.
Основными формами работы с детьми в учебно-познавательной и творческой деятельности являются встречи в музыкальной гостиной под названием «Музыка и мы», «Музыкальная шкатулка», «Мы играем, сочиняем и поём» и т.д. Цель которых является приобщение школьников к миру музыкального искусства; научить детей видеть и переживать красоту, познакомить детей с музыкальными инструментами, с классической музыкой.
Викторины проводятся по прослушанным произведениям известных композиторов – классиков и современных музыкантов, тем самым расширяя музыкальных кругозор, слух и память детей.
Ежегодное проведение и участие в конкурсах и фестивалях позволяет повышать культуру исполнительского мастерства, приобщать к творческому наследию композиторов, а также развивать креативных и коммуникативных способностей подрастающего поколения.
Школы участвуют в районных, республиканских, межрегиональных конкурсах таких как:
- Межрайонный конкурс по теории музыки и сольфеджио «ДО-МИ-СОЛЬ»;
- Республиканская теоретическая олимпиада «Музыкальные игры»;
- Районный конкурс обучающихся исполнительских отделений «Ступеньки мастерства»;
- Районный конкурс коллективного музицирования «Музыкальнкая радуга»;
- Районный конкурс вокального творчества «Голоса юности»;
- Районный фестиваль-конкурс «Чолöм»;
- Фестиваль-конкурс танцевального искусства «Грация»;
- Республиканский праздник «Коми Книга»;
- и т.д.
Можно сделать вывод, что проводимые конкурсы-фестивали районного уровня позволяют накопить весьма ценный опыт ведения подобных мероприятий, также наблюдается заметное повышение качества исполняемых номеров,
Трудовая форма внеурочной работы положительно воздействует на детей совместная работа, шире — различная деятельность, любой труд. Это разные виды работ в школе - оформление кабинетов, озеленение класса, ремонт учебной литературы, ярмарка семейных поделок, выставки «Рисуем музыку», работа по озеленению школы, дежурство в классах, трудовые субботники и др.
Трудовое воспитание является практической подготовкой молодого поколения к участию в общественном производстве и вместе с тем важнейшим элементом нравственного, интеллектуального и эстетического воспитания.
Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы как:
- музыкально-игровая гимнастика,
- праздники и соревнования,
- подвижные игры,
- Дни здоровья,
- Беседы и мероприятия о здоровом образе жизни,
- Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток,
- Соблюдение санитарно-гигиенических требований,
- Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажа с детьми,
- Организация походов.
Игровые формы работы занимают важное место в жизни ребёнка. Игра помогает педагогу сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность, тем самым дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Для этого приводятся совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, классные детские мероприятия приуроченные к каким-либо праздникам, просмотр и обсуждение фильмов, соревнования, конкурсы, походы.
В период летних каникул для продолжения внеурочной деятельности функционируют летние творческие объединения, такие как «Дружный», «Магистр музыки». Эта форма работы нашла глубокую поддержку среди детей и родителей. Весь июнь месяц дети творят, а именно поют, танцуют, пробуют свои силы в постановке спектаклей, занимаются прикладным творчеством, выпускают стенгазеты.
В школах создаются условия для активного включения родителей в учебно-воспитательный процесс, внеурочную деятельность. Применяются различные формы работы, обеспечивающие реализацию поставленной цели и задач. Это:
- Родительское собрание;
- Беседы, лекции;
- Праздники;
- Экскурсии;
- Тестирование, анкетирование;
- Индивидуальные консультации:
- Тематические консультации.
Итогом учебно-воспитательной работы и внеурочной деятельности творческих коллективов является концертное выступление, которое доставляет радость, переживание, гордость, позволяет увидеть значимость своих занятий музыкальным творчеством, еще более укрепляет и расширяет кругозор, способствует формированию общественной активности.
Возросло количество концертов. Остаются многочисленными традиционные формы — концерты в детских садах, библиотеках, общеобразовательных школах. Активно принимают участие в районных мероприятиях проводимых в Домах культуры.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что на протяжении всего года в школах создана и успешно развивается воспитательная система. В школе идет активная работа педагогического коллектива и администрации по объединению задач воспитания, обучения и развития ученика во время учебного процесса и во внеурочной деятельности. Уровень воспитанности и социальной адаптации выпускников школы говорит о том, что в целом задача школ достигается. Выпускники осмысливают свою жизнь, умеют построить свою перспективу, самоопределиться и реализоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы интеллектуальной деятельности в учебно-воспитательном процессе и эффективность их использования.
Интеллектуальное воспитание имеет два взаимосвязанных аспекта: во-первых, повышение продуктивности интеллектуальной деятельности ученика (за счёт формирования способности анализировать, сравнивать, об...
Проектная деятельность в учебно - воспитательном процессе.
Целью данной статьи является обобщение собственного опыта применения проективной методики на уроках истории и во внеурочной деятельности.Задачи:1.Определение содержания проективной методики как ...
Роль изучения иностранного языка в учебно-воспитательном процессе через внеклассные мероприятия
Внеклассные мероприятия-часть воспитательного процесса.Предметные недели, КВН, игры, языковые викторины проводятся для повышения мотивации изучения языков....
«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»
Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...
Роль игровой деятельности в учебно воспитательном процессе с детьми имеющими ЗПР.
ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-инернат №23»...
Доклад "Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе"
Выступление на педагогическом совете по теме «Проектная деятельность в работе классного руководителя»...
«Повышение мотивации учебной деятельности учащихся как важнейшая составляющая эффективного учебно- воспитательного процесса»
МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»Методический семинар«Повышение мотивации учебной деятельности учащихсякак важнейшая составляющая эффективного учебно-воспитательного процесса»Ц...