Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе.
презентация к уроку
Доклад на педагогическом совете "Проектная деятельность в работе классного руководителя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 567.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебный исследовательский проект – это творческая, исследовательская работа учащегося (или группы учащихся), выполненная под руководством научного руководителя за рамками школьной программы по одному из учебных предметов, их комплексу или направлению
Учебный исследовательский проект в воспитательной работе может рассматриваться как реалистичный замысел о желаемом будущем, так как содержит в себе обоснование и конкретный способ практической социально-ориентированной деятельности обучающихся ( например, практико- ориентированный проект) ; 2) метод обучения и воспитания, основанный на постановке социально-значимой цели, проект не привязан к конкретному содержанию и может использоваться как в урочной, так и внеурочной деятельности, выявляя склонность к научно-исследовательской деятельности обучающихся.
Цели учебного исследовательского проекта Прагмастическая – решение конкретной проблемы. Педагогическая – освоение определенного содержания знаний, овладение умениями, формирование и развитие компетентностей.
Виды учебных исследовательских проектов Персональные: план работы с проектом выстроен и отслежен с максимальной точностью; у учащегося формируется чувство ответственности; учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта; у учащегося формируются важнейшие УУД – исследовательские, презентационные, оценочные. Групповые в проектной группе формируются навыки сотрудничества; проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне; на каждом этапе, как правило выделяется свой лидер: лидер-организатор, лидер-исследователь, лидер-оформитель; элемент соревнования повышает мотивацию участников проекта
Классификация проектов. По доминирующей деятельности в учебно-воспитательной работе могут использоваться: практико-ориентированные; исследовательский; информационный; - творческий; - ролевой. По характеру контактов: монопроект – реализуется в рамках одного учебного предмета; межпредметный – выполняется исключительно во внеурочное время.
Требования, предъявляемые к проекту: Ограниченность – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам. Ограниченность проекта означает, что он содержит: обоснование актуальности проекта, проблемный вопрос; цели и задачи проекта; этапы и конкретные сроки реализации; конкретные результаты; - количество и качество ресурсов, необходимых для реализации проекта.
2. Целостность – каждая часть проекта соответствует общему замыслу и предполагаемому результату. 3. Последовательность и связность – логическое построение каждой части проекта, цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. 4. Объективность и обоснованность.
5. Компетентность авторов – осведомленность авторов в проблематике, владение ими технологиями, формами и методами реализации проекта. 6. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможность его реализации в других условиях.
Каждый проект должен завершиться получением какого-либо продукта: альбома, макета, выставки, видеофильма и т.д. Витрина проекта – презентация, основная цель которой наилучшим образом показать результат работы.
Основные проблемы презентации: речь и регламент Структура речи: вступление; основная часть; заключение. Регламент- 7-10 минут: необходимо рассказать о работе, содержащей большой объем информации; необходимо быть готовым к вопросам; ответ на любой вопрос необходимо начинать, поблагодарив того, кто его задает.
Оценка проектной работы: Экспертиза проектной папки , в которой содержится: - паспорт проекта; планы выполнения проекта, его этапы; промежуточные отчеты; основная информация; материалы к презентации. Оценка презентации проекта Общая оценка.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы интеллектуальной деятельности в учебно-воспитательном процессе и эффективность их использования.
Интеллектуальное воспитание имеет два взаимосвязанных аспекта: во-первых, повышение продуктивности интеллектуальной деятельности ученика (за счёт формирования способности анализировать, сравнивать, об...

Проектная деятельность в учебно - воспитательном процессе.
Целью данной статьи является обобщение собственного опыта применения проективной методики на уроках истории и во внеурочной деятельности.Задачи:1.Определение содержания проективной методики как ...

Проектная деятельность как основа организации учебно-воспитательного процесса в современной школе
В данной статье рассматриваются оптимальные методы использования проектной деятельности в организации учебно-воспитательного процесса, типы проектов, указывается роль учителей, учащихся и завучей в ре...
Роль игровой деятельности в учебно воспитательном процессе с детьми имеющими ЗПР.
ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-инернат №23»...

Статья "Проектная деятельность учащихся в учебном процессе."
Организация проектной деятельности показала, что учащимся на уроках интересно, они проявляют активность, самостоятельность, используют полученные знания, свой опыт в нестандартных ситуациях. Ценность ...

Проектная деятельность на уроках географии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса
Обобщая личный опыт работы учителем географии, можно отметить следующее: в своей педагогической деятельности наблюдается широкое использование технологии проектной деятельности, которое дает школьника...
"Внеклассная деятельность в учебно-воспитательном процессе ДШИ"
В докладе внеклассная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся, которая объединяет все виды деятель...