Рабочая программа внеурочной деятельности "В гостях у гномов" для 1 класса
рабочая программа по немецкому языку
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности для 1 класса | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «В гостях у гномов» разработана на основе:
-ФГОС, письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта», образовательной программы МБОУ «СШ № 8», учебного плана МБОУ «СШ № 8»
Актуальность занятий.
Внедрение в систему образования стандартов второго поколения новые социально-экономические условия развития российского общества, интеграции в различных сферах жизни делают востребованным изучение иностранного языка как средства межкультурного, делового и личностного общения. Это обусловило интерес к раннему обучению детей неродным языкам. Современная начальная школа и процессы преподавания иностранного языка в ней переживают этап преобразования и обновления, связанный с усилением личностно-образующей составляющей учебного процесса. Занятия по немецкому языку данного кружка имеют игровую направленность и служат подготовительным этапом углубленного изучения предмета. Начальное образование служит фундаментом всего дальнейшего образования, базой духовного роста и развития. Раннее изучение иностранного языка позволяет осуществить гуманизацию воспитания детей. Учитывая чувствительность ребенка к восприятию и воспроизведению речи, в раннем возрасте можно развить и сохранить гибкость речевого аппарата. Занятия кружка способствуют созданию положительно мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка.
Общие цели образования
Основная цель обучения немецкому языку в начальной школе - развитие у школьников способности к общению на изучаемом языке, что предполагает формирование коммуникативной компетенции, ядро которой составляют коммуникативные умения, а также развитие таких личностных качеств, как коммуникабельность, способность к социальному взаимодействию.
В начальной школе, являющейся первым звеном в системе школьного образования, ставится цель заложить основы коммуникативной компетенции, т.е. сформировать у обучающихся минимальный уровень владения иностранным языком, позволяющий им осуществлять иноязычное общение на элементарном уровне.
Цели и задачи курса
Интегративной целью курса «В гостях у гномов» обучения внеурочной деятельности в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции по немецкому языку младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер курса по иностранному языку соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С учетом сформулированных целей изучение курса направлено на решение следующих задач:
- формировать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников; осваивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечивать коммуникативно-психологическую адаптацию детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- обеспечивать духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развивать познавательные способности, овладевать умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Общая характеристика курса
Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений обучающихся.
Деятельностный характер курса «В гостях у гномов» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Данный курс характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Описание места курса в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 62 часа в год и расчета 2 учебных часа в неделю /31 учебных недели.
Результаты освоения программы внеурочной деятельности
В говорении обучающийся научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране. (в пределах тематики начальной школы).
получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании обучающийся научится:
- понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
получит возможность научиться:
- понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении
обучающийся научится:
- читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, контексту,
- пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
получит возможность научиться:
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме обучающийся научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником,
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Личностные результаты
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
Метапредметные
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском).
Содержание курса
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
Составлять этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию.
Уметь пользоваться некоторыми коммуникативными типами речи: описание, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником.
Специальные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарём (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
В процессе изучения курса младшие школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Языковые средства и навыки пользования ими
• Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Начальные представления о способах словообразования
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным сказуемым. Безличные предложения. Побудительные предложения. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения.
Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein. Глагол связка sein. Модальные глаголы können, wollen, Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Местоимения: личные, притяжательные и указательные. Отрицательное местоимение kein.
Качественные прилагательные.
Наречия времени.
Количественные числительные (до 100).
Наиболее употребительные предлоги
Социокультурные знания и умения
В процессе обучения немецкому языку учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение
1. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы .И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2012 год.
2. Учебник немецкого языка. Первые шаги. 2 класс И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. Москва. Просвещение, 2011 год. (для учителя)
3. Немецкий язык. „Deutsch“ 2 класс, Бим И.Л., Рыжова Л.И., М. «Просвещение».2012 (для учителя)
4. Немецкий язык. Книга для учителя. Первые шаги 2 класс. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2011 год.
5. Мозаика. «Mosaik» II класс. Н.Д.Гальскова. М. Просвещение. 2008.
CD-магнитофон
Компьютер
Интерактивная доска
Телевизор
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Сроки |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | Вводный курс. Мы будем изучать немецкий язык Адаптационный период. Урок-игра «Кто это?» Приветствие. Прощание. Диалог «Знакомство», «Кто ты?». Знакомство с немецким алфавитом. Буквы T,O,M,I Диалог «Знакомство». Счет до 10. Цвета. Чтение и письмо. Буквы D,A,S,U,L Учимся называть предметы. Das ist… Das sind… Что такое «местоимение»? Спряжение глагола sein. Читаем и пишем с гномами. Фонетический тренинг. Буквы G,R,E,V, буквосочетание ie Какие наши друзья. Их качества. Каковы наши любимые сказочные герои? Утвердительный, отрицательный ответ. Общие вопросы. Буквы N,K,J,ß, Мы идем в зоопарк. Гномы рассказывают о животных. Какие они? Что они умеют? А что умеешь ты? Составление мини-диалогов. Дифтонг ei. Чтение мини-текстов. Что я умею? Что умеет мой друг? Что мы можем делать в школе? Гномы рассказывают о немецких праздниках. Пишем пожелания к Новому году и Рождеству. Викторина «Чему нас научили гномы?» По дороге в школу. Что мы видим на улицах города? Считаем до 20. Решаем примеры по-немецки. Учимся читать с гномами. Считалки. Читаем детские стихи. Что умеют делать гномы. Как? Чем они занимаются в течение недели? Дни недели. Веселые картинки с текстами. P, Z, sch, sp, st, ng Моя семья. Семья гномов. Наши родственники. Какие они? Что умеют делать? Отвечаем на вопросы гномов. Задаем им вопросы. Читаем по ролям. Слушаем и поем нем. песни. F,Q, qu, tsch Наши домашние дела. Идем с гномами в магазин. Покупаем продукты. Мои любимые фрукты. Рассказываем о наших любимых продуктах, напитках. Читаем по ролям мини-диалоги. Chs, eu, äu Мир вокруг нас. Наша школа. Наши учителя. Читаем с гномами стихи и загадки. Описываем рисунок. Учимся читать: eh, ah, uh, Ü, Ö, Ä Наши хобби. Рассказываем о себе, о друге, о любимом сказочном персонаже. Tz, pf, ph, ck, X, Y. Кто лучший чтец? Конкурс. Идем в лес в гости к гномам. Что изменилось в лесу? Птицы, звери, первые цветы. Дарим гномам рисунок. Участвуем в веселом соревновании с параллельным 1-ым классом. Что мы знаем и умеем? Веселые викторины. Резервные уроки | 1 2 4 4 3 5 5 4 6 4 6 5 4 4 4 | 12.09 15.09-19.09 22.09-03.10 06.10-17.10 20.10-27.10 07.11-21.11 24.11-08.12 12.12-22.12 09.01-26.01 30.01.-09.02 27.02-16.03 20.03-10.04 13.04-24.04 27.04-15.05 18.05-29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Чемпион" во 2 классах
Мы часто незнаем, чем занять наших детей на прогулке или во время динамической паузы. В своей программе я предлагаю игры в которые дети играют с удовольствием. Игры которые помогут решить как оздорови...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...
рабочая программа внеурочной деятельности КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА 1 класс
программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для учащихся 1 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» 7 класс
Программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллект...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хозяюшка", для 6 класса
В программе представлены занятия по изготовлению акссессуаров, шкатулок из открыток и цветов из ниток....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс и 6 класс
Программа «Наглядная геометрия» является подготовительной работой перед изучением систематического курса геометрии. В основе курса «Наглядная геометрия» лежит максимально...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5-9 классах "Решение расчетных задач по неорганической химии" для 8а класса
Рабочая программа элективного курса “Решение типовых расчетных задач по химии” предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательной школы.Содержание курса включает в себя практические ...