Тематическое планирование по предмету "Музыка" Баклановой Т.И. для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по музыке
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1,2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_kl._dlya_ovz_s_korrektsiey.docx | 27.06 КБ |
tp_dlya_ovz_2_klass.docx | 29.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету Музыка
1 класс
№ | Тема урока | Предмет коррекции | Приемы коррекции | Средства коррекции |
Волшебное царство звуков (8 ч.) | ||||
1. | Где музыка берет начало? | умение определять настроение в музыке; развитие воображения; развитие умения передавать настроение музыки через краски. | Прослушивание музыкальных произведений с пластическими движениями для передачи образов. | передача в движении пульса, акцентов; после слухового восприятия раскрасить картинку или выбрать из цветных карточек ту, которая передает настроение произведения. |
2. | На зеленом лугу | умение различать звуки шумовые и музыкальные; | Игровые ситуации, упражнения на элементарных музыкальных, шумовых инструментах. | устные и письменные инструкции, показ учителя или ребенка. |
3. | В вихрях грозы | умение различать силу звука (громкие звуки) форте, звуковедение (стаккато); владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах; | Сопоставление звучания музыкального инструмента с его зрительным образом и тактильными ощущениями при игре на нем. | народные и детские шумовые инструменты, совместная игра с учителем или ребенком. |
4. | У тихого пруда | умение различать силу звука (тихие звуки) пиано, звуковедение (легато); включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность; | Вокально-ритмические и арт-терапевтические упражнения, декламация вокальных произведений. | показ учителя, аудио-видеоматериалы, детские музыкальные инструменты. |
5. | Высоко в горах | умение определять высоту звука, регистр; выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя. | Музыкальные игры, упражнения для тренировки речевых интонаций, модуляций, повышения и понижения голоса. | карточки, схемы, иллюстрации, тактильные ощущения вибрации голоса. |
6. | В лесу. | умение определять длительность звука; решать творческую задачу, используя известные средства; | Имитационно – подражательные движения. | показ учителя, представление задания с использованием технических средств. |
7. | Во владениях его величества ритма | умение различать ритм и ритмический рисунок; выполнять музыкально - творческие задания по заданным правилам; | Игровые ситуации, упражнения на элементарных музыкальных, шумовых инструментах. | устные и письменные инструкции, показ учителя или ребенка, тактильные ощущения вибрации инструментов. |
8. | Во дворце королевы мелодии. | понимать термины: мелодия и аккомпанемент; владеть первоначальными певческими навыками; | Вокально-ритмические упражнения, попевки, мелодекламация. | показ учителя, аудио-видеоматериалы, музыкальные инструменты. |
Сказочная страна (8ч) | ||||
9. | Сказочные картины | умение выполнять пластические импровизации, упражнения арт – терапии. | Имитационно – подражательные движения. | показ учителя, других детей. |
10. | Курочка Ряба. | умение исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок. | Прослушивание музыкальных тем с пластическими движениями для передачи образов и настроения героев. | передача в движении сильной доли, пульса, акцентов. |
11. | Колобок. | |||
12. | Волк и семеро козлят. | умение исполнять доступные роли в детской опере; понимать цель выполняемых действий. | Упражнения для тренировки речевых интонаций, повышения и понижения голоса. | тактильные ощущения вибрации голоса. |
13. | Волшебное озеро. | умение выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение; вносить коррективы в свою работу. | Музыкально-ритмические упражнения, упражнения арт-терапии, для передачи образов и явлений природы. | показ учителя, представление задания с использованием технических средств. |
14. | Сказочный лес. | |||
15. | В пещере горного короля. | владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах; | Игровые ситуации, упражнения на элементарных шумовых инструментах. | устные инструкции учителя, совместное музицирование. |
16. | Царство деда Мороза. | умение включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность. | Игровые ситуации, мелодекламация. | представление задания с использованием технических средств. |
На родных просторах (9ч.) | ||||
17. | Моя Россия. | умение исполнять песни в удобном диапазоне, в разном составе: хор, солист, ансамбль; включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность. | Разучивание и исполнение песен с применением ручных знаков. | показ учителя, карточки, аудио-видеоматериалы. |
18. | В песне – душа народа. | умение исполнять народные песни разных жанров; сочинять короткие песенки, заклички. | Упражнения для тренировки речевых интонаций, силы, высоты звука. | карточки, схемы, иллюстрации |
19. | В гостях у народных музыкантов. | умение различать ударные, духовые и струнные народные музыкальные инструменты; владеть навыками ритмического сопровождения песен. | Подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа. | показ учителя, карточки, аудио-видеоматериалы. |
20. | Большой хоровод. | умение петь, инсценировать русские народные песни; двигаться, перестраиваясь в разные виды хороводов. | Игровые ситуации, музыкально-ритмические упражнения. | устные инструкции учителя, совместное музицирование, движение. |
21. | Здравствуй, Масленица! | умение анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; исполнять масленичные народные песни. | Вокально-ритмические упражнения, декламация народных вокальных произведений. | показ учителя, карточки, аудио-видеоматериалы. |
22. | Бравые солдаты. | умение владеть навыками ритмического сопровождения песен. | Озвучивание длительностей с помощью графического изображения. | ритмоинтонирование слов, стихов. |
23. | Мамин праздник. | умение исполнять авторские песни в удобном диапазоне; выполнять упражнения арт - терапии; | Воспроизведение мелодии с ориентацией на нотную (графическую) запись. | применение ритмоформул |
24. | Путешествие по музыкальному городу. | умение владеть навыками игры на музыкальных инструментах и ритмического сопровождения песен. | Осуществление коллективной музыкально-ритмической деятельности (на основе музыкально-исполнительского замысла) | применение ритмоформул, «ритмических пазлов». |
25. | В школе скрипичного ключа. | умение пользоваться певческим дыханием; знать приемы различного звуковедения. | Осуществление коллективной музыкально-поэтической деятельности, корректировка собственного исполнения. | зрительно-слуховые связи: ноты-клавиши-звуки. |
Остров музыкальных сокровищ (8ч.) | ||||
26. | Океан – море синее. | умение узнавать на слух и называть прослушанные музыкальные произведения; включаться в музыкально – творческую деятельность. | Определение сходства и различий интонаций, тем, образов. | показ учителя, аудио-видеоматериалы. |
27. | Три чуда. | умение воспроизводить на металлофоне ритмические рисунки и мелодии р.н.п. | Озвучивание длительностей с помощью графического изображения. | зрительно-слуховые связи: ноты-клавиши-звуки. |
28. | Чудесные цветы. | умение выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства; | Имитационно – подражательные движения. | карточки, схемы, иллюстрации |
29. | Карнавал животных. | умение выполнять творческие музыкально - пластические задания; | Игровые ситуации, музыкально-ритмические упражнения. | пластическое интонирование музыкального образа с применением «звучащих жестов»; |
30. | Волшебная флейта. | умение узнавать на слух и называть старинные музыкальные инструменты; исполнять фрагменты песен в удобном диапазоне; | Определение сходства и различий интонаций, тем, образов. | показ учителя, аудио-видеоматериалы. |
31. | Старая шарманка. | умение узнавать на слух и называть старинные механические устройства; узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки. | Сопоставление музыкальных образов в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе старинных и современных электронных. | ритмическое «эхо», ритмические «диалоги». |
32. | Музыкальная шкатулка. | умение находить сходства и различия в инструментах разных народов; | Подбор инструментов и сочинение простых вариантов аккомпанемента к произведениям разных жанров. | карточки, схемы, иллюстрации |
33. | Музыкальные картинки. | умение выполнять творческие музыкально - композиционные задания. | Двигательная импровизация под музыку с использованием простых танцевальных и маршевых движений. | показ учителя, аудио-видеоматериалы. |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету Музыка
2 класс
№ | Тема урока | Предмет коррекции | Приемы коррекции | Средства коррекции |
В сокровищнице Волшебницы Музыки (16 ч.) | ||||
Музыкальное зеркало. | - умение определять основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы); - умение узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки; - умение определять связь музыки с другими видами искусства; - умение выразительно исполнять несколько народных песен, песни композиторов – классиков и современных композиторов; | Прослушивание музыкальных произведений с пластическими движениями для передачи образов. Вокально-ритмические и арт-терапевтические упражнения, декламация вокальных произведений. Вокально-ритмические упражнения, попевки, мелодекламация. Прослушивание музыкальных тем с пластическими движениями для передачи образов и настроения музыки. Упражнения для тренировки речевых интонаций, повышения и понижения голоса. Игровые ситуации, мелодекламация. Игровые ситуации, упражнения на элементарных музыкальных, шумовых инструментах. Музыкально-ритмические упражнения, упражнения арт-терапии, для передачи образов и явлений природы. Упражнения для развития музыкального слуха, памяти и внимания. Подбор и применение средств выразительности для передачи музыкального образа. | - устные и письменные инструкции, показ учителя или ребенка. - народные и детские шумовые инструменты, совместная игра с учителем или ребенком, показ учителя, аудио-видеоматериалы, детские музыкальные инструменты. - карточки, схемы, иллюстрации. - показ учителя, представление задания с использованием технических средств. показ учителя, аудио-видеоматериалы, музыкальные инструменты. - показ учителя, других детей. передача в движении сильной - устные и письменные инструкции, показ учителя или ребенка, тактильные ощущения вибрации инструментов, доли, пульса, акцентов. - показ учителя, представление задания с использованием технических средств. - устные инструкции учителя, совместное музицирование. - представление задания с использованием технических средств. | |
Музыкальные часы. | ||||
Музыкальные часы Утро. | ||||
Музыкальные часы День. | ||||
Музыкальные часы Вечер. | ||||
Музыкальные часы Ночь. | ||||
Музыкальный календарь. | - умение различать основные жанры народной песни (календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хороводные песни); - умение различать ритм и ритмический рисунок; выполнять музыкально - творческие задания по заданным правилам; - умение выполнять пластические импровизации, упражнения арт – терапии. - умение понимать цель выполняемых действий, вносить коррективы в свою работу; - умение включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность, эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; - умение различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет); | |||
Музыкальный календарь Осень. | ||||
Музыкальный календарь Зима | ||||
Музыкальная машина времени. | ||||
Русская музыкальная старина. | ||||
Музыкальное прошлое разных стран. | ||||
Музыкальный глобус: путешествие по России | ||||
Музыкальный глобус: музыка народов России. | ||||
Волшебная музыкальная палочка | ||||
Музыкальная аптечка. | ||||
Встречи с великими композиторами (10 ч.) | ||||
На родине М.И. Глинки. | - умение узнавать и называть основные характерные черты и образцы творчества великих русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского - Корсакова; - умение выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства; - умение сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах; - умение узнавать на слух и называть прослушанные музыкальные произведения; включаться в музыкально – творческую деятельность. - умение исполнять песни в удобном диапазоне, в разном составе: хор, солист, ансамбль; включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность; - умение владеть навыками ритмического сопровождения песен. - умение выполнять упражнения арт - терапии; - умение пользоваться певческим дыханием; знать приемы различного звуковедения. | Подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа. Игровые ситуации, музыкально-ритмические упражнения. Озвучивание длительностей с помощью графического изображения. Упражнения для тренировки речевых интонаций, высоты звука. Игровые ситуации, упражнения на шумовых и музыкальных инструментах. Вокально-ритмические упражнения, упражнения для тренировки повышения и понижения голоса. Упражнения для развития музыкального слуха, памяти и внимания. Вокально-ритмические упражнения, декламация народных вокальных произведений. Двигательная импровизация под музыку с использованием простых танцевальных и маршевых движений. | - показ учителя, карточки, аудио-видеоматериалы. - устные и письменные инструкции, показ учителя или ребенка, совместное музицирование. - показ учителя, аудио-видеоматериалы, музыкальные инструменты. иллюстрации, тактильные ощущения вибрации голоса, аудио-видеоматериалы. - ритмоинтонирование слов, стихов. - показ учителя, аудио-видеоматериалы. применение ритмоформул, «ритмических пазлов» - формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки. - показ учителя, аудио-видеоматериалы. | |
М.И.Глинка «Камаринская». | ||||
М.И.Глинка. В музыкальной гостиной. | ||||
М.И.Глинка. Под звон колоколов. | ||||
М.И.Глинка. Сердце Родины. | ||||
П.И.Чайковский. Родительский дом. | ||||
П.И.Чайковский. «Детский альбом». | ||||
П.И.Чайковский. «Детские песни». | ||||
Н.А.Римский-Корсаков. Морское плавание. | ||||
В школе скрипичного ключа. | ||||
В стране музыкальных инструментов (5 ч.) | ||||
Ударные инструменты | - умение различать виды инструментальных ансамблей (дуэт, трио, квартет); - умение различать виды оркестров (народных инструментов, духовой, симфонический); - умение использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах; - умение узнавать освоенные музыкальные произведения, давать определения общего характера музыки. | Игровые ситуации, упражнения на элементарных музыкальных, шумовых инструментах. Сопоставление звучания музыкального инструмента с его зрительным образом и тактильными ощущениями при игре на нем. Двигательная импровизация под музыку. Сопоставление звучания музыкального инструмента с его зрительным образом, мелодекламация. Сопоставление звучания музыкального инструмента с его зрительным образом, упражнения арт-терапии. | - формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки. - способы передачи характера музыки через цвет и форму. - пластическое интонирование музыкального образа с применением «звучащих жестов»; - аудио-видеоматериалы, музыкальные инструменты. аудио-видеоматериалы | |
Духовые инструменты | ||||
Струнные инструменты | ||||
Инструментальный ансамбль. | ||||
Оркестр. | ||||
В певческой стране (3 ч.) | ||||
Певческие голоса. | - умение различать певческие голоса: дискант, сопрано, альт, тенор, бас; - умение различать виды вокальных ансамблей (дуэт, трио, квартет, квинтет); - умение различать виды хоров (народный, академический, церковный); - умение исполнять фрагменты песен в удобном диапазоне; сочинять небольшие мелодии; - умение исполнять в вокальном ансамбле и в хоре одноголосные вокальные произведения с сопровождением; | Музыкальные игры, упражнения для тренировки речевых интонаций, модуляций, повышения и понижения голоса. Разучивание и исполнение песен с применением ручных знаков. Упражнения для тренировки речевых интонаций, силы, высоты звука. Озвучивание длительностей с помощью графического изображения. Подбор инструментов и сочинение простых вариантов аккомпанемента к произведениям разных жанров. | ритмическое «эхо», совместное музицирование. музыкально-ритмические «диалоги». | |
Вокальный ансамбль. | ||||
Хор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
развернутое тематическое планирование по предмету альтернативное чтение 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...
тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
развернутое тематическое планирование по предмету графика и письмо 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью...
тематическое планирование по предмету математические представление и конструирование 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
развернутое тематическое планирование по предмету математические предсавления и конструирование 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...
тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
развернутое тематическое планирование по предмету развитие речи 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 7 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 7 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......