Учебно-методический материал к уроку музыки. 3 класс. 4 четверть. Тема "Легко ли быть музыкальным исполнителем?" Программа В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
план-конспект урока по музыке
Здесь представлена технологическая карта, презентация и аудио-файлы к уроку музыки в 3 классе. 4 четверть. Тема "Легко ли быть музыкальным исполнителем?" Данный материал ориентирован на работу с учебником
"3 класс. Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки. 3 класс. 4 четверть. Учитель: И.Б. Кныш
Тема урока | Тема урока «Легко ли быть музыкальным исполнителем?» | ||||
Тип урока | Изучение и первичное закрепление нового материала | ||||
Цель урока | Научатся слышать свою партию в ансамбле и соотносить её с общим звучанием, на собственном опыте убедятся в важности мастерства в исполнительстве музыкальных произведений. | ||||
Задачи урока
| Предметные умения | УУД | |||
Научатся соотносить свою партию в ансамбле, слышать других учеников. Ученики сформулируют понятие «Квартет», ознакомятся с его составом. | Коммуникативные: - уметь выразить свою точку зрения, аргументировать, сравнивать ее с другой - уметь взаимодействовать в группе (ансамбле) - уметь осуществлять наблюдение за действиями других учеников Регулятивные. - уметь оценивать ситуацию (исполнение) -уметь наблюдать Познавательные: - осмысливать суть вопросов задания; - выражать свое отношение | ||||
Формы и методы обучения | Ресурсы | ||||
Формы работы: групповая, индивидуальная, Методы обучения: проблемный, наглядный. | Учебник (В. Алеев. Музыка. 3 кл), презентация, музыкальные инструменты, видео (мультфильм «Как Незнайка был музыкантом») Литературные произведения: Басня И. Крылова «Квартет» Музыка для слушания: А.Бородин «Квартет №2» Песни: А. Птичкин «Сказки гуляют по свету» | ||||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся | Создает проблемную ситуацию, предложив детям посмотреть фрагмент мультфильма «Как Незнайка был музыкантом» и сыграть без подготовки на музыкальных инструментах: - Как бы вы назвали эту историю? - А может не надо долго чему-то учиться? Давайте попробуем поиграть на музыкальных инструментах. (приглашаются 4 ученика) Предлагает ученикам найти самостоятельно способы выхода из данной ситуации. - … Получилось красиво? Чего - то не хватало. Как можно выйти из этой ситуации? Что поможет?О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Выводит на экран тему урока | Пытаются играть. Предлагают способы выхода из данной ситуации.
| |||
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Организовывает прослушивание аудиозаписи басни А. Крылова «Квартет»: - У нас сегодня выступали 4 ученика. Дело в том, что в музыке есть такое замечательное слово как квартет. Давайте, попробуем догадаться что же такое квартет? (по словам на слайде) Запишем.Замечательный баснописец Иван Андреевич Крылов (слайд) сочинил басню о Квартете. (слайд) Давайте ее послушаем. Предлагает ответить на вопрос: Что общего между Незнайкой и горе-музыкантами из Квартета И. Крылова | Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы о необходимости учиться | |||
3. Приобретение учащимися новых знаний и способов | Организовывает исполнение знакомой песни( А. Птичкин «Сказки гуляют по свету») - Сегодня мы попробуем поиграть в квартете. А поможет нам знакомая песня. Презентация «Сказки гуляют по свету». Слайд . 1 куплет . Приглашает к исполнению песни. Организовывает участие ребят в игре в ансамбле (по – четыре). - Сейчас мы попробуем поиграть в квартете. У нас будут участники 8 квартетов и участники жюри, которые будут помогать оценивать игру каждого квартета. А сначала необходима репетиция! Разучим партию каждого инструмента. Отмечает успехи отдельных групп и учеников - Чей квартет понравился больше всего? Почему? С помощью презентации дает понятия: квартет, струнный квартет. Предлагает послушать игру настоящих музыкантов (А. Бородин «Квартет №2») - Хотите послушать, как звучит настоящий квартет? Его сочинил А. Бородин для своей жены. После прослушивания приглашает к размышлению над вопросами: - - Что постарался композитор вложить в свою музыку? Что подарила вам эта музыка? Чем восхитила? | Участвуют в исполнении песни. Учащиеся выбирают инструменты, и под руководством учителя стараются слаженно звучать под фонограмму к песне. Некоторые ученики выступают в качестве жюри. Ребята оценивают игру одноклассников. Выбирают лучшие квартеты. Слушают «Квартет №2» А. Бородина. Делают вывод о профессиональном исполнении | |||
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Выводит на понятие «Исполнитель» - Какие инструменты звучали? Давайте познакомимся поближе с понятием квартет. (слайд) - Какой можно сделать вывод из нашего урока? Какой дать совет? Вывод: чтоб музыкантом быть… так надобно уменье! | Размышляют над понятием «Исполнитель» Озвучивают свои ответы. Сравнивают свои мнения. Делают выводы | |||
5. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | Учитель выясняет достижение учащимися цели урока с помощью индивидуальных карточек - Предлагаю закончить одно из предложений… Закончите письменно предложения 1).Больше всего мне понравилось_________ . 2).Самым интересным сегодня на уроке было_______ 3).Самым сложным для меня сегодня было_________
| Устно рефлексируют с помощью предложенных критериев. | |||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА УРОКА: Легко ли быть музыкальным исполнителем?
Квартет Квартет – музыкальный ансамбль из четырех исполнителей исполнители ансамбль четыре музыкальный
Иван Андреевич Крылов (1769-1844) русский писатель, баснописец. создал более 200 басен
Что общего между героями басни и Незнайкой?
Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит. А жадность Кащея погубит... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!
Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит. А жадность Кащея погубит... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!
Александр Порфирьевич Бородин Квартет №2
Что подарила вам эта музыка?
А. БОРОДИН. Струнный квартет №2 Квартет – ансамбль из 4 исполнителей с самостоятельной партией у каждого из них (латинское quartus - четыре). Струнный квартет : 2 скрипки, альт, виолончель)
Вывод: «Чтоб музыкантом быть… так надобно уменье…» И.А. Крылов
Закончите любое из предложений. 1)Больше всего мне понравилось_________ . 2)Самым интересным сегодня на уроке было_______. 3)Самым сложным для меня сегодня было_________.
Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит. А жадность Кащея погубит... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В окна, как в речки, глядятся. А Золушку выручит фея, Не станет Горыныча Змея... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы — Вмиг Сивка-Бурка приснится. А месяц засветится ясный, В глазах Василисы Прекрасной... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! А принц Белоснежку полюбит. А жадность Кащея погубит... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!
Предварительный просмотр:
1
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
2
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча Змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
3
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный материал для уроков музыки. 1 полугодие, 2 класс
Этот музыкальный материал и требования к уровню подготовки учащихся для уроков музыки во 2 классе( из программы начального образования по музыке авторов Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой) поможет учителю н...
Музыкальный материал для уроков музыки (2 класс).В помощь учителю начальных классов.
Сценарий Праздника 1 сентября.....
"ЕСЕНИН И МУЗЫКА" ( материал для уроков музыки в 7-8 классах или для музыкального лектория для старшеклассников)
Интересный материал для уроков или лектория...
Учебно-методическая разработка повторительно-обобщающего урока, 10 класс. "Россия в конце XIX века"
Цели урокаОбразовательная - провести объективный анализ развития ведущих стран мира...
Учебно-методический материал к уроку музыки.1 класс. 2 четверть. Тема "Оркестр русских народных инструментов". Программа В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Здесь представлена технологическая карта урока музыки в 1 классе. 2 четверть. Тема "Оркестр русских народных инструментов". Данный материал ориентирован на работу с учебником "1 класс. ...
Учебно-методический материал к уроку музыки.4 класс. 4 четверть. Тема "Симфонический оркестр". Программа В.В. Алеев.
Здесь представлена технологическая карта. презентация, аудио-файлы к уроку музыки в 4 классе. 4 четверть. Тема "Симфонический оркестр". Данный материал ориентирован на работу с учебник...
Учебно-методический материал к уроку музыки.6 класс. 2 четверть. Тема "Диалог метра и ритма". Программа В.В. Алеев.
Здесь представлена технологическая карта, презентация и аудио- файлы к уроку музыки в 6 классе. 2 четверть. Тема "Диалог метра и ритма". Данный материал ориентирован на работу с учебни...