Учебно-методический материал к уроку музыки.6 класс. 2 четверть. Тема "Диалог метра и ритма". Программа В.В. Алеев.
план-конспект урока по музыке (6 класс)
Здесь представлена технологическая карта, презентация и аудио- файлы к уроку музыки в 6 классе. 2 четверть. Тема "Диалог метра и ритма". Данный материал ориентирован на работу с учебником "6 класс. Музыка" Т.И. Науменко, В.В. Алеев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта. 6 класс. "Диалог метра и ритма" | 64.5 КБ |
Презентация "Диалог метра и ритма" | 1.59 МБ |
Песня "Алые паруса" | 1.09 МБ |
Хачатурян "Танец с саблями", Бетховен Симфония №5 | 2.28 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки. 6 класс. II четверть. Учитель: И.Б. Кныш МОУ СОШ №32
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ирландский танец - степ
Что такое « ритм » и « метр » в музыке?
Метр – система организации ритма
Сформулируйте цель нашего урока по ключевым словам: Метр Ритм Взаимодействие Особенности Ритмические задания
Ритмическая разминка
Задание: Объединитесь с соседями, придумайте ритмический рисунок к небольшому стихотворению, исполните его на музыкальных инструментах. В группе работают творцы и исполнители. Творцы – придумывают ритм Исполнители исполняют его на инструментах
Задание: Объединитесь с соседями, придумайте ритмический рисунок к небольшому стихотворению, исполните его на музыкальных инструментах: Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая позёмка. Оцените свою работу в карте самооценки
«В ритме есть нечто волшебное: он заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам». И. В. Гёте
Прослушайте Танец с саблями А. Хачатуряна . Ответьте на вопрос: Как взаимодействуют здесь ритм и метр - совпадают, дополняют друг друга или «спорят и борются»?
А.Хачатурян. Танец с саблями (балет «Гаяне»)
Поучаствуем в ритмическом исполнении Танца с саблями 2 ряд Ритм 1 ряд Метр
«Диалог метра и ритма» Тема урока
Послушайте начало Симфонии №5 Л. Бетховена . Ответьте на вопрос: Что вы можете сказать об этой ритмической интонации?
Л. Бетховен. Симфония №5. «Мотив судьбы»
Послушайте фрагмент Симфонии №5 Л. Бетховена . Ответьте на вопросы: Какие чувства вызывает эта музыка? О чём хотел сказать композитор?
Учебник стр. 52 – 54 2 ряд Найдите ответ на вопрос: - Какую роль играет «мотив судьбы» в Симфонии №5 Л. Бетховена? 1 ряд Найдите важные мысли о взаимодействии ритма и метра
Оцените свою работу в карте самооценки
«Придумай вопрос» Задание : 1 . Объединитесь с соседями по парте, придумайте один вопрос по нашему уроку. 2. Запишите этот вопрос. 3. Задайте ваш вопрос для ребят с противоположного ряда.
Кто я сегодня? РИТМ ИЛИ ПРИДУМЫВАЛ НОВОЕ РАБОТАЛ С ИНТЕРЕСОМ ВЫСКАЗЫВАЛ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ МЕТР ? БЫЛ СЕРЬЁЗЕН ПОМОГАЛ ДРУГИМ АКТИВНО РАБОТАЛ
Спасибо за работу на уроке!
Предварительный просмотр:
Алые паруса
Не надо много знать, не надо.
Не надо дни считать, лишь стоит помечтать.
В награду, и тебе в награду
Ворвётся ветер перемен, закружит время вспять.
Припев: Алые паруса
Алеют в небесах
Как детские мечты
В них тоже веришь ты
Алые паруса
Закрой скорей глаза
Они к тебе плывут
И за собой зовут
Алые паруса, паруса.
Тот берег, он красив, тот берег
Скорее посмотри, спеши на встречу с ним.
Поверить, мы должны поверить
В счастливый радостный финал, в созвездие весны.
Припев: Алые паруса
Алеют в небесах
Как детские мечты
В них тоже веришь ты
Алые паруса
Закрой скорей глаза
Они к тебе плывут
И за собой зовут
Алые паруса, паруса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал. Конспект урока ( 6 класс):"My Dream House. My Dream Room."
Использование проектной технологии - это проявление творчества учащегося, его индивидуальности и, конечно же, определенных знаний. Для закрепления материала по теме «Мой дом» учащимс...
Учебно-методическое пособие для учащихся 5 – 11 классов ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ по теме «Ролевая игра на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся»
Данный материал предназначен для учащихся 5-11 классов....
Учебно - методическое пособие по расширению лексического запаса учащихся четвертых классов на уроках немецкого языка на основе текстов домашнего чтения
Одним из основных источников получения информации о стране изучаемого языка, ее традициях и культуре, является чтение. На начальном этапе обучения чтение на иностранном языке является необходимым видо...
Учебно-методическая разработка повторительно-обобщающего урока, 10 класс. "Россия в конце XIX века"
Цели урокаОбразовательная - провести объективный анализ развития ведущих стран мира...
Учебно-методический материал к уроку музыки.1 класс. 2 четверть. Тема "Оркестр русских народных инструментов". Программа В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Здесь представлена технологическая карта урока музыки в 1 классе. 2 четверть. Тема "Оркестр русских народных инструментов". Данный материал ориентирован на работу с учебником "1 класс. ...
Учебно-методический материал к уроку музыки. 3 класс. 4 четверть. Тема "Легко ли быть музыкальным исполнителем?" Программа В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Здесь представлена технологическая карта, презентация и аудио-файлы к уроку музыки в 3 классе. 4 четверть. Тема "Легко ли быть музыкальным исполнителем?" Данный материал ориентир...
Учебно-методический материал к уроку музыки.4 класс. 4 четверть. Тема "Симфонический оркестр". Программа В.В. Алеев.
Здесь представлена технологическая карта. презентация, аудио-файлы к уроку музыки в 4 классе. 4 четверть. Тема "Симфонический оркестр". Данный материал ориентирован на работу с учебник...