Урок по музыке 6 класс "Музыкальная викторина" урок -игра
методическая разработка по музыке (6 класс)
Урок по музыке "Музыкальная викторина" Урок - игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_viktorina.docx | 11.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по музыке «Музыкальная викторина»
Класс делится на 2 команды. Команды выбирают название, капитана. Педагог будет задаёт вопросы, та команда которая быстрее всех ответит на задаваемый вопрос получает 1 очко. Ответы засчитываются, если капитан поднял руку (если ответ был сказан без поднятие руки он не засчитывается). По окончанию игры определяется команда - Победитель.
1)Как называется большой коллектив певцов?
Ответ: Хор.
2)Тенор, баритон, бас, сопрано, альт, контральто – что это?
Ответ: Виды мужских и женских голосов.
3)Как называется музыка, которую исполняют только на инструментах без участия голоса?
Ответ: Инструментальная.
4)Сколько групп музыкальных инструментов существует?
Ответ: Пять.
5)Какую музыку называют вокальной?
Ответ: Музыку, предназначенную для пения.
6)Как называются люди, создающие музыкальные произведения?
Ответ: Композиторы.
7)Портрет какого композитора показан на слайде?
Ответ: Портрет Петра Ильича Чайковского.
8)Как называется называется известный фортепианный цикл П. И. Чайковского, состоящий из 12 характерестических картин?
Ответ: «Времена года».
9) Какие пьесы входят в это цикл, перечислите не полные названия?
Ответ: «Декабрь. Святки», «Январь. У камелька», «Февраль. Масленица», «Март. Песнь жаворонка», «Апрель. Подснежник», «Май. Белые ночи», «Июнь. Баркарола», «Июль. Песня косаря», «Август. Жатва», «Сентябрь. Охота», «Октябрь. Осенняя песнь», «Ноябрь. На тройке».
10) Назовите полные названия пьес : Декабрь, Январь, Февраль?
Ответ: «Декабрь. Святки», «Январь. У камелька», «Февраль. Масленица».
11) Какой известнейший норвежский композитор в своей лирике обращался исключительно к поэтам Дании и Норвегии?
Ответ: Эдвард Григ.
12) Сколько Эдвард Григ опубликовал песен и романсов?
Ответ: 15.
13) Какое произведение Эдварда Грига и по сей день является одним из самых знаменитых?
Ответ: Вторая сюита — «Пер Гюнт».
14) Назовите пьесы которые вошли во 2 сюиту Эдварда Грига?
Ответ: «Жалоба Ингрид», «Арабский танец», «Возвращение Пера Гюнта на родину», «Песня Сольвейг».
15) Перечислите названия прослушанных фрагментов пьесы из 2 сюиты Эдварда Грига?
Ответ: 1- Жалоба Ингрид 3- Возвращение Пера Гюнта на родину
2- Арабский танец 4- Песня Сольвейг.
16) Его влекла романтика моря. Он мечтал стать моряком и он им стал! Он изображал с помощью оркестровых красок морскую стихию. О каком композиторе идет речь?
Ответ: Николай Андреевич Римский-Корсаков.
17) Какое произведение Римский-Корсаков создал под впечатлением арабских сказок «Тысяча и одна ночь»?
Ответ: «Шехераза́да».
18) Из скольких частей состоит симфоническая сюита «Шехераза́да»? (Давайте прослушаем и вспомним названия частей)
Ответ: 1- Море и Синдбадов корабль — Сонатная форма
2- Рассказ царевича Календера — Сложная трёхчастная форма
3-Царевич и царевна — сонатная форма
4-Праздник в Багдаде — Рондо
19) Портрет какого композитора показан на слайде?
Ответ: Шарль-Ками́ль Сен-Са́нс.
20) Как называется самое известное программное произведение Ками́ля Сен-Са́нса?
Ответ: «Карнавал животных».
21) Сколько частей входит в сюиту «Карнавал животных»?
Ответ: 14 частей.
22) Прослушайте фрагменты частей и вспомните как они называются?
Ответ: 1-«Королевский марш льва»
2- «Курицы и петух»
3- «Лебедь»
23) Как называется музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства?
Ответ: Мюзикл.
24)Какой жанр оркестровой музыки является ведущим?
Ответ: Симфония.
25)Какой музыкальный жанр является древнейшим?
Ответ: Песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по музыке.Тема полугодия: «Музыка и литература», тема урока : «Знакомимся с песней, историей, людьми. Революционные песни.»
Урок к учебнику «Музыка» образовательной системы «Школа 2100» авторы В.О. Усачёва, Л.В. ШколярЦель урока: познакомить обучающихся с жанром революционной песни как результата взаимодействия...
Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока по музыке "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет)
Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет) для 3-4 класса с презентацией...
Урок по музыке 5 класс «Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме»
Раскрытие понятия жанра хоровой музыки.Усвоение особенностей жанров народно-хоровой, хоровой храмовой и светской музыки.Знакомство с музыкальными образцами этих жанров....
План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.
Тема урока: Искусство Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...
Карта урока музыки 2 класса "Играй, свирель!"
Данный материал представляет собой технологическую карту урока музыки во 2 классе....
Технологическая карта урока по музыке в 5 классе. Тема урока: "Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора…"
Технологическая карта к уроку по музыке. Тема урока: "Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора"...
Игры на уроках слушания музыки
В свете новых образовательных стандартов учебные программы российских детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств претерпели существенные изменения. Подверглась ревизии традиц...