Карта урока музыки 2 класса "Играй, свирель!"
учебно-методический материал по музыке на тему
Данный материал представляет собой технологическую карту урока музыки во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_igraysvirel_pelageina_e._v.docx | 33.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский
КАРТА УРОКА МУЗЫКИ
Учитель музыки МБОУ гимназии г. Советский ХМАО Тюменской обл. Пелагеина Елена Владимировна
Класс: 2
Тема урока: «Играй, свирель!»
Тема раздела: Музыкальные инструменты. Тембры – краски.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Приобщение детей к музыке и инструментальному, вокальному исполнительству. Совершенствовать технику игры на свирели.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Познакомить со звучанием музыкальных инструментов: жалейки, дудочки;
2. Повторить комплекс дыхательных упражнений;
3. Продолжить работу по технике игры на свирелях;
4. Совершенствовать умение анализировать музыкальный материал;
5. Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся в рамках темы.
Развивающие:
1.Развивать музыкальный уровень учащихся, способность чувствовать, понимать, любить
явления искусства.
2. Развивать память и речь, музыкальный слух, ритм.
Воспитывающие:
1.Воспитывать умение работать в коллективе, уважительно относиться друг к другу.
Оборудование: мультимедийный проектор, доска, компьютер, музыкальные композиции, музыкальные инструменты свирели.
Подходы: дифференцированный, личностно-ориентированный.
Методы:
- метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа);
- метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия (презентация, видеосюжеты игры на музыкальных инструментах);
- метод стимулирования и мотивации (поощрения, создание ситуации успеха);
- практический (исполнение песен, игра на музыкальных инструментах);
- систематизирующий.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Планируемые результаты:
Личностные:
- участие в музыкальной жизни класса;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные:
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- формирование умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки.
Предметные:
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение воплощать музыкальные образы при создании музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.
- знать понятие духовые народные музыкальные инструменты, уметь определять на слух звучание свирели, рожка, жалейки, дудочки.
- уметь сравнивать, находить сходство и различие народных духовых музыкальных инструментов. Уметь петь легато, связно. Развивать технику игры на свирели
Основное содержание темы, понятия и термины: Духовые деревянные музыкальные инструменты (свирель, рожок, дудочка, жалейка)
Образовательные ресурсы: Звучание свирели, жалейки, дудочки. Песни: «Как под горкой под горой», «Василек», «Камышинка – дудочка», «У каждого свой музыкальный инструмент» эстонская народная песня, «Моя Россия» Г. Струве.
Ход урока
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1.Организационный момент. Психологический настрой. | Эмоциональный настрой на урок. | Учитель приглашает детей в класс под музыку («Камышинка дудочка», русская народный песня) Здравствуйте, ученики! -Здравствуйте, учитель! | Учащиеся входят в класс под музыку Музыкальное приветствие | Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
Обеспечение мотивации. Слайд 1 | -Ребята, какой сегодня день? -Первый день весны. Я вас всех поздравляю с этим днем. -Посмотрите на нашу фотографию, какое яркое весеннее солнце нас приветствует. Я хочу, чтобы каждый из вас улыбнулся. Подарите свои улыбки мне, соседу слева, соседу справа. Вот с таким хорошим настроением мы начинаем наше занятие. | -1 марта Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли. | Фронтальный. Устные ответы | |
2. Исполнение песни Повторение пройденного | Слайд2 Исполнение песни Г. Струве «Моя Россия» Артикуляционная гимнастика | - Есть немало композиторов, воспевающих красоту природы нашей России. Перед тем, как мы исполним песню «Моя Россия» Георгия Струве, предлагаю провести музыкальную разминку Артикуляционная гимнастика: упражнение «Щеточка» языком чистим зубки, «Укольчики» языком вправо, влево Покусали язычок Упражнение на дыхание: вдох, выдох с поворотом головы. -С кем сравнивает композитор Россию? -С какой интонацией будем исполнять песню? (исполнение песни) | Слова песни звучат неторопливо, широко, распевно, протяжно. С девочкой -С мамой - Нежно, задумчиво, ласково, | Умение плавно исполнять песню, с интонацией | Фронтальный. Исполнение песни |
3. Актуализация опорных знаний. | Слайд 3 Слушание песни Камышинка – дудочка Слайд4 | -Ребята, когда вы входили в класс, звучала песенка. О каком инструменте шла речь в песне? -К какой группе музыкальных инструментов относится дудочка? -Почему? Какие еще духовые музыкальные инструменты вы знаете? | - О дудочке. - Камышинка – дудочка - Духовым -Чтобы инструмент зазвучал, нужно подуть - Свирель, рожок, флейта, жалейка | Умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли. | Фронтальный. Устные ответы |
4. Постановка цели урока. | Принятие целей учебно- познавательной деятельности. | Сегодня мы поговорим о духовых музыкальных инструментах. Сравним их звучание, что у них общего и в чем различие. Вспомним музыкальные песенки и исполним их на свирелях. | Слушают объяснение учителя и формулируют учебную задачу. | Принимать и выполнять учебную задачу. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
5. Освоение новых знаний и способов деятельности. | Слайд 4 Слайд 5 Слушание: Звучание жалейки Свирели Слайд 6 Слайд7 Слайд8 Слайд9 Слайд 10 Слайд 11 | -Перед вами три инструмента. Что вы видите общего и чем они отличаются внешне? Назовите отличия. А кто знает, почему такое название у жалейки? -Что услышали в звучании жалейки? Какой голос, тембр у этого инструмента? - Вспомните, что такое тембр? -О каком музыкальном инструменте пойдет речь? Приложил к губам я трубку, Полилась по лесу трель. Инструмент тот очень хрупкий, Называется … Послушаем, как звучит свирель и сравним со звучанием жалейки - Как звучал голос у свирели? - Выше или ниже тембра у жалейки? Как же появилась свирель? - (рассказ учителя о времени появления )Легенда появления свирели Действительно веселиться и радоваться плакать и петь может свирель. - Из чего же изготавливали свирели? | Слушают музыку, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы: - Дудочка, рожок и жалейка сделаны из дерева. - Их называют духовые, деревянные -У них по 6 отверстий - У жалейки насадка в виде рога - У рожка внизу расширен раструб и загнут к верху. Слушают объяснение учителя и отвечают на вопросы: - Голос густой, низкий - Жалостливый -Окраска голоса или звука музыкального инструмента. - Свирель - Ярко, звонко, задорно -У жалейки голос ниже, а у свирели выше -Из дерева - Из бамбука - Из других деревьев, самодельные | Осознанно строить речевое высказывание, формулировать своё мнение. Уметь сравнивать, анализировать Знакомятся с духовыми музыкальными инструментами (рожок, свирель, дудочка) Слушают, сравнивают, анализируют. Умение слушать и вступать в диалог. Умение слушать и вступать в диалог. | Устные ответы Наблюдение учителя. Фронтальный. . Групповой |
6. Игра на свирели | Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Исполнение: русской народной песни «Как под горкой под горой» Игра на свирели «Веселые гуси» | Свирель запела на мосту, И яблони в цвету. И ангел поднял в высоту Звезду зеленую одну, И стало дивно на мосту Смотреть в такую глубину, В такую высоту. . . - Взяли свирели в руки Выполняем упражнение лестница (вверх, вниз) покрутили между ладонями свирели. 9упражнения для мелкой моторики рук) -Я называю цифру, вы показываете сколько отверстий на свирели закрыли -Молодцы, справились -Вспоминаем схему песни «Василек» Молодцы Русская народная песня - «Как под горкой под горой» - А сейчас сыграют мальчики, а девочки послушают -Некоторые ребята уже выучили песенку «Веселые гуси». Кто хотел бы сыграть, выходите? - Как называется группа из 4 исполнителей? Молодцы -Кто желает сыграть песенку «Андрей – воробей», выходим. У нас вышли 5 человек. Как называется группа из 5 человек? | Дети достают свирели проводится разминка для пальчиков. Умение правильно пользоваться дыханием Выполняя движения, имитирующие игру на свирели, показывают цифровые обозначения -1.2.3.4.5.6 - 3.6.2.1.4.5 Исполнение в ансамбле с учителем Исполнение по рядам -Правильно направляем струю воздуха - Квартет Квинтет | Осуществлять профилактику утомления. Игра на свирели по рядам По группам исполняют отдельно девочки - Отдельно мальчики Игра в группе 4 исполнителя | Коллективный. Наблюдение учителя. |
7 Исполнение песни | Исполнение песни «У каждого свой музыкальный инструмент» эстонская народная песня | - Сложено много песен про музыкальные инструменты. - На каких инструментах играли ребята в песне «У каждого свой музыкальный инструмент»? - Это тоже духовые инструменты - работаем по рядам 1 ряд -1 куплет в припеве поете «Тиль, тиль, ти-ри-риль» 2 рад дудочка ваши слова «Туту ту туру-ру» 3 ряд рожок ваши слова «Ду-ду дуду-ду» Таким образом у нас получится трехголосие -Молодцы | Слова песни звучат весело, звонко. Имитация игры на инструменте. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. | Фронтальный. Исполнение песни |
8. Рефлексивно-оценочный. | Обобщение и оценка. Выставка и анализ работ. | - А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. - Что узнали нового? - Что особенно вам понравилось? Почему? - Почему эти инструменты называют духовые? -Из чего изготавливаются свирели? У каждого из вас на столе солнышко, чего не хватает на солнышке? Я предлагаю дорисовать улыбки, показать ваше настроение и принести на следующий урок свои солнышки Прозвенел звонок, закончился урок. - Спасибо за работу. До новых встреч. | Учащиеся отвечают на вопросы. Оценивают с помощью Улыбки | Уметь выражать свои мысли. Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. | Наблюдение учителя Оценивание учащихся Самоконтроль и самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД.Тип урока: У...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"
Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...
Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем
Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем ...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Тема: «Оркестр русских народных инструментов»
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»Тема: «Оркестр русских народных инструментов»Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)Цели: Образовательный аспект :·...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»
Задачи урока:1. Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....
Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"
Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"...
Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....