Презентация "Бардовская песня как воплощение собственного мировоззрения и мироощущуния"
презентация к уроку по музыке (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Презентация содержит информацию, раскрывающую понятия "бард", "бардовское авторское самодеятельное творчество", "автор - исполнитель" , а так же фото ярких представителей этого жанра и тексты их песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бардовская песня как воплощение собственного мировоззрения и мироощущения | 2.38 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторское ( бардовское ) музыкальное самодеятельное творчество является составной частью культуры российского общества, это музыкально-поэтическая составляющая культуры, завладевшая на многие десятилетия умами передовой части общества - интеллигенцией, студенчеством. АМСТ – это социокультурное явление, возникшее в 50-х гг. ХХ века, как альтернативный официальному вид отечественной поэзии, произведения которого исполнялись под аккомпанемент; в настоящее время - вид песни с глубоким содержанием текста. Бард (от кельтского bardos — провозглашать, петь ) — певцы и поэты у кельтских народов В средневековой Ирландии существовало две группы поэтов — барды и филиды . Согласно древнему ирландскому закону барды имели более низкий статус и не могли сочинять определённые тексты (предания о старине, мифы, поэтические пророчества). Ирландские барды сформировали профессиональную наследственную касту высококвалифицированных поэтов. Они были знакомы с историей и традициями кланов и страны. Как должностные лица при дворе короля или вождя, барды имели ряд официальных функций. Они были летописцами и сатириками, задачей которых было восхвалять своих хозяев, и критиковать их соперников.
Предшественниками авторской песни можно считать городской романс и песенные миниатюры Александра Вертинского. Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни, отличавшиеся от «официальных» (распространявшихся по государственным каналам) доминирующей личностной интонацией; а также живым и неформальным подходом к теме. Чаще всего (хотя и не всегда) исполнители песен жанра «авторская песня» являются одновременно авторами и стихов, и музыки. В начале 1950-х годов мощный пласт авторских песен появился в студенческой среде — в частности, на биологическом факультете МГУ (известнейшими авторами этой плеяды стали Ген Шангин-Березовский , Д. Сухарев, Л. Розанова) и в Педагогическом институте им. Ленина (Юрий Визбор, Юлий Ким, Ада Якушева). Широкую популярность приобрела авторская песня в середине 1950-х годов, с появлением магнитофона. В это время начали систематически сочинять песни: Ю.Визбор, Б.Окуджава. Позднее, в 1960—1980-х годах, классиками жанра стали: Владимир Высоцкий, Александр Галич, Юрий Кукин, Александр Городницкий , Вероника Долина, Олег Митяев, Сергей Никитин, Александр Дольский, Евгений Клячкин.
Авторская песня , или бардовская музыка — песенный жанр, возникший в середине XX века в разных странах. Его отличительными особенностями являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя, гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой.
Булат Окуджава - советский и российский поэт, бард, прозаик и сценарист, композитор. Автор около двухсот авторских и эстрадных песен, один из наиболее ярких представителей жанра авторской песни в 1960 -1980 г. 9 мая 1924 - 12 июня 1997 г. (73 года)
Слова, музыка Б.Окуджавы
Митяев Олег - советский и российский автор-исполнитель, музыкант, актёр. Член Союза писателей России. Народный артист Российской Федерации. Автор и первый исполнитель песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
Слова, музыка Олега Митяева « С добрым утром,любимая » 1)В городке периферийном Отдает весна бензином, Дремлет сладко замороченный народ. И редеет мгла над трассой, На которой белой краской Написал какой-то местный идиот : Припев:"С добрым утром, любимая!" – Крупными буквами, "С добрым утром, любимая!" – Не жалея белил. И лежит нелюдимая Надпись, огни маня, И с Луны различимая, И с окрестных светил. 2)Ночь растает без остатка И останется загадкой, Кто писал, и будут спорить соловьи. Им прекрасно видно с ветки, Что нарушена разметка, И так жалко, что расстроится ГАИ. Припев:"С добрым утром, любимая! Милая ты моя!" – Эта надпись красивая Смотрит в окна твои. Может строчка счастливая, Мартом хранимая, Будет всем как в пути маяк, Пусть потерпит ГАИ.
Юрий Визбор 20.06.1934 – 17.09.1984 (50 лет ).Советский автор-исполнитель песен, поэт, киноактёр, писатель и журналист, киносценарист, кинодокументалист, драматург, художник. Один из основоположников жанра авторской, студенческой, туристской песни. Создатель жанра «песни-репортажа», автор более 300 песен. Член Союза журналистов и Союза композиторов СССР.
Юрий Визбор « Милая моя»
Сергей Никитин - с оветский и российский композитор, автор-исполнитель. Заслуженный деятель искусств РФ, физик, кандидат физико-математических наук.
Татьяна и Сергей Никитины
Ада Якушева и Юрий Визбор
Ада Якушева
Александр Галич
О чем песни бардов?
Владимир Высоцкий ( 25 января 1938, Москва — 25 июля 1980, там же) — советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен ( бард ); автор прозаических произведений и сценариев. Лауреат Государственной премии СССР («за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме „ Место встречи изменить нельзя “ и авторское исполнение песен», 1987, посмертно).
Ансамбль авторской песни «Рондо»
В составе сводного ансамбля гитаристов города в рамках ГУМО
Вот что: Жизнь прекрасна, товарищи, И она удивительно, И она коротка,- Это самое-самое главное. Этого В фильме прямо не сказано,- Может, вы не заметили И решили, что не было Самого-самого главного? Может быть, В самом деле и не было,- Было только желание,- Значит, Значит, это для вас Будет в следующий раз…… (отрывок из стихотворения В.Высоцкого)
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека -воплощение трагической судьбы народа"
Методическая разработка интегрированного урока (литературы и истории)Тема: «Судьба человека – воплощение трагической судьбы народа» (по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»)Класс...
методическая разработка интегрированного урока "Судьба человека" - воплощение трагической судьбы народа в годы войны"
Методическая разработка интегрированного урока Тема: «Судьба человека» - воплощение трагической судьбы русского народа в годы Великой Отечественной войны. Класс: 11 Преподаватель: Бирюкова На...
РЕФЕРАТ на тему: «Комплекс навыков, необходимых для воплощения и реализации художественного замысла»
В процессе обучения игре на инструменте создаются условия, всесторонне благоприятствующие формированию и развитию первичной...
Интегрированный урок "Судьба человека - воплощение трагической судьбы народа"
Урок патриотической направленности с пименением ЭОР...
Урок музыки в 7-«а» и 7-«б» классах (сдвоенный). Тема урока: Многообразие воплощения образа.
Урок в 7-«а» и 7-«б» классах (сдвоенный).Тема урока: Многообразие воплощения образа.Тип урока: Урок-этюдЦель: Развитие эмоциональной сферы, интеллекта. Помочь понять детям смысл своей деятельнос...
Идеи для воплощения: бусы из упаковки
Эти яркие красивые бусы вовсе не из пластмассы, а из упаковки от хлопьев.Подойдёт любая подходящая бумажная упаковка для продуктов или обложки журналов.[more]Разрезаем на треугольники. Затем, чтобы тр...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...