№ п)п | Разделы и темы | Кол-во часов | Содержание учебного материала | Требования к усвоению материала | Форма контроля | Дата |
план | факт |
|
1 | Здравствуй музыка | 1 | Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием.
Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)
Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами (под музыку.) Слушание произведений об осени. Ритмические упражнения.
| - уметь повторять звуки за учителем
-давать определение общего характера музыки
- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно) |
|
|
|
2 | Мир детства в музыкальных образах
| 1 |
Развитие навыков хорового пения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)
Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами (под музыку.)Принимать участие в элементарной импровизации. Слушание песни о детстве.
| уметь повторять звуки за учителем. Импровизировать в характере и настроении мкзыки
- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно) Подпевание. |
|
|
|
3 | В школу с песней!
|
|
Развитие навыков хорового пения. Песни о школе. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами ( )под музыку. Движения учащихся по по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учителю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)
| - уметь повторять звуки за учителем
- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки Владеть первоначальными певческими навыками. |
|
|
|
4 |
Музыка осеннего леса
| 1 | Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации: . Развитие навыков хорового пения и слушания. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Узнавание инструмента по картинке Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами ( )под музыку. Движения учащихся по коврику «Гофр» со следочками, по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учителю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)
| - уметь повторять звуки за учителем
- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно, грустно - весело) |
|
|
|
5 |
Музыкальные прогулки | 1 | Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации: клавишные – дождик кап-кап, ударные - гроза бум-бум.
Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)
Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами под музыку. Движения учащихся по коврику «Гофр» со следочками, по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учителю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)
|
уметь повторять звуки за учителем
- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно, грустно - весело) |
|
|
|
6 | Путешествие в страну музыкальных инструментов
| 1 | Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации: Развитие навыков хорового пения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)
Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами под музыку.
| - уметь повторять звуки за учителем - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент Знать внешний вид инструмента - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно)
|
|
|
|
7 |
Природа и музыка
| 1 |
Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации: Развитие навыков хорового пения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Слушание звуки природы в сопровождении оркестра Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами под музыку.
| - эмоционально откликаться на музыкальные произведения - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно. Грустно или весело)
|
|
|
|
8 |
Музыкальная лесенка | 1 | Знакомство с музыкальным звукорядом. Звуковысотность. Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации. Развитие навыков хорового пения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера Музыкальный букварь. Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами (под музыку.) Движения учащихся по коврику «Гофр» со следочками, по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учителю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)
| - уметь повторять звуки за учителем название нот, повторять звукоряд
- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно, низко или высоко) |
|
|
|
9 | Музыкальные игры и загадки | 1 | Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации: клавишные Развитие навыков хорового пения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Узнавание инструмента по картинке Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами ( )под музыку. Движения учащихся по коврику «Гофр» со следочками, по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учителю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)
| - эмоционально откликаться на музыкальные произведения, импровизировать в зависимости с характером музыкального произведения
- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки |
|
|
|
10 | Волшебная страна звуков - птицы
| 1 |
Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации: Развитие навыков хорового пения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)
Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами ( )под музыку. Пение птиц в сопровождении симфонического оркестра
| - уметь повторять звуки за учителем
- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно прислушиваясь друг к другу; -правильно передавать мелодию.
|
|
|
|
11 |
Волшебная страна звуков — домашние животные | 1
| Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации: Развитие навыков хорового пения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Импровизации «кто как говорит» Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами под музыку Использование наглядных картинок, игрушек.
| - уметь повторять звуки за учителем Принимать участие в элементарной импровизации и исполнении
- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки |
|
|
|
12 |
Музыкальная ферма | 1 | Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации: Развитие навыков хорового пения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами под музыку. Импровизации.
| - уметь повторять звуки за учителем принимать участие в элементарной импровизации.
- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки
|
|
|
|
13 |
Звуки природы | 1 | Знакомство с музыкальными произведениями звуков природы в оркестровой обработке Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации: клавишные – дождик кап-кап, ударные - гроза бум-бум. Развитие навыков хорового пения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Игра ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами под музыку. Движения учащихся по коврику «хоровод» со следочками, по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учителю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)
| - уметь внимательно слушать и обсуждать услышанное (настроение, характер. Представление картин и образов)
- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно отставать друг от друга;
|
|
|
|
14 | Музыкальная карусель | 1 |
Звуковое подражание музыкальным инструментам Развитие навыков хорового пения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)
Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами ( )под музыку. Движения учащихся по коврику «Гофр» со следочками, по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учителю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя) Музыкальный букварь.
| - уметь повторять звуки и песни за учителем
- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно , грустно – весело) |
|
|
|
15 |
Музыка в картинках
| 1 |
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Звуковое подражание музыкальным инструментам Развитие навыков хорового пения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)
Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами Слушание и наблюдение за наглядными пособиями (картинки. Открытки)
|
| - уметь повторять звуки за учителем
- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки - давать определение общего характера музыки - принимать участие в элементарной импровизации и исполнении |
|
|
|
16 |
Зима поет, аукает! | 1 | «Чтение» телесных и мимических движений. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации: Развитие навыков хорового пения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Узнавание инструмента по картинке Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами ( )под музыку.
| - уметь повторять звуки за учителем - участие в коллективном пении
- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки - давать определение общего характера и настроения музыки. |
|
|
|
17 | «Коляда, Коляда! Отворяй ворота» | 1 | «Чтение» телесных и мимических движений. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации Развитие навыков хорового пения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Узнавание инструмента по картинке Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами под музыку.
| -определять настроение музыки
- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки - эмоционально откликаться на музыкальные произведения - выражать свои впечатления в пении, движении, пластике
|
|
|
|
18 |
Нам музыка дружить помогает
| 1 | «Чтение» телесных и мимических движений. Песни о дружбе. Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации: Развитие навыков хорового пения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Узнавание инструмента по картинке Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами под музыку. | - уметь повторять звуки и песни за учителем - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки - эмоционально откликаться на музыкальные произведения –выражать свое впечатление в пении и в движении |
|
|
|
19 | По музыкальным тропинкам — музыка в народном стиле | 1 |
Знакомство с музыкальными инструментами и песнями в народном стиле. Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации. Развитие навыков хорового пения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Узнавание инструмента по картинке Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами под музыку. . | - уметь повторять звуки и песни за учителем - импровизировать с народными шумовыми инструментами - знать внешний вид и звучание инструментов - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки |
|
|
|
20 | В стране музыкальной сказки. | 2 | Знакомство с музыкальными сказками. Колобок и т.п.. Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации: Развитие навыков хорового пения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Узнавание инструмента по картинке Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами под музыку.
| - уметь внимательно слушать и импровизировать в соответствии с характером и настроением музыкального произведения - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент - принимать участие в элементарной импровизации, игре | - творческая деятельность; - тест |
|
|
21 |
Сюжетно-ритмические игры | 1 |
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации. Развитие навыков хорового пения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Узнавание инструмента по картинке Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами под музыку.
| - уметь повторять звуки за учителем - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно, грустно – весело) |
|
|
|
22 | Солдатушки — бравы ребятушки. | 2 | «Чтение» телесных и мимических движений. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации: Развитие навыков хорового пения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Узнавание инструмента по картинке Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами под музыку.
| - уметь повторять звуки за учителем - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно , назад – вперед) - выражать свое впечатление в игре, пении, движении) |
| 1 |
|
23 | Музыка весны | 1 |
Знакомство с музыкальными произведениями о весне. Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации: Развитие навыков хорового пения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Узнавание инструмента по картинке Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами под музыку.
| - уметь внимательно слушать произведения - эмоционально реагировать и обсуждать - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки | - тест;
|
|
|
24 | Мама — солнышко мое | 2 |
Знакомство с песнями о маме. Мама – первое слово. Развитие навыков хорового пения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Узнавание инструмента по картинке Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами под музыку.
| - уметь повторять звуки и песни за учителем - участвовать в коллективном пении - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки. | - тест
|
|
|
25 |
Любимые песни из мультфильмов
|
| Звуковые ассоциации: узнать знакомые песни и мультфильмы Развитие навыков хорового пения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Узнавание инструмента по картинке Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами под музыку. | - уметь повторять звуки за учителем - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент - уметь эмоционально реагировать на знакомые музыкальные произведения |
-тест |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 | Веселые песенки — поднимаемся музыкальной по лесенке | 1 | Знакомство с музыкальными терминами и названиями нот. Звуковое подражание музыкальным инструментам и звуковые ассоциации: Развитие навыков хорового пения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Узнавание инструмента по картинке Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами под музыку.
|
- уметь повторять названия нот за учителем - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно, низко – высоко)
|
|
|
|
27 | Семь веселых ноток. Музыкальный букварь | 1 | Звуковые ассоциации: нотки ножки – звукоряд по дорожке по лесенке. Учим название нот. Развитие навыков хорового пения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Узнавание инструмента по картинке Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами под музыку.
| - уметь повторять название нот за учителем - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки
|
|
|
|
28 | Любимые песни из детских кинофильмов.
| 1 | Слушание знакомых произведений. Песни из Чебурашка, Кот Леопольд, Буратино и т.д. Подпевание хором. Развитие навыков хорового пения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Узнавание инструмента по картинке Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами под музыку. | - узнавать знакомые произведения - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки - участвовать в коллективном пении |
|
|
|
29 | Детский музыкальный альбом П.И.Чайковского | 1 | Развитие навыков слушания Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Использование наглядного материала (картинки) Упражнения на подражание лицу учителя Игровые упражнения с предметами под музыку.
| - уметь внимательно слушать произведения музыки - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент - давать определение общего характера музыки
| тест |
|
|
|
30 | В гостях у музыкальной сказки | 1 | Развитие навыков слушания Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Узнавание инструмента по картинке Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами под музыку. | - давать определение общего характера музыки - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки - эмоционально откликаться на музыкальные произведения | - тест
|
|
|
31 | Музыкальный театр
| 1 |
Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Узнавание сказки по картинке Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами под музыку.
| - уметь вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения; - уметь эмоционально исполнять песни; - уметь выразить свое впечатление в пении, игре, или пластике
| - тест |
|
|
| Русские композиторы детям
| 1 |
Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Знакомство с творчеством русских композиторов Чайковский, Глинка, Римский-Корсаков) Использование наглядных пособий. Картинки, плакаты, открытки. | - уметь внимательно слушать - давать определение характера музыки - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент - давать определение общего характера музыки | - тест |
|
|
32 | Дом, в котором все звучит | 1 | Урок – импровизация. Пластическое интонирование.
Развитие навыков слушания и хорового пения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Узнавание вещей по картинке Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами под музыку.
| - уметь повторять звуки за учителем - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент -уметь эмоционально откликаться на музыкальное произведение, выражать свое впечатление в пении, игре и пластике | Творческая деятельность. Итоговое тестирование |
|
|
33 | С песней весело шагать |
| Продолжаем знакомство с музыкальными произведениями о дружбе. Урок – игра – беседа. Пение хором. Упражнения на двигательную активность в группе.
Развитие навыков слушания и хорового пения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя и по движениям в соответствии с характером музыкального произведения | - участвовать в хоровом пении - ритмично двигаться в группе - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент -уметь эмоционально откликаться на музыкальное произведение, выражать свое впечатление в пении, игре и пластике |
|
|
|