Главные вкладки
Государенкова Елена Николаевна
"Сайт учителя музыки класса особый ребенок"
Профессия: учитель музыки класса особый ребенок
Профессиональные интересы: Дети
Увлечения: Спорт
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школа №17
Звание, ученая степень: учитель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elenaradost" Душа - под музыку - странствует... Странствует - изменяется... Вся моя жизнь - под музыку..."
Я учитель музыки классов особый ребенок. Целью образования в коррекционной школе является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностно - ориентированного подхода в обучении и постепенного перехода к личностнодеятельному, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями, способной адаптироваться к условиям нестабильного социума. Для реализации поставленной цели необходима комфортная внутришкольная среда. Внутреннее пространство школы, система ее условий, позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье учащихся, способ-ствующих их оптимальной включенности в образовательную деятельность, успешной самореализации и адаптации в обществе. Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии.
Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.
Однако, исходя из определенных особенностей учащихся со средней и тяжелой степенью умственной отсталости, на формирование музыкально – эстетического компонента их развития накладывается ряд ограничений. Так как речь таких учащихся формируется крайне медленно и ограниченно, ее понимание даже на бытовом уровне в вербальной форме крайне затруднено, акцент в представленной программе делается на содружестве музыки и движения. То есть на предметно-практическую деятельность учеников, которая осуществляется через систему специальных упражнений и коррекцион-но-адаптационных технологий, включающих большое количество практических, игровых упражнений и образовательных ситуаций.
Коррекционная направленность данной программы обеспечивается композиционностью, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения.
О себе
Музыкант, педагог, вокалист, композитор. Мама троих детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Мастер и Маргарита"
Мой взгляд на мир
Позитивный.
Моё портфолио
Я учитель музыки классов особый ребенок. Целью образования в коррекционной школе является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностно - ориентированного подхода в обучении и постепенного перехода к личностнодеятельному, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями, способной адаптироваться к условиям нестабильного социума. Для реализации поставленной цели необходима комфортная внутришкольная среда. Внутреннее пространство школы, система ее условий, позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье учащихся, способ-ствующих их оптимальной включенности в образовательную деятельность, успешной самореализации и адаптации в обществе. Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии.
Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.
Однако, исходя из определенных особенностей учащихся со средней и тяжелой степенью умственной отсталости, на формирование музыкально – эстетического компонента их развития накладывается ряд ограничений. Так как речь таких учащихся формируется крайне медленно и ограниченно, ее понимание даже на бытовом уровне в вербальной форме крайне затруднено, акцент в представленной программе делается на содружестве музыки и движения. То есть на предметно-практическую деятельность учеников, которая осуществляется через систему специальных упражнений и коррекцион-но-адаптационных технологий, включающих большое количество практических, игровых упражнений и образовательных ситуаций.
Коррекционная направленность данной программы обеспечивается композиционностью, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Календарно-тематическое планирование 5
- Календарно-тематическое планирование 6
- Календарно-тематическое планирование 7
- Календарно-тематическое планирование 8
- Календарно-тематическое планирование 9
- Календарно-тематическое планирование 9
- Календарно-тематическое планирование по музыке.
- Польза музыки для здоровья.