Государенкова Елена Николаевна

"Сайт учителя музыки класса особый ребенок"

Смех и радость мы приносим людям!!!

Профессия: учитель музыки класса особый ребенок

Профессиональные интересы: Дети

Увлечения: Спорт

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа №17

Звание, ученая степень: учитель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elenaradost
" Душа - под музыку - странствует... Странствует - изменяется... Вся моя жизнь - под музыку..."
Марина Цветаева

Я учитель музыки классов особый ребенок. Целью образования в коррекционной школе является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностно - ориентированного подхода в обучении и постепенного перехода к личностнодеятельному, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями, способной адаптироваться к условиям нестабильного социума.  Для реализации поставленной цели необходима комфортная внутришкольная среда. Внутреннее пространство школы, система ее условий, позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье учащихся, способ-ствующих их оптимальной включенности в образовательную деятельность, успешной самореализации и адаптации в обществе.    Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии.

 

Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

 

Однако, исходя из определенных особенностей учащихся со средней и тяжелой степенью умственной отсталости, на  формирование музыкально – эстетического компонента их развития накладывается ряд ограничений. Так как речь таких учащихся формируется крайне медленно и ограниченно, ее понимание даже на бытовом уровне в вербальной форме крайне затруднено, акцент в представленной программе делается на содружестве музыки и движения. То есть на предметно-практическую деятельность учеников, которая осуществляется через систему специальных упражнений и коррекцион-но-адаптационных технологий, включающих большое количество практических, игровых упражнений и образовательных ситуаций.

 

Коррекционная направленность данной программы обеспечивается композиционностью, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения.

О себе

Музыкант, педагог, вокалист, композитор. Мама троих детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

Позитивный.

Моё портфолио

Я учитель музыки классов особый ребенок. Целью образования в коррекционной школе является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностно - ориентированного подхода в обучении и постепенного перехода к личностнодеятельному, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями, способной адаптироваться к условиям нестабильного социума.  Для реализации поставленной цели необходима комфортная внутришкольная среда. Внутреннее пространство школы, система ее условий, позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье учащихся, способ-ствующих их оптимальной включенности в образовательную деятельность, успешной самореализации и адаптации в обществе.    Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии.

 

Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

 

Однако, исходя из определенных особенностей учащихся со средней и тяжелой степенью умственной отсталости, на  формирование музыкально – эстетического компонента их развития накладывается ряд ограничений. Так как речь таких учащихся формируется крайне медленно и ограниченно, ее понимание даже на бытовом уровне в вербальной форме крайне затруднено, акцент в представленной программе делается на содружестве музыки и движения. То есть на предметно-практическую деятельность учеников, которая осуществляется через систему специальных упражнений и коррекцион-но-адаптационных технологий, включающих большое количество практических, игровых упражнений и образовательных ситуаций.

 

Коррекционная направленность данной программы обеспечивается композиционностью, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы