ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Реализация духовно-нравственного развития и воспитания на уроках музыки и церковного пения в православной гимназии"
презентация к уроку по музыке
1. Цель программ и направление моей работы в духовно-нравственном развитии и воспитании обучающихся на всех уровнях общего образования
2. Гуманистическая роль образования: православие и воспитание
3. Русское православие и национальная идея. Принципы воспитания в христианской педагогике
4. Духовное воспитание учащихся через восприятие музыкально-художественных образов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.53 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программ ДНРиВ обучающихся на всех уровнях общего образования Воспитание, социаль но-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России Концепция ДНРиВ личности гражданина представляет ц енностные установки ДНРиВ учащихся согласуются с традиционными источниками нравственности Ценность человеческой жизни и ценность познания мира
НАПРАВЛЕНИЕ в духовном воспитании учащихся через восприятие музыкально-художественных образов Совершенствование межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путём организации совместных мероприятий, праздников и акций Учитель, являясь образцом для учеников, несёт нравственные нормы отношения к своему педагогическому труду, к учениками и коллегам. Это огромная роль в нравственном становлении личности школьника Учитель умеет организовывать учебные ситуации для решения проблем духовно-нравственного характера и связывать их с реальными жизненными и социальными ситуациями, а также проектирует дела и мероприятия, в которых происходит присвоение культурных образцов и самоопределение учащихся
Гуманистическая роль образования: православие и воспитание
Человеком можно только стать, он не рождается богатым духовно. Обретение образа человеческого возможно в процессе образования. Гуманизация , одухотворение подрастающих поколений, раскрытие подлинно человеческих способностей и качеств, приобщение к высшим духовно-нравственным ценностям Наряду с гимназией в процессе участвует семья, общество, государство, церковь, многообразные общественные институты и различные организации Эти ценности поставлены в центр образования, потому как будущее нашего Отечества зависит не от инвестиций или новых технологий, а от духовно-нравственного потенциала молодёжи . От доброты, честности, справедливости, трудолюбия, от бескорыстной заботе о ближних и беззаветной любви к своей Родине
Православная церковь и гимназия в конкретных практических шагах способны вывести нашу школу из сумерек, вернуть системе образования её гуманистическое предназначение, побудить подрастающее поколение и всё общество к преодолению кризиса .
Русское православие и национальная идея. Принципы воспитания в христианской педагогике Православие всегда было религией патриотов. Свою объединительно -патриотическую роль оно выполняет и сегодня Реальный смысл человеческой жизни и ценность – душа, которая не умирает , а способна к переживаниям перед лицом добра и зла в жизни Воспитание сердца. Научить освободиться от зла, неприязни и зависти, постараться всех любить, относиться доброжелательно
Гимназия носит имя святого преподобного Серафима Саровского Борись и побеждай в себе страсти и грехи, которые несут лишь страдания. Тот, кто идёт по пути борьбы с ними, приобретает мир души, великодушие, всё большее благожелательство к людям и конечно радость. Чем отличался Серафим Саровский? К любому человеку, который приходил к нему, он обращался: «Радость моя». Эти слова радовали всех кто приходил к нему. Воспитание тела. Тот, кто привык к пресыщению, не способен к любви к ближнему. Пресыщение взращивает эгоизм . Все мы рабы желудка и просто нам необходимо освободиться от этого рабства греха и победить страсти. Человек – образ Божий и только в христианских началах он имеет свою ценность!
Основа общественного воспитания Как и воспитания в гимназии, и воспитания в обществе, в его основу положена российская патриотическая идея, немыслимая без православия . Церковь опережает все другие институты по уровню доверия со стороны населения. Православие сохраняет свой мирный посыл, стремление к мирному сосуществованию с другими религиями и конфессиями. И в образовании, в условиях конституционно светской школы и православной гимназии есть много законных и привлекательных для большинства родителей возможностей использовать нравственные уроки православия. Россия возрождает и вновь осознаёт свою национальную идею – русское православие, патриотизм, народность!
Духовность… Являясь философской, религиозной, этической, эстетической, педагогической, психологической категорией, имеет сложную и многогранную структуру. Процесс и результат развития человека до уровня осознания своей бытийной сущности и трансцендирования за пределы собственной жизни.
Музыкальное искусство… Одно из средств, способствующих формированию и развитию у учащихся качеств духовно-нравственного порядка. Музыка отражает мир целостно, в единстве истины, добра и красоты и направлено её искусство на познание внутреннего мира человека, его идеалов, жизненных ориентиров и ценностей. У пифагорейцев музыка – это сокровенное и божественно непостижимое…
Музыкально-художественный образ – явление целостное. 3 принципа – как основа «звукосмысловой формы музыки» В.Медушевский Радость духовной активности Бесконечная ширь и глубина мироощущения Полёт в царство смысла, где царит «глубокая жизнь духа»
Реализация духовно-нравственного воспитания на уроках музыки «Музыкальная культура – часть общечеловеческой и духовной культуры» О программе Формы и методы работы, интересные уроки Классные и внеклассные воспитательные мероприятия
Реализация духовно-нравственного воспитания на уроках церковного пения «Церковное пение-воплощение духовных ценностей Православия» О программе Формы и методы работы, нестандартные уроки Внеурочные воспитательные мероприятия
Содержание музыки в озарении души духовным смыслом! При восприятии учащимися произведений музыкального искусства особое внимание направлено на раскрытие духовно-ценностного содержания музыкально-художественных образов и постижения высшей реальности. С музыкой воспринимаем мудрость мироздания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О духовно-нравственных аспектах обучения и воспитания на уроках физики
Учебно-методические материалы для использования на уроках физики и ОПК или интегрированных уроков...
Духовно-нравственные основы развития и воспитания личности подростка
материал для учителя...
«Духовно-нравственное развитие и воспитание на уроках музыки в ДШИ»
Творческое начало присутствует в каждом ребенке, раскрыть и развивать его - необходимое условие обучения. Задача преподавателя – создать благоприятный пси...
Включение духовно-нравственного компонента в содержание рабочей программы по музыке и пению в школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ИН).
Статья опубликована в сборнике "Ценностные ориентиры духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи": в материалах Восьмых областных Благовещенских чтений (Воронежский государственный пед...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Реализация метода духовного анализа музыки В.В.Медушевского на уроках музыки и церковного пения в православной гимназии"
Духовность – не знания, не навыки решения задач, а способность мировоззренчески полетного бытия. Это движительная сила, устремляющая ввысь. Сила многомерная и цельная.В.В. Медушевский...
Доклад на тему: «Развитие духовно-нравственного и творческого потенциала личности на уроках музыки».
В современной школе духовно-нравственное воспитание должно стать приоритетным направлением становления личности....
Межпредметные связи на уроках музыки и церковного пения в 5-11 классах в 2019-2020 уч.году
Методические разработки уроков объединённых одной тематикой в разных классах по предмету Музыка и Церковное пение...