открытое мероприятие по музыке "В гостях у волшебницы музыки"
план-конспект урока по музыке (6 класс)
Мероприятие для учащихся 6 класса. Музыкальные конкурсы, викторины, угадайки.Цели:• ввести в мир музыки;• способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления;• способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к музыке;• обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки,• способствовать воспитанию любви к музыке.Оборудование:рисунки музыкальных инструментов; нотный стан; нотки; ноутбук, фонограммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальные игры, викторины, угадайки., вопросы, с сопровождением презентации | 21.2 КБ |
Презентация к мероприятию для наглядности учащимся | 232.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по музыке
Тема: «В гостях у Волшебницы Музыки»
Цели:
• ввести в мир музыки;
• способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления;
• способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к музыке;
• обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки,
• способствовать воспитанию любви к музыке.
Оборудование:
рисунки музыкальных инструментов; нотный стан; нотки; ноутбук, фонограммы.
Ход мероприятия
У. Добрый день ребята! Я очень рада встречи с вами. Несмотря на то, что за окном еще холодно, у нас в зале тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз.
Ребята, сегодня нас всех вместе собрала у себя Волшебница – Музыка, она прислала всем нам письмо.
( открывает письмо и читает)
Дорогие друзья!
Вот уже несколько дней я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой! Поэтому для вас я приготовила музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их могут только вы ребята! Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!
Волшебница – Музыка
У. Ну что, ребята! Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями и раздобудем 7 волшебных нот. С помощью команд «Колокольчик» и «Домисолька» мы расколдуем и раздобудем 7 волшебных нот, и волшебная музыка зазвучит у нас! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса! Встречайте команды
Представление команд
«Колокольчик»
Мы — команда «Колокольчик»
Мы трезвоним на весь свет.
Всем соперникам сегодня Музыкальный шлем привет (и чем-нибудь звенят)
Чтобы с нами вам сразиться,
Нужно очень потрудиться.
Мы конечно лучше всех
«Колокольчик» ждёт успех.
Тебе, соперник, мы без смеха
Желаем доброго успеха
Но мы так просто не сдаёмся
И за победу подерёмся.
Приветствие жюри
Мы жюри подарим мыло,
Чтоб нас строго не журило.
Мы жюри подарим смех,
Чтобы было всем потех.
Мы команда «Домисолька»
А девиз у нас такой:
Меньше хныкай, больше пой-ка!
Коль душа твоя поет,
Все плохое отойдет.
Приветствие соперников
Желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам!
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней.
Приветствие жюри
Вы жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счёт не потерять,
Вот вам счёты, чтоб считать.
Вед. Итак, Королева Музыка прислала нам 7 заданий, с которыми мы должны справиться.
Первый конкурс – “Музыкальная разминка”
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К разминке поскорее!
«Музыкальные загадки»
Загадаю вам, ребятки,
Музыкальные загадки
Отгадаешь-не зевай
Сразу руку поднимай!
1. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
2. Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан)
3. Это что еще за нота?
Веселится — тра-ля-ля!
Распевает громко песни!
Ее имя — нота … (ля)
4. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш.)
5.Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)
6. Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? ...(Рояль.)
7. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент! (Дирижёр.)
8. Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент,
Романтичную испанку,
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)
9. Инструментов много в нем:
Манят струнные смычком,
Это - флейты, а соседи –
Группа труб из красной меди.
Есть в нем группа из альтов,
Арфы перебор –
К выступленью он готов.
Браво, дирижер! (Оркестр)
10. Он на сцене выступает,
В хоре песню начинает.
Исполняет весь куплет,
Хор припев поёт в ответ. (Солист.)
У. Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « до».
(Все нотки выстраиваются на нотном стане!)
Прежде чем мы с вами приступим к сложным заданиям скажите, что же такое музыка из чего она состоит? (из звуков). А какие вы знаете звуки? (музыкальные и не музыкальные)
Вся музыка – это волшебная страна
Она красива, ласкова нежна
И музыка живёт повсюду и везде
Её услышать можно в шуме ветра и капельки дождя.
Музыка создается, какими либо инструментами. Возьмёшь в руки скрипочку, и поются звуки, сядешь за фортепиано и поются звуки. А вот, например раз и нет инструментов, как тогда быть, как играть? Как веселиться? (хлопать, топать и т.д.)
Второе задание «Оркестр» сейчас мы с вами будем все вместе одним большим оркестром.
1.Сначала ребятам учитель показывает движения, а затем все ребята под музыку повторяют эти движения.
2. Команде «Колокольчик» раздаю деревянные палочки, команде «Домисолька» раздаю пластиковые шумовые инструменты. Каждая команда играет по команде учителя.
У. Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « ре».
(Все нотки выстраиваются на нотном стане!)
Третье задание для многих из вас музыка это ещё и песня. Какие вы знаете песни? Сейчас мы споём песни.
“Песня по описанию”
1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе?
2. Песня как на летающей машине привезли подарки к дню рождения (Пусть бегут …)
3. Песня о головном уборе, который носят моряки («Бескозырка белая»)
4. Песня о содержании головы одного из млекопитающих «Винни Пух»
5. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (“Улыбка”)
6. Песня о трагической смерти маленького легкомысленного насекомого. (“В траве сидел кузнечик”)
7. Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее. (В лесу родилась ёлочка”)
8. Песня о знаменитом лентяе. (“Антошка”)
У. Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « ми».
(Все нотки выстраиваются на нотном стане!)
Муз.номер
Четвёртый конкурс – «Ответьте на вопросы».
1.Как называется популярный жанр народной песни задорно-шутливого содержания? (частушка)
2. Как называется музыкальный спектакль, где содержание передаётся с помощью пения? (Опера)
3. Как называется небольшое музыкальное произведение , которое поют ребёнку перед сном? (колыбельная)
4.Как называется музыкальный спектакль, где содержание передаётся с помощью танца? (балет)
5. Кто такой запевала? (Солист)
6. К какой группе инструментов относятся литавры? (Ударные)
7. Что такое квартет? (Четыре музыканта или инструмента)
8.Руководитель хора или оркестра. (дирижёр)
У. Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « фа».
(Все нотки выстраиваются на нотном стане!)
Пятый конкурс – ИГРА "НОТНЫЕ СЛОВА": ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ. Пишем слова в которых есть названия НОТ (по порядку)
У. Молодцы, ребята! Мы заработали нотку « соль».
(Все нотки выстраиваются на нотном стане!)
пока идет конкурс, ведущий задает вопросы зрителям:
Что нужно знать, чтобы играть на музыкальных инструментах?
Кто сочиняет музыку?
Каких композиторов вы знаете?
Какие музыкальные инструменты знаете?
Шестой конкурс - “Фестиваль одной песни”
Каждой команде нужно исполнить одну и ту же песню – “В лесу родилась ёлочка”. Но сделать это каждая команда должна в своей манере:
1. Как хор Российской армии
2. Как младшая группа детского сада
3. Как русский народный хор
4. Как популярная группа (в стиле реп)
Капитаны вытягивают карточку с заданием, обсуждение 1-2 минуты, выступление. Максимальная оценка – 5 баллов.
Седьмой конкурс Музыкальная викторина «На знание детских песен»
При выполнении викторины нужно не просто вспомнить правильный ответ, а обязательно пропеть строки из песни.
1. - Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке?
(Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я)
2. - Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)
3.- С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)
- Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)
4. - С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)
5. - Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок)
6. - От чего собака бывает кусачей?
(Только от жизни собачей собака бывает кусачей)
7. - Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету, чем…?
(Чем бродить друзьям по белу свету)
8. - Раз иголка, два иголка- что будет? (Будет елочка)
9. - Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики?
(Голубой вагон бежит, качается)
10. - Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан?
(Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)
У. Молодцы, ребята! Вы были очень все активны.
Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось разбудить 7 волшебных нот. Волшебница-Музыка очень рада за вас и дарит музыкальный подарок.
Танец «Топ, топ»
Вот и подошел к концу наш праздник. Я надеюсь, что вам он понравился и хочу пожелать успехов во всём, здоровья и мирного неба. Будьте счастливы! До свидания! До новых встреч!
‹›
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: • ввести в мир музыки; • способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мышления; • способствовать закреплению, эмоционально-устойчивого, положительного интереса учащихся к музыке; • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, • способствовать воспитанию любви к музыке
Дорогие друзья! Вот уже несколько дней я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой! Поэтому для вас я приготовила музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их могут только вы ребята! Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи! Волшебница – Музыка
Мы — команда «Колокольчик» Мы трезвоним на весь свет. Всем соперникам сегодня Музыкальный шлем привет (и чем-нибудь звенят)
Чтобы с нами вам сразиться, Нужно очень потрудиться. Мы конечно лучше всех «Колокольчик» ждёт успех. Тебе, соперник, мы без смеха Желаем доброго успеха Но мы так просто не сдаёмся И за победу подерёмся. Приветствие жюри Мы жюри подарим мыло, Чтоб нас строго не журило. Мы жюри подарим смех, Чтобы было всем потех.
Приветствие жюри: Мы жюри подарим мыло, Чтоб нас строго не журило. Мы жюри подарим смех, Чтобы было всем потех.
Мы команда « Домисолька » А девиз у нас такой: Меньше хныкай, больше пой-ка! Коль душа твоя поет, Все плохое отойдет. Приветствие соперников Желаем вам, желаем вам… Чтоб лучший приз достался нам! И, соревнуясь вместе с вами, Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, И наша дружба вместе с ней.
Приветствие жюри: Вы жюри, нас не журите, Справедливее судите! Чтобы счёт не потерять, Вот вам счёты, чтоб считать !
Первый конкурс – “Музыкальная разминка”
1 . Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит .
2. Чтобы всюду ноты-точки Размещались по местам, Пять линеек нотной строчки Мы назвали …
3. Это что еще за нота? Веселится — тра-ля-ля ! Распевает громко песни! Ее имя — нота …
Под музыку эту проводят парад, Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.
5.Всем известна на Руси, Хоть кого о ней спроси! У нее лишь три струны, Но она - любовь страны. Выйдет Ваня за плетень И сыграет " трень " да " брень ".
6. Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? ...
7. Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, Он в оркестре - президент!
8. Шестиструнку-чужестранку , Этот звонкий инструмент, Романтичную испанку, Любят бард, солдат, студент, И заслуженный артист, И нагруженный турист.
9. Инструментов много в нем: Манят струнные смычком, Это - флейты, а соседи – Группа труб из красной меди. Есть в нем группа из альтов, Арфы перебор – К выступленью он готов. Браво, дирижер!
10. Он на сцене выступает, В хоре песню начинает. Исполняет весь куплет, Хор припев поёт в ответ.
“Песня по описанию” 1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе?
2. Песня как на летающей машине привезли подарки к дню рождения
3. Песня о головном уборе, который носят моряки
4. Песня о содержании головы одного из млекопитающих « Винни Пух»
5. Песня об использовании улыбки в качестве электричества.
6. Песня о трагической смерти маленького легкомысленного насекомого.
7. Песня о лесной красавице, которую ждёт незавидное будущее.
8. Песня о знаменитом лентяе.
Четвёртый конкурс – «Ответьте на вопросы».
1.Как называется популярный жанр народной песни задорно-шутливого содержания?
2. Как называется музыкальный спектакль, где содержание передаётся с помощью пения?
3. Как называется небольшое музыкальное произведение , которое поют ребёнку перед сном?
4.Как называется музыкальный спектакль, где содержание передаётся с помощью танца?
5. Кто такой запевала?
6. К какой группе инструментов относятся литавры?
7. Что такое квартет?
8.Руководитель хора или оркестра.
Пятый конкурс – ИГРА "НОТНЫЕ СЛОВА": ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ. Пишем слова в которых есть названия НОТ (по порядку)
Шестой конкурс - “Фестиваль одной песни”
1. Как хор Российской армии 2. Как младшая группа детского сада 3. Как русский народный хор 4. Как популярная группа (в стиле реп)
Седьмой конкурс Музыкальная викторина «На знание детских песен»
1. - Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке?
2. - Что делали гуси в луже у канавки?
3.- С кем дружил кузнечик?
- Что в голове у Вини-Пуха ?
Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано?
. - От чего собака бывает кусачей?
. - Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нету,
8. - Раз иголка, два иголка- что будет?
. - Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики?
10. - Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан?
Будьте счастливы! До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие. Музыкальная композиция "Музыка Победы".
Задачи: Воспитывать патриотические чувства у подрастающего поколения, любовь к своей Родине, уважение к старшему поколению через музыку.Развивать творческое нестандартное мышление и воображение ...
Конспект открытого мероприятия – досуга «В гостях у Лесовичка»
Авторы: музыкальный руководитель Юсис Т.А., воспитатель Мельникова С.А.Средняя коррекционная группа «Аленький цветочек»Цель: социально-коммуникативное развитие детей, дать знания детям об осеннем...
Занятие по вокалу "В гостях у волшебницы музыки".
Здоровьесберегающее занятие по вокалу в средней вокальной группе....
Урок музыки по теме: «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непреодолимых границ»
- Музыка- это язык, на котором люди разговаривают друг с другом, в музыке выражают свои мысли и чувства. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, так же как и разговорный (литературный). И если разго...
Открытый урок по музыке 8 класс Тема: «Музыка «Серьёзная» и «Легкая»»
Цель: помочь учащимся разобраться в общественных функциях «легкой» и «серьёзной музыки»: показать, что их объединяет, а что различает.Музыкальная драматургия: песня Петрова &la...
В гостях у Волшебницы Музыки.
Все мы любим слушать музыку. Музыка настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без нее мы уже не представляем свое существование. Телевизор, радио, музыкальный центр, CD-плеер - музыка льется отовс...
Тест по музыке для 2 класса «В сокровищнице Волшебницы музыки»
Тест по теме «В сокровищнице Волшебницы музыки» для 2 класс, II четверть. УМК "Планета знаний", музыка Т.И. Баклановой....