В гостях у Волшебницы Музыки.
план-конспект по музыке

Все мы любим слушать музыку. Музыка настоль­ко прочно вошла в нашу жизнь, что без нее мы уже не представляем свое существование. Телевизор, радио, музыкальный центр, CD-плеер - музыка льется отовсюду. При звуках любимой мелодии улуч­шается наше настроение, хочется петь и танцевать. И сегодня наш праздник посвящен именно ей - Ее Величеству Музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_volshebnitsy_muzyki.docx523.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В гостях  у Волшебницы Музыки. 

Ведущий. Все мы любим слушать музыку. Музыка настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без нее мы уже не представляем свое существование. Телевизор, радио, музыкальный центр, CD-плеер - музыка льется отовсюду. При звуках любимой мелодии улучшается наше настроение, хочется петь и танцевать. И сегодня наш праздник посвящен именно ей - Ее Величеству Музыке.

А проведем мы его в виде конкурсов. Все вы знаете, что музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам. Ваша задача - отгадать, какой музыкальный инструмент загадан в той или иной загадке. За каждый правильный ответ команда получает нотку-балл.

Конкурс 1. «Музыкальные загадки»

  1. Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка.

 (Ноты.)

  1. Ящик на коленях пляшет -

То поет, то горько плачет. 

(Гармошка.)

  1. Сверху кожа, снизу кожа.

На весь дом он голосит. 

(Барабан.)

  1. Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы черные, педаль.

Называюсь я ...

 (рояль).

  1. Хороводом мы пойдем,

Песню громче запоем.

Забренчит нам, угадай-ка,

Веселушка ... 

(балалайка).

  1. Приложил к губам я трубку

- Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий

Называется ... 

(свирель).

  1. Шести- и семиструнная.

Легка и хороша.

 Всегда необходимая,

Ничем не заменимая

В походе у костра. 

(Гитара.)

  1. Играть умеет он и «форте» и «пиано».

Поэтому назвали его ... 

(фортепьяно).

  1. От гармони он родился,

                 С пианино подружился.

                 Он и на баян похож.

                Как его ты назовешь? (Аккардеон.)

  1.    Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет...

  1. Он любит, когда его бьют,

 Покоя ему не дают –

 Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит.  

  1. Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат −

Всех порадуют ребят.

Конкурс 2. «Угадай мелодию»

Ведущий. А сейчас, ребята, будут звучать мелодии песен, которые вам хорошо известны. За правильный ответ команда получает нотку-балл. Итак, начинаем.

«Песенка Красной Шапочки»

«В лесу родилась елочка»

«Кузнечик»

«Чему учат в школе»

«Улыбка»

                                           «Голубой вагон»

                 «Вместе весело шагать»

                      «Сегодня мамин праздник»

Конкурс 3. «Придумай слово»

Ведущий. Ребята, а теперь давайте повторим ноты. Кстати, сколько их всего? (Дети отвечают.) Очень хорошо, я рада, что вы их знаете. Задание следующее - каждая команда должна придумать слова, первый слог которых - название ноты. Та команда которая придумает больше всего слов получит 4 балла, соответственно та команда которая придумает меньше всего слов получит 1 балл .

  1. До - дом, добро, дождь, доска, дочь...
  2. Ре - редис, ремонт, ребус, ребята, режим, режиссер, реклама, религия, рецепт...
  3.  Ми - мир, мираж, мимоза, мизинец, милиционер, Микки- Маус, миксер, микстура...
  4.  Фа - фабрика, фамилия, фарш, фара, фасоль, фартук...
  5. Соль - соль, сольфеджио...
  6. Ля - лямка, лягушка...
  7. Си - сирень, сила, Сибирь, синяк, сироп, ситец, сиятельство, сияние...

Конкурс 4. «Музыкальная заставка»

Ведущий. Все вы любите смотреть телевизор и, наверное, обращали внимание на то, что у каждой передачи есть своя музыкальная заставка. Давайте проверим, какие из них вы сможете узнать. За каждый правильный ответ вы получаете нотку-балл.

  1. «Поле чудес»
  2.  «В мире животных»
  3.  «Что? Где? Когда?»
  4.  «Спокойной ночи, малыши»
  5.  «КВН»
  6. «Дисней-клуб»
  7. «Маша и медведь»
  8. «Смешарики»
  9. «Новости»

10. «Жить здорово»

11. «Ералаш»

12. «Прогноз погоды»

Конкурс 5. «Музыкальная ромашка»

Вызывается по одному участнику от каждой команды. Они по очереди отрывают лепестки от ромашки и отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ участника команда получает одну нотку-балл.

1. Какую ноту кладут в суп? (Соль.)

2.Какой ключ не бьет из-под земли и ничего не открывает? (Скрипичный ключ.)

  1. Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (Ноты.)
  2. Кто пишет музыкальные произведения? (Композитор.)

     5 . Без языка живет,

      Не ест и не пьет,

      А говорит и поет. 

                             (Радио.)

  1. Он пишет музыку для нас,

                 Мелодии играет,

                 Стихи положит он на вальс.

                 Кто песни сочиняет? (Композитор)

  1. Ударный инструмент и геометрическая фигура (треугольник)
  2. Руководитель оркестра с палочкой (дирижер)

Конкурс 6. «Угадай песенку»

Для каждой команды приготовлено по три картинки с изображением предметов, вещей, растений, животных и т. п. из песен. За три минуты команда должна вспомнить песни, в которых упоминается об этих предметах, и напеть отрывок из них. Например, картинка с изображением березки может соответствовать песне «Во поле береза стояла». За каждый правильный ответ команда получает нотку-балл.

 (елочка,  улыбка, мамонтенок)

(2 × 2,чебурашка , Вини пух, )

      (два гуся, умка, солнце)

(обезьянки в каждом маленьком…, оранжевое солнце небо, Антошка )

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Ведущий. Вот и закончился наш музыкальный праздник. Я поздравляю команду-победителя и благодарю всех ребят за активное участие, за хорошие знания. Я желаю вам навсегда сохранить любовь к музыке. Она дарит нам много прекрасных мгновений. Слушая ее, мы мечтаем или вспоминаем о хороших и добрых людях или событиях, и улыбаемся ей как хорошему другу. До новых встреч, друзья!

До

ре

ми

фа

соль

ля

си

До

ре

ми

фа

соль

ля

си

До

ре

ми

фа

соль

ля

си

До

ре

ми

фа

соль

ля

си

 Какую ноту кладут в суп? 

Какой ключ не бьет из-под

земли и ничего не открывает?

     Семь ребят на лесенке

заиграли песенку. 

Кто пишет музыкальные   произведения? 

 Без языка живет,

 Не ест и не пьет,

 А говорит и поет. 

 Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет?

Ударный инструмент и геометрическая фигура

Руководитель оркестра с палочкой

http://image.etov.ua/storage/640x640/c/4/2/8/c428fcbe2663000e7f8200508adf1f4d.pnghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fdda2b3900d00950c96efb1b2e2972f1-l&n=13https://a-a.d-cd.net/e10b7c8s-480.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9f5ce3172f41142b90fdad2aa45f3eb2-l&n=13

http://ru.myanimeshelf.com/upload/dynamic/2013-03/31/cs_02_mmda990a2.jpghttp://psiholik.ru/issledovateleskaya-rabota-po-teme-alan-miln-i-ego-zabavnij-per/705122_html_14d76368.jpg

        https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2fcdca173af80ae7b75553efe96785ad&n=33&h=215&w=313http://fotohomka.ru/images/Oct/30/807563f0e56c1cbb339c905eb2b8a4fc/mini_4.jpg

http://img15.nnm.me/8/1/6/6/9/4ff8e209772ea27a6a8d0c3f7e0.png

        

http://www.sobaka.ru/images/image/00/58/43/65/_normal.jpghttp://cs309229.userapi.com/v309229504/64aa/N6DaqhuVcNM.jpg

http://www.clipartbest.com/cliparts/MTL/koK/MTLkoKzrc.pnghttp://www.clipartbest.com/cliparts/MTL/koK/MTLkoKzrc.pnghttp://www.clipartbest.com/cliparts/MTL/koK/MTLkoKzrc.pnghttp://www.clipartbest.com/cliparts/MTL/koK/MTLkoKzrc.pnghttp://www.clipartbest.com/cliparts/MTL/koK/MTLkoKzrc.pnghttp://www.clipartbest.com/cliparts/MTL/koK/MTLkoKzrc.pnghttp://www.clipartbest.com/cliparts/MTL/koK/MTLkoKzrc.pnghttp://www.clipartbest.com/cliparts/MTL/koK/MTLkoKzrc.pnghttp://www.clipartbest.com/cliparts/MTL/koK/MTLkoKzrc.pnghttp://www.clipartbest.com/cliparts/MTL/koK/MTLkoKzrc.pnghttp://www.clipartbest.com/cliparts/MTL/koK/MTLkoKzrc.pnghttp://www.clipartbest.com/cliparts/MTL/koK/MTLkoKzrc.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника "Волшебница-осень"

Данное мероприятие будет полезно учителям начальных классов, работающих в специальной коррекционной школе VIII вида....

Общешкольный праздник "Золотая волшебница осень"

Общешкольный праздник подготовили вместе с воспитанниками коррекционной школы 8 группы. На этом мероприятии дети познакомились с народными приметами, загадками об осени, рассказали стихи. К нам в гост...

Внеклассное мероприятие по химии «Химия – волшебница!»

Мероприятие можно провести на неделе естественных наук. В кабинете химии, продолжительность 30 минут. использование показательных опытов заинтересует учащихся....

Интегрированный урок "Идёт волшебница зима" Музыка. Чтение

Интегрированный урок.    Чтение, музыка.                         2класс....

Занятие по вокалу "В гостях у волшебницы музыки".

Здоровьесберегающее занятие по вокалу в средней вокальной группе....

открытое мероприятие по музыке "В гостях у волшебницы музыки"

Мероприятие для учащихся 6 класса.  Музыкальные конкурсы, викторины, угадайки.Цели:• ввести в мир музыки;• способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мы...

Тест по музыке для 2 класса «В сокровищнице Волшебницы музыки»

Тест по теме «В сокровищнице Волшебницы музыки» для 2 класс, II четверть.  УМК "Планета знаний",  музыка Т.И. Баклановой....