В гостях у Волшебницы Музыки.
план-конспект по музыке
Все мы любим слушать музыку. Музыка настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без нее мы уже не представляем свое существование. Телевизор, радио, музыкальный центр, CD-плеер - музыка льется отовсюду. При звуках любимой мелодии улучшается наше настроение, хочется петь и танцевать. И сегодня наш праздник посвящен именно ей - Ее Величеству Музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_volshebnitsy_muzyki.docx | 523.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В гостях у Волшебницы Музыки.
Ведущий. Все мы любим слушать музыку. Музыка настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без нее мы уже не представляем свое существование. Телевизор, радио, музыкальный центр, CD-плеер - музыка льется отовсюду. При звуках любимой мелодии улучшается наше настроение, хочется петь и танцевать. И сегодня наш праздник посвящен именно ей - Ее Величеству Музыке.
А проведем мы его в виде конкурсов. Все вы знаете, что музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам. Ваша задача - отгадать, какой музыкальный инструмент загадан в той или иной загадке. За каждый правильный ответ команда получает нотку-балл.
Конкурс 1. «Музыкальные загадки»
- Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка.
(Ноты.)
- Ящик на коленях пляшет -
То поет, то горько плачет.
(Гармошка.)
- Сверху кожа, снизу кожа.
На весь дом он голосит.
(Барабан.)
- Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы черные, педаль.
Называюсь я ...
(рояль).
- Хороводом мы пойдем,
Песню громче запоем.
Забренчит нам, угадай-ка,
Веселушка ...
(балалайка).
- Приложил к губам я трубку
- Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий
Называется ...
(свирель).
- Шести- и семиструнная.
Легка и хороша.
Всегда необходимая,
Ничем не заменимая
В походе у костра.
(Гитара.)
- Играть умеет он и «форте» и «пиано».
Поэтому назвали его ...
(фортепьяно).
- От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовешь? (Аккардеон.)
- Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет...
- Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит.
- Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат −
Всех порадуют ребят.
Конкурс 2. «Угадай мелодию»
Ведущий. А сейчас, ребята, будут звучать мелодии песен, которые вам хорошо известны. За правильный ответ команда получает нотку-балл. Итак, начинаем.
«Песенка Красной Шапочки»
«В лесу родилась елочка»
«Кузнечик»
«Чему учат в школе»
«Улыбка»
«Голубой вагон»
«Вместе весело шагать»
«Сегодня мамин праздник»
Конкурс 3. «Придумай слово»
Ведущий. Ребята, а теперь давайте повторим ноты. Кстати, сколько их всего? (Дети отвечают.) Очень хорошо, я рада, что вы их знаете. Задание следующее - каждая команда должна придумать слова, первый слог которых - название ноты. Та команда которая придумает больше всего слов получит 4 балла, соответственно та команда которая придумает меньше всего слов получит 1 балл .
- До - дом, добро, дождь, доска, дочь...
- Ре - редис, ремонт, ребус, ребята, режим, режиссер, реклама, религия, рецепт...
- Ми - мир, мираж, мимоза, мизинец, милиционер, Микки- Маус, миксер, микстура...
- Фа - фабрика, фамилия, фарш, фара, фасоль, фартук...
- Соль - соль, сольфеджио...
- Ля - лямка, лягушка...
- Си - сирень, сила, Сибирь, синяк, сироп, ситец, сиятельство, сияние...
Конкурс 4. «Музыкальная заставка»
Ведущий. Все вы любите смотреть телевизор и, наверное, обращали внимание на то, что у каждой передачи есть своя музыкальная заставка. Давайте проверим, какие из них вы сможете узнать. За каждый правильный ответ вы получаете нотку-балл.
- «Поле чудес»
- «В мире животных»
- «Что? Где? Когда?»
- «Спокойной ночи, малыши»
- «КВН»
- «Дисней-клуб»
- «Маша и медведь»
- «Смешарики»
- «Новости»
10. «Жить здорово»
11. «Ералаш»
12. «Прогноз погоды»
Конкурс 5. «Музыкальная ромашка»
Вызывается по одному участнику от каждой команды. Они по очереди отрывают лепестки от ромашки и отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ участника команда получает одну нотку-балл.
1. Какую ноту кладут в суп? (Соль.)
2.Какой ключ не бьет из-под земли и ничего не открывает? (Скрипичный ключ.)
- Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (Ноты.)
- Кто пишет музыкальные произведения? (Композитор.)
5 . Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет.
(Радио.)
- Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
- Ударный инструмент и геометрическая фигура (треугольник)
- Руководитель оркестра с палочкой (дирижер)
Конкурс 6. «Угадай песенку»
Для каждой команды приготовлено по три картинки с изображением предметов, вещей, растений, животных и т. п. из песен. За три минуты команда должна вспомнить песни, в которых упоминается об этих предметах, и напеть отрывок из них. Например, картинка с изображением березки может соответствовать песне «Во поле береза стояла». За каждый правильный ответ команда получает нотку-балл.
(елочка, улыбка, мамонтенок)
(2 × 2,чебурашка , Вини пух, )
(два гуся, умка, солнце)
(обезьянки в каждом маленьком…, оранжевое солнце небо, Антошка )
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Ведущий. Вот и закончился наш музыкальный праздник. Я поздравляю команду-победителя и благодарю всех ребят за активное участие, за хорошие знания. Я желаю вам навсегда сохранить любовь к музыке. Она дарит нам много прекрасных мгновений. Слушая ее, мы мечтаем или вспоминаем о хороших и добрых людях или событиях, и улыбаемся ей как хорошему другу. До новых встреч, друзья!
До |
ре |
ми |
фа |
соль |
ля |
си |
До |
ре |
ми |
фа |
соль |
ля |
си |
До |
ре |
ми |
фа |
соль |
ля |
си |
До |
ре |
ми |
фа |
соль |
ля |
си |
Какую ноту кладут в суп?
Какой ключ не бьет из-под
земли и ничего не открывает?
Семь ребят на лесенке
заиграли песенку.
Кто пишет музыкальные произведения?
Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет.
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?
Ударный инструмент и геометрическая фигура
Руководитель оркестра с палочкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника "Волшебница-осень"
Данное мероприятие будет полезно учителям начальных классов, работающих в специальной коррекционной школе VIII вида....
Общешкольный праздник "Золотая волшебница осень"
Общешкольный праздник подготовили вместе с воспитанниками коррекционной школы 8 группы. На этом мероприятии дети познакомились с народными приметами, загадками об осени, рассказали стихи. К нам в гост...
Внеклассное мероприятие по химии «Химия – волшебница!»
Мероприятие можно провести на неделе естественных наук. В кабинете химии, продолжительность 30 минут. использование показательных опытов заинтересует учащихся....
Интегрированный урок "Идёт волшебница зима" Музыка. Чтение
Интегрированный урок. Чтение, музыка. 2класс....
Занятие по вокалу "В гостях у волшебницы музыки".
Здоровьесберегающее занятие по вокалу в средней вокальной группе....
открытое мероприятие по музыке "В гостях у волшебницы музыки"
Мероприятие для учащихся 6 класса. Музыкальные конкурсы, викторины, угадайки.Цели:• ввести в мир музыки;• способствовать развитию музыкального слуха, музыкальных способностей, речи, мы...
Тест по музыке для 2 класса «В сокровищнице Волшебницы музыки»
Тест по теме «В сокровищнице Волшебницы музыки» для 2 класс, II четверть. УМК "Планета знаний", музыка Т.И. Баклановой....