Презентация к уроку 5 класса. Что роднит музыку с изобразительным искусством
презентация к уроку по музыке (5 класс)
Презентация к уроку 5 класса. Что роднит музыку с изобразительным искусством
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass._chto_rodnit_muzyku_s_izobrazitelnym_iskusstvom.pptx.pptx | 2.48 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «ЧТО РОДНИТ МУЗЫКУ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ»
Цель урока: Выявить возможные связи музыки и изобразительного искусства
Задачи урока: - раскрыть особенности понятий «живописная музыка» и «музыкальная живопись»; - показать связь музыки и изобразительного искусства
ЗВУКОРЯД
Вывод: СУЩЕСТВУЕТ ПЕРЕЛОЖЕНИЕ ЦВЕТА В ЗВУКИ
- В каком характере звучит музыка? - О ком она рассказывает? - Какой характер у этого незнакомца?
Словарь эстетических эмоций - радостно - пугающе - торжественно - завывающе - властно - грохочуще - тяжело - зло - поэтично - резко - таинственно - нежно - спокойно - грозно - стремительно
худ.Иван Билибин «Баба Яга»
Вывод: Есть такие музыкальные произведения, в которых усилена изобразительность, благодаря чему музыка становится живописной, словно рисует картину .
Цветиков Александр «Утро»
Вопросы: - Какие краски он использовал? - Какое настроение передал в нем художник? - Какая, по вашему мнению, должна звучать музыка, когда вы смотрите на эту картину?
Характер музыки Светлая Спокойная Тёплая Медленная С нарастающей динамикой ( p-f) Солнечная Напоминает восход солнца
Вывод: Есть такие живописные полотна, в которых усилено музыкальное начало. Такие картины можно назвать звучащими. ЭТО музыкальная живопись.
Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два. Развернули руки шире, повернулись – три, четыре, Крепко их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Музыка Георгий Струве. Я хочу увидеть музыку, Я хочу услышать музыку. Что такое это музыка? Расскажите мне скорей! Птичьи трели — это музыка, И капели — это музыка, Есть особенная музыка В тихом шелесте ветвей...
Видишь, лист кленовый кружится, Тихо кружится под музыку, Видишь, тучка в небе хмурится — Будет музыка дождя. И у ветра, и у солнышка, И у тучи, и у дождика, И у маленького зернышка — Тоже музыка своя. Я хочу увидеть музыку, Я хочу услышать музыку
Выразительные средства Музыка Живопись ФОРМА МЕЛОДИЯ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК ЗВУКОВАЯ ПАЛИТРА АККОРД ТЕМБР ФАКТУРА ТЕМП
Выразительные средства Музыка Живопись ФОРМА КОМПОЗИЦИЯ МЕЛОДИЯ ЛИНИЯ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК РИТМ ЗВУКОВАЯ ПАЛИТРА ЦВЕТОВАЯ ГАММА АККОРД ПЯТНО ТЕМБР КОЛОРИТ ФАКТУРА МАЗОК ТЕМП СТАТИКА - ДИНАМИКА
« Художник верит в будущее, потому что живет в нём» М.П. Мусоргский
Картина Робера Турньера « Камерное трио» 16-17 век. Музыка И.С. Бах «Шутка» для флейты
Выводы: Мы вновь убедились, что картины бывают звучащими, а музыка – живописной. Музыка и живопись могут создавать картины. Музыка с помощью звука, а живопись - цветом.
«Музыка – сестра живописи» / Леонардо да Винчи./ «…кисть ходит в моих пальцах, как смычок по скрипке, и доставляет мне только удовольствие». / Ван Гог ./
Какую проблему решили сегодня на уроке: - Что роднит музыку с изобразительным искусством? ОТВЕТ: И музыка и живопись могут создавать картины. Музыка – с помощью звука, а живопись – цветом. .
Д. З. - Выписать в тетрадь сходства и различия между музыкой и ИЗО. -Подобрать примеры «музыкальной живописи» и «живописной музыки», чтобы продемонстрировать на следующем уроке своим одноклассникам. - Выучить слова песни «Я хочу услышать музыку». . З
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок музыки и ИЗО в 5классе по теме "Что роднит музыку и изобразительное искусство"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
конспект. 5 класс. «Что роднит музыку с изобразительным искусством»
конспект по программе Критской...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»
Задачи урока:1. Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....
План-конспект урока по музыке 5 класс "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"
План-конспект урока по музыке 5 класс "Что роднит музыку с изобразительным искусством ?" с технологической картой....
Музыка и изобразительное искусство. Что роднит музыку с изобразительным искусством.
Технологическая карта урока. Цель урока: Сформировать представления о связи музыки с изобразительным искусством, развить эмоциональную отзывчивость к изобразительному искусству, пробу...
Презентация к уроку музыки в 5 классе. "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"
Презентация к уроку музыки в 5 классе. "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"...