конспект. 5 класс. «Что роднит музыку с изобразительным искусством»
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
конспект по программе Критской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_rodnit_muzyku_s_izobrazitelnym_iskusstvom_5_klass.docx | 18.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Этапы | Ход урока | Хр-ж |
1.Орг момент 2. Слушание Д.Б. Кабалевский «Клоуны», М.П. Мусоргский «Старый замок» 3. Творческое задание Ф.Шуберт «Форель» 4. Итог | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна. Я буду вести у вас урок. Сегодня мы поговорим о взаимосвязи музыки и живописи. (Д: ) А эту картину можно назвать звучащей? Почему? (Д: ) Послушаем произведение Дмитрия Борисовича Кабалевского «Клоуны» и ответьте, какое настроение несет в себе это произведение? Можно ли сказать, что картинка, где изображены клоуны подходит к произведению Кабалевского «Клоуны? (Д: ) Почему? (Д: ) На картинке как изображены клоуны? Какие они? (Д: ) Подходит изображение к произведению? (Д: ) Совершенно верно, молодцы. Вы уже знаете, что литературные произведения очень часто являются источниками для создания музыкальных произведений. Попробуйте привести пример. (Д: Сказка А. Островского "Снегурочка" - опера Римского-Корсакова "Снегурочка", Примеров таких связей музыки с живописью значительно меньше. Во всем мире известна фортепианная сюита М.П. Мусоргского «Картинки с выставки». Толчком для создания которой послужили картины художника В. Гартмана. На уроках музыки вы уже слушали «Богатырские ворота», «Баба-яга», «Лиможский рынок», «Тюильрийский сад», «Балет невылупившихся птенцов». (Д: ) (Д: «Спящая красавица» Шарль Перро) Все художественные произведения – и музыка, и изобразительное искусство, и литература – рождаются из единого источника. Источник этот – жизнь. Сочиняя музыку, композиторы часто обращаются к таим жанрам, характерным для изобразительного искусства, как портрет, пейзаж, батальное полотно, орнамент. Гравюра и др. запишите это в свои тетради. Существуют такие музыкальные произведения, в которых усилена изобразительность, благодаря чему музыка становится живописной, словно рисует картину. Важным выразительным средством в любом искусстве является ритм – чередование каких – либо элементов (звуковых, речевых, изобразительных). Запишите в тетрадь. Только внимательно вслушиваясь в музыку. Можно понять те мысли и пережить те чувства, которые выразил композитор, т.е. сделать их своими. Музыка и живопись. Эти два искусства взаимосвязаны. Многие понятия из области живописи вошли в музыку и наоборот. Кто – нибудь сможет назвать понятия из музыки, вошедшие в живопись и наоборот? Например, звуковая палитра. Хорошо, молодцы. Кто может сказать, что такое «музыкальная картина?» (Д: ) Музыкальная картина – произведение, которое очень ярко и доступно передает впечатление композитора от картин природы, событий, явлений. Сделаем вывод: Художники, поэты и композитор, в разных произведениях искусства – картинах, стихах, музыке – воспели красоту русской природы. Всматриваясь в картины, вслушиваясь в стихи, услышали звучавшую в них музыку. Значит, мы можем услышать живопись.. Следовательно, мы можем увидеть музыку и услышать живопись. Запишите это в тетрадь. Я сейчас включу произведение, а вы достанете карандаши цветные, либо простыне и нарисуете в своих тетрадях свою картину, всё представление о данном произведении. А после защитите свой рисунок. Название произведения я вам не скажу, вы придумайте своё название. (Ф. Шуберт «Форель») Хорошая работа, ребята, молодцы. Итак, скажите, можем ли мы, слушая музыку нарисовать картину? (Д: ) С какими произведениями мы сегодня познакомились? (Д: ) Спасибо за урок, до свидания.
| 5 м. 25 м 10 м 5 м. |
Дата: 14.01.15 Соколкина Анастасия
Класс: 5Д
Школа: №150
Учитель: Аниськина Г.Е.
Тема урока: «Что роднит музыку с изобразительным искусством?»
Цель: выявить возможные связи музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
Метапредметные: формирование у учащихся представления о музыкальности изобразительного искусства;
Предметные: развитие внимания, воображения и мышления через восприятие и анализ творчества поэтов, художников, композиторов;
Личностные: воспитывать любовь к искусству.
Вид урока: урок - беседа
Тип урока: введение в тему
Методы: наглядный, образный, слуховой, словесный.
Оборудование: магнитофон, компьютер. синтезатор.
Структура:
- Орг момент
- Слушание Д.Б. Кабалевский «Клоуны»; М.П. Мусоргский «Старый замок»
- Творческое задание «Форель» Ф.Шуберт
- Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок музыки и ИЗО в 5классе по теме "Что роднит музыку и изобразительное искусство"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»
Задачи урока:1. Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....
План-конспект урока по музыке 5 класс "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"
План-конспект урока по музыке 5 класс "Что роднит музыку с изобразительным искусством ?" с технологической картой....
Музыка и изобразительное искусство. Что роднит музыку с изобразительным искусством.
Технологическая карта урока. Цель урока: Сформировать представления о связи музыки с изобразительным искусством, развить эмоциональную отзывчивость к изобразительному искусству, пробу...
Презентация к уроку 5 класса. Что роднит музыку с изобразительным искусством
Презентация к уроку 5 класса. Что роднит музыку с изобразительным искусством...
Презентация к уроку музыки в 5 классе. "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"
Презентация к уроку музыки в 5 классе. "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"...