технологическая карта урока "Музыка, 5 класс"
план-конспект урока по музыке (5 класс)
Технологическая карта урока "Музыка, 5 класс" Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской Урок1. Музыка и литература. Что роднит музыку с литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_muzyka_5_klass.docx | 16.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок 1. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ЧТО РОДНИТ МУЗЫКУ С ЛИТЕРАТУРОЙ
Тип и вид урока | Изучение нового материала |
Цели | Обучающая: активизировать жизненно-музыкальные впечатления обучающихся о взаимосвязи музыки и литературы Развивающая: развить логическое мышление обучающихся через установление причинно-следственные связи; Мотивационная: пробудить интерес к изучению песенного жанра |
Задачи | 1)приобщение к музыке, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленному в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений; 2)воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; 3) овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности |
Результаты освоения предмета: 1.Личностные | 1) чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; знание культуры своего народа, своего края; 2)ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию; 3)эстетические потребности, ценности и чевства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера |
2.Метапредметные | 1) умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; 2)формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; 3)стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию |
3.Предметные | 1)Сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования; 2)воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью; 3)овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства: интонация, песня, романс, сюита, симфония, опера, концерт, баллада, запевка, юмореска, экспромт |
Характеристика деятельности обучающихся | Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы; владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы |
Оборудование | ПК, проектор, учебник «Музыка, 5 класс» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой (М.: Просвещение, 2016); презентация; музыкальные произведения: Гимн РФ, «Жаворонок» (муз.Глинки, сл. Н. Кукольника), «Моя Россия» (муз. Г Струве, сл. Н. Соловьевой); русские народные песни: «Во поле березка стояла», «Я на камушке сижу» и др. |
Структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Ресурсы урока |
Организационный | Организация учебной мотивации. Настраивание учащихся на деятельность. -мы начинаем с изучения раздела: «музыка и литература» и открывается он темой « Что роднит музыку с литературой» | Приветствуют учителя. Записывают в тетради: Тема: « Что роднит музыку с литературой» Юмореска- пьеса причудливого, шутливого характера. Экспромт –(лат.- expromtus)- быстрый, готовый –пьеса, сочиненная сразу, без подготовки | |
Открытие и усвоение новых знаний | Работа по учебнику с.6-9. Презентация « Что роднит музыку с литературой» На уроках музыки и в повседневной жизни мы обращаемся к музыкальным произведениям, которые связаны с литературой. Без неё не могли бы появиться на свет ни опера, ни балет, ни оперетта, ни мюзикл, так как в основе их содержания лежит литературное произведение( сказка, повесть, роман и др.). Без стихов нельзя написать песню, романс, кантату. Прослушивание и анализ музыкальных произведений: Жаворонок» (муз.Глинки, сл. Н. Кукольника), «Моя Россия» (муз. Г Струве, сл. Н. Соловьевой); П. Чайковский Симфония № 4(фрагмент финала), Э.Григ. Музыка к драме г. Ибсена «Пер Гюнт» (фрагменты); русские народные песни. | Отвечают на вопросы учителя: -Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? -Что она потеряла бы, если бы не было ни поэзии, ни прозы? -Что вдохновляет писателей, поэтов, композиторов на создание своих произведений? -Где тот источник вдохновения, откуда черпают идеи, темы, образы люди искусства? - В каких известных вам музыкальных жанрах, ярко проявляется союз музыки и литературы? | Учебник с.6-9 |
Рефлексия учебной деятельности | Физкультминутка. Работа с дыханием: «Паровоз», распевание | Участвуют в рефлексии. Разучивают песню «гимн РФ» | |
Домашнее задание | Выучить наизусть 1-й куплет, припев «Гимна РФ» и музыкальные термины, учебник (с.6-9) | Задают вопросы по домашнему заданию | |
Обобщение и систематизация новых знаний | -Пришло время подвести итог нашего урока и обобщить тему | Отвечают на вопросы учителя: Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? -Что она потеряла бы, если бы не было ни поэзии, ни прозы? -Что вдохновляет писателей, поэтов, композиторов на создание своих произведений? -Где тот источник вдохновения, откуда черпают идеи, темы, образы люди искусства? - В каких известных вам музыкальных жанрах, ярко проявляется союз музыки и литературы? - Что такое экспромт? -Что такое юмореска? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урокамузыки в 5 классе "Можем ли мы услышать живопись"
описание урока с требованиями по ФГОС...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
Технологическая карта 7 класс. Тема: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.
Цель урока: раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания....
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...
Технологическая карта 7 класс " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"
Технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"...