технологическая карта урокамузыки в 5 классе "Можем ли мы услышать живопись"
план-конспект урока по музыке (5 класс) по теме
описание урока с требованиями по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_5_klass.doc | 52.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Федотова Мария Леонидовна первая категория, МБОУ Гавриловская СОШ Воткинского района Удмуртской республики
Предмет:музыка Класс:5
Тема урока: Можем ли мы увидеть музыку Тип урока: урок изучение нового материала
Оборудование:Презентация; компьютер, проектор, экран, мр3-проигрыватель, портрет композитора К.Дебюссии художника К.Моне, таблица «Средства муз выразительности», словарь эмоций.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
1. Регулятивными УУД:формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную ( 2 уровень)
2. Познавательными УУД: самостоятельно выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы. (2 уровень);
3. Личностные УУД:осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).
У учащихся недостаточно сформированы коммуникативные УУД: эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль(1 уровень)
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | понимают и определяют понятия «живопись», «художник», «произведение», «интонация», «направление» свободно используют их в речи | 1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи |
Определяют взаимосвязь искусств (ИЗО и музыки), отличительные черты «Импрессионизма». | 2 уровень — воспроизведение | |
анализируя характер и структуру музыкальных произведений, сравнивают с живописными полотнами, убеждаются в том, что музыкальное направление не могло возникнуть без направления художественного. | 3 уровень — преобразование информации | |
Регулятивные | Самостоятельно ставят новые учебные задачи, формулируют вопросы | 2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | 2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними | |
Познавательные | извлекают необходимую информацию из прочитанного и прослушанного текста | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
структурируют информацию в виде таблицы | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля | |
Коммуникативные | эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | 1. вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; 2.организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели | Создание проблемной ситуации | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная, фронтальная | 1.Приводит фрагмент беседы на выставке 1874 года «Первая выставка анонимного общества художников» 2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера. 3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова
| 1. Обдумывают информацию
2.Высказывают свои предположения; обнаруживают расхождения во мнениях и осознают неполноту своих знаний. 3. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения(цель) | Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Ориентировочный этап | организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации | Беседа | Групповая, фронтальная | Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы, предлагает способ и последовательность действий | Называют известные им методы поиска информации; знакомятся с предложенной последовательностью действий | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. |
Поисково-исследовательский этап | организовать осмысленное восприятие новой информации | Рассказ | Фронтальная, индивидуальная | 1. Сообщает информацию по направлению ИЗО, демонстрирует слайды. 2. Предлагает записать определение художественного течения, самостоятельно его сформулировав. 3. Задает вопрос, по какой информации, прозвучавшей в рассказе, ученики не задавали вопросов, и предлагает сформулировать их. 5. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы. | 1. Слушают новый материал. 2. Формулируют определение 3.Формулируют новые вопросы по изучаемой теме. | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанного текста; формулировать вопросы Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; |
Практический этап | обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения | Практическая работа | в парах | 1.Предъявляет задачу на доказательство единства особенностей импрессионизма в разных искусствах: - сравнение живописных полотен стиля рококо и импрессионизма; - сравнение нотной записи (партитуры) классического стиля и импрессионизма ; - определение единой интонации в живописи и музыке путем сравнения картины и нотного текста слушания. | 1.Анализируют - цветовое решение, изображение форм и технику выполнения мазков; - сравнивают нотный текст разных эпох; - находят единство в музыки и живописи; формулируют ответ, сообщают результат | Познавательные УУД: анализ и сравнение объектов, подведение под понятия. Предметные УД: Различать принадлежность к жанрам музыки, типу исполнения, анализ средств муз. выразительности произведений Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное |
Рефлексивно-оценочный этап | осмысление процесса и результата деятельности | Создание письменного текста | Индивидуальная, Парная, фронтальная | 1. Предлагает оценить факт достижения цели урока 2.Предлагает написать синквейн с главным словом «импрессионизм» | 1. Оценивают степень достижения цели 2. Пишут тексты, зачитывают их друг другу, выбирают наиболее удачные, читают классу, слушают друг друга. | Регулятивные УУД: констатировать факт завершения действий Коммуникативные УУД: адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 5 классе. Можно ли увидеть музыку? Можно ли услышать живопись?
Цель урока: 1. Знакомство с новым материалом. 2. Развитие вокально-хоровых навыков и навыков исполнительского мастерства. 3. Накопление слушательского опыта. 4. Воспитание познавательного ин...
Можем ли мы услышать живопись.
Можем ли мы увидеть живопись.Презентация.Возьмите в руки краски....
Можем ли мы услышать живопись
Материалы к уроку музыки...
Можем ли мы услышать живопись?
разработка урока музыки в 5 классе "Можем ли мы услышать живопись?"...
презентация к уроку музыка 5 класс "Можем ли мы услышать живопись?
презентация к раработке урока по музыке "Можем ли мы услышать живопись?"...
презентация к уроку музыки в 5 классе по теме "Можем ли мы услышать живопись?"
Данная презентация предлагается для учителей музыки, работающих в основной школе. В основе урока лежит материал о произведении русского композитора М.П.Мусоргского "Картинки с выставки", история...
Технологическая карта-конструктор урока музыки для 5 класса «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно»
Цель урока: воспитать любовь и уважение к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, в частности, в вокальной музыке, литературе, живописи......