Осеннее занятие 2 младшая группа
методическая разработка по музыке

Макеева Дарья Александровна

Музыкальное занятие "Осенний листок" 2 младшая группа

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                 МЫ ПОЕМ

Оборудование: мягкая игрушка листочек, игрушка лошадка, иллюстрация «Лягушка», иллюстрации к музыкально-дидактической игре «Дождик», погремушки, «дождинки».

Ход занятия

Дети входят в зал под маршевую музыку.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, к нам прилетел последний Осенний Листочек.

Листочек. Все мои друзья, осенние листочки, уже давно слетели с деревьев, а я к вам, детки, прилетел – хочу вместе с вами песенки добрые спеть.

Музыкальный руководитель. Мы очень рады, Листочек, что ты к нам прилетел. Садись поудобнее и громко подпевай. Наши дети будут шагать, а мы с тобой – петь.

• Музыкально-ритмические  движения  «Мы  идем»  (см.  занятие 22).

Музыкальный руководитель.

                А теперь, ребятки, поскачем, как лошадки!

                Пробежимся с ветерком, будем щелкать язычком.

Дети двигаются по залу прямым галопом за воспитателем, вытянув ручки вперед, прищелкивая язычками. В конце движения воспитатель говорит: «Тпру-у», и дети останавливаются.

Воспитатель показывает детям игрушку лошадку.

Воспитатель.        Ходит по полю лошадка:

                                «Ускакали жеребята.

                                И-го-го! И-го-го!

                                Не найти мне никого.

                                Я кричу, наверно, тихо –

                                Ведь никто меня не слышит».

Музыкальный руководитель. Лошадка, чтобы голос был громким, его нужно укреплять. Наше упражнение тебе поможет. Повторяй его вместе с детками.

• Упражнение на укрепление голосовых связок «И-го-го!» (см. занятие 23).

Музыкальный руководитель. Лошадка, ты песенки любишь слушать? Дети про тебя песенку знают. Послушай ее – тебе понравится.

• Песня «Лошадка» (см. занятие 22).

Дети подпевают песню, сидя на ковре вокруг игрушечной лошадки, гладят ее гриву, шерстку, хвостик.

Листочек. Чудная, чудная песенка! Апчхи! Лошадка очень рада! Апчхи! Апчхи!

Музыкальный руководитель. Что с тобой, Листочек? Почему ты так громко чихаешь?

Листочек. Ветер холодный меня кружил, кружил. Вот я, наверное, и простыл. Апчхи! Дайте мне таблетки скорее! Поставьте мне горчичник!

Музыкальный руководитель. Не нужны тебе таблетки, Листочек. Наши малыши знают полезную игру. Поиграй с нами!

• Оздоровительное упражнение для верхних дыхательных путей «Лягушка» (см. занятие 20).

Листочек. Я люблю лягушек. Они так красиво квакают – звонко, с переливами. Давайте песенку про лягушек вместе споем. Я уверен, что у нас тоже красивая песня получится.

• Песня «Лягушка» (см. занятие 20).

Педагоги поют, дети подпевают песню.

Листочек.                Мне знакомая лягушка

                                Подарила погремушки.

                                Как звенеть, не знаю сам.

                                Лучше вам я их отдам.

• Оркестр погремушек «Во саду ли» (см. занятие 22).

Музыкальный руководитель. Листочек, детки могут не только погремушками звенеть, но и играть с ними.

• Активное слушание. «Погремушки».

Под громкую музыку дети бегают свободно по залу, звенят погремушками. Как только музыка меняется на тихую, дети прячут погремушки за спину, а Листочек их ищет: «Где же, где же погремушки? Где погремушки?». Дети отвечают: «Вот они!» Игра повторяется 2–3 раза.

Музыкальный руководитель. С погремушками поиграли, а теперь с ними попляшем!

                                Погремушки мы возьмем,

                                Выйдем и попляшем.

                                Пусть любуется народ

                                Дружной пляской нашей!

• «Пляска с погремушками» (см. занятие 21).

Музыкальный руководитель. Листочек, тебе какие песни нравятся – грустные или веселые?

Листочек. Разные. Вот, к примеру, дождик может весело петь свою песенку: «Кап-кап-кап!».

Выставляет на подставку иллюстрацию с изображением улыбающейся тучки, поет небольшую попевку с веселой интонацией.

– А может и грустно всхлипывать: «Кап-кап-кап».

Выставляет на подставку иллюстрацию с изображением плачущей тучки, поет попевку с грустной интонацией.

• Музыкально-дидактическая игра «Дождик».

Листочек просит детей пропеть звуки «кап-кап-кап» с разной интонацией.

Музыкальный руководитель. Чтобы грусти в дождь не знать, будем с дождиком играть!

• Музыкальная игра «Дождь» (см. занятие 22).

Листочек. Как весело мне было с вами, ребята! Какие хорошие песни мы спели! Только мне пора улетать – я всю зиму буду спать, а весной зелененьким к вам в гости прилечу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Прогулка в осенний парк" для детей младшей группы

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы ЦЕЛИ1. Двигаться соответственно характеру музыки.2. Различать высокий и низкий регистры.3. Танцевать в парах.4. Начинать и з...

Картотека игр. Дидактический материал к логопедическим занятиям ( младшая группа).

Данная картотека может стать полезной не только для малого круга  логопедов, работающих с малышами, но и всем остальным, т.к. профилактическую  коррекционную работу с данной категорией детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....

Программа занятий младшей группы изостудии "Образ и Цвет"

Программа младшей группы изостудии является развивающей, а также воспитательной и обучающей.Занятия в изостудии будут развивать творческие способности ребенка, помогут ему увидеть окружающий мир, раск...

Сценарий праздника Осени в младшей группе "Зайка на лесной поляне"

Сценарий осеннего праздника для младшей группы....

Осенний праздник младшая группа 2021

Осенний праздник младшая группа...