Программа занятий младшей группы изостудии "Образ и Цвет"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Программа младшей группы изостудии является развивающей, а также воспитательной и обучающей.

Занятия в изостудии будут развивать творческие способности ребенка, помогут ему увидеть окружающий мир, раскрыть свой внутренний мир и запечатлеть его. В студии создается комфортная атмосфера, сохраняется бережное отношение к личности ребенка. В процессе игры он осваивает мир красок и линий, знакомится с языком живописи, началами рисунка и композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solnyshko.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Солнышко

Программа занятий младшей группы изостудии

«Образ и цвет»

преподаватель Куртик А. Н.

1. Пояснительная записка

1. Программа младшей группы изостудии является развивающей, а также воспитательной и обучающей.

Занятия в изостудии будут развивать творческие способности ребенка, помогут ему увидеть окружающий мир, раскрыть свой внутренний мир и запечатлеть его. В студии создается комфортная атмосфера, сохраняется бережное отношение к личности ребенка. В процессе игры он осваивает мир красок и линий, знакомится с языком живописи, началами рисунка и композиции.

2. Цели и задачи группы «Солнышко»

Основная цель занятий – научиться видеть и передавать увиденное живописными средствами. Занятия рисованием развивают внимание и терпение, воображение и художественный вкус. Начальное знакомство с традициям народного творчества, с историей искусства закладывает основы культуры. Через произведения искусства мы приобщаемся к духовным источникам, которые питают все лучшее в человеке, и это важно для каждого, даже если он не станет художником по профессии.

Задачи ставятся сообразно возрасту детей. Начинающим мы помогаем войти в процесс рисования, преодолеть скованность, развить их творческий потенциал, привить элементарные навыки и умения. Одаренные дети развивают свои способности. Подготовка в группе «Солнышко» дает возможность желающим продолжить художественное образование в изостудии «Образ и цвет», а в дальнейшем поступить в художественную школу и т. д. Когда в изостудию приходят дети с замедленным развитием, с дефектами речи или координации движений, с ними приходится заниматься особо. Талантливые дети требуют другого уровня общения, так возникает необходимость в индивидуальном подходе.

Общий интерес к искусству, труд, экскурсии, выставки и праздники объединяют и воспитывают учеников, приучают к порядку, умению работать в коллективе и уважительному отношению к другим.

Предпологается один (1-й) год обучения.

3. Количество детей в изостудии «Солнышко»

Не более 12 человек. Часто задания каждому учащемуся даются индивидуально, в зависимости от общего развития ребенка, с постепенным увеличением их сложности, что требует дополнительной затраты времени педагога. Слишком большое число учеников снижает возможности индивидуального подхода и результаты обучения.

4. Возраст занимающихся в младшей группе

От 5 до 7 лет.

5. Количество часов занятий.

Первый год обучения – по 2 часа в неделю, 1 час в день (72 часа за год).

6. Для занятий требуется светлый кабинет с мольбертами, дневным и искусственным освещением, столами, стульями и табуретами, шкафами для натюрмортного фонда и стеллажами для методического фонда.

7. Документы и материалы, с учетом которых составлена эта программа

Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Внеурочные занятия с учащимися начальных классов. М.: Просвещение, 1988.

2. Основные направления и содержание деятельности студии «Солнышко»

1-й год обучения

Назначение студии – ввести детей в художественный мир, помочь им реализовать себя в области пластического, в частности изобразительного, искусства.

Так как мы принимаем детей, как правило, неподготовленных, то сначала их необходимо познакомить с изобразительными материалами и их возможностями, с методами народного, декоративно-прикладного, плоскостного, условного языков раннего периода искусства, близкого к детскому пониманию и стилю рисования. Здесь часто используются декоративные мотивы, игра с различными материалами и простыми задачами, развивающие художественное воображение. Основой для композиций служат знакомые детям сказки, на этом этапе предполагается минимум работы с натуры.

Живопись

Освоение красок. Работа от цветового пятна. Смешивание красок, основные и дополнительные цвета, использование знаний на практике, в заданиях «Радуга», «Подводный мир», «Пасмурный день», «Солнечное лето» и т. п. Использование контрастных цветов, умение композиционно организовать плоскость листа. Все перечисленное легче всего достигается при подражании народно-прикладным промыслам («Жестовский поднос», «Городецкая роспись», «Лоскутная техника», «Гжель» и др.). Эти традиции имеют глубокий смысл, ясную, отработанную методику, композиции радуют глаз. Они помогают понять, как и что надо делать, отличаются искренностью, понятны детям. Некоторые задания строятся как прямое подражание, но не точное копирование, а в других приобретенный опыт мы используем для творческих работ на темы «Цирк», «Клоун», «Зимние игры», «Портрет друга», «Масленица» и пр.

Графика

Графика родилась вместе с первыми сознательными опытами человека в рисовании. И дети любят просто рисовать. Нужно не отбить у них это естественное желание, понять их способ эмоционального познания мира и себя. Очень полезно показывать детям природные явления, близкие к языку рисунка, примеры из произведений искусства (наскальная живопись, росписи амфор античности) и давать темы для рисования из их собственной жизни, из сказок, мифов и истории.

Задача педагога – показать детям инструменты и способы работы ими и научить правильно выбирать и пользоваться разными методами, чередуя различные задания.

3.Композиция

        Беседы о композиции. Определение и основные законы композиции. Организация плоскости листа в каждом задании. Темы русских народных сказок, цирк, клоун, наскальная живопись, любимые звери, сказочный город. подогревают фантазию, требуют эмоционального отношения к теме, живого отклика.   Композиционные эскизы, наброски. Композиционное  размещение и рисование на большом листе. Исполнение в цвете. Цветовая  композиция

2.  Учебно-тематический план 1 года занятий

N

            Наименование тем

 Количество часов

 Всего

Теор.  

 Практ.

1

Техника безопасности

  2

2

2

Декоративно - прикладное искусство

20

2

18

3

Лепка

 6

1

5

4

Рисунок

 18

4

14

5

Живопись

  20

4

16

6

Композиция

 20

4

16

7

Беседы по истории искусства

  6

2

4

8

Экскурсии

   8

3

5—

9

Итоговые занятия

2

2

Подготовка и оформление выставок

6

1

5

Всего за год

108

23

85


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа второй младшей группы МАУ д/с "Малышок" г.Чадана

программа разработанна в соответствии ФГОС воспитателями группы Сат Алёна Романовны, Куулар Алимаа Кавайевны...

Рабочая программа I младшая группа

Рабочая программа (примерная) (младшая разновозрастная группа 2-3 года) с учётом ФГОС дошкольного образования на 2014-2015 учебный год (составлен на основе примерной основной общеобразовательной прог...

Картотека игр. Дидактический материал к логопедическим занятиям ( младшая группа).

Данная картотека может стать полезной не только для малого круга  логопедов, работающих с малышами, но и всем остальным, т.к. профилактическую  коррекционную работу с данной категорией детей...

программа занятий учебной группы "Юные исследователи природы"

Дополнительная общеразвивающая  программа "Юные исследователи природы", срок реализации 5 лет...

Рабочая программа ДОУ (младшая группа)

Физкультурные занятия направлены на то, чтобы научить их ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности....

Пантомима. Занятие для учащихся младших групп по программам "Ритмика и танец" и "Детский танец"

Пантомимические движения возникают и в жизни и на сцене всегда непроизвольно. Они выражают эмоциональное содержание действия в каждый момент сценической жизни. Пантомимические движения по-разному проя...

Образовательная программа второй младшей группы №11

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе со...