Рабочая программа для 4 класса (с интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа по музыке
Аннотация к рабочей программе «Музыка и пение» для 4 класса специального (коррекционного) уровня
разработана на основе:
- требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа по музыке для обучающихся 1 – 4 классов VIII вида составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 0 -4 классы под редакцией И. М. Бгажноковой «Музыка». - СПб.: Просвещение, 2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_8_vid.docx | 451.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе «Музыка и пение» для 4 класса специального (коррекционного) уровня
разработана на основе:
-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010г. Автор программы «Музыка и пение» И.В Евтушенко.
-Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по (предмету), утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
-Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
-Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
-Учебный план МОБУ СОШ с. Ерковцы
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010г. Автор программы «Музыка и пение» И.В. Евтушенко.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, общее количество часов в год – 34часа.
Данная программа составлена с учетом возрастных, психофизических особенностей учащихся: нарушение познавательной деятельности, особенности эмоционально-волевой сферы. В коррекционной работе используются специально подобранные формы и методы музыкального общения, музыкальные произведения, игровые и проблемные ситуации, которые воздействуют на аффективную сферу ребенка, развивают высшие психические процессы, такие как мотивация, память, мышление, способствуют формированию нравственных качеств личности учащихся среднего звена.
Целью музыкального воспитания и образования является – овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумевается умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.
Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения:
Задачи образовательные:
- формировать знания о музыке с помощью изученных произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- формировать музыкально-эстетический словарь;
- совершенствовать певческие навыки;
- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
Задачи воспитывающие:
- помочь самовыражению детей с ограниченными возможностями здоровья, через занятия музыкальной деятельностью;
- способствовать преобладанию навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
-активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие:
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.
Содержание программы
4 класс.
Четверть. | Раздел. | Кол-во часов в четверти. |
I | Музыкальная грамота. | 9 |
II | Музыкальная грамота. | 7 |
III | Музыкальная грамота. | 9 |
IV | Музыкальная грамота. Марш. Танец. | 9 |
ПЕНИЕ.
Закрепление певческих навыков и умение на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.
Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.
Работа над кантиленой.
Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, средние, низкие: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте.
Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх).
Развитие умения определять сильную долю на слух.
Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения.
Формирование элементарных оттенков (форте – громко, пиано – тихо).
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.
Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых соблюдаются образы.
Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, свадебный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).
Формирование элементарных представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов.
Игра на музыкальных инструментах.
Планируемые предметные результаты курса музыка
Иметь представление:
- о элементарной теории музыки;
- разновидностях маршей в музыке;
- разновидностях танцев в музыке.
Знать:
- знаки альтерации в музыке;
- басовый и скрипичный ключ;
- клавиши и клавиатура;
- звуки в музыке;
- значение динамических оттенков в музыке;
- народные музыкальные инструменты;
- особенности мелодического голосования (плавно, отрывисто, скачкообразно).
Уметь:
- петь хором, выполняя требования художественного исполнения;
- ясно и четко произносить слова в песнях подвижного характера;
- исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;
- различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.
Владеть навыками:
- слуховыми;
- интонационными;
- ритмическими.
Музыкальный материал.
Песни:
В.Шаинский «Чему учат в школе».
Т.Попатенко «Скворушка».
Кюи «Осень».
Т.Попатенко «Падают листья».
В.Шаинский «Настоящий друг».
В.Моцарт «Колыбельная».
Новогодние песни.
Ю.Чичков «Папа может».
Б.Савельев «Снегири».
В.Шаинский «Не плач, девчонка».
А.Островского «Пусть всегда будет солнце».
А.Васнецова «Наши мамы самые красивые».
В.Шаинский «Вместе весело шагать».
И.Гайдн «Мы дружим с музыкой.
А.Плещеев «Про Олечку».
Русская народная песня «Пришла весна».
Слушание музыкальных произведений:
Н.Римский-Корсаков Песня индийского гостя из оперы «Садко».
В.Моцарт «Турецкое рондо».
Э.Григ «Шествие гномов».
М.Глинка Марш «Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».
Е.Крылатов «Три белых коня».
Ю.Чичкова «Наша школьная страна».
В.Шаинский «Дважды два – четыре».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 4 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями4 классНазвание предмета: «Развитие речи и окружающий мир»Общее кол-во часов – 68 , кол-во часов в неделю ...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Домоводство" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из ...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Профильный труд" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Изобразительное искусство" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 134 ча...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий природный мир" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часо...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий социальный мир" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 ча...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Математические представления" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102...