Рабочая программа для 3 класса (с интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа по музыке
Аннотация к рабочей программе «Музыка и пение» для 3 класса специального (коррекционного) уровня
разработана на основе:
- требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа по музыке для обучающихся 1 – 4 классов VIII вида составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 0 -4 классы под редакцией И. М. Бгажноковой «Музыка». - СПб.: Просвещение, 2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_8_vid_muz.docx | 444.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе «Музыка и пение» для 3 класса специального (коррекционного) уровня
разработана на основе:
-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010г. Автор программы «Музыка и пение» И.В Евтушенко.
-Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по (предмету), утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
-Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
-Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
-Учебный план МОБУ СОШ с. Ерковцы
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010г. Автор программы «Музыка и пение» И.В. Евтушенко.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, общее количество часов в год – 34часа.
Данная программа составлена с учетом возрастных, психофизических особенностей учащихся: нарушение познавательной деятельности, особенности эмоционально-волевой сферы. В коррекционной работе используются специально подобранные формы и методы музыкального общения, музыкальные произведения, игровые и проблемные ситуации, которые воздействуют на аффективную сферу ребенка, развивают высшие психические процессы, такие как мотивация, память, мышление, способствуют формированию нравственных качеств личности учащихся среднего звена.
Целью музыкального воспитания и образования является – овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумевается умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.
Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения:
Задачи образовательные:
- формировать знания о музыке с помощью изученных произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- формировать музыкально-эстетический словарь;
- совершенствовать певческие навыки;
- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
Задачи воспитывающие:
- помочь самовыражению детей с ограниченными возможностями здоровья, через занятия музыкальной деятельностью;
- способствовать преобладанию навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
-активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие:
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.
Содержание программы
3 класс.
Четверть. | Раздел | Кол-во часов в четверти. |
I | Музыкальная грамота. | 9 |
II | Народные музыкальные инструменты. | 7 |
III | Музыкальная грамота. | 9 |
IV | Музыка в сказках, стихах и рассказах. | 9 |
ПЕНИЕ.
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а так же на новом материале.
Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами.
Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).
Развитие умения контролировать слухом качество пения.
Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразой или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.
Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен.
Работа над чистотой интонирования и устойчивостью книсона. Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.
Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.
Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка.
Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне.
Обучение игре на балалайке, ложках (или других доступных народных инструментах).
Планируемые результаты курса музыка
Иметь представление:
- о музыкальной грамоте;
- элементарной теории музыки.
Знать:
- звуки, ноты, нотоносец, скрипичный ключ, басовый ключ, паузы, длительности нот, размер в музыке, лады в музыке, динамику.
- композитор, дирижер, оркестр.
Уметь:
- записывать ноты на нотоносце и исполнять голосом;
- определять характер и настроение музыки;
- определять длительности нот;
- сохранять при исполнении округлое звучание;
- распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;
- воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.
Владеть навыками:
- слышать и определять на слух звуки, ритм и паузы в музыке;
- исполнять и определять ноты на слух;
- определять на слух длительности нот.
Музыкальный материал.
Песни:
Т.Попатенко, «Звенит звонок».
Ю.Энтина, «Семь подружек».
В.Шаинский, «Пусть бегут неуклюже».
Русская народная песня «Со вьюном я хожу».
Русская народная песня «Земелюшка-чернозем».
И.Красильников, «Мишка с куклой».
Ю.Чичков, «Прыгал козлик на лугу».
Ю.Гурьев, «Про Армию Советску».
М.Пляцковский, «Праздник бабушек и мам».
А.Санин, «Носорог».
Народная песня «Кукушка».
Русская народная песня «Весна пришла».
Русская народная песня «Во поле береза стояла».
Слушание музыкальных произведений:
Русская народная сказка «Царевна-лягушка».
Народная сказка «Про мудрую сову».
Е.Шварц, «Музыка леса».
Народная сказка «Дятел, кукушка и петух».
Вивальди, «Времена года».
В.Моцарт, «Маленькая ночная серинада».
П.Чайковский, «Вальс цветов».
В.Шаинский, «Облака».
Ю.Энтина, «Прекрасное далеко».
Ю.Энтина, «Кабы не было зимы».
Д.Кабалевский, «Наш край».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 4 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями4 классНазвание предмета: «Развитие речи и окружающий мир»Общее кол-во часов – 68 , кол-во часов в неделю ...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Домоводство" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из ...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Профильный труд" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Изобразительное искусство" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 134 ча...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий природный мир" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часо...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий социальный мир" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 ча...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Математические представления" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102...