Рабочая программа для 3 класса (с интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа по музыке

Аннотация к рабочей программе  «Музыка и пение» для 3 класса специального (коррекционного) уровня

           разработана на основе:

- требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа по музыке для обучающихся 1 – 4 классов VIII вида  составлена на основе  Программы  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 0 -4 классы под редакцией И. М. Бгажноковой «Музыка». -  СПб.: Просвещение, 2007.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_8_vid_muz.docx444.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\учительская\Documents\Scanned Documents\Рисунок (20).jpg

Аннотация к рабочей программе  «Музыка и пение» для 3 класса специального (коррекционного) уровня

           разработана на основе:

-Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010г.  Автор программы «Музыка и пение» И.В Евтушенко.

-Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по (предмету), утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

-Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

-Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

-Учебный план  МОБУ СОШ с. Ерковцы

- Программа  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010г. Автор программы «Музыка и пение» И.В. Евтушенко.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, общее количество часов в год – 34часа. 

Данная программа составлена с учетом возрастных, психофизических особенностей учащихся: нарушение познавательной деятельности,  особенности эмоционально-волевой сферы. В коррекционной работе используются специально подобранные формы и методы музыкального общения, музыкальные произведения, игровые и проблемные ситуации, которые воздействуют на аффективную сферу ребенка, развивают высшие психические процессы, такие как мотивация, память, мышление, способствуют формированию нравственных качеств личности учащихся среднего звена.

Целью музыкального воспитания и образования является – овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумевается умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения:

Задачи образовательные:

- формировать знания о музыке с помощью изученных произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

- формировать музыкально-эстетический словарь;

- совершенствовать певческие навыки;

- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

- помочь самовыражению детей с ограниченными возможностями здоровья, через занятия музыкальной деятельностью;

- способствовать преобладанию навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

-активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.

Содержание программы

3 класс.

Четверть.

Раздел

Кол-во часов в четверти.

I

Музыкальная грамота.

9

II

Народные музыкальные инструменты.

7

III

Музыкальная грамота.

9

IV

Музыка в сказках, стихах и рассказах.

9

ПЕНИЕ.

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а так же на новом материале.

Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами.

Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).

Развитие умения контролировать слухом качество пения.

Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразой или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.

Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен.

Работа над чистотой интонирования и устойчивостью книсона. Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.

Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.

Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка.

Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне.

Обучение игре на балалайке, ложках (или других доступных народных инструментах).

Планируемые результаты курса музыка

Иметь представление:

- о музыкальной грамоте;

- элементарной теории музыки.

Знать:

- звуки, ноты, нотоносец, скрипичный ключ, басовый ключ, паузы, длительности нот, размер в музыке, лады в музыке, динамику.

- композитор, дирижер, оркестр.

Уметь:

- записывать ноты на нотоносце и исполнять голосом;

- определять характер и настроение музыки;

- определять длительности нот;

- сохранять при исполнении округлое звучание;

- распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;

- воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.

Владеть навыками:

- слышать и определять на слух звуки, ритм и паузы в музыке;

- исполнять и определять ноты на слух;

- определять на слух длительности нот.

Музыкальный материал.

Песни:

Т.Попатенко, «Звенит звонок».

Ю.Энтина, «Семь подружек».

В.Шаинский, «Пусть бегут неуклюже».

Русская народная песня «Со вьюном я хожу».

Русская народная песня «Земелюшка-чернозем».

И.Красильников, «Мишка с куклой».

Ю.Чичков, «Прыгал козлик на лугу».

Ю.Гурьев, «Про Армию Советску».

М.Пляцковский, «Праздник бабушек и мам».

А.Санин, «Носорог».

Народная песня «Кукушка».

Русская народная песня «Весна пришла».

Русская народная песня «Во поле береза стояла».

Слушание музыкальных произведений:

Русская народная сказка «Царевна-лягушка».

Народная сказка «Про мудрую сову».

Е.Шварц, «Музыка леса».

Народная сказка «Дятел, кукушка и петух».

Вивальди, «Времена года».

В.Моцарт, «Маленькая ночная серинада».

П.Чайковский, «Вальс цветов».

В.Шаинский, «Облака».

Ю.Энтина, «Прекрасное далеко».

Ю.Энтина, «Кабы не было зимы».

Д.Кабалевский, «Наш край».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 4 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями4 классНазвание предмета: «Развитие речи и окружающий мир»Общее кол-во часов – 68 , кол-во часов в неделю ...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Домоводство" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из ...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Профильный труд" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Изобразительное искусство" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 134 ча...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий природный мир" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часо...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий социальный мир" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 ча...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Математические представления" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102...