Рабочая программа для 2 класса (с интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа по музыке
Аннотация к рабочей программе «Музыка и пение» для 2 класса специального (коррекционного) уровня
разработана на основе:
- требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа по музыке для обучающихся 1 – 4 классов VIII вида составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 0 -4 классы под редакцией И. М. Бгажноковой «Музыка». - СПб.: Просвещение, 2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_kl_8_vid.docx | 30.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка 2 класс 1 четверть
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
3. | «Три «кита» в музыке» | «Разновидности маршей в музыке» | Продолжить углублять знания о видах маршей в музыке. Уметь определять на слух маршевую музыку. | Физкультурный, парадный, свадебный | Закрепить виды маршей в музыке. Слуховой анализ. «Вместе весело шагать», В.Шаинского, закрепление песни. | Муз. инструмент, таблица, портрет композитора. | |
4. | « Три «кита» в музыке» | «Разновидности песен». | Расширить представление о видах песен | Народные, композиторские. детские. Композитор | Знакомство с народными, композиторскими, детскими песнями. История зарождения народной песни . Слушание: «Светит месяц»,рус. народн. песня. Разучивание: «На горе – то калина», народная песня. | Проигрыватель, муз. инструмент, таблица, учебник, иллюстрации | |
5. | «Три «кита» в музыке» | «Разновидности песен» песни с движением | Продолжить знакомство с разновидностями песен. Уметь определять виды песен на слух. Разучить песни с движениями. | Колыбельные, праздничные, хороводные | Знакомство с колыбельными, праздничными, хороводными песнями. Слушание: «Как пошли наши подружки», русская народная хороводная песня. «Жаворонок», М.Глинки. «Каравай», народная праздничная песня. Разучивание: «Баю – бай», народная песня. «Каравай». | Проигрыватель, муз. инструмент, таблица, учебник иллюстрации, | |
6. | Три «кита» в музыке» | «Разновидности танцев в музыке» вальсы, менуэты. | Расширить представление о видах танцев в музыке | Старинные танцы: менуэт, вальс, полонез. | Слушание: Менуэт, вальс, полонез. «Танец утят», разучивание песни | Проигрыватель, муз. инструмент, таблица, иллюстрации | |
7. | Три «кита» в музыке» | «Разновидности танцев в музыке, современные танцы | Ознакомить учащихся с современными танцами. Уметь определять в музыке старинные и современные танцы. | Современные танцы: ламбада, хип-хоп, брейк-данс, рок-н-ролл | Слушание: рок-н-ролл. «Танец утят», закрепление песни с танцевальными элементами. | Проигрыватель, муз. инструмент, таблица, иллюстрации |
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
8. | «Музыкальная грамота» | «Шумовые и музыкальные звуки». «Высокие, средние и низкие звуки» | Развить представление о музыкальных, шумовых, высоких, средних и низких звуках. Уметь определять на слух амплитуду звука. | Музыкальные инструменты. Дирижер. | Знакомство с музыкальными, шумовыми, высокими, средними и низкими звуками, а так же с предметами которые издают звуки. Слуховой анализ. «Домисолька», разучивание песни | Муз. инструмент, иллюстрации, книга. | |
9. | «Музыкальная грамота» | «Длительности нот» | Ознакомить учащихся с названием нот и их длительностями в музыке | Целая, половинная, четвертная, восьмая. Нотоносец. | Знакомство с длительностями нот. «Домисолька», закрепление песни | Муз. инструмент, таблица, иллюстрации | |
|
| «Три «кита» в музыке». «Музыкальная грамота» | «Закрепление и обобщение тем изученных в четверти» | Закрепить темы изученные в четверти. Исполнение песен. | Музыкальные термины | Слушание музыкальных произведений по желанию учащихся. Исполнение песен разученных в четверти. | Проигрыватель, муз. инструмент, портреты композиторов, иллюстрации |
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
1. | «Навыки интонационного исполнения» | «Настоящий друг», знакомство с песней В.Шаинского | Через разучивание песни уметь правильно и чисто интонировать, соблюдая динамику и ритм в исполнении | Динамика, интонация, ритм | Разучить песню «Настоящий друг», В.Шаинского | Музыкальный инструмент, иллюстрации | |
2. | «Навыки интонационного исполнения» | «Настоящий друг», работа над образом. В.Шаинского. | Закрепить песню разученную на прошлом уроке . Отработать текст, динамику, ритм, интонацию в исполнении | Плавное, отрывистое исполнение | Закрепить песню «Настоящий друг», В.Шаинского. Исполнение разученных песен. | Музыкальный инструмент, иллюстрации | |
3. | «Навыки интонационного исполнения» | «Добрый жук», знакомство с песней. А.Скадавекина. | На примере песни отработать плавное и отрывистое исполнение, ритм и динамику | Плавное, отрывистое исполнение | Разучить песню «Добрый жук», А.Скадавекина. | Музыкальный инструмент, иллюстрации | |
4. | «Навыки интонационного исполнения» | «Добрый жук», работа над образом. А.Скадавекина. | Закрепить разученную песню. Отработать текст, ритм, динамику в исполнении | Динамика | Закрепить песню «Добрый жук», А.Скадавекина | Музыкальный инструмент, иллюстрации |
Музыка 2 класс. II четверть.
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
5. | «Навыки интонационного исполнения» | «Знакомство с ансамблем, оркестром, композитором». «Новогодние песни». | Ознакомить учащихся с оркестром, ансамблем, композитором. Разучить Новогодние песни учитывая при этом интонацию, текст, динамику, ритм в исполнении | Ансамбль, оркестр, композитор, дирижер. | Слушание музыкальных произведений в исполнении ансамбля, оркестра. Разучивание: «Как на тоненький ледок», Русская народная песня. «Новогодняя», Раухвергера | Проигрыватель, музыкальный инструмент, иллюстрации | |
6. |
| «Навыки интонационного исполнения» | Закрепить песни изученные в четверти» | Отработать в разученных песнях ритм, динамику, интонацию, текст. Знать музыкальные термины. | Ансамбль, оркестр, композитор, дирижер | Слушание музыкальных произведений по желанию учащихся. Закрепление и исполнение разученных песен | Проигрыватель, музыкальный инструмент, иллюстрации |
7. | Исполнение песен | Урок - концерт | Исполнение песен по желанию учащихся | Песня | Исполнение песен | Музыкальный инструмент |
Музыка 2 класс. III четверть.
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование | |||
| ||||||||||
1. |
| «Классические инструменты» | «Струнные музыкальные инструменты» Скрипка, альт. | Дать представление о струнных музыкальных инструментах и их звучании в музыке | Арфа, скрипка, виолончель, контрабас | Слушание: Симфоническая сказка «Петя и волк», тема «Птичка», С.Прокофьева. Фрагменты из 1-ой части симфонии №2, А.Бородина. Разучивание песни «Волшебный цветок», И. Кожевская. | Проигрыватель, музыкальный инструмент, портреты композиторов, иллюстрации | |||
2. | «Классические инструменты» | «Струнные музыкальные инструменты» Арфа. | Продолжить знакомство со струнными музыкальными инструментами. Уметь различать и определять на слух струнные инструменты | Арфа, скрипка, виолончель, контрабас, орган, пианино | Слушание: Фуга ре минор, И.Баха. «Деревянные лошадки», Лаурушаса. Закрепление песни «Волшебный цветок». | Проигрыватель, музыкальный инструмент, иллюстрации, портреты композиторов | ||||
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование | |
| ||||||||
3. |
| «Классические инструменты» | «Духовые деревянные инструменты» Кларнет, флейта. | Дать представление о деревянных духовых инструментах и их звучании в музыке | Флейта, гобой, кларнет, фагот | Слушание: «Полька-пиццикато», И.Штрауса. Разучивание песни «У каждого свой музыкальный инструмент», А.Китова | Проигрыватель, музыкальный инструмент, портрет композитора, иллюстрации | |
4. | «Классические инструменты» | «Духовые деревянные инструменты» Гобой, фагот. | Закрепить понимание о деревянных духовых инструментах и их звучании в музыке. Уметь определять на слух. | Флейта, гобой, кларнет, фагот | Слушание: «Гавот», исполнение духовых деревянных инструментов. Закрепление песни «У каждого свой музыкальный инструмент». | Проигрыватель, музыкальный инструмент, иллюстрации | ||
5. | «Классические инструменты» | «Духовые медные инструменты» Горн, труба. | Дать представление о духовых медных инструментах и их звучании в музыке. | Туба, трубы, горн, валторна | Слушание: Фрагменты из балета «Чипполино», А.Щедрина. Разучивание песни «О пограничнике», С.Богославского. | Проигрыватель, музыкальный инструмент, портрет композитора, иллюстрации |
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
6. | «Классические инструменты» | Духовые медные инструменты» Валторна. | Закрепить духовые медные инструменты и их звучание в музыке. Уметь различать и определять на слух эти инструменты в музыке | Туба, трубы, горн, валторна | Слушание: Увертюра «Время вперед», Свиридова. Закрепление песни «О пограничнике», С.Богославского | Проигрыватель, музыкальный инструмент, портрет композитора, иллюстрации | |
7. | . | «Классические инструменты» | «Ударные инструменты» | Дать представление об ударных инструментах симфонического оркестра. Уметь определять и различать на слух эти инструменты | Треугольник, барабан, литавры | Слушание: «Бьют барабаны», исполнение ударных инструментов. «Мамин праздник», Ю.Гурьева, разучивание песни | Проигрыватель, музыкальный инструмент, иллюстрации |
8. | «Закрепление темы четверти классические инструменты» | «Закрепить темы изученные в четверти» | Уметь слышать и определять в музыке инструменты симфонического оркестра | Струнные, духовые-деревянные, духовые-медные, ударные инструменты | Слушание музыкальных произведений по желанию учащихся. Закрепление песни «Мамин праздник», Ю.Гурьева. Изображение понравившегося инструмента на бумаге (творческая работа). | Проигрыватель, портреты композиторов, иллюстрации | |
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
9. | «Закрепление темы четверти классические инструменты» | «Закрепить темы изученные в четверти» - продолжение | Уметь слышать и определять в музыке инструменты симфонического оркестра | Струнные, духовые-деревянные, духовые-медные, ударные инструменты | Слушание музыкальных произведений по желанию учащихся. Закрепление песни «Мамин праздник», Ю.Гурьева. Изображение понравившегося инструмента на бумаге (творческая работа). | Проигрыватель, портреты композиторов, иллюстрации | |
|
| «Урок-концерт» | «Закрепление и исполнение песен» | Закрепить и отработать песни разученные в четверти | Песня | Исполнение песен по желанию учащихся | Музыкальный инструмент, иллюстрации |
Музыка 2 класс. IV четверть.
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
1. | . | «Ритм в музыке» | «Если добрый ты». Разучивание Б.Савельева. | Разучивание песни с отработкой ритмического рисунка в музыке. Уметь воспроизводить ритмический рисунок заданного ритмического упражнения | Ритм | Слушание: «Жил был у бабушки серенький козлик», народная песня. Разучивание песни «Если добрый ты», | Музыкальный инструмент, иллюстрации, бубны, ложки |
2. | . | «Ритм в музыке» | «Если добрый ты», Исполнение. Б.Савельева. | Отработать и закрепить текст песни. Исполнить на ударных инструментах ритмический рисунок песни | Ритм | Ритмические упражнения. «Если добрый ты», Б.Савельева, закрепление песни | Музыкальный инструмент, иллюстрации, бубны |
3. | «Ритм в музыке» | «Наш край», Колмановского. | Разучивание ритмического рисунка в песне с использованием ударных инструментов | Ритм | Ритмические упражнения. «Наш край», Колмановского, разучивание песни | Музыкальный инструмент, иллюстрации, бубны |
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
4. | «Ритм в музыке» | «Наш край», исполнение. Колмановского. | Закрепить и отработать текст песни. Работа над интонационной выразительностью мелодии. Исполнение ритмического рисунка на ударных инструментах | Интонация, мелодия, ритм | Ритмические и вокальные упражнения для голоса. Закрепление песни «Наш край», Колмановского | Музыкальный инструмент, иллюстрации, бубны | |
5. | «Ритм в музыке» | «Простая песенка» разучивание Ю. Чичкова | Разучить песню с отработкой ритмического рисунка в музыке | Ритм | Ритмические упражнения. «Простая песенка», Ю.Чичкава, разучивание песни. | Музыкальный инструмент, иллюстрации, бубны | |
6. | «Ритм в музыке» | «Простая песенка»,исполнениеЮ.Чичкова | Отработать текст в песне, ритмический рисунок, интонирование мелодии. | Интонация. Ритм | Вокальные и ритмические упражнения для голоса. «Простая песенка», Ю.Чичкова, закрепление. | Музыкальный инструмент, иллюстрации, ударные инструменты |
№ п.п. | Дата | Раздел | Тема урока | Цель | Изучен. понятия | Содержание | Оборудование |
7. | «Ритм в музыке» | «Улыбка», разучивание В.Шаинского | Разучить песню с отработкой ритмического рисунка в музыке. Работа над интонационной выразительностью в исполнении песни | Интонация, ритм | Вокальные и ритмические упражнения для голоса. «Улыбка», В.Шаинского, разучивание песни. | Музыкальный инструмент, иллюстрации, ударные - шумовые инструменты | |
8. | «Ритм в музыке» | «Улыбка», исполнение В.Шаинского | Закрепить песню «Улыбка». Отработать ритм, динамику, интонацию в исполнении песни | Динамика | Вокальные, ритмические упражнения для голоса. «Улыбка», В.Шаинского, закрепление песни. | Музыкальный инструмент, иллюстрации | |
9. | «Ритм в музыке" | «Закрепление песен изученных в четверти» | Исполнить и закрепить песни изученные в четверти с ударно-шумовыми инструментами. При исполнении песен соблюдать динамику, ритмический рисунок, интонационную выразительность. | Интонация, ритм, динамика | Вокальные и ритмические упражнения для голоса. Исполнение песен по желанию учащихся. | Музыкальный инструмент, иллюстрации, удрно-шумовые инструменты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 4 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями4 классНазвание предмета: «Развитие речи и окружающий мир»Общее кол-во часов – 68 , кол-во часов в неделю ...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Домоводство" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из ...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Профильный труд" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Изобразительное искусство" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 134 ча...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий природный мир" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часо...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий социальный мир" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 ча...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Математические представления" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102...