Рабочая программа для 2 класса (с интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа по музыке

Аннотация к рабочей программе  «Музыка и пение» для 2 класса специального (коррекционного) уровня

           разработана на основе:

- требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа по музыке для обучающихся 1 – 4 классов VIII вида  составлена на основе  Программы  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 0 -4 классы под редакцией И. М. Бгажноковой «Музыка». -  СПб.: Просвещение, 2007.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2_kl_8_vid.docx30.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Музыка 2 класс 1 четверть    

 № п.п.

     Дата

      Раздел

     Тема урока

         Цель

Изучен. понятия

   Содержание

    Оборудование

    3.

«Три «кита» в музыке»

«Разновидности маршей в музыке»

Продолжить углублять знания о видах маршей в музыке. Уметь определять на слух маршевую музыку.

Физкультурный, парадный, свадебный

Закрепить виды маршей в музыке. Слуховой анализ. «Вместе весело шагать», В.Шаинского, закрепление песни.

Муз. инструмент, таблица, портрет композитора.

   4.

« Три «кита» в музыке»

«Разновидности песен».

Расширить представление о видах песен

Народные, композиторские. детские.     Композитор

Знакомство с народными, композиторскими, детскими песнями.   История зарождения народной песни . Слушание:  «Светит месяц»,рус. народн. песня.   Разучивание:     «На горе – то калина», народная песня.

Проигрыватель, муз. инструмент, таблица, учебник, иллюстрации

   5.

 «Три  «кита» в музыке»

«Разновидности песен» песни с движением

Продолжить знакомство с разновидностями песен. Уметь определять  виды песен на слух. Разучить песни с движениями.

Колыбельные, праздничные, хороводные

Знакомство с колыбельными, праздничными, хороводными песнями. Слушание: «Как пошли наши подружки», русская народная хороводная песня. «Жаворонок», М.Глинки. «Каравай», народная праздничная песня. Разучивание: «Баю – бай», народная песня. «Каравай».

Проигрыватель, муз. инструмент, таблица, учебник иллюстрации,

    6.

 Три «кита» в музыке»

«Разновидности танцев в музыке» вальсы, менуэты.

Расширить представление о видах танцев в музыке

Старинные танцы: менуэт, вальс, полонез.  

Слушание: Менуэт, вальс, полонез. «Танец утят», разучивание песни

Проигрыватель, муз. инструмент, таблица, иллюстрации

    7.

 Три «кита» в музыке»

 «Разновидности танцев в музыке, современные танцы

Ознакомить учащихся с современными танцами. Уметь определять в музыке старинные и современные танцы.

Современные танцы: ламбада, хип-хоп, брейк-данс, рок-н-ролл

Слушание: рок-н-ролл. «Танец утят», закрепление песни с танцевальными элементами.

Проигрыватель, муз. инструмент, таблица, иллюстрации

 № п.п.

        Дата

        Раздел

        Тема урока

            Цель

   Изучен. понятия

    Содержание

Оборудование

     8.

«Музыкальная грамота»

«Шумовые и музыкальные звуки».  «Высокие, средние и низкие звуки»

Развить представление о музыкальных, шумовых, высоких, средних и низких звуках. Уметь определять на слух амплитуду звука.

Музыкальные инструменты. Дирижер.

Знакомство с музыкальными, шумовыми, высокими, средними и низкими звуками, а так же с предметами которые издают звуки. Слуховой анализ. «Домисолька», разучивание песни

Муз. инструмент, иллюстрации, книга.

     9.

«Музыкальная грамота»

«Длительности нот»

Ознакомить учащихся с названием нот и их длительностями в музыке

Целая, половинная, четвертная, восьмая. Нотоносец.

 Знакомство с длительностями нот. «Домисолька», закрепление песни

Муз. инструмент, таблица, иллюстрации

     

 

«Три «кита» в музыке». «Музыкальная грамота»

«Закрепление и обобщение тем изученных в четверти»

Закрепить темы изученные в четверти. Исполнение песен.

Музыкальные термины

Слушание музыкальных произведений по желанию учащихся. Исполнение песен разученных в четверти.

Проигрыватель, муз. инструмент, портреты композиторов, иллюстрации

 № п.п.

     Дата

      Раздел

    Тема урока

          Цель

Изучен. понятия

       Содержание

   Оборудование

    1.

«Навыки интонационного исполнения»

«Настоящий друг», знакомство с песней В.Шаинского

Через разучивание песни уметь правильно и чисто интонировать, соблюдая динамику и ритм в исполнении

Динамика, интонация, ритм

Разучить песню «Настоящий друг», В.Шаинского

Музыкальный инструмент, иллюстрации

    2.

«Навыки интонационного исполнения»

«Настоящий друг», работа над образом.

В.Шаинского.

Закрепить песню разученную на прошлом уроке . Отработать текст, динамику, ритм, интонацию в исполнении

Плавное, отрывистое исполнение

Закрепить песню «Настоящий друг», В.Шаинского.   Исполнение разученных песен.

Музыкальный инструмент, иллюстрации

    3.

«Навыки интонационного исполнения»

«Добрый жук», знакомство с песней. А.Скадавекина.

На примере песни отработать плавное и отрывистое исполнение, ритм и динамику

Плавное, отрывистое исполнение

Разучить песню «Добрый жук», А.Скадавекина.

Музыкальный инструмент, иллюстрации

    4.

«Навыки интонационного исполнения»

«Добрый жук», работа над образом.

А.Скадавекина.

Закрепить разученную песню. Отработать текст, ритм, динамику в исполнении

Динамика

Закрепить песню «Добрый жук», А.Скадавекина

Музыкальный инструмент, иллюстрации

Музыка 2 класс. II четверть.

 № п.п.

    Дата

        Раздел

    Тема урока

          Цель

 Изучен. понятия

  Содержание

    Оборудование

    5.

«Навыки интонационного исполнения»

«Знакомство с ансамблем, оркестром, композитором». «Новогодние песни».

Ознакомить учащихся с оркестром, ансамблем, композитором. Разучить Новогодние песни учитывая при этом интонацию, текст, динамику, ритм в исполнении

Ансамбль, оркестр, композитор, дирижер.

Слушание музыкальных произведений  в исполнении ансамбля,  оркестра. Разучивание: «Как на тоненький ледок», Русская народная песня. «Новогодняя», Раухвергера  

Проигрыватель, музыкальный инструмент, иллюстрации

  6.

     

 «Навыки интонационного исполнения»

Закрепить песни изученные в четверти»

Отработать в разученных песнях ритм, динамику, интонацию, текст. Знать музыкальные термины.

Ансамбль, оркестр, композитор, дирижер

Слушание музыкальных произведений по желанию учащихся. Закрепление и исполнение разученных песен

Проигрыватель, музыкальный инструмент, иллюстрации

 7.

Исполнение песен

Урок - концерт

Исполнение песен по желанию учащихся

Песня

Исполнение песен

Музыкальный инструмент

Музыка 2 класс. III четверть.

  № п.п.

       Дата

       Раздел

    Тема урока

           Цель

 Изучен. понятия

    Содержание

  Оборудование

 

    1.

 

«Классические инструменты»

«Струнные музыкальные инструменты» Скрипка, альт.

Дать представление о струнных музыкальных инструментах и их звучании в музыке  

Арфа, скрипка, виолончель, контрабас

Слушание: Симфоническая сказка «Петя и волк», тема «Птичка», С.Прокофьева. Фрагменты из 1-ой части симфонии №2, А.Бородина. Разучивание песни «Волшебный цветок», И. Кожевская.

Проигрыватель, музыкальный инструмент, портреты композиторов, иллюстрации

    2.

«Классические инструменты»

«Струнные музыкальные инструменты»  Арфа.

Продолжить знакомство со струнными музыкальными инструментами. Уметь различать и определять на слух струнные инструменты

Арфа, скрипка, виолончель, контрабас, орган, пианино

Слушание: Фуга ре минор, И.Баха. «Деревянные лошадки», Лаурушаса.           Закрепление песни «Волшебный цветок».

Проигрыватель, музыкальный инструмент, иллюстрации, портреты композиторов  

№ п.п.

      Дата

       Раздел

    Тема урока

           Цель

 Изучен. понятия

    Содержание

  Оборудование

     

     3.

 

«Классические инструменты»

«Духовые деревянные инструменты»

Кларнет, флейта.

Дать представление о деревянных духовых инструментах и их звучании в музыке

Флейта, гобой, кларнет, фагот

Слушание: «Полька-пиццикато», И.Штрауса. Разучивание песни   «У каждого свой музыкальный инструмент», А.Китова

Проигрыватель, музыкальный инструмент, портрет композитора, иллюстрации

    4.

 «Классические инструменты»

«Духовые деревянные инструменты» Гобой, фагот.

Закрепить понимание о деревянных духовых инструментах и их звучании в музыке. Уметь определять на слух.

 Флейта, гобой, кларнет, фагот

 Слушание:  «Гавот», исполнение духовых деревянных инструментов. Закрепление песни «У каждого свой музыкальный инструмент».

Проигрыватель, музыкальный инструмент, иллюстрации

    5.

«Классические инструменты»

«Духовые медные инструменты» Горн, труба.

Дать представление о  духовых медных инструментах и их звучании в музыке.

Туба, трубы, горн, валторна

Слушание: Фрагменты из балета «Чипполино», А.Щедрина. Разучивание песни «О пограничнике», С.Богославского.

Проигрыватель, музыкальный инструмент, портрет композитора, иллюстрации

 № п.п.

        Дата

      Раздел

     Тема урока

            Цель

Изучен. понятия

    Содержание

   Оборудование

    6.

«Классические инструменты»

Духовые медные инструменты»

Валторна.

Закрепить духовые медные инструменты и их звучание в музыке. Уметь различать и определять на слух эти инструменты в музыке

Туба, трубы, горн, валторна

Слушание: Увертюра «Время вперед», Свиридова. Закрепление песни «О пограничнике», С.Богославского

Проигрыватель, музыкальный инструмент, портрет композитора, иллюстрации

    7.

.

«Классические инструменты»

«Ударные инструменты»

Дать представление об ударных инструментах симфонического оркестра. Уметь определять и различать на слух эти инструменты

Треугольник, барабан, литавры  

Слушание: «Бьют барабаны», исполнение ударных инструментов. «Мамин праздник», Ю.Гурьева, разучивание песни

Проигрыватель, музыкальный инструмент, иллюстрации

   8.

«Закрепление темы четверти классические инструменты»

«Закрепить темы  изученные в четверти»

Уметь слышать и определять в музыке инструменты симфонического оркестра

Струнные, духовые-деревянные, духовые-медные, ударные инструменты

Слушание музыкальных произведений по желанию учащихся. Закрепление песни «Мамин праздник», Ю.Гурьева. Изображение понравившегося инструмента на бумаге (творческая работа).

Проигрыватель, портреты композиторов, иллюстрации

№ п.п.

      Дата

      Раздел

     Тема урока

          Цель

Изучен. понятия

   Содержание

    Оборудование

    9.

«Закрепление темы четверти классические инструменты»

«Закрепить темы  изученные в четверти» - продолжение

Уметь слышать и определять в музыке инструменты симфонического оркестра

Струнные, духовые-деревянные, духовые-медные, ударные инструменты

Слушание музыкальных произведений по желанию учащихся. Закрепление песни «Мамин праздник», Ю.Гурьева. Изображение понравившегося инструмента на бумаге (творческая работа).

Проигрыватель, портреты композиторов, иллюстрации

 

 

«Урок-концерт»

«Закрепление и исполнение песен»

Закрепить и отработать песни разученные в четверти

Песня

Исполнение песен по желанию учащихся

Музыкальный инструмент, иллюстрации

Музыка 2 класс. IV четверть.

 № п.п.

     Дата

      Раздел

    Тема урока

          Цель

 Изучен. понятия

    Содержание

  Оборудование

    1.

.

«Ритм в музыке»

«Если добрый   ты».  Разучивание Б.Савельева.

Разучивание песни с отработкой ритмического рисунка в музыке. Уметь воспроизводить ритмический рисунок заданного ритмического упражнения

Ритм

 Слушание: «Жил был у бабушки серенький козлик», народная песня. Разучивание песни «Если добрый ты»,

Музыкальный инструмент, иллюстрации, бубны, ложки

    2.

.

«Ритм в музыке»

«Если добрый ты»,  Исполнение.

Б.Савельева.

Отработать и закрепить текст песни. Исполнить на ударных инструментах ритмический рисунок песни

Ритм

Ритмические упражнения. «Если добрый ты», Б.Савельева, закрепление песни

Музыкальный инструмент, иллюстрации, бубны

    3.  

«Ритм в музыке»

«Наш край», Колмановского.

Разучивание ритмического рисунка в песне с использованием ударных инструментов

Ритм

Ритмические упражнения.  «Наш край», Колмановского, разучивание песни

Музыкальный инструмент, иллюстрации, бубны

  № п.п.

      Дата

     Раздел

     Тема урока

            Цель

 Изучен. понятия

    Содержание

  Оборудование

   4.

«Ритм в музыке»

«Наш край»,  исполнение.

Колмановского.

Закрепить и отработать текст песни. Работа над интонационной выразительностью мелодии. Исполнение ритмического рисунка на ударных инструментах

Интонация, мелодия, ритм

Ритмические и вокальные упражнения для голоса. Закрепление песни «Наш край», Колмановского

Музыкальный инструмент, иллюстрации, бубны

   5.

«Ритм в музыке»

«Простая песенка» разучивание

 Ю.   Чичкова

Разучить песню с отработкой ритмического рисунка в музыке

Ритм

Ритмические упражнения. «Простая песенка», Ю.Чичкава, разучивание песни.

Музыкальный инструмент, иллюстрации, бубны

   6.  

«Ритм в музыке»

«Простая песенка»,исполнениеЮ.Чичкова

Отработать текст в песне, ритмический рисунок, интонирование мелодии.

Интонация. Ритм

Вокальные и ритмические   упражнения  для голоса. «Простая песенка», Ю.Чичкова, закрепление.

Музыкальный инструмент, иллюстрации, ударные инструменты

 № п.п.

    Дата

     Раздел

    Тема урока

            Цель

Изучен. понятия

     Содержание

   Оборудование

    7.

«Ритм в музыке»

«Улыбка»,  разучивание

В.Шаинского

Разучить песню  с отработкой ритмического рисунка в музыке. Работа над интонационной выразительностью в исполнении песни

Интонация, ритм

Вокальные и ритмические упражнения для голоса.  «Улыбка», В.Шаинского, разучивание песни.

Музыкальный инструмент, иллюстрации, ударные - шумовые инструменты

    8.

«Ритм в музыке»

«Улыбка»,  исполнение

В.Шаинского

Закрепить песню «Улыбка». Отработать ритм, динамику, интонацию в исполнении песни

Динамика

Вокальные, ритмические упражнения для голоса.  «Улыбка», В.Шаинского, закрепление песни.

Музыкальный инструмент, иллюстрации  

    9.

«Ритм в музыке"

«Закрепление песен изученных в четверти»

Исполнить и закрепить  песни изученные   в четверти с ударно-шумовыми инструментами. При исполнении песен соблюдать динамику, ритмический рисунок, интонационную выразительность.  

Интонация, ритм, динамика

Вокальные и ритмические упражнения для голоса. Исполнение песен по желанию учащихся.

Музыкальный инструмент, иллюстрации, удрно-шумовые инструменты

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 4 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями4 классНазвание предмета: «Развитие речи и окружающий мир»Общее кол-во часов – 68 , кол-во часов в неделю ...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Домоводство" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из ...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Профильный труд" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Изобразительное искусство" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 134 ча...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий природный мир" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часо...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий социальный мир" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 ча...

Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Математические представления" (второй вариант)

Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102...