Рабочая программа для 2 класса (с интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа по музыке
Аннотация к рабочей программе «Музыка и пение» для 2 класса специального (коррекционного) уровня
разработана на основе:
- требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа по музыке для обучающихся 1 – 4 классов VIII вида составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 0 -4 классы под редакцией И. М. Бгажноковой «Музыка». - СПб.: Просвещение, 2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_8_vid_muz.docx | 470 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе «Музыка и пение» для 2 класса специального (коррекционного) уровня
разработана на основе:
- требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Рабочая программа по музыке для обучающихся 1 – 4 классов VIII вида составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 0 -4 классы под редакцией И. М. Бгажноковой «Музыка». - СПб.: Просвещение, 2007.
-Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по (предмету), утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
-Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
-Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
-Учебный план МОБУ СОШ с. Ерковцы
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой
изд. центр ВЛАДОС, 2010г. Автор программы «Музыка и пение» И.В. Евтушенко.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, общее количество часов в год – 34часа.
Данная программа составлена с учетом возрастных, психофизических особенностей учащихся: нарушение познавательной деятельности, особенности эмоционально-волевой сферы. В коррекционной работе используются специально подобранные формы и методы музыкального общения, музыкальные произведения, игровые и проблемные ситуации, которые воздействуют на аффективную сферу ребенка, развивают высшие психические процессы, такие как мотивация, память, мышление, способствуют формированию нравственных качеств личности учащихся начальной школы.
Цель учебного предмета «Музыка» - формирование средствами музыки гармоничной социально - адаптированной личности ребенка с интеллектуальными нарушениями, обогащение музыкальных впечатлений детей, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью понимаются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.
Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения:
Основными задачами реализации содержания данной программы являются:
- Формирование и развитие элементарных умений и навыков, способствующих адекватному восприятию музыкальных произведений и их исполнению.
- Развитие интереса к музыкальному искусству.
- Формирование простейших эстетических ориентиров.
Задачи образовательные:
- формировать знания о музыке с помощью изученных произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- формировать музыкально-эстетический словарь;
- совершенствовать певческие навыки;
- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
Задачи воспитывающие:
- помочь самовыражению детей с ограниченными возможностями здоровья, через занятия музыкальной деятельностью;
- способствовать преобладанию навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
-активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие:
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
- корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.
Содержание программы
2 класс.
Четверть | Раздел | Кол-во часов в четверти. |
I | Три «кита» в музыке (песня, танец, марш). | 9 |
II | Навыки интонационного исполнения. | 7 |
III | Классические инструменты. | 9 |
IV | Ритм в музыке. | 9 |
ПЕНИЕ.
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.
Исполнение песенного материала в диапазоне до I – до II.
Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне.
Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла).
Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения.
Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.
Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.
Развитие умения различать звуки по высоте (высокие – низкие) и длительности (долгие – короткие).
Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях.
Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр.
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта.
Игра на музыкальных инструментах.
Закрепление навыков на ударно-шумовых инструментах, обучение игре на металлофоне.
Музыкальный материал:
2 класс
Пение
- Закрепление навыков певческой установки, приобретенных в 1-м классе.
- Развитие диапазона до1 – си1, пение только с мягкой атакой.
- Развитие умения брать дыхание перед началом пения музыкальной фразы.
- Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы.
- Выразительное, осмысленное пение соло фразы из простой выученной песенки.
- Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и четкое, ясное произношение согласных звуков.
- Понимание и выполнение элементарных дирижерских жестов.
Слушание музыки
- Умение различать припев и запев в песне, вступление, проигрыш, окончание.
- Ознакомление и умение различать пение хором и соло.
- Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, веселые, спокойные,
напевные.
- Знакомство с музыкальными инструментами и из звучанием: флейта, арфа.
- Умение различать звуки по высоте: высокие и низкие.
- Умение определять музыкальные звуки по времени звучания: долгие и короткие.
- Ознакомление с приемами игры на металлофоне.
- Представление о выразительных и изобразительных возможностях музыки: музыка выражает чувства человека, изображает картины природы.
Упражнения для развития голоса и музыкального слуха
«Просыпайтесь» - муз. О. Арсеневской.
«Доброе утро» - муз. О. Арсеневской.
«Скок –поскок» - р.н.попевка, обр. Г. Левкодимова.
«Лиса по лесу ходила» - р.н.прибаутка, обр. Т. Попатенко.
«Украл котик клубочек» - р.н. припевка.
«Поет, поет соловушка» - р.н.п., обр. Г. Лобачева.
«Эхо» - муз. Е. Тиличеевой.
«Качели» - муз. Е. Тиличеевой.
«Часы» - муз. Е. Тиличеевой.
«Бубенчики» - муз. Е. Тиличеевой.
«Мы поем» - муз. И. Арсеева, сл. А. Харитоновой.
«Музыкальное эхо» - муз. и сл. М. Андреевой и др.
Логопедические распевки
«Начинается на «А» - муз. и сл. О. Боромыковой.
«Антошка» - муз. О. Боромыковой, сл народные.
«Бабочка» - муз. и сл. О. Боромыковой.
«Окунь» - муз. и сл. О. Боромыковой.
«Ишак» - муз. и сл. О. Боромыковой.
«Колыбельная зайки» - муз. О. Боромыковой, сл. народные.
«Мишутка» - муз. О. Боромыковой, сл. народные.
«Медвежонок плюшевый» - муз. и сл. О. Боромыковой и др.
Логоритмические упражнения
«Стул» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Синий шар» - - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Гололед» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Утки» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Петух» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Корова» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Конь» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Мамочка» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Ворона» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Звери» - - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой и др.
Примерный музыкальный материал для пения
Первая четверть
«Танец с осенними листочками» - муз. и сл. Е. Гомоновой.
«Грибочки» - муз. и сл. Н. Куликовой.
«Все хотят учиться» - муз. Г. Смирновой, сл. Т. Прописновой.
«Листопад» муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко.
«Танец» - муз. В. Благ, сл. М. Везели.
«Скворушка прощается» - муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен и др.
Вторая четверть
«Дружат дети всей земли» - муз. Д. Львова – Компанейца, сл. В. Викторова.
«Как на тоненький ледок» - р. н. п.
«К нам приходит Новый год» - муз. В. Герчик, сл. З. Петровой.
«Новогодний хоровод» - муз. В. Алексеева, сл. И. Лейме.
«Будет горка во дворе» - муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко и др.
Третья четверть
«Солнышко» - муз. М. Парцхаладзе, сл. Ю. Семендера.
«Я рисую солнышко» - муз. и сл. Г. Вихаревой.
«Весенняя песенка» - муз. и сл. Г. Ларионовой.
«Весенний хоровод» - муз. и сл. Л. Титовой.
«Песня про дедушку» - муз. и сл. И. Рыбкиной.
«Бравые солдаты» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной и др.
Четвертая четверть
«Солнечный зайчик» - муз. В. Мурадели, сл. М. Садовского.
«Слон и скрипочка» - муз. О. Юдахиной, сл. В. Татаринова.
«Венок» - муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель.
«Ромашки» - муз. Г. Ребровой, сл. З. Александровой.
«Летний дождь» - муз. и сл. Г. Вихаревой и др.
Дополнительный материал:
«Скок – скок» - р.н.п.
«Петушок» - р.н.п., обр. Д. Кабалевского.
«Что за дерево такое?» - муз. М. Старокадомского, сл. Л. Некрасовой.
«Первоклассник – первоклашка» - муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.
«Наша песенка простая» - муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен и др.(на выбор учителя)
Музыкальный материал для слушания
«Сурок» - муз. Л. Бетховена, сл. В. Гете.
«Песня без слов» - муз. Ф. Мендельсона.
«Колыбельная» - муз. В. Моцарта, обр. А. Флисс.
«Колыбельная песенка» - муз. Г. Свиридова.
«Вальс – шутка». Д. Шостакович.
«Полька» - муз. П. Чайковского.
«Марш» - муз. Д. Шостаковича
«Марш» - муз. Л. Шульгина.
«Осенняя песнь» муз. П. И. Чайковского.
«Антошка» - муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.
«Белые кораблики» - муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина.
«Клоуны» - муз. Д. Кабалевского.
«Полька» муз. П. Чайковского.
«Тихая песенка» - муз. Г. Струве.
«Громкая песенка» - муз. Г. Струве.
«Эхо в горах» - муз. С. Майкапара.
«Медленная песенка» - муз. Г. Струве.
«Быстрая песенка» - муз. Г. Струве.
«Почему медведь зимой спит?» - муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова.
«Декабрь» - П. Чайковский.
«Дед Мороз» - муз. Р. Шумана.
«Весною» - муз. С. Майкапара.
«Злюка» - муз. Д. Кабалевского.
«Резвушка» - муз. Д. Кабалевского.
«Плакса» - муз. Д. Кабалевского.
«Упрямый братишка» муз. Д. Кабалевского.
«Весною» - муз. С. Майкапара и др.
Песни:
В.Шаинский, «Чему учат в школе».
В.Шаинский, «Вместе весело шагать».
Русская народная песня «Каравай».
Русская народная песня «Баю-бай».
И.Эшпай, «Танец утят».
И.Красильников, «Домисолька».
В.Шаинский, «Настоящий друг».
П.Егоров, «Добрый жук».
Народная песня «Как на тоненький ледок».
Т.Попатенко, «Волшебный цветок».
Г.Бойко, «Песня о пограничнике».
Ю.Гурьева, «Мамин праздник».
Ю.Чичков, «Если добрый ты».
С.Богославский, «Наш край».
В.Шаинский, «Улыбка».
Ю.Чичков, «Простая песенка».
Слушание музыкальных произведений:
С.Прокофьев, сказка «Петя и Волк».
П.Чайковский, «Марш деревянных солдатиков», из детского альбома.
Русская народная песня «Светит месяц».
Русская народная песня «На горе – то калина».
М.Глинка, «Жаворонок».
Планируемые результаты учебного курса по музыке.
Иметь представление:
- о песне, танце, марше в музыке;
- о навыках интонационного исполнения;
- о классических инструментах;
- о ритме в музыке.
Знать:
- разновидности маршей, танцев, песен;
- динамические оттенки в музыке;
- оркестр, композитор, дирижер, ансамбль;
- ритмический рисунок;
- музыкальные инструменты и их звучание;
- характер и содержание музыкальных произведений.
Уметь:
- исполнять песни с интонационной выразительностью;
- исполнять песни с элементами плавного и отрывистого исполнения;
- определять на слух заданный ритмический рисунок;
- исполнять ритмический рисунок на музыкально-шумовых инструментах;
- исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.
Владеть навыками:
- интонационного исполнения песен;
- заданной мелодии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 4 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями4 классНазвание предмета: «Развитие речи и окружающий мир»Общее кол-во часов – 68 , кол-во часов в неделю ...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Домоводство" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Домоводство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из ...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Профильный труд" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Изобразительное искусство" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 134 ча...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий природный мир" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 68 часо...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Окружающий социальный мир" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 ча...
Адаптированная рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями 5 класс "Математические представления" (второй вариант)
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102...