Выбор элекронного пианино и сиртезатора для занятий музыкой в рамках дополительного образования
статья по музыке
Эта статья предназначена для детей и их родителей , в качестве информационного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 246.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Для того чтобы прозвучала заветная мелодия в собственном исполнении, придется подналечь на музыкальную науку. Синтезатор назвали так потому, что он синтезирует несколько инструментов. Современная панель с клавишами умеет не только выполнять команды, но и обучать, подсказывая, на какую клавишу следует нажать дальше.
Современный рынок предоставляет покупателю большой спектр различных моделей инструментов. И невольно возникает вопрос: Какой же инструмент выбрать для ребенка?
Ответ не может быть однозначным. Попробуем разобраться, но для начала нужно понять , что нужно ребенку , какие у него приоритеты и на что в большей мере нужно обратить внимание в обучении?
Цифровые пианино – инструмент, имитирующий классическое пианино. Молоточковая механика позволяет нажимать на клавиши с тем же усилием, что и на классическом аналоге .
Синтезаторы-оркестраторы для начинающих. Отличаются компактностью и минимальным набором звуков, функций и стилей аккомпанемента.
Полупрофессиональные. Имеют 5-8 октав и расширенный набор возможностей.
Профессиональные. Сложная техника с неограниченными возможностями и сотнями программ. Способны записывать, микшировать, обрабатывать, оцифровывать.
Существует классическая методика обучения игре на фортепиано. Сегодня ведущие производители электронных инструментов предлагают богатый выбор цифровых пианино. Эти инструменты могут быть максимально приближены по звучанию и механическим ощущениям к акустическому инструменту фортепиано
Такой инструмент легко транспортируем, имеет компактный вид. Из плюсов можно отметить возможность заниматься в наушниках ,не мешая окружающим. Бонусом могут являться несколько тембров. Как правило это тембр органа, струнных, скрипок и электопиано. Во многих моделях встречаются секвенсоры и метроном. Секвенсор даёт возможность записывать на внутреннюю память исполненный фрагмент или произведение полностью, а метроном используется для ритмичного исполнения в процессе занятий. Для работы цифрового пианино и всех электронных инструментов необходима сеть 220V и только в некоторых случаях производители снабжают инструмент отсеком для аккумуляторов.
Занятия на цифровом пианино предполагают изучение и исполнение фортепианной музыки, исполнения произведений для органа используя заложенный тембр, эстрадной и джазовой музыки используя тембр электопиано ,аккомпанемента используя тембр струнных. Инструмент может использоваться в различных составах и ансамблях.
Рассмотрим ещё один вид клавишных синтезаторов. Это синтезаторы-оркестраторы и более продвинутые для записи аранжировок станции.
Эти инструменты имеют более расширенные возможности в плане тембров и создания аккомпанемента в отличие от цифрового пианино.
Прежде чем выбирать нужную модель, стоит рассмотреть возможности того или иного инструмента. Самое явное их отличие – клавиатура. Она бывает пассивной или активной (динамической). Инструмент с пассивными клавишами – проще и дешевле, но их звук всегда одинаков, т.к. не зависит от силы нажатия. Активная клавиатура позволяет регулировать насыщенность и громкость силой нажатия на клавиши.
Пассивная клавиатура подойдет только для начала обучения, то есть 1го года. Динамическая клавиатура необходима для дальнейшего продолжения обучения. Также инструмент может отличаться и размерами клавиш. Детям с 5 лет желательно приобретать панель с клавишами стандартных, а не уменьшенных размеров. Это поможет сразу привыкнуть к правильному положению рук, и позже не нужно будет переучиваться. Стандартный размер клавиш оркестраторов имеет меньший размер, чем у цифрового пианино, клавиатура гораздо легче. Из этого следует, что исполнение фортепианного репертуара не будет иметь должного качества звучания. Оркестратор хорош в работе с тембрами, написанием аранжировок, автоаккомпанементами.
Стили – это ритм и звучание инструментов в различных стилях (рок, кантри, диско, латино).
Тембры означают звучание различных инструментов. Тембр скрипки, гитары и т.д. позволить значительно разнообразить любые мелодии.
Полифония – это одновременное воспроизведение звуков. Чем больше этот параметр, тем выше качество звучания. В современных синтезаторах полифония может быть 32 или 64 звучной.
Большой объем встроенной памяти необходим только тем, кто планирует записывать свое творчество. Возможно наличие внешних запоминающих устройств, таких как флешка или SD-картридж.
Некоторые инструменты имеют функцию обучения. Подсказки выражаются в подсветке клавиш и в символах на мониторе.
Методика обучения на синтезаторе-оркестраторе значительно отличается от фортепианной школы. Это связано с разными концепциями и предназначениями инструментов. В обучении на оркестраторах большее внимание уделяется управлением электронного инструмента.
Для тех детей, кто хочет играть фортепианный репертуар и иметь оркестратор в одном инструменте, существуют цифровые пианино с расширенными возможностями. Но к сожалению цена этих инструментов высока.
В заключении хотелось бы пожелать всем начинающим музыкантам найти свой путь творчества. Музыка в буквальном смысле слова помогает жить, причем для занятий музыкой не обязательно быть профессиональным музыкантом. Можно научиться играть простые мелодии, постепенно переходя ко всё более сложным композициям. Музыка помогает нам с оптимизмом воспринимать окружающую действительность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие изобразительного искусства и музыки в рамках проведения "Дня открытых дверей! для будущих первоклассников по теме: "Рождество"
Материал подготовлен для детей 5-7 лет....
Рабочие программы дополительного образования
Рабочие программы для 1- 4 классов и кружковая работа....
Выступление на семинаре ГМО учителей музыки и педагогов дополнительного образования - "Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС"
"Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС"...
Создание комфортной и доброжелательной атмосферы на занятиях кружка "Мини - футбол" (в рамках дополнительного образования).
Создание комфортной и доброжелательной атмосферы на занятиях кружка "Мини - футбол" в ГБОУ лицей №82 Петроградского района Санкт - Петербурга....
методические рекомендации по применению инновационных технологий на занятиях английского языка в рамках дополнительного образования
Применение инновационных технологий, разноформатных упражнений для развития всех четырех видов речевой деятельности на занятиях английского языка в рамках дополнительного образования...
Занятие "Жажда странствий" в рамках дополнительного образования
Данное занятие по английскому языку разработано для учащихся 7 классов и направлено на развитие творческих способностей учащихся....
Методические рекомендации по адаптации структуры занятия по изобразительной деятельности, окружающей среды и дидактического материала для младших школьников с РАС в рамках дополнительного образования
Процесс обучения младших школьников с расстройством аутистического спектра (РАС) сопровождается постоянной адаптацией, как окружающей среды, так и дидактического материала. А также сама структура заня...