Технологическая карта занятия " Музыкальные инструменты"
план-конспект по музыке
Технологическая карта занятия " Музыкальные инструменты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия " Музыкальные инструменты" | 34.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по музыке
Тема «Музыкальные инструменты»
Автор | Саенко Виктория Степановна педагог дополнительного образования | ||
Место работы | СОШ № 22 | ||
Программа | « Чарующий мир музыки» | ||
Возраст | 1 -2 класс | ||
Тема занятия | «Музыкальные инструменты» | ||
Тип занятия | Обобщение знаний | ||
Цель занятия | Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, через знакомство с музыкальными инструментами. | ||
Задачи занятия |
| ||
Методы организации учебной деятельности |
вокально-хоровая работа. | ||
Форма организации работы | Коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность
| ||
Используемые технологии | Технология деятельностного метода, технология проектной и исследовательской деятельности, Информационно - коммуникационные технологии, игровые технологии. | ||
Универсальные учебные действия: | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, постановка и выполнение целей; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формирование устойчивого интереса к уроку через взаимосвязь учебных предметов, использование дидактических игр; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других учеников при выработке общего решения, участвовать в коллективном обсуждении; Личностные: наличие эмоционального отношения к произведениям разного характера, расширение представлений об опыте человечества, реализация творческого потенциала через индивидуальные и коллективные упражнения. | ||
Музыкальный материал | Паганини «Каприз №5», И. С. Бах «Токката и фуга ре минор», Бах Скерцо из сюиты для флейты , звуки муз. Фонограммы. | ||
Оборудование | Ноутбук, диски, фортепиано, презентация « Музыкальные инструменты», плакаты, инструменты детские. | ||
Ход занятия | |||
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые универсальные учебные действия |
1.Этап мотивации к учебной деятельности (организационный момент и мотивация) Задачи этапа: - включить обучающихся в учебную деятельность; - организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. | Здравствуйте! Начинаем наше занятия. Удобно сели на места. Пение распевки « Начнем занятия, мы все уже пришли» ( здороваемся, пропевая имя каждого ребенка). Ребята, вспомним правила на занятие: правила Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Сначала подумай, Пото потом отвечай! Не Не бойся ошибиться – Ведь ты пришёл учиться, Не Пой, не мучайся – Ведь н На ошибках учатся! 2. Е Если хочешь стоя петь – Головою не вертеть Стань красиво, подтянись И спокойно улыбнись!
а Отвечайте без оглядки на предложенные загадки. 1. Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, это ребята…( Балалайка) Что же эт В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная (Гармонь) Презентация « Муз. инструменты» | Музыкальное приветствие. Здравствуйте. Ответы детей. Ответы детей. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Личностные УУД: понимание социальных функций музея в жизни людей, общества, в своей жизни; Познавательные УУД: владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе размышлений о музыкальных инструментах. Регулятивные УУД: проявление способности к саморегуляции (формирование волевых усилий, способности к мобилизации сил) в процессе работы над разгадыванием загадок на занятие. |
2.Этап актуализация опорных знаний. Задачи этапа: -актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. | Чтобы пополнить свои знания о музыкальных инструментах наша экскурсия начинается. сами если отгадаете голос этого инструмента. ( Скрипка) Чтобы больше узнать о скрипке я приглашаю сюда наших экскурсоводов. Давайте послушаем этот удивительный инструмент. ( Слушаем звучание скрипки Слушание. Н.Поганини «Каприз №5» Наши артисты пока начинающие музыканты, но есть и были музыканты которые в совершенстве владели скрипкой .Среди них НиколоПоганини ( портрет Никколо Паганини ( 1782 - 1840) был самым знаменитым виртуозом скрипки своего времени. Имя скрипача Никколо Паганини еще при жизни стало легендой. Что не удивительно, ведь его непревзойденный талант покорил сначала Париж, потом всю Европу, а затем и весь мир. Сама личность Паганини, окутанная ореолом мистики и таинственности, неизбежно привела к возникновению самых разнообразных слухов. Среди них была и уверенность в том, что он продал душу дьяволу, чтобы обрести свой талант.) Услышать самого скрипача и композитора у нас нет такой возможности, но послушать его музыку мы можем . Паганини по происхождению был итальянец, и поэтому был еще и гитаристом. Гитара наш следующий музыкальный экспонат. Слово нашим экскурсоводам. Для этого инструмента написано немало замечательных произведений и песен. Струнные музыкальные инструменты можно сравнить с охотничьим луком. Можно было сделать несколько луков разной величины и исполнять на них мелодию из трёх-четырёх звуков. Но тогда удобнее струны натянуть на деревянной раме. Так возникает музыкальный инструмент. Скрипка — самый распространенный струнный смычковый инструмент. Её часто называют королевой инструментов. Скрипка похожа на человека.. Кстати, даже детали имеют похожие названия: головка, шейка, какие плавные у неё закругления, тонкая «талия». Гитара. Один из самых популярных и распространенных инструментов в мире – гитара. Древние люди натягивали на лук две или три тетивы и с их помощью получали различные звуки.. Название «гитара» происходит от двух слов: «сангита», что означает музыка, и «тар» – струна. | Ответы учащихся Сообщение о скрипке. Интересные факты о инструменте. Исполнение музыкального произведения. Слушание. Н.Поганини «Каприз №5» Сообщение о скрипке. Интересные факты о инструменте. Исполнение с учителем. «Большой секрет» С.Никитин | Личностные УУД: понимание единства деятельности композитор, исполнителя, слушателя. Познавательные УУД: поиск и использование в практической деятельности информации о музыке (жанры, стили, язык), композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах Коммуникативные УУД: совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора ин-формации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования; Регулятивные УУД: понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное от-ношение к ней, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклас-сников в разных формах взаимодействия; |
3. Постановка цели занятия. | Принятие целей учебно- познавательной деятельности. | Сегодня мы будем знакомиться с народной музыкой и инструментами, научимся определять на слух звучание . | Слушают объяснение учителя и формулируют учебную задачу. |
4. Освоение новых знаний и способов деятельности. Задачи этапа: - организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения. 5. Физкультминутка. | Мы сегодня познакомились с инструментами прошлого и настоящего. А интересно, нужны ли будут муз. инструменты в будущем и какие они будут? Из истории возникновения музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты — это магические устройства. Их звучание очаровывает не только тех, кто их слушает, но и тех, кто заставляет их звучать. На самом деле может показаться странным, что инструмент обладает такими возможностями, поскольку это не более чем прибор, заставляющий определённым способом вибрировать воздух. Однако этот способ и издаёт музыку, перед чарами которой не может устоять никто. Вместе с тем музыка — это самое мимолётное из всех видов искусства. Как только её перестают играть, она перестаёт существовать. Поэтому каждый момент, когда звучит инструмент, бесценен и неповторим. Это знают люди во всём мире, поэтому музыкальные инструменты с давних времён входят в состав каждой культуры. Я узнала, что раньше всех появились ударные инструменты – конечно, самые простые. Затем – духовые: дудки, свистки, а потом флейты из тростника и кости. Позднее люди научились делать флейты, потом появились струнные инструменты, а позже всего – смычковые. К группе духовых музыкальных инструментов относятся все те музыкальные инструменты, звук в которых образуется при помощи воздуха. Человек заметил, что ветер, гудящий в печной трубе или в большом дупле, издает низкие, басовые звуки, а из узеньких стволов камыша раздаются звуки высокие, свистящие. Так постепенно появились разновидности духовых инструментов. А теперь немного отдохнем и подвигаемся. Музыкальная физкультминутка « Музыкальные инструменты». | . Дети встают и исполняют слова – припевки, выполняя движения, имитирующие игру на дудочке. | Познавательные: - постановка и формулирование проблемы, участие в исследовательской деятельности и представление ее результатов Коммуникативные: - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Личностные УУД: владение первичными навыками работы с информационно-компьютерными средствами (компьютер, плеер, музыкальный центр, интерактивная доска, айфоны, айпены, Интернет). Регулятивные УУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций, а также при организации проектно-исследовательской деятельности; |
6. Закрепление знаний | - А сейчас прозвучит музыкальное произведение, и вы вместе с музыкантами будете исполнять его на воображаемом музыкальном инструменте, а я посмотрю – узнаете ли вы его голос? 1.Игра «Нарисуй гитару и балалайку» закрытыми глазами. ( 2 плаката и 2 платка, 2 маркера). 2.Составить 3 плаката духовые, струнные и ударные инструменты. (3 плаката, картинки с инструментами, клей) (какие инструменты остались почему? К какой группе они относятся (клавишным). 3. Игра на музыкальных инструментах. (детские музыкальные инструменты) Педагог предлагает обучающимся изобразить игру на музыкальном инструменте. - Какой музыкальный инструмент мы услышали и изобразили? | Дети вначале изображают игру на балалайке, затем некоторые узнают гитару, вместе приходят к общему выводу – гитара. Ответы на вопросы: – Звучание было похоже на голос балалайки, ведь гитара тоже – струнный инструмент. - Перебирали, ударяли по ним, отщипывали струны. Дети размышляют о том, что эти слова звучат как старинный напев - неторопливо, широко, распевно, протяжно, почти как песня. Обучающиеся делятся на 3 группы и собирают картинки с муз. инструментами на свой плакат. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Умение слушать и вступать в диалог. Умение работать в группе. |
8. Рефлексия. | - А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. - Что узнали нового? - Что особенно вам понравилось? Почему? Оцените свою работу на занятие с помощью Смайликов. | Обучающиеся отвечают на вопросы. Оценивают с помощью Смайликов свою работу на занятие. | Уметь выражать свои мысли. Давать эмоциональную оценку деятельности на занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
: Технологическая карта урока, как инструмент проектирования и диагностирования целей и задач ,
1. Технологическая карта урока.(согласно концепции Т.И.Шамовой.2. Диагностирование целей урока.3. Сравнительная эффективность пр...
Технологическая карта занятия по программе дополнительного образования «Музыкальная студия»
Технологическая карта занятия по программе дополнительного образования «Музыкальная студия»Учитель: Щербакова Наталия ГригорьевнаКласс: 1Тема занятия: Певческое дыхание.Тип занятия: повторения и обобщ...
Технологическая карта занятия "Создание рисунков с помощью инструмента «Распылитель»"
Занятие проводится с учащимися первого года обучения по программе "Компьютерная графика и анимация". Дополнительно также разработан электронный файл-задания и презентация к занятию, которые ...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе Тема: "Загадки Зимушки-зимы"
Цель: обогащение музыкальных впечатлений детей через восприятие характера музыки и способы передачи в движении музыкальных образов....
Доклад "Технологическая карта как современный инструмент проектирования урока по ФГОС"
Технологическая карта урока – это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируем...
Технологическая карта урока "Музыкальные инструменты"
Народные инструменты ....