: Технологическая карта урока, как инструмент проектирования и диагностирования целей и задач ,
методическая разработка на тему

1.     Технологическая карта урока.(согласно концепции Т.И.Шамовой.

2.     Диагностирование целей урока.

3.     Сравнительная эффективность приемов и методов обучения учащихся

4.     Методы эвристического обучения учащихся (по А.В.Хуторскому) 

5.     Типы творческих уроков

6.     Как осуществлять диагностику и контроль за учебной деятельностью учащихся на уроке?

7.     Примерный перечень вопросов для самоанализа учителем урока

8.     Критерии оценивания .

9.     Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya.docx242.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13»

     

Третьяковой Елены Фёдоровны, учителя физики 02.04.2015

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.                                                                                       (В. Ключевский)

Тема :                                                                   Технологическая карта урока,  

                как инструмент проектирования и диагностирования целей и задач ,

                                                                              стоящих перед обучающимися и учителями

Оглавление по разделам:

  1. Технологическая карта урока.(согласно концепции Т.И.Шамовой.
  2. Диагностирование целей урока.
  3. Сравнительная эффективность приемов и методов обучения учащихся
  4. Методы эвристического обучения учащихся (по А.В.Хуторскому)  
  5. Типы творческих уроков
  6. Как осуществлять диагностику и контроль за учебной деятельностью учащихся на уроке?
  7. Примерный перечень вопросов для самоанализа учителем урока
  8. Критерии оценивания .
  9. Технологическая карта урока

2. Как диагностировать цели урока?

Самое главное на любом уроке – это деятельность учеников. Цель урока – это идеальный, мысленно предвосхищаемый результат деятельности на учебном занятии, а не сам процесс.

Выделяются 2 группы педагогических целей: обучающие (когнитивные) и цели личностного развития обучаемых.

 Если когнитивные цели могут быть достигнуты в течение одного урока и может быть осуществлена диагностика степени их достижения, то существуют объективные трудности в формулировке и достижении целей личностного развития учащихся, поскольку нельзя четко описать и диагностировать интеллектуальные и нравственные приращения обучаемых в рамках 1 или нескольких уроков.

Приведем примеры использования «формулы грамотного формулирования когнитивных целей урока».

1. Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут … (называть, распознавать, преобразовывать, приводить примеры и др.)

2. Планируется, что к окончанию урока ученики будут знать закон Ома …., уметь решать расчетные задачи в 2-3 действия на следующие формулы…

3. Планируется, что к окончанию урока ученики смогут выполнить следующий тематический тест… И приводится содержание теста.

4. Планируется, что к окончанию урока ученики будут владеть следующими умениями …

Воспитательные и развивающие цели урока формулируются несколько иначе. Приведем примеры «клише» целей личностного развития школьников.

1. Способствовать тому-то … и тому-то…

2. Создать условия для того-то… и того-то …

3. Организовать на уроке ситуацию, требующую от учащихся того-то… и того-то…

4. Содействовать тому-то … и тому-то…

Например, 1) создать ситуацию нравственного выбора при рассмотрении биографического материала о Ф. Ленарде, лауреате Нобелевской премии по физике и ярком активисте фашистского движения; 2) создать на уроке ситуацию рефлексии по поводу самоопределения на групповую работу; 3) создать условия для развития конструкторских способностей школьников; 4) способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков и др.

 Приведем еще примеры дидактических целей:

«Выявление и закрепление знаний по теме …»

«Устранение пробелов в знаниях учащихся …»

«Введение новых понятий (идет их перечень) …»

«Обучение навыкам чтения …»

«Изучения схем включения …»

«Изучение принципа действия и устройства …»

«Расширение знаний о …»

«Выявление знаний по теме …, умение их применять в условиях …»

«Изучение способов определения …»

«Изучение последовательности действий …»

«Изучение общих схем …»

«Изучение назначения различных …»

«Изучение особенностей протекания явлений …»

«Знакомство с порядком выполнения действий …»

«Систематизация и обобщение знаний по теме …»

Примеры задач, связанных с реализацией воспитательных функций урока:

«Создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к своей будущей профессии …»

«Обеспечение условий по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся»

«Способствование развитию творческого отношения к учебной деятельности …»

«Способствование воспитанию бережливости и экономии при …»

«Обеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету …»

«Организация ситуаций, акцентирующих формирование сознательной дисциплины при работе …»

«Создание на уроке условий, обеспечивающих воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением …»

«Способствование воспитанию бережного отношения к окружающей природе …»

«Обеспечение высокой творческой активности при выполнении …»

«Создание условий, обеспечивающих воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ …»

«Обеспечение условий для воспитания творческого отношения к избранной профессии …»

«Способствование формированию научного мировоззрения на примере изучения …»

«Создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков самоконтроля …»

«Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности …»

Примеры задач, связанных с реализацией развивающих компонентов урока:

 «Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы …»

«Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между …»

«Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать …»

«Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное …»

«Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях»

«Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли …»

«Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов …»

«Способствовать развитию волевых качеств учащихся при …»

«Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач …»

«Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления …»

«Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач …»

Основаниями для педагогического целеполагания на отдельный урок можно считать следующие параметры

Критерии качества образования учащихся

Виды целей и задач

Содержательная основа для постановки целей

Способы формулирования целей и задач

Обученность

Образовательные цели обучения в школе

Разделы учебных программ «Учащиеся должны знать и уметь» по общеобразовательным предметам

Через действия учащихся, которыми они овладевают к окончанию обучения в школе

Личностное развитие

Задачи личностного развития учащихся, компетенции.

Проблемы в интеллектуальном и нравственном развитии учеников.

Списки ценностей и ключевых компетенций.

Содержание изучаемого материала по всем учебным дисциплинам учебного плана школы  

С помощью слов: «содействовать», «способствовать», «поддерживать», «организовывать» и др.

Здоровье

Здоровьесберегающие цели.

Показатели здорового человека данного школьного возраста.

Валеологические знания, знания о состоянии здоровья учеников на период реализации образовательной программы школы.

Через особенности здоровьесберегающей среды учебно-воспитательного процесса

  1. Сравнительная эффективность приемов и методов обучения учащихся

При выборе приемов и методов обучения важно учитывать психолого-педагогические особенности обучаемых (тип темперамента, тип канала восприятия учебной информации и др.). С этой целью целесообразно руководствоваться следующими таблицами, которые нами разработаны с учетом многолетней практики работы в классах с повышенным и углубленным изучением предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла.

В данных таблицах для удобства используются специальные символы: 1) (+!) означает, что данный метод/прием лучше других эффективен для решения конкретных педагогических задач; 2) (+) или (-) означает, что метод/прием пригоден или непригоден для решения тех или иных образовательных целей и задач.

Сравнительная эффективность методов и приемов обучения учащихся

Методы и приемы обучения учащихся

Типы учеников по каналу восприятия учебной информации

Аудиалы

Визуалы

Кинестеты

Словесные репродуктивные методы (рассказ, лекция, беседа и др.)

+!

Словесные проблемные и частично-поисковые методы (эвристическая беседа, эвристический диалог, «мозговой штурм» и др.)

+!

Аудиовизуальные методы (сочетание словесных и наглядных методов и приемов)

+

+

Информационно-поисковые методы и приемы (работа с учебником, ресурсами Интернет и др.)

+!

+

Методы контроля (устный, письменный, самоконтроль и др.)

+

+

Наглядно-образные методы и приемы (демонстрации опытов, мультимедийная  презентация и др.)

+!

Практические методы (решение задач, выполнение заданий, проведение опытов, написание сочинений и др.)

+

+!

Логические методы (индукция, дедукция, метод аналогий и др.)

+

Сравнительная эффективность методов и приемов обучения учащихся

Методы и приемы

обучения учащихся

Типы темпераментов учеников

Сангвиники

Холерики

Флегматики

Меланхолики

Репродуктивные методы (рассказ, лекция, беседа и др.)

+

+

+!

Проблемные и частично-поисковые методы (эвристическая беседа, эвристический диалог, «мозговой штурм» и др.)

+!

+

+

+

Аудиовизуальные методы (сочетание словесных и наглядных методов и приемов)

+!

+

+!

+

Информационно-поисковые методы и приемы (работа с учебником, ресурсами Интернет и др.)

+

+!

+

Методы контроля (устный, письменный, самоконтроль и др.)

+

+

+

Наглядно-образные методы и приемы (демонстрации опытов, мультимедийная презентация и др.)

+

+!

+

+

Практические методы (решение задач, выполнение заданий, проведение опытов)

+

+!

+

+

Логические методы (индукция, дедукция, метод аналогий и др.)

+

+!

+

Опираясь на содержание данных таблиц можно научно-обоснованно подходить к процедуре отбора наиболее приемлемых методов и приемов обучения учащихся на уроках разных типов

  1. Методы эвристического обучения учащихся (по А.В.Хуторскому)  
  • Метод  эмпатии (вживания) означает "вчувствование" человека в состояние другого объекта.

Опираясь на древнейшую идею соответствия макро- и микрокосма, познание человеком окружающего мира есть общение подобного с подобным. Миссия человека здесь – вселение в свой дом, во Вселенную.

Метод эмпатии вполне применим для "вселения" учеников в изучаемые объекты окружающего мира. Посредством чувственно-образных и мысленных представлений ученик пытается "переселиться" в изучаемый объект, почувствовать и познать его изнутри.

Условием успешного применения метода эмпатии является определенное состояние учеников, создаваемый учителем настрой. Сначала это может быть как игра, на которую дети реагируют, как правило, с некоторым весельем. Затем, когда будут получены и осознаны образовательные результаты, ученики уже не будут относиться к данному методу как экзотическому и примут его в разряд действительно учебных методов.

Вживаться в сущность дерева, камня, кошки, облака, свечи и других образовательных объектов помогает применение словесных предписаний типа: "Представьте себе, что вы то растение, которое стоит перед вами, ваша голова - это цветок, туловище - стебель, руки - листья, ноги - корни ... ". В моменты наилучшего "вживания" ученик задаёт вопросы объекту-себе, пытается на чувственном уровне воспринять, понять, увидеть ответы. Рождающиеся при этом мысли, чувства, ощущения и есть образовательный продукт ученика, который может затем быть выражен им в устной, письменной, знаковой, двигательной, музыкальной или рисуночной форме. Наблюдение объекта в данном случае переходит как бы в самонаблюдение ученика, которому удаётся отождествить себя с объектом.

  • Метод эвристического наблюдения.

Наблюдение как целенаправленное личностное восприятие учеником различных объектов - подготовительный этап в формировании его теоретических знаний. Наблюдение есть источник знаний ученика, способ их добывания из реальности бытия, то есть эвристический метод обучения.

Ученики, осуществляющие наблюдение, получают собственный результат, включающий: а) информационный результат наблюдения; б) применённый способ наблюдения; в) комплекс личных действий и ощущений, сопровождавших наблюдение. Степень творчества ученика в ходе его наблюдения определяется новизной полученных результатов по сравнению с уже имеющимися у него ранее.

Одновременно с получением заданной учителем информации многие ученики во время наблюдения видят и другие особенности наблюдаемого объекта, то есть добывают новую информацию и конструируют новые знания. Этот процесс носит либо спонтанный характер, если учитель не организует его, либо целенаправленный - в случае применения педагогом специальной методики обучения наблюдению. Цель данного метода - научить детей добывать и конструировать знания с помощью наблюдений.

  • Метод исследования.

Выбирается объект исследования - природный, культурный, научный, словесный, знаковый или иной: лист дерева, камень, падение капли воды, элемент одежды, стихотворение, поговорка, приметы, буква, цифра, звук, уравнение, геометрическая фигура, обряд. Ученикам предлагается самостоятельно исследовать заданный объект по следующему плану: цели исследования - план работы - факты об объекте - опыты, рисунки опытов, новые факты - возникшие вопросы и проблемы - версии ответов, гипотезы - рефлексивные суждения, осознанные способы деятельности и результаты - выводы. Подобная алгоритмизация деятельности учащихся нисколько не умаляет их творчества. Наоборот, выполнив последовательно все перечисленные шаги, практически любой ученик неизбежно получает свой собственный образовательный результат. Учителю остаётся лишь помогать детей увеличивать объём и качество такого результата. Достигается это путём систематического повторения алгоритмических этапов исследования.

  • Метод конструирования понятий. 

Формирование у учеников изучаемых понятий начинается с актуализации уже имеющихся у них представлений. Например, младшим школьникам уже известны термины "число", "слово", "небо", "зима ", "движение"; старшим ученикам – "алгоритм", "величина”, " молекула" и др.

Сопоставляя и обсуждая детские представления о понятии, учитель помогает достроить их до некоторых культурных форм (но не обязательно до тех, которые есть в учебниках!). Результатом такой работы выступает коллективный творческий продукт - совместно сформулированное определение понятия, которое записывается на доске.

Одновременно учитель предлагает детям познакомиться с другими формулировками понятия, которые приведены, например, авторами разных учебников или других книг. Различные формулировки остаются в тетрадях учеников как условие их личностного самоопределения в отношении изучаемого понятия.

  • Метод рефлексии (осознание деятельности).

Это, пожалуй, главный метод обучения творчеству. Дело в том, что действительно образовательным результатом обучения является только тот, который осознан учеником. Если же ученик не понимает, что он делал и чему научился, не может вразумительно сформулировать способы своей деятельности, возникающие проблемы, пути их решения и полученные результаты, то его образовательный результат находится в скрытом, неявном виде, что не позволяет использовать его в целях дальнейшего образования.

Организация осознания учениками собственной деятельности имеет два основных вида: 1) текущая рефлексия, осуществляемая по ходу учебного процесса; 2) итоговая рефлексия, завершающая логически или тематически замкнутый период деятельности.

Текущая рефлексия предполагает организацию мыслительной деятельности учеников по типу челнока: после выполнения цикла предметной деятельности (математической, исторической, языковой и др.) происходит: а) остановка предметной деятельности; б) активизация рефлексивной деятельности, то есть возврат внимания детей к основным элементам осуществлённой предметной деятельности: её направлениям, видам, этапам, проблемам, противоречиям, результатам, использованным способам деятельности.

Рефлексивная деятельность структурирует предметную деятельность. Цель рефлексивного метода – выявить методологический каркас осуществлённой предметной деятельности и на его основе продолжить предметную деятельность. Результатом применения рефлексивного метода может стать сконструированное понятие, сформулированное противоречие, найденная функциональная связь или закономерность, теоретическая конструкция по изучаемому предмету и т.п. Рефлексивная деятельность вплетается в ткань предметных действий, осуществляя функцию несущей методологической конструкции всего образовательного процесса.

Итоговая рефлексия отличается от текущей увеличенным объёмом рефлексируемого периода, а также большей степенью заданности и определённости со стороны учителя. Формы, методы и содержание итоговой рефлексии входят в образовательную программу учителя. В конце урока, дня, недели, четверти, учебного года ученикам предлагается специальное занятие, на котором они осуществляют рефлексию своей деятельности, отвечая на вопросы: Каково моё самое большое дело за учебный год? В чем я изменился за год? Каков мой самый большой успех? Почему и как я его достиг? Какова моя самая большая трудность? Как я её преодолевал или буду преодолевать? Что у меня раньше не получалось, а теперь получается? Каковы изменения в моих знаниях? Что я понял о своём незнании? Чему я научился по математике, словесности и т.п.? Что я научился делать? Какие новые виды и способы деятельности я применял и усвоил? Каковы основные этапы моего образования в этом учебном году, в чём их специфика?

  1. Типы творческих уроков

(по А.В.Хуторскому)

Для определения базовой основы творческого урока выбирается оптимальный для каждого случая тип урока.

Творческие уроки, особенно в младших и средних классах,  как правило, комбинированные, то есть включают 3-4 сменяемых друг друга вида деятельности учеников. В старших классах деятельностная доминанта урока может быть одна при различных формах ее воплощения.

Ниже представлены перечни названий типов творческих уроков. На их основе могут составляться и комбинированные уроки. Кроме того, каждый из перечисленных творческих уроков включает в себе неограниченный набор вариантов их построения.

Уроки когнитивного типа:

урок-наблюдение;

урок-эксперимент;

урок исследования объекта;

поисковый урок;

лабораторно-практический урок;

урок постановки проблем и их решения;

урок конструирования понятий (правил, закономерностей, гипотез);

урок конструирования теорий;

урок-концепт, построение картины мира или ее части;

урок работы с первоисточниками (культурно-историческими аналогами);

интегративный урок;

метапредметный урок;

межпредметный урок;

урок философского обобщения.

Уроки креативного типа:

урок составления и решения задач;

урок-диалог (дискуссия, диспут, эвристическая беседа);

урок-парадокс;

урок-фантазия;

урок изобретательства;

урок технического (научного, прикладного, художественного, социального, культурного, педагогического) творчества;

урок моделирования;

урок символотворчества;

урок "изменения" истории (собственное решение исторических событий),

урок - эвристическая ситуация;

урок открытий;

сочинение (задачи-сказки, считалки, летописи и т.п.);

деловая игра;

ролевая игра;

урок-путешествие (реальное, виртуальное);

урок-наоборот (ученик в роли учителя);

урок в школе будущего;

прогностический урок;

урок защиты творческих работ;

урок-олимпиада;

урок творческого обобщения.

Уроки оргдеятельностного типа:

урок целеполагания,

урок нормотворчества,

урок разработки индивидуальных образовательных программ;

урок защиты индивидуальных образовательных программ;

уроки с групповой работой;

урок-проект (с использованием метода проектов);

урок-консультация (взаимоконсультация);

урок самооценок (взаимооценок);

урок-зачёт (самозачет);

урок-рефлексия.

Уроки коммуникативного типа:

бинарный урок (ведут два учителя);

урок рецензирования;

урок взаимоконтроля;

урок-вернисаж;

урок-выставка;

урок-аукцион;

урок-конференция;

урок-соревнование;

урок-КВН;

урок "суд над явлением";

урок-спектакль;

урок-"круглый стол";

урок-панорама;

творческий отчёт

6.Как осуществлять диагностику и контроль за учебной деятельностью учащихся на уроке?

Основной закон усвоения знаний требует реализации всех этапов усвоения учебного материала школьниками: 1) восприятие  2) осмысление  3) понимание  4) закрепление  5) применение. С помощью проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся выявляется уровень достигнутых результатов усвоения знаний на каждом этапе.

Проверка при обучении содействует развитию памяти, мышления учащихся, приводит в систему их знания, уточняет их. Хорошая, объективно поставленная учителем оценка стимулирует деятельность ученика, вызывает желание учиться лучше.

Типологию форм проверки учебных достижений учащихся можно представить по следующим основания:

  1. по методической направленности (текущая, тематическая, итоговая);
  2. по охвату учащихся (индивидуальная, групповая, фронтальная, комбинированная);
  3. по периодичности (эпизодическая, систематическая);
  4. по дидактической цели (предварительная, диагностическая, обобщающая) и др.

Следует четко разграничивать понятия «отметка» и «оценка». Под оценкой понимается процесс установления степени соответствия реально достигнутых результатов усвоения школьником учебного материала планируемым целям. Отметка есть результат процесса оценивания, выраженный в знаковой или балльной форме.

Выделяются следующие общие критерии оценки учебных достижений учащихся по физике:  

  1. предметно-содержательные (полнота, осмысленность, обобщенность знаний, умений и навыков учащихся);
  2. деятельностные (прочность, действенность, мыслительные операции);
  3. индивидуально-личностные (активность, самостоятельность, критичность и др.).

В системе средств оценивания учебных достижений учащихся по ряду учебных предметов на современном этапе появилось новое средство - портфолио. Рассмотрим более его достоинства и недостатки в сравнении с традиционными средствами контроля знаний учащихся (зачет, экзамен, контрольная работа).

Что касается портфолио или «портфеля достижений» ученика, то следует отметить, что данное средство представляет собой систему накопительной оценки (сбор и накопление учащимися своих достижений: продуктов деятельности и комплекта оценочного материала). Эта альтернативная форма контроля учебных достижений учащихся не является чем-то абсолютно новым в дидактике. К примеру,  в США портфолио используется с середины 1980 г.

Достоинства «портфеля достижений» ученика как дидактического средства:

  1. усиливает роль ученика в организации самоконтроля учебной деятельности, в формировании оценочных умений и навыков;
  2. стимулирует мотивирует деятельность ученика;
  3. индивидуализирует оценивание учебных достижений школьников при изучении учебного предмета;
  4.  опирается на положительное в оценке учебных достижений учащихся;
  5. обеспечивает высокую вариативность содержательности оценивания учащихся и др.

Недостатки использования портфолио при обучении:

  1. гиперболизирует у школьников формальные ценности образования;
  2. отсутствие единых критериев оценки портфолио;
  3. сколько должно быть у ученика портфолио?;
  4. каков период накопления «портфеля достижений» школьником?;
  5. каков минимальный и максимально возможный объемы портфолио учащихся по учебному предмету? И др.

Результаты контроля и оценки фиксируют усвоение учеником образовательных стандартов, его достижения в углублении и опережении программных требований, сведения об уровне развития его личностных качеств, наиболее значимые творческие достижения, сформированные компетенции.

Для проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся чаще всего в обучении устанавливаются следующие виды контроля: поурочный и тематический.

Главная цель поурочного контроля состоит в том, чтобы проверить и оценить степень усвоения учащимися учебного материала в процессе изучения темы.

Функции поурочного контроля: стимулирующая, корректирующая и воспитательная и др.

Механизм осуществления поурочного контроля: оценивается процесс учебной деятельности учащихся, познавательные и общеучебные умения, использование рациональных способов выполнения заданий с учётом проявления интереса к учению, стремления к достижению поставленной цели и других индивидуальных и личностных качеств.

Безусловно, учитель наряду с заданными требованиями учитывает и предыдущие достижения учащихся.

Насколько периодично следует оценивать учащихся?  

Периодичность оценивания результатов учебной деятельности каждого учащегося при поурочном контроле определяется педагогом в зависимости от специфики учебного предмета и изучаемого учебного материала, методов, форм и технологий обучения, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Однако, чем чаще это происходит, тем эффективней учебно-воспитательный процесс.

Тематический контроль проводится с целью проверки и оценки усвоения учащимися учебного материала конкретной темы.

Виды тематического контроля: индивидуальный, групповой и фронтальный опрос с использованием контрольных вопросов и заданий, собеседования, тесты, диктанты, изложения, сочинения, самостоятельные и контрольные работы, наблюдения, лабораторные и практические работы, лабораторные опыты, рефераты и другие методы и средства контроля.

Выбор используемых методов и средств для осуществления контроля результатов учебной деятельности учащихся осуществляется учителем с учетом конкретных условий и специфики учебного предмета.  

На современном этапе является принципиально важным отслеживание развития ключевых компетенций у учащихся.  

Для выделения критериев оценки уровня сформированности ключевых компетенций у учащихся рекомендуем познакомиться с группами умений, которые формируются у обучаемых при овладении ими теми, или иными компетенциями, по которым можно диагностировать и оценивать уровень сформированности у школьников ключевых компетенций.

Группа 1. Ценностно-смысловые компетенции:

  • формулировать свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности;
  • владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;
  • осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

Группа 2. Учебно-познавательные компетенции:

  • ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;
  • организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
  • задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
  • ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы;
  • выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);
  • иметь опыт освоения научной картины мира.

Группа 3. Социокультурные компетенции:

  • владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;
  • определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени;
  • иметь представление о разных системах социальных норм и ценностей в России и других странах; иметь осознанный опыт жизни в многонациональном, многокультурном, многоконфессиональном обществе;
  • действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;
  • владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др.

Группа 4. Коммуникативные компетенции:

  • уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;
  • уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знания иностранного языка;
  • владеть способами  взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
  • владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями;
  • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;
  • иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

Группа 5. Информационные компетенции:

  • владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет;
  • самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
  • ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;
  • владеть навыками использования информационных устройств: компьютер, телевизор, магнитофон, телефон, мобильный телефон, пейджер, факс, принтер, модем, копир;
  • применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет;

Группа 6. Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции:

  • иметь опыт ориентации и природосообразной экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.);
  • знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми;
  • иметь позитивное отношение к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;
  • знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи;
  • владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения;
  • иметь многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга;
  • уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.

  1. Примерный перечень вопросов для самоанализа учителем урока

  1. Место урока в разделе, теме. Содержательно-понятийная взаимосвязь учебного материала урока с другими занятиями в рамках данной темы.
  2. Анализ психолого-педагогической диагностики когнитивных способностей и личностных характеристик учащихся классного коллектива: стили мышления, тип темперамента, критерий «доминирование правого-левого полушария», ведущие каналы восприятия учебной информации, уровень сформированности у школьников навыков самоорганизации и взаимообучения, данные социометрии на наличие лидеров в классном коллективе и др.
  3. Дайте самооценку эффективности проведенного вами урока с позиции его системности:

3.1. Диагностичность постановки целей урока. Реальность их достижения в рамках учебного занятия.

3.2. Эффективность реализации технологической карты урока.

3.3. Рациональность использования времени на уроке.

3.4. Рациональность приемов и методов, используемых для реализации целей и задач урока.

3.5. Наличие контроля образовательных достижений учащихся на уроке.

3.6. Как обеспечивались на уроке условия по устранению формализма в знаниях, умениях, навыках учащихся.

3.7. Как и насколько эффективно через содержание учебного материала реализовывалась воспитательная функция урока?

3.8. Какими дидактическими средствами обеспечивалась на уроке наглядность подачи учебной информации?

4. Дайте самооценку эффективности урока с позиции его личностной ориентации

4.1. Наличие (отсутствие) личностного целеполагания на уроке.

4.2. Возможность творческой самореализации учеников на уроке.

4.3. Эвристичность выполняемых учащимися заданий на уроке.

4.4. Возможность получения учениками собственных «открытий».

4.5. Рациональность способов поддержки мотивации и познавательной активности учащихся на уроке.

4.6. Реализация принципа индивидуализации обучения на уроке.  

5. Выделите наиболее существенные, по-вашему мнению, недостатки урока:

  1. 5.1. В построении целей, содержания, этапов урока, технологической карты.
  2. 5.2. В управлении процессом учения учащихся.
  3. 5.3. В содержании учебных заданий.
  4. 5.4. В организации контроля учебных достижений и рефлексии учащихся.
  5. 5.5. В формулировании домашнего задания.
  6. 6. Укажите причины возникновения данных недостатков на уроке и способы устранения в последующем.
  1. Критерии оценки.

Методика изучения и анализа степени сформированности эмоционально-ценностного отношения к миру

Выделяемые уровни сформированности эмоционально-ценностного отношения:

Низкий уровень: 

неустойчивый опыт положительного поведения, который регулируется требованиями старших, или другими внешними стимулами.                                

Средний уровень:

самостоятельная регуляция деятельности. Поведение с разной эмоциональной окраской соответстветствует в целом нормам и требованиям социума.

Высокий уровень: 

устойчивое социально привлекательное поведение, позитивная, эмоционально окрашенная деятельность, активная гражданская позиция.

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся, равно 24.

С помощью методики диагностируются три уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к миру:

Низкий уровень 0 - 12 баллов

Средний уровень 13 - 18 баллов

Высокий уровень 19- 24 балла

Критерии оценки

                                                                              1.Отношение к Отечеству

        3-Высокая степень интереса к истории и культуре большой и малой Родины, активная, позитивно окрашенная деятельность на благо родного города.

        2-Неустойчивый интерес к истории и культуре, невысокая активность в созитательной деятельности.

        1- Низкий интерес и равнодушие

        0-Пренебрежительное отношение к истории, культуре. Негативно окрашенные поступки

                                                                                2.Отношение к семье

        3. Гордость и уважение по отношению к семье, знание “корней”, стремится проводить больше времени с семьей, любит рассказывать о семье, семейных праздниках, традициях, родных. Любит приглашать к себе в гости товарищей.

        2. Уважает, любит родных, но не стремится рассказывать о семье, редко приглашает в гости товарищей. Плохо знает историю семьи.

        1.Демонстрация материальной зависимости от родителей, нет искреннего уважения к родным, отношения с родитерями неровные.

        0.Негативные эмоции по отношению к семье, избегание взаимодействия с родителями, яркий “конфликт поколений”.

                                                                                     3. Отношение к природе

        3. Демонстрирует созидательное, эмоционально ценностное отношение к природе и активную природоохранную деятельность, является участником экологических кружков, обществ.

        2.Принимает участие природоохранной деятельности, но не демонстрирует при этом высокой мотивации.

        1.Равнодушен к миру миру, природоохранная деятельность                регулируется взрослыми

        0. Разрушительное поведение по отношению к природе

                                                                                         4. Политическая и правовая культура

        3. Высокая степень информированности в политических и правовых вопросах, позитивное принятие правовых норм и законов. Высокая степень интереса, чувства сопричастности и личной ответственности за присходящие события в стране, городе, школе.

        2. Хорошая осведомленность в политических и правовых вопросах, наличие собственных суждений, оценок по отношению к политическим событиям.

        1.Невысокая осведомленность, допускает отклонения в соблюдении правопорядка, требует контроля взрослых.

        0. Низкий интерес и правовая грамотность, асоциальное поведение.

                                                                                            5. Отношение к собственности

        3. Уважает свою и чужую собственность, бережно относится к школьному имуществу, активен в поддержании порядка и побуждает к этому других, демонстрирует  эстетическое восприятие мира.

        2. Внимателен, бережлив, ценит красоту, но не побуждает других. но других не побуждает к сохранению и преумножению богатства и красоты окружающего мира.

        1. В реализации позитивного отношения к собственности требует контроля взрослых.

        0. Негативное, разрушительное отношение к своей и чужой собственности.

                                                                                    6. Отношение к учебной деятельности

        3. Высокий интерес и мотивация, позитивная эмоциональная окраска учебной деятельности, творчество, выход за рамки урока в изучении материала,сотрудничество в процессе деятельности

        2. Успешен в учебе, достаточная мотивация, направленная на собственное усвоение предмета, нет выхода за рамки урока.

        1. Не проявляет выраженного интереса к учебной деятельности, “интеллектуальная лень”, неустойчивые успехи в учебе.

        0. Не успешен, ленив, отсутствие учебной мотивации.

                                                                                   7.Отношение к людям

        3.Дружелюбие, эмоциональная насыщенность контактов, высокая культура общения, сотрудничество, уважение прав другого человека.

        2. Вежлив, ровное, спокойное отношение к чужим интересам. Невысокая интенсивность контактов.

        1. Отношения с другими неустойчиво, процесс общения требует контроля взрослых.

        0. Эгоистичен, бестактен, драчлив.

                                                                                   8. Отношение к себе

        3. Сформированная положительная самооценка, знает свои сильные и слабые стороны,оптимистичен, настроен на самосовершенствование, высокая степень саморегуляции, мотивация достижения, развитые рефлексивные способности, чувство собственного достоинства.

        2. Неустойчивая самооценка, мотивация достижения, стремление к самосовершенствованию, невысокие рефлексивные способности.

        1. Заниженная самооценка, тревожность, мотивация избегания неудачи, низкие рефлексивные способности.

        0. Безволие, низкая самооценка, зависимость от чужого мнения, остановка в личностном развитии

Критерии оценки степени сформированности эмоционально-ценностного отношения к миру

  1. Отношение к Отечеству

Отношение к семье

Отношение к природе

Политическая и правовая культура

Отношение к собственности

Отношение к учебе

Отношение к людям

Отношение к себе

Критерии оценки академического компонента метазнаний

1. Работа с письменным текстом:

  • понимание;
  • запоминание;
  • составление плана;
  • составление конспекта.

  1. Умение конспектировать устную речь.

Умение составлять конспект-схему.

Работа со справочной литературой.

Умение найти дополнительный материал

Умение структурировать дополнительную информацию

Умение визуально представить материал

Сопоставление вербальной и невербальной форм материала.

Способность выбрать адекватные способы деятельности.

Степень развития рефлексивного мышления, умение сопоставить полученный результат с целью, эталоном

Система оценивания

0 - критерий не выражен;

1 - критерий выражен частично;

2 - критерий выражен достаточно хорошо;

3 - выражен в высокой степени.  

Критерии оценки интеллектуального компонента метазнаний

  1. Анализ, выделение частей целого.

  1. Синтез, соединение частей в единое целое.

  1. Сравнение

  1. Классификация

  1. Обобщение

  1. Установление причинно-след-ственных связей.

  1. Аналогии.

  1. Умение критически подойти к материалу.

Система оценивания 0 - критерий не выражен;

1 - критерий выражен частично;

2 - критерий выражен достаточно хорошо;

3 - выражен в высокой степени.  



Критерии оценки коммуникативного компонента метазнаний

  1. Краткое логичное изложение мыслей.

  1. Аргументированное отстаивание точки зрения.

  1. Умение задавать вопросы.

  1. Умение возражать и спорить.

  1. Отсутствие боязни ошибки.

  1. Умение отвечать на вопросы по существу.

  1. Невербальный компонент общения в учебной деятельности.

  1. Умение устанавливать отношения сотрудничества с одноклассниками в ситуации совместной деятельности

  1.  Умение быть активным в коммуникациях со сверстниками

  1.  Умение объяснить события, происходящее

  1. Умение конструктивно действовать в ситуации взаимного оценивания

  1.  Способность к саморегуляции в коммуникативном процессе

Система оценивания

0 - критерий не выражен;

1 - критерий выражен частично;

2 - критерий выражен достаточно хорошо;

3 - выражен в высокой степени.



Критерии оценки фактический знаний

Уровни усвоения знаний:

  1. Узнавание, различение, соотнесение.

  1. Воспроизведение, репродукция.

  1. Применение по образцу.

  1. Перенос знаний в новые области, творческое применение.

Уровни системности знаний

  1. Локальный характер связей: знаний, понятий, терминов.

  1. Частично системные связи по теме

  1. Внутрисистемные связи по предмету.

  1. Межпредметные связи, целостное восприятие мира.

Система оценивания 0 - критерий не выражен;

1 - критерий выражен частично;

2 - критерий выражен достаточно хорошо;

3 - выражен в высокой степени.  


. Критерии оценки личностно-смыслового компонента знаний

  1. Высокая мотивация к изучению предмета.

  1. Оценка роли предмета в планах на будущее.

  1. Интерес к нестандартным заданиям, потребность в творчестве.

  1. Потребность использовать знания за пределами учебной деятельности.

  1. Оценка социальной значимости предмета.

  1. Ценностное отношение к предмету.

Система оценивания

0 - критерий не выражен;

1 - критерий выражен частично;

2 - критерий выражен достаточно хорошо;

3 - выражен в высокой степени.  


Первичная диагностика одаренности учителем

Внимательно прочтите утверждения и оцените наличие данной характеристики у каждого учащегося:

1 - если Вы почти никогда не наблюдаете этой характеристики; 2 - если Вы наблюдаете ее время от времени;

3 - если Вы наблюдаете эту характеристику довольно часто; 4 - если Вы наблюдаете эту характеристику почти все время.

Фамилия, имя учащегося

  1. Речь отличается богатством выражений, беглостью и сложностью

  1. Обладает широким запасом информации по разнообразным темам (выходящим за пределы интересов детей данного возраста)

  1. Быстро запоминает и воспроизводит фактическую информацию

  1. Легко схватывает причинно-следственные связи

  1. Обычно “видит больше”, чем другие

  1. Настойчиво стремится к завершению начатого

  1. Легко впадает в скуку от обычных заданий

  1. Стремится к совершенству; отличается самокритичностью

  1. Предпочитает работать самостоятельно

  1. Имеет склонность организовывать людей, предметы, ситуацию

  1. Проявляет ответственность; делает то, что обещает

  1. Уверенно чувствует себя как с ровесниками, так и со взрослыми

  1. Ясно выражает свои мысли и чувства

  1. Любит находиться с людьми, общителен

  1. Имеет склонность руководить деятельностью, в которой участвует

  1. Проявляет любознательность в отношении многих тем

  1. Выдвигает большое число идей или решений проблем; предлагает необычные, оригинальные, умные ответы  

  1. Выражает свое мнение без колебаний; настойчив; любит рисковать

  1. Склонен к игре с идеями; фантазирует, придумывает

  1. Проявляет тонкое чувство юмора

  1. Чувствителен к прекрасному

  1. Не боится быть отличным от других

  1. Дает конструктивную критику; не склонен принимать авторитеты без критического изучения

В качестве примера привожу технологическую карту урока по физике в 7 классе.

  1. Технологическая карта урока

                                                     

Учебный предмет: физика

Класс: 7 класс

Автор УМК:  А.В. Перышкин  Физика 7  класс. М.-Дрофа,2011 год

Тема урока: Простые механизмы. Рычаг

Тип урока: изучение и первичное закрепление  новых знаний и способов деятельности

Методы обучения: наглядный, словесный, графический, условно-символический, исследовательский

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, парная

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, модели простых механизмов (наклонная плоскость, рычаг на штативе), динамометр, линейки, набор грузов, учебник «Физика-7» А. В. Пёрышкин.

Этапы урока.

Задачи

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Организационный этап

1.Приветствие класса  

2.Проверить готовность обучающихся  к уроку

3Создать условия для благоприятного психологического климата и плодотворной  рабочей обстановки

Добрый день! Я рад нашей встрече. Надеюсь, что наш урок пройдет интересно и увлекательно, с большой пользой для вас. 

Контролирует наличие учебных принадлежностей

- Посмотри в глаза  своему соседу по парте, мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись ему, учителю

Всем желаю успешно и плодотворно потрудиться! 

Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала

Личностные: 

Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности

Коммуникативные: 

сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Актуализация субъективного опыта 

Определить важность изучаемой темы

Фронтальная беседа  с учащимися:

- Какую наибольшую работу может совершить человек?

- Какую механическую работу могли бы совершить вы?

-Что мешает человеку выполнить самую тяжелую работы?

Отвечая на вопросы учителя,   приводят примеры

 Высказывают свои предположения

Познавательные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель

Коммуникативные: вступать в учебный диалог

Создание условий для формирования  умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи

Попытайтесь, на основе нашего разговора  сформулировать тему сегодняшнего урока.

Определяют тему урока.

Запись темы урока в тетрадь.

Сформулировать цели и задачи урока.

 -Утверждают, что великий учёный Архимед как-то писал сиракузскому царю : «Если бы была другая Земля, я перешёл бы на неё и сдвинул бы нашу Землю».

 Подумайте, как он мог  это сделать.

Высказывают предположения, используя свои исторические знания о развитии техники тех времен

Формулируют цели и задачи урока

Изучение новых знаний и способов деятельности

Формировать понятие «выигрыш в силе».

Работа в группах

(с помощь слайдов презентации)

1 группа

- Посмотрите на слайд, подумайте и скажите, как можно убрать с пути огромный камень? 

2 группа

- Предложите ваше решение, которое могло бы помочь затащить тяжёлый груз на определенную высоту.  

Задание для всего класса

-Проверить предложение использования рычага на примере учебника и ученической линейки.

   Учитель просит сделать вывод по результатам проведенных опытов

Предлагают  способы решения  ситуаций.

Ученики делают вывод

Познавательные:

Самостоятельно находить нужную информацию, слушать.

Коммуникативные: участвовать в общей беседе

вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой  выражать мысли

Личностные:

внутренняя позиция, мотивация

Формировать

понятие «простые механизмы».

Беседа по вопросам презентации

-Как называются  устройства, с которыми мы познакомились.

-Каковы их   признаки ?

Дают определение

Формулирует понятие простого механизма.

Записывают формулировку в тетрадь.

Работа с учебником

Найдите ответы на следующие вопросы:

- Перечислите существующие простые механизмы?

-Где их  используют ?

 Перечисляют простые механизмы, приводят примеры  их использования, опираясь на свой жизненный опыт.

Познакомить  с рычагом – видом простых механизмов, разновидностью рычагов.

Самостоятельное получение знаний

Учитель предлагает рассмотреть рисунки учебника и слайдов презентации и  дать определение рычага.

(Если возникают  затруднения. предлагается воспользоваться учебником )

Обучающиеся дают  определение рычага

 -Чем отличаются рычаги на рисунках

Находят отличия и  фиксируют полученную информацию  в тетрадях.

Знать, как определяется плечо силы, и уметь находить его численное значение.

Эксперимент проводится обучающимися всего класса(сопровождается слайдами презентации)

Проводя эксперимент с линейкой и учебником, определите, при каком соотношении расстояния от точки опоры до точек приложения силы можно получить наибольший выигрыш в силе?

Наблюдают и проводят эксперимент.

Делают вывод.

Рассказывает о нахождении плеча силы, иллюстрирует рисунком на доске, демонстрирует слайдом презентации

Слушают, делают соответствующие записи в тетрадь, фиксируя в графической, символьной форме.

Установить и сформулировать опытным путём условие равновесия рычага.

Работа с интерактивной моделью

С помощью интерактивной модели, найдите отношение сил и плеч сил при равновесии рычага. Сделайте вывод

   

Выслушивает несколько ответы и корректирует их

Находят положение грузов, при котором рычаг находится в равновесии. Записывают  плечи сил.

Рассчитывают отношение плеч сил и сил.

Пытаются сделать вывод.

Записывают условие равновесия в тетрадь

Проверка понимания изученного материала

Решить задачи, с помощью которых можно отработать условия равновесия рычага

Решение у доски  задачи с комментированием  ( учебник Физики 7 класса)

Записывают в тетрадь с  комментарием.

Познавательные:

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения., структурировать знания

Коммуникативные:

строить небольшие монологические высказывания

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии  с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий

Формируют  оценку и самооценку

Проверка уровня усвоения учащимися материала . Коррекция знаний.

Решение задачи из сборника задач по физике Лукашик В.И.

- №№ 620, 630 -устно;

 №№ 621, 627-устно

- расчётную - № 642

Решение задач

Оценить степень усвоения учебного материала

Тестовая работа в парах

(слайды презентации)

В течение 7 минут отвечаем на вопросы теста по вариантам, а затем  осуществляем взаимопроверку (критерии оценивания на экране)

Выполняют задания теста, взаимопроверка.

Подведение итогов урока

Подвести итоги урока.

Фронтальная беседа по вопросам:

  • Какая цель стояла перед нами на этом уроке?
  • Достигнута ли наша цель?
  • Что нового Вы узнали на уроке?
  • Какова практическая  значимость изучаемого вопроса?

В заключении  учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке  и делает вывод о достижении цели урока всем классом.

Объективно оценивают свое пребывание на уроке

Личностные :

Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания; Регулятивные:

на основе учета характера сделанных ошибок и  самооценки вносить необходимые коррективы Коммуникативные:  уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать  и слышать друг друга

Информация о домашнем задании

При выполнении домашнего задания проверить  степень усвоения  изученного материала

Комментирует домашнее задание:

 Обязательное домашнее задание

Выучить  §55-56 учебника; ответить на вопросы после параграфов;

Дополнительное домашнее задание

составить задачу на теме сегодняшнего урока

Обучающиеся записывают домашнее задание

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия

Наш урок подходит к концу  и я хочу, чтобы вы ответили на следующие вопросы:

-За что ты можешь похвалить себя сегодня на уроке?

-За что ты можешь похвалить своих одноклассников?

-За что ты можешь похвалить своего учителя?

Спасибо за работу на уроке.

Всем удачного дня

Фиксируют сове настроение и отношение к проведенному уроку

Формируют умения рефлексивности, оценки и самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока как основа проектирования урока

Если мы хотим достигнуть какой-нибудь цели воспитанием,то должны прежде всего сознать эту цель.К.Д.Ушинский...

Технологическая карта урока на тему "Четыре строки, но целая жизнь. Частушка" 6 класс

Данная технологическая карта поможет учителю в введении новго материала по теме "Частушка". Подходит для учащихся 6 класса....

Технологическая карта урока информатики по теме "Правило перевода целых десятичных чисел в системы счисления с основанием q."

Класс8Учебный предметИнформатикаТема урокаПравило перевода целых десятичных чисел в СС с основанием q.Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урокаЛичностные результатыПонимают роль фу...

Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"

Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...

Доклад "Технологическая карта как современный инструмент проектирования урока по ФГОС"

Технологическая карта урока – это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируем...