Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе Тема: "Загадки Зимушки-зимы"
план-конспект по музыке
Цель: обогащение музыкальных впечатлений детей через восприятие характера музыки и способы передачи в движении музыкальных образов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-zanyatiya.docx | 264.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации Каменского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №15 "Ладушки"
Технологическая карта занятия
по художественно-эстетическому развитию
(музыкальная деятельность)
в подготовительной к школе группе
Тема: Загадки Зимушки-зимы
Разработала: Королёва Т.А.,
музыкальный руководитель
Каменский район - 2019
Технологическая карта занятия
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Загадки Зимушки-зимы»
Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Цель: обогащение музыкальных впечатлений детей через восприятие характера музыки и способы передачи в движении музыкальных образов.
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать знания детей о признаках зимы;
- совершенствовать умение сопоставлять образы с характером музыки;
- формировать навык в чтении ритмического рисунка мелодии;
- упражнять в пении по ритмическому рисунку с одновременным исполнением метрического пульса.
Развивающие:
- развивать чувство ритма посредством чтения ритмического рисунка;
- продолжать работу по развитию творческого воображения детей посредством самостоятельного поиска способов передачи образов в музыкально-ритмических движениях.
Воспитательные:
- содействовать проявлению самостоятельности при выборе музыкальных инструментов;
- воспитывать культуру общения со сверстниками в совместных действиях.
Дополнительные задачи:
- добиваться соблюдения техники безопасности во время выполнения музыкально-ритмических движений: соблюдение дистанции, плавное выполнение движений, медленное кружение.
Словарная работа:
- активизировать активный словарный запас детей словами: ритм, музыкант, оркестр, танец.
Планируемый результат: дети определяют характер музыки, сопоставляют его с образом и передают этот образ в музыкально-ритмических движениях.
Подготовительная работа: разучивание музыкального приветствия.
Материалы и оборудование:
- мультимедийная установка,
- музыкальные инструменты (бубен, металлофон, колокольчики, ложки) материалы для ритмического рисунка (снежинки, декоративные камешки)
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней. | - Здравствуйте, ребята! - Как ваше настроенье? - Пора нам заниматься! - Мы будем все стараться? Ребята, меня зовут Татьяна Александровна! Сегодня музыкальное занятие проведу у вас я. Поприветствуем и наших гостей – здравствуйте! | Музыкальное приветствие Словесный: беседа | Дети здороваются, отвечают на вопросы музыкального приветствия | Повышенный интерес к занятию, сконцентрированное внимание |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей; Побудить детей выдвижению различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. | - Скажите мне: какое сейчас у нас время года? - Правильно (зима). - Ребята, думаю, с вашими воспитателями вы уже не раз говорили о красоте зимней природы, но хорошо ли мы ее знаем? Какая она? - Вы правы. Зимой погода бывает разная: и солнечная, и морозная, и даже дождливая. Но, несмотря на это, зиму любят все, и дети, и взрослые. Поэты ее описывают в стихах, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. - Посмотрите на экран, что там изображено? - А что на изображено на картине? - Какая она, эта картина? (снежная, зимняя…) - Какое настроение в ней передал художник? Как вы думаете, можем ли мы с вами добавить радостного настроения в эту картину? Каким способом мы сможем ее украсить яркими красками? | Словесный: беседа с вопросами, активизирующими мыслительную деятельность детей Наглядный: демонстрация картины | Дети отвечают на вопросы Дети отвечают: зимняя картина Перечисляют эпитеты Предположения детей | Актуализированные знания о времени года - зиме Эмоциональный отклик у детей на картину Варианты выхода из затруднительной ситуации |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | - С помощью (наводящих вопросов, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности) подвести детей к воспроизведению информации; - организовать построение нового знания, необходимого для решения проблемного вопроса. | - Замечательные предположения вы высказали. И я предлагаю стать на время художниками и внести в эту картину немного яркости. -Но рисовать мы с вами будем не красками, не фломастерами, не карандашами, а…. как вы думаете, чем? -движением рук и … движением тела. Ведь наше тело и руки – они волшебные. И все что мы хотим, мы с вами можем ими нарисовать. - Посмотрите на картину, чтобы вы нарисовали на этой картине? (солнышко). - А как бы вы передали образ солнышка при помощи движения тела? - Покажите руками и телом. (круг и лучики). - Облака – какие они? (пушистые, кучерявые). - А еще добавим снежинок. Они кружатся, и падают на землю и получаются что? (Сугробы) - Какие бывают сугробы? (маленькие и большие). - А что еще внесло бы ярких красок в нашу картину? Что еще можно нарисовать? (Рябина). - Как мы передадим образ рябины с помощью тела? Нарисуем ствол дерева, ветки нашим телом. А на ветках ягоды. -А что еще? Какие птицы вносят яркость в белоснежную зиму, тоже своими грудками горят на снегу и деревьях? (снегири), а еще какие? (синицы). -Как мы их нарисуем? (полетели, сели на ветку и начали клевать ягоды рябинки). | Наглядный: видео-презентация Практический: показ и выполнение движений по показу и устному объяснению | Дети расположены на ковре Выполняют музыкально-ритмические движения Дети отвечают на вопросы | Освоенные детьми способы передачи образов в музыкально-ритмических движениях Речевая и мыслительная активность детей |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Организовать практическую деятельность, оказать необходимую помощь; включить новое знание в систему знаний ребенка | - А сейчас я предлагаю все это нарисовать под музыку. Вставайте так чтобы друг другу не мешать. Рисуем и самое главное слушаем музыку. -Рисуем: (солнышко, лучики, кучерявые облака, снежинки, полетели, полетели и сели, и образовали что? (сугробы большие и маленькие), а вот и наша рябинка стоит и качается, а на ней ягодки. И прилетели птицы – снегири и синицы, сели на рябинку и стали клевать ягоды. -Ребята, посмотрите, какая прекрасная картина у нас получилась… Ребята, посмотрите, что-то там блестит, Играет тихо музыка и кто-то говорит. Это аудио-письмо, посмотрим от кого оно. Голос: «Здравствуйте, ребята! Я – Зимушка-зима! Люблю я смех, веселье, люблю забавы я. А это мой компьютер – волшебный Снеговьютер. Коль на клавишу ты Снеговьютера нажмешь – В сказку сразу попадешь. А в каждой сказке спрятана… загадка музыкальная. Предлагаю вам, друзья, найти в них связанные с музыкой слова. Но нужно их не просто угадать, но еще и показать. И если вы исполните все правильно и в срок – Сюрприз всех от меня без исключенья ждет». Вот так Зимушка-зима – затейница. Ну, что, ребятки, отгадаем Зимушки-зимы загадки? Клавишу мы нажимаем – сказку получаем.
-Ребята, какое музыкальное слово спрятано в этой загадке? - Правильно! Ритм! - Посмотрите, на столе лежат льдинки и снежинки. Я предлагаю вам послушать и спеть со мной музыку льдинок, и эту музыку записать ритмическим рисунком. -Послушайте, каким он будет. (Пропоем этот ритмический рисунок на звук «динь-динь»), первые два звука у нас какие? (длинные), а остальные – (короткие). -А еще у нас на столе есть снежинки, и я вам предлагаю музыку снежинок придумать самим, выложить из снежинок любой ритмический рисунок, а пропоем мы его с вами на звук «ля». Но у нас на столе есть маленькие и большие снежинки. Большие снежинки нам передадут низкий звук, а маленькие – высокий. Давайте пропоем низкий звук и высокий. -И теперь по схеме пропоем, что у вас получилось. Нажимаем клавишу – следующий слайд. 2.Отрывок из мультфильма со словом «музыканты» - Ребята, какое музыкальное слово здесь зашифровано? (Музыканты) - Сскажите, когда музыканты исполняют вместе одно музыкальное произведение, и где каждый музыкант играет на своем инструменте, как это называется? (Оркестр) - Ребята, предлагаю взять всем в руки музыкальные инструменты и сыграть музыкальную композицию для Зимушки-зимы. А поможет нам в этом компьютер - Снеговьютер. Он нам покажет, когда и какой музыкальный инструмент будет играть. Внимательно смотрим на экран. - Клавишу нажмем еще, может быть на это все? Нет… еще нас ждет, ребятки, музыкальная загадка. 3.Отрывок из мультфильма со словом «танец». Какое музыкальное слово зашифровано в этом мультфильме? (Танец) Ну а раз так, предлагаю всем вам встать и со мною станцевать. Встаем в «шахматном порядке», чтобы друг другу не мешать. И исполним мы с вами танец, который называется «Мое отражение в зеркале» под песню «Зима-зима» | Практический: самостоятельное выполнение движений устному объяснению Наглядный: видо-слайд Словесный: рассказ Наглядный: видо-слайд Практический Наглядный: ребус на слайде Практический Практический, наглядный | Дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку Полукругом сидят Выполняют практическую работу по чтению ритмического рисунка Поют мелодию по ритмическому рисунку Дети исполняют мелодию на инструментах Дети выходят на палас, встают в произвольном порядке лицом к экрану и повторяют движения за педагогом | Участие в тренировочных упражнениях Упражнения в пении по ритмическому рисунку с одновременным исполнением метрического пульса Упражнения в коллективном исполнении мелодии в оркестре Упражнения в передаче ритмических движений |
3. | Заключительный этап | Подвести итог занятия с точки зрения (качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщения полученного опыта ребенком); формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки | Голос: «Какие же вы молодцы, ребятки! Разгадали все мои загадки! И как просила я, вы их не просто отгадали, Но еще и виртуозно вы все отгадки исполняли! Всем говорю спасибо я! Порадовали вы меня!» Ну что же, ребята, на этом наше музыкальное занятие заканчивается. Что вам на занятии понравилось больше всего? А сложно тебе это было делать? А какое задание вам показалось сложным? А что было легко выполнять? Голос: «Не спешите покидать, этот зал ребята, Ждет сюрприз всех сладкий вас, как я и обещала. Волшебный снежок вы ловите и во внутрь его посмотрите…» | Словесный | Дети проводят рефлексию: называют сложные и легкие моменты, и то, что было самым интересным | Рефлексия настроения и эмоционального состояния (для младшего возраста); рефлексия деятельности или содержания учебного материала –для старшего |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Звери наших лесов" для детей подготовительной к школе группы.
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы ДОУ по разделу "Ребёнок и окружающий мир" с учётом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида под ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Чувашия – мой край родной»
Цель этого занятия - формирование у детей интереса к получению знаний о Чувашии, знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим, с традициями чувашского народа, активизация и...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну сказок".
Сказочница Василиса помогает Аленушке найти братца Иванушку, путешествуя по сказкам. Каждая сказка представлена различными видами кукольного театра. В конце занятия дети-артисты представляют своих кук...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе с заиканием «Весна-красна!» (с использованием компьютерных технологий – мультимедийная презентация, логоритмики)
Конспект открытого логоритмического занятия для родителей....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Дорожные знаки"
Активизация словаря: светофор, сигнал, дорожный знак, предупреждающий знак, запрещающий знак, пешеходный переход, пункт питания, телефон, пункт медицинской помощи, место остановки автобуса, железнодо...
День здоровья. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
"День здоровья" (НОД) может быть проведён в подготовительной общеобразовательной группе совместно учителем-логопедом и воспитателями....
Открытый показ образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в царство эмоций" (в рамках окружного Фестиваля педагогических идей для работников дошкольного образования в 2018 году)
Развить умения детей чувствовать настроение и эмоции через упражнения для мимики и жестов, восприятие музыки, движения. Формировать артистические способности....