СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ "ДВЕ ЗВЕЗДЫ"
проект по музыке
создание экспериментальной площадки для пробы сил и непосредственной включенности учащихся с ОВЗ в музыкальную, творческую деятельность в форме сотрудничества со звездами эстрады; расширение социального и эмоционального общения детей для успешной социализации через чувственное, эмоционально-образное познание действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3 VIII вида»
Сетевой проект
«Две Звезды»
Разработала: Полякова НВ.
Улан-Удэ
2014г.
Направление: культурно-массовая работа.
Руководители и участники проекта: Полякова Н.В., Никитина А.А., Ярышкина О.А., Сиренева Е.В., учащиеся: Савченко Д., Алмаева Г., Рудых Л., Приходько К., Ровков Д., Верещагина Л., Пушмина Н., Кузьменко Д., Красноперов Д., Базаров Б., Плетнев А.
География проекта: Республика Бурятия
Сроки реализации проекта: декабрь 2014г. – май 2018г.
Сетевые партнеры:ГБОУ СПО БРПК музыкально-художественный факультет; ДК «Авиатор», народный ансамбль «Казачий Спас», Театр эстрады Зоригто и Нонны Тогочиевых, фольклорный ансамбль «Веселушки».
Цель проекта:
-создание экспериментальной площадки для пробы сил и непосредственной включенности учащихся с ОВЗ в музыкальную, творческую деятельность в форме сотрудничества со звездами эстрады; расширение социального и эмоционального общения детей для успешной социализации через чувственное, эмоционально-образное познание действительности.
Задачи проекта:
- инициирование сетевого партнерства представителей культурно-массовых учреждений, творческих коллективов и учащихся ГБОУ «СКОШ №3 VIII вида» на основе заключения соглашения о сотрудничестве в сфере развития творческих способностей;
- создание оптимальных условий для развития творческих способностей детей с ОВЗ, необходимых для их социализации и интеграции в общество;
- проведение просветительской работы с целью пропаганды культурного образа жизни (посещение выступлений коллективов, посещение репетиций звезд);
- сотрудничество со звездами эстрады, детскими фольклорными коллективами;
- организация совместных репетиций звезд и учащихся;
- организация совместных выступлений на сценах города Улан-Удэ.
Аннотация проекта:
Дети с ОВЗ не имеют возможности посещать досуговые учреждения из-за отдаленности от культурно-просветительных центров, занятости родителей, транспортной инфраструктуры, проблемы социума.Проект «Две Звезды» должен помочь в решении проблемы социализации учащихся с ОВЗ, имеющих творческие способности. Это реальная и уникальная возможность помочь детям развить творческий потенциал, индивидуально выраженные способности через занятия вокалом.
Название «Две Звезды» подчеркивает, что главными исполнителями и участниками проекта станут звезды эстрады и дети с ОВЗ. А инициатором и организатором выступят педагоги образовательной организации ГБОУ «СКОШ №3 VIII вида»
В рамках проекта будет активизирована работа по организации встреч со звездами эстрады, посещению репетиций, концертов, организация совместных репетиций. Проект поможетсоздать условия равноправного участия детей с ОВЗ в различных формах взаимодействия со здоровыми людьми,частично решить существующие проблемы организации досуга учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, приобщить их к культурной жизни и объединить усилия неравнодушных в завтрашнем дне активных граждан.
Актуальность данного проекта вызвана следующими проблемами:
- с каждым годом количество здоровых детей в нашей стране уменьшается, а число детей-инвалидов увеличивается в разы;
- дети-инвалиды без специальной подготовки не могут расширить границы доступного им мира, приобщиться к современным достижениям цивилизации, найти себя в предстоящей взрослой жизни;
- дети с ограничениями здоровья не имеют возможности обучаться в различных творческих коллективах, посещать досуговые мероприятия, принимать участие в концертах;
- возрастает потребность создать оптимальные условия для развития творческих
способностей детей с ОВЗ, необходимых для их социализации и интеграции в общество;
- необходима работа, направленная на то, чтобы создать условия равноправного участия детей с ОВЗ в различных формах взаимодействия со здоровыми детьми.
Особенности проекта заключаются в следующем:
- создание «безбарьерной» среды для успешной социализации детей с ОВЗ через чувственное, эмоционально-образное познание действительности, ориентированной на принципы принятия и взаимопомощи;
- создание комплексной модели деятельности специалистов различного профиля, обеспечивающих процесс сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях погружения в творческую среду;
- работа в сети предполагает разделение труда и ответственности, самостоятельность каждого сетевого «узла», проявление инициативы с мест;
- впервые наиболее активные представители творческих коллективов и учебной организации объединяются по собственной инициативе для поиска новых путей социализации детей с ОВЗ.
Механизмы выполнения проекта
- Организация сетевого взаимодействия представителей культурно-массовых учреждений, творческих коллективов, организации ГБОУ «СКОШ №3 VIII вида» и учащихся ГБОУ «СКОШ №3 VIII вида».
- Заключение соглашения о сотрудничестве и разработка плана совместной деятельности и нормативных документов.
- Проведение конкурсного отбора учащихся для участия в реализации проекта.
- Организация совместных репетиций звезд и учащихся.
- Организация совместных выступлений на сценах города Улан-Удэ.
Ожидаемые результаты
В результате выполнения данного проекта предполагается:
- опыт сотрудничества различных учреждений и организаций в сфере совместного решения социальных проблем детей с ОВЗ;
- работа в команде, культура поведения в обществе, приобщение к творческой деятельности;
- приобретение детьми с ОВЗ определенных творческих умений и навыков;
Эффективность проекта будет оцениваться по следующим
А) качественным критериям:
1.обеспечение доступности культурно-массовых услуг;
2. позитивное отношение представителей творческих коллективов к детям с ОВЗ;
3.создание условий для активного равноправного участия детей с ОВЗ в различных формах взаимодействия со здоровыми детьми.
4. формирование общности детей и взрослых, ведущих творческий образ жизни;
5.зарождение и укрепление партнерских отношений между представителями культурно-массовых учреждений, творческих коллективов, организации ГБОУ «СКОШ №3 VIII вида» и учащихся ГБОУ «СКОШ №3 VIII вида».
6. осведомленность детей и взрослых о культурных мероприятиях на сценах города Улан-Удэ;
7. изменение проблемы создания оптимальных условий для развития творческих
способностей детей с ОВЗ, необходимых для их социализации и интеграции в общество;
8.удовлетворенность детей и взрослых комплексом услуг, предоставленных представителями культурных учреждений и организаций, сотрудничающими в реализации проекта.
Б) количественным критериям:
1. увеличение количества детей и взрослых, вовлеченных в активную творческую деятельность;
2. проведение культурно-массовых мероприятий;
3. увеличение числа учреждений и организаций, вступивших в партнерские отношения с целью создания «безбарьерной» среды для успешной социализации детей с ОВЗ.
Отчетность
Распространение результатов
Результаты реализации проекта будут распространяться путем:
- организации представлений на сценах города Улан-Удэ;
- рекламы в СМИ.
Этапы реализации проекта
№ | Этапы реализации проекта | Сроки |
1 | Анализ ситуации, выявление проблематики. | октябрь |
2 | Идея, концепция проекта. | октябрь |
3 | Планирование проектной деятельности, формирование статей проекта. | ноябрь |
4 | Установление связей между представителями культурно-массовых учреждений, творческих коллективов и образовательной организацией. | ноябрь-декабрь |
5 | Координация сроков проведения мероприятий в рамках проекта с расписанием школьных занятий. | декабрь |
6 | Заявка проекта. | декабрь |
7 | Содержание мероприятий. | декабрь |
8 | Отбор учащихся, для участия в проекте. | декабрь |
9 | Контроль за качеством проведения мероприятий. | декабрь - июнь |
10 | Создание взаимовыгодного сотрудничества в рамках сетевого проекта. | декабрь |
11 | Защита проекта. | |
12 | Контроль за результатами реализации данного проекта. | декабрь- июнь |
Мероприятия:
- Работа с родителями – проведение собрания, заключение официального соглашения.
- Поиск сетевых партнеров. Заключение договоров о сотрудничестве.
- Репетиции согласно расписанию.
- Концерт к 8 Марта на сцене школы.
- Отбор номеров для выступления на конкурсе «Учитель года».
- Выступление на конкурсе «Учитель года».
- Концерт на Дне защиты детей.
- Концерт на юбилее школы.
Смета проекта:
№ | наименование | количество | Сумма (руб.) |
Расходные материалы | |||
1. | Бумага ксероксная | 2 | 260 |
2. | Фотобумага | 50листов | 200 |
3. | Фоторамки | 30 | 3.000 |
4. | Грамоты | 20 | 500 |
5. | Благодарственные письма | 30 | 700 |
6. | Костюмы | 10 | 30тыс. |
Рекламная компания | |||
1. | Реклама в СМИ | 5 | 5 тыс. |
Аренда | |||
1. | Аренда зала | 30 тыс. | |
2. | Использование технических средств | 10 тыс. | |
Подведение итогов | |||
1. | Премирование участников проекта | 3номинации | 6 тыс. |
2. | Приобретение звукового компьютера | 1 | 40 тыс. |
3. | Приобретение концертных микрофонов | 2 | 16 тыс. |
4. | Приобретение световой аппаратуры | 1 | 20 тыс. |
5. | Приобретение концертной светомузыки (от 10 каналов) | 1 | 20 тыс. |
6. | Приобретение машины с эффектом мыльных пузырей | 2 | 10 тыс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание культурно – образовательной среды для развития личности ребенка на основе применения кейсово – сетевого метода взаимодействия в северном сетевом образовательном округе муниципального района «Агинский район»
Современный мир характеризуется своей динамичностью развития, неожиданными, а иногда непредсказуемыми жизненными ситуациями. Говорят «если бы знал, где упаду, то соломку бы постелил». Дать все р...
Организация сетевого взаимодействия учителя и школьников при выполнении сетевого проекта «Конкурс сетевых презентаций»
Пояснительная записка к сетевому проекту «Конкурс сетевых презентаций» Участники: учащиеся 5-11 классовПредмет: математика, информатика и ИКТТема: Занимательная математика и инф...
Инструкция по созданию курса в АИС «Сетевой город. Образование» и работе с ним Инструкция по созданию курса в АИС «Сетевой город. Образование» и работе с ним
данный материал поможет работать и создавать свои курсы в АИС "Сетевой город. образование"....
Рабочая программа "Сетевое и системное администрирование" и календарно - тематическое планирование по профессии "Сетевое и системное администрирование".
Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу "Сетевое и системное администрирование" и календарно - тематическое планирование по профессии "Сетевое и системное администрирование&qu...
Технология формирования гражданского сознания школьников на материалах современной политической, социально-экономической ситуации в мире, стране, регионе через сетевое взаимодействие педагогических и ученических коллективов сетевых групп
В данной статье представлен опыт работы Усть-Ламенской школы по гражданско-правовому воспитанию школьников через сетевое взаимодействие. Вы познакомитесь с приёмом ПОПС - формула,...
«Внедрение технологий сетевого взаимодействия» в сетевой этно-экологической школе «Селенга-Байкал»
Использование цифровой лаборатории PASCO в сетевой школе "Селенга-Байкал"...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...