СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ "ДВЕ ЗВЕЗДЫ"
проект по музыке

Полякова Надежда Владимировна

создание экспериментальной площадки для пробы сил и непосредственной включенности учащихся с ОВЗ в музыкальную, творческую деятельность в форме сотрудничества со звездами эстрады; расширение социального и эмоционального общения детей  для успешной социализации через чувственное, эмоционально-образное познание действительности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3 VIII вида»

Сетевой проект

«Две Звезды»

Разработала: Полякова НВ.

Улан-Удэ

2014г.

Направление: культурно-массовая работа.

Руководители и участники проекта: Полякова Н.В., Никитина А.А., Ярышкина О.А., Сиренева Е.В., учащиеся: Савченко Д., Алмаева Г., Рудых Л., Приходько К., Ровков Д., Верещагина Л., Пушмина Н., Кузьменко Д., Красноперов Д., Базаров Б., Плетнев А.

География проекта: Республика Бурятия

Сроки реализации проекта: декабрь 2014г. – май 2018г.

Сетевые партнеры:ГБОУ СПО БРПК музыкально-художественный факультет;  ДК «Авиатор», народный ансамбль «Казачий Спас», Театр эстрады Зоригто и Нонны Тогочиевых, фольклорный ансамбль «Веселушки».

Цель проекта:

-создание экспериментальной площадки для пробы сил и непосредственной включенности учащихся с ОВЗ в музыкальную, творческую деятельность в форме сотрудничества со звездами эстрады; расширение социального и эмоционального общения детей  для успешной социализации через чувственное, эмоционально-образное познание действительности.

Задачи проекта:

  • инициирование сетевого партнерства представителей культурно-массовых учреждений, творческих коллективов и учащихся ГБОУ «СКОШ №3 VIII вида» на основе заключения соглашения о сотрудничестве в сфере  развития творческих способностей;
  • создание оптимальных условий для развития творческих способностей детей с ОВЗ, необходимых для их социализации и интеграции в общество;
  • проведение просветительской работы с целью пропаганды культурного образа жизни (посещение выступлений коллективов, посещение репетиций звезд);
  • сотрудничество со звездами эстрады, детскими фольклорными  коллективами;
  • организация совместных репетиций звезд и учащихся;
  • организация совместных выступлений на сценах города Улан-Удэ.

Аннотация проекта:

Дети с ОВЗ не имеют возможности посещать досуговые учреждения из-за отдаленности от культурно-просветительных центров, занятости родителей, транспортной инфраструктуры, проблемы социума.Проект «Две Звезды» должен помочь в решении проблемы социализации учащихся с ОВЗ, имеющих творческие способности. Это реальная и уникальная возможность помочь детям развить творческий потенциал, индивидуально выраженные способности через занятия вокалом.

Название «Две Звезды» подчеркивает, что главными исполнителями и участниками проекта станут звезды эстрады и дети с ОВЗ. А инициатором и организатором выступят педагоги образовательной организации ГБОУ «СКОШ №3 VIII вида»

В рамках проекта будет активизирована работа по организации встреч со звездами эстрады, посещению репетиций, концертов, организация совместных репетиций. Проект поможетсоздать условия равноправного участия детей с ОВЗ в различных формах взаимодействия со здоровыми  людьми,частично решить существующие проблемы организации досуга учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, приобщить их к культурной жизни  и объединить усилия неравнодушных в завтрашнем дне активных граждан.

Актуальность данного проекта вызвана следующими проблемами:

  • с каждым годом количество здоровых детей в нашей стране уменьшается, а число детей-инвалидов увеличивается в разы;  
  • дети-инвалиды без специальной подготовки не могут расширить границы доступного им   мира, приобщиться к современным достижениям цивилизации, найти себя в предстоящей взрослой жизни;
  • дети с ограничениями здоровья не имеют возможности обучаться в различных творческих коллективах, посещать досуговые мероприятия, принимать участие в концертах;
  • возрастает потребность создать оптимальные условия для развития творческих

способностей детей с ОВЗ, необходимых для их социализации и интеграции в общество;

  • необходима работа, направленная на то, чтобы создать условия равноправного участия детей с ОВЗ в различных формах взаимодействия со здоровыми детьми.

Особенности проекта заключаются в следующем:

  • создание «безбарьерной» среды для успешной социализации детей с ОВЗ через чувственное, эмоционально-образное познание действительности, ориентированной на принципы принятия и взаимопомощи;
  • создание комплексной модели деятельности специалистов различного профиля, обеспечивающих процесс сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях погружения в творческую среду;
  • работа в сети предполагает разделение труда и ответственности, самостоятельность каждого сетевого «узла», проявление инициативы с мест;
  • впервые наиболее активные представители творческих коллективов и учебной организации объединяются по собственной инициативе для поиска новых путей социализации детей с ОВЗ.

Механизмы выполнения проекта

  • Организация сетевого взаимодействия представителей  культурно-массовых учреждений, творческих коллективов, организации ГБОУ «СКОШ №3 VIII вида» и учащихся ГБОУ «СКОШ №3 VIII вида».
  • Заключение соглашения о сотрудничестве и разработка плана совместной деятельности и нормативных документов.
  • Проведение конкурсного отбора учащихся для участия в реализации проекта.
  • Организация совместных репетиций звезд и учащихся.
  • Организация совместных выступлений на сценах города Улан-Удэ.

Ожидаемые результаты

В результате выполнения данного проекта предполагается:

  • опыт сотрудничества различных учреждений и организаций в сфере совместного решения социальных проблем детей с ОВЗ;
  • работа в команде, культура поведения в обществе, приобщение к творческой деятельности;
  • приобретение детьми с ОВЗ определенных творческих умений и навыков;

Эффективность проекта будет оцениваться по следующим

А) качественным критериям:

1.обеспечение доступности культурно-массовых услуг;

2. позитивное отношение представителей творческих коллективов к детям с ОВЗ;

3.создание условий для активного равноправного участия детей с ОВЗ в различных формах взаимодействия со здоровыми детьми.

      4. формирование общности детей и взрослых, ведущих творческий образ жизни;

      5.зарождение и укрепление партнерских отношений между представителями  культурно-массовых учреждений, творческих коллективов, организации ГБОУ «СКОШ №3 VIII вида» и учащихся ГБОУ «СКОШ №3 VIII вида».

     6. осведомленность детей и взрослых о культурных мероприятиях на сценах города Улан-Удэ;

     7. изменение проблемы создания оптимальных условий для развития творческих

способностей детей с ОВЗ, необходимых для их социализации и интеграции в общество;

    8.удовлетворенность детей и взрослых комплексом услуг, предоставленных представителями культурных учреждений и организаций, сотрудничающими в реализации проекта.

Б) количественным  критериям:

1. увеличение количества детей и взрослых,  вовлеченных  в активную творческую деятельность;

2. проведение  культурно-массовых мероприятий;

3. увеличение числа учреждений и организаций, вступивших в партнерские отношения с целью создания «безбарьерной» среды для успешной социализации детей с ОВЗ.

Отчетность

Распространение результатов

Результаты реализации проекта будут распространяться путем:

  • организации представлений на сценах города Улан-Удэ;
  • рекламы в СМИ.

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Сроки

1

Анализ ситуации, выявление проблематики.

октябрь

2

Идея, концепция проекта.

октябрь

3

Планирование проектной деятельности, формирование статей проекта.

ноябрь

4

Установление связей между  представителями культурно-массовых учреждений, творческих коллективов и образовательной организацией.

ноябрь-декабрь

5

Координация сроков проведения мероприятий в рамках проекта с расписанием школьных занятий.

декабрь

6

Заявка проекта.

декабрь

7

Содержание мероприятий.

декабрь

8

Отбор учащихся, для участия в проекте.

декабрь

9

Контроль за качеством проведения мероприятий.

декабрь - июнь

10

Создание взаимовыгодного сотрудничества в рамках сетевого проекта.

декабрь

11

Защита проекта.

12

Контроль за результатами реализации данного проекта.

декабрь- июнь

Мероприятия:

  1. Работа с родителями – проведение собрания, заключение официального соглашения.
  2. Поиск сетевых партнеров. Заключение договоров о сотрудничестве.
  3. Репетиции согласно расписанию.
  4. Концерт к 8 Марта на сцене школы.
  5. Отбор номеров для выступления на конкурсе «Учитель года».
  6. Выступление  на конкурсе «Учитель года».
  7. Концерт на Дне защиты детей.
  8. Концерт на юбилее школы.

Смета проекта:

наименование

количество

Сумма (руб.)

Расходные материалы

1.

Бумага ксероксная

2

260

2.

Фотобумага

50листов

200

3.

Фоторамки

30

3.000

4.

Грамоты

20

500

5.

Благодарственные письма

30

700

6.

Костюмы

10

30тыс.

Рекламная компания

1.

Реклама в СМИ

5

5 тыс.

Аренда

1.

Аренда зала

30 тыс.

2.

Использование  технических средств

10 тыс.

Подведение итогов

1.

Премирование участников проекта

3номинации

6 тыс.

2.

Приобретение звукового компьютера

1

40 тыс.

3.

Приобретение концертных микрофонов

2

16 тыс.

4.

Приобретение световой  аппаратуры

1

20 тыс.

5.

Приобретение концертной светомузыки (от 10 каналов)

1

20 тыс.

6.

Приобретение машины с эффектом мыльных пузырей

2

10 тыс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание культурно – образовательной среды для развития личности ребенка на основе применения кейсово – сетевого метода взаимодействия в северном сетевом образовательном округе муниципального района «Агинский район»

Современный мир характеризуется своей динамичностью развития, неожиданными, а иногда непредсказуемыми жизненными ситуациями. Говорят «если бы знал, где упаду, то соломку бы постелил». Дать все  р...

Организация сетевого взаимодействия учителя и школьников при выполнении сетевого проекта «Конкурс сетевых презентаций»

Пояснительная записка к сетевому проекту «Конкурс сетевых презентаций» Участники:  учащиеся 5-11 классовПредмет: математика, информатика и ИКТТема: Занимательная математика и инф...

Рабочая программа "Сетевое и системное администрирование" и календарно - тематическое планирование по профессии "Сетевое и системное администрирование".

Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу "Сетевое и системное администрирование" и календарно - тематическое планирование по профессии  "Сетевое и системное администрирование&qu...

Технология формирования гражданского сознания школьников на материалах современной политической, социально-экономической ситуации в мире, стране, регионе через сетевое взаимодействие педагогических и ученических коллективов сетевых групп

    В данной статье представлен опыт работы Усть-Ламенской школы по гражданско-правовому воспитанию школьников через сетевое взаимодействие. Вы познакомитесь с приёмом ПОПС - формула,...

«Внедрение технологий сетевого взаимодействия» в сетевой этно-экологической школе «Селенга-Байкал»

Использование цифровой лаборатории PASCO в сетевой школе "Селенга-Байкал"...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...