ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК по музыке и ритмике в 1 классе «ЗАГАДКИ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»
план-конспект урока по музыке
Цель:
– Содействовать стремлению детей к знаниям о зиме в песенной и двигательной сферах.
Задачи:
Познавательные:
– закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
– уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
Коррекционно-развивающие:
– учить согласовывать речь с движениями;
– развивать общую и мелкую моторики;
– развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
– развивать выразительность речи и движений;
– развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
– воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;
– воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированные уроки в коррекционной школе. Публикация "Загадки зимушки зимы" конспект урока | 21.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сборник «Особенности коррекционно-развивающего образовательного пространства специальных (коррекционных) образовательных учреждений в свете требований ФГОС ОО с ОВЗ и ФГОС ОО с УО (ИН).
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
по музыке и ритмике в 1 классе
«ЗАГАДКИ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»
Полякова Надежда Владимировна, учитель музыки,
Бальжинимаева Елена Викторовна, учитель ритмики
ГБОУ «СКОШ №3 VIII вида» г. Улан-Удэ
Цель:
– Содействовать стремлению детей к знаниям о зиме в песенной и двигательной сферах.
Задачи:
Познавательные:
– закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
– уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
Коррекционно-развивающие:
– учить согласовывать речь с движениями;
– развивать общую и мелкую моторики;
– развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
– развивать выразительность речи и движений;
– развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
– воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;
– воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
Оборудование:
Костюм Зимы, костюм Снежка – учителя;
– бумажные снежинки (на каждого ребёнка), бубен, ИКТ картинки: снегопад, снеговик.
1. Ход занятия: Организационный момент.
Учитель музыки в костюме зимы встречает детей в зале.
– Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Коммуникативная игра «Здравствуйте, ребята».
Дети берутся за руки и поют фразу «Добрый, добрый день!»
– И действительно день сегодня добрый. Сегодня я надела необычный костюм. Как вы думаете кто я?
На нашем уроке мы сегодня с вами поговорим о самом холодном времени года.
– Какое самое холодное время года? Вы знаете? Как оно называется?
– Зима. – Правильно
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.
Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима). Правильно. Как вы догадались? На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. В нашей республике мы празднуем ещё и Сагаалган. А зимние праздники всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть. Слышите? Кто-то стучит (учитель ритмики выходит в роли Снежка). Смотрите, кто к нам в гости пожаловал? (Снежок).
Снежок: Здравствуй, Зимушка – зима! Здравствуйте, ребята. Вы рады мне, друзья? (Да, мы тебя всегда ждём).
Вы знаете, ребята, чем зима отличается от весны и лета, что приносит с собой? (называют признаки зимы).
Зима: Я зимушка – зима приношу морозы,
Зимние забавы и сосульки слёзы,
Для зверей – зимовье,
И под снегом озимь,
Зимнюю одежду людям,
Чтоб не мерзли.
Учитель музыки - зима
– Ребята, а что нам нужно для того, чтобы не замёрзнуть зимой?
(вопросы-ответы детей). Нужны тёплые вещи, а в дом нужно тепло – дрова, чтобы топить печку. Где нам взять дрова? В лесу? А какие дрова будем брать?
Снежок: Зимушка-зима, мы приглашаем тебя с нами веселиться и играть. А начнём мы с хоровода.
Становитесь в хоровод, запевай, народ. (Дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным шагом идут по кругу)
Учащиеся исполняют хоровод «Метелица»
1.Вдоль по улице метелица метет,
Скоро все она дорожки заметет.
Ой, жги, жги, жги, говори
Скоро все она дорожки заметет.
2. За дровами в лес тихонечко пойдём,
И ногами все притопывать начнём
И ногами все притопывать начнём
Ай, жги, жги, жги, говори,
3.Топорами мы ударим дружно в лад,
Только щепочки по лесу полетят.
Ай, жги, жги, жги, говори,
Только щепочки по лесу полетят.
4. А с дровами мы тихонечко пойдем,
И ногами мы притопывать начнём,
Ай, жги, жги, жги, говори,
Вдоль по улице метелица метет,
Скоро все она дорожки заметет.
Ой, жги, жги, жги, говори
Скоро все она дорожки заметет
2. Зима:
Молодцы! Ай да хоровод завели! А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:
Этот снежный человек вылеплен из снега
Радует он детвору добрым звонким смехом
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
– Смотрите, снег идёт. Какой снегопад! Давайте слепим снежки и поиграем с ними (имитируют лепку снежков).
Правильно! Давайте и мы с вами слепим снеговика.
Песня «Снег - снежок» (Слова и музыка: Е. Макшанцева )
3. Пальчиковая гимнастика «Снег - снежок»
Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица,
Снег-снежок, снег-снежок, по дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок, белые дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке.
Мы налепим снежков, с ними поиграем,
И друг в друга снежком весело бросаем.
Нам тепло во дворе, не замерзнут ушки,
Накатаем мы снег в белый ком большущий.
4. Артикуляционная гимнастика. А теперь вы мне это изобразите. Давайте присядем на сугроб, чтобы было удобно.
«Снеговики радуются морозу» улыбка снеговика
5. Дыхательная гимнастика
Как подул Дед Мороз в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
«Подуй на снежинку»
Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).
Песня «Зимушка – хрустальная»
6. Развиваем движения.
Снежок: Перед нами снежные сугробы. Как нам пройти? (Их надо перепрыгнуть).
А сможете ли вы перепрыгнуть на обеих ногах каждый сугроб? Хочется проверить.
«Перепрыгиваем сугробы»
Прыжки через 4 бума (поочерёдно через каждый). Повторяется 2 – 3 раза.
Подвижные и малоподвижные игры, развитие пространственной ориентировки
Зима: Ребята, на праздниках не обходились без весёлых игр. Сейчас я вас научу играть в игру «Весёлый бубен». Нужно встать всем в круг, руки опустить. Во время звучания музыки передавать бубен по кругу друг другу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках окажется бубен тот выходит в круг и выполняет любимое танцевальное движение.
Зима: Игра «Что нам нравится зимой?»
Что нам нравится зимой? (Хлопки)
Белые полянки. (Развести руки в стороны)
И на горке снеговой (Поднять руки вверх, показать «горку»)
Лыжи или санки (2 р.) (Ходьба лыжника)
Что нам нравится зимой? (Хлопки)
Мягкие сугробы, (Показать сугробы)
Чтоб копаться день–деньской (Имитировать копание снега лопатой)
Крепость делать чтобы (2 р.) (Лепить снежки)
Что нам нравится зимой? (Хлопки)
Потеплей одеться, (Имитировать одевание одежды)
В шубке тёплой меховой, (Похлопать ладошками по одежде)
На морозе греться (2 р.) (Прыжки)
Зима: Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам? Что вам понравилось больше всего? Какие игры со мной вам запомнились? (дети отвечают).
7. Релаксация. Упражнение «Снегопад»
Импровизация под музыку - кружение снежинок – дети ложатся на коврики.
Мы сегодня веселились и играли, и резвились.
А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.
Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.
«Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:
Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,
С Зимушкой - зимой прощаются, в класс тихонько отправляются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока (музыка, МХК) в 7 классе. Тема: "Современность в искусстве: от прошлого - к настоящему".
Урок по авторской программе интегрированного курса "Музыка. МХК" с использованием ИКТ (мультимедийная презентация)....
"Святая мать добром спасет" - Интегрированный урок музыка + ИЗО в 7 классе
Цель на уроке показать, как музыка и живопись разными путями идут к созданию образа матери. Мною используется много наглядного материала: презентации, видеофрагменты. ...
"Святая мать добром спасет" - Интегрированный урок музыка + ИЗО в 7 классе
Цель на уроке показать, как музыка и живопись разными путями идут к созданию образа матери. Мною используется много наглядного материала: презентации, видеофрагменты. ...
Интегрированный урок музыка+математика в 5 классе
Методическая разработка интегрированного урока музыки и математики в 5 классе с использованием презентации, раздаточного материала, НРК для аккомпанирования песни используется синтезатор. Этот ур...
Интегрированный урок музыки, ИЗО в 3 классе на тему: "Народный праздник - пасха!"
Педагоги МБОУ гимназии г. Советский делятся опытом работы интегрированный урок музыки, ИЗО на тему: "Народный праздник - Пасха!"...
Технологическая карта интегрированного урока музыка ИЗО в 6 классе "Ночной пейзаж"
Технологическая карта разработана в соотвтетствии с требованиями ФГОС ....
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе Тема: "Загадки Зимушки-зимы"
Цель: обогащение музыкальных впечатлений детей через восприятие характера музыки и способы передачи в движении музыкальных образов....