Интегрированный урок музыки, ИЗО в 3 классе на тему: "Народный праздник - пасха!"
методическая разработка по музыке на тему
Педагоги МБОУ гимназии г. Советский делятся опытом работы интегрированный урок музыки, ИЗО на тему: "Народный праздник - Пасха!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnyy_prazdnik_pasha_pelageina.doc | 62 КБ |
narodnyy_prazdnik_pasha_pelageina.doc | 62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Авторы: Пелагеина Елена Владимировна учитель музыки , Белова Елена Александровна учитель ИЗО МБОУ гимназии г. Советский
Тема урока: Народный праздник – Пасха.
3 класс
Интегрированный урок музыки, ИЗО
Цель: Развитие духовных качеств личности ребёнка через знакомство детей с историей празднования Пасхи традициями, обычаями, играми.
Задачи:
- Формировать первоначальные представления о народных традициях Пасхи.
- Развитие исполнительских навыков и умений, творческой фантазии.
- Воспитание бережного отношения к культурным традициям народа.
Понятия: Светлое Христово Воскресение (Пасха), Воскресение ,крестный ход, Великий пост, писанки, крашенки.
Оборудование:
- Музыкальные инструменты: фортепиано, баян, ложки, бубны, свистульки;
- Яйца крашенные и расписные;
- Краски гуашь, кисточки, трафареты в форме яиц;
- Образцы раскрашенных яиц;
- Кулич, пасха, самовар, конфеты, баранки, лотки, ложки столовые, чашки.
Ход урока
Звонят колокола .Фонограмма. Дети заходят в класс.
1.Организационный момент :муз. приветствие.
Уч.-Здравствуйте, ученики!
Д:- Здравствуйте, учитель!
Уч.- Сегодня у нас, ребята необычный урок. Интегрированный урок – праздник. На уроке мы будем не только петь, слушать музыка, но и рисовать, играть. Что за музыка вас встречала при входе в класс?
Д.- Колокольный звон.
У.- А как можно назвать колокольный звон?
Д. – Благовест.
У. – Благая весть, хорошая. Благовест звучит по выходным и в праздники. Какие праздники народные вы знаете?
-Какой праздник мы отмечали в воскресенье?
Д. – Пасху.
У. – Сегодня у нас урок на тему: «Народный праздник – Пасха».
У.- Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Россия, Россия – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные, раздольные песни поют.
У. – С какой песней мы познакомились на прошлом уроке?
Д. - С песней Георгия Струве «Моя Россия».
2.Распевка.
3. Исполнение песни « Моя Россия» Г. Струве.
4.Новый материал:
Россия – это наша Родин .Мы живем в стране, в которой много обычаев, традиций, праздников. И сегодня мы узнаем, как празднуют в России праздник – Пасхи. Истоки появления этого праздника.
У. - На Руси обрядов много, а сегодня праздник Бога
Полон праздник наш чудес, скажем всем Христос Воскрес!
А кто скажет из ребят, как праздник наш можно назвать?
Верно Пасха- Бога воскресенье, чей второй день рожденья?
Кто ответит на вопрос? Сын его Иисус ( Христос)
У. - Давным- давно в далекие времена с появлением христианства праздник пасха обрел значение- воскрешение из мертвых Иисуса Христа, сына Божьего. Иисус дал распять себя, чтобы искупить грехи человеческие, а через три дня он воскрес из мертвых. Это случилось в 7 ой день недели, который с тех пор называется воскресением. Поэтому каждое воскресение- выходной люди не работают.
После вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и проповедовать свое учение. Отправилась и его мама Мария. Пришла она в Рим, в императорский дворец. Каждый приходящий к императору обязательно приносил какой- нибудь подарок. У Марии с собой ничего не было, кроме веры в Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и сказала «Христос воскрес!»
Удивился император и сказал: « Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Как и в то, что белое яйцо может стать красным!» Пока он говорил, яйцо покраснело на глазах у императора. Так было подарено первое пасхальное яйцо.
Пасха и приход весны символизирует новую жизнь. Устраивали праздники, игры с яйцами. Яйцо – это символ жизни.
У. - Вот и нам пришла пора праздник наш отмечать
Можно петь, плясать, играть.
Выходите музыканты поскорей,
В святу пасху нам сыграйте веселей!
5. Игра на музыкальных инструментах «Светит месяц».
Игра «Доскажи словечко».
У. - Я хотел устроить бал и гостей к себе (позвал)
Я взял муки и взял творог испек рассыпчатый – (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут, но что-то гости (не идут)
Я ждал, пока хватало сил, потом кусочек (откусил)
Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту (съел)
- Какой пирог готовят на пасху?( кулич)
- А что делают из творога?(пасху)
У. - Девочки-беляночки,где вы набелилися?
Дети: Мы вчера коров доили, молоком умылися.
6 Исполнение песни русской народной песни « Ой, вставала я ранешенько» группа девочек
Загадки
У. - Загадаю вам загадки, вы скажите мне отгадки.
1 Эта книга священная, спутница всем неизменная.
Эта книга спасения, всем подаст утешения (библия)
2 Славу мы тебе поем с нетерпением в гости ждем,
Чтоб лучи не жарки были для людей добро открыли (солнце)
3 Зайчики пушистые на веточках сидят,
В дни весны красавицы праздник нам дарят (верба)
4 Хлеб пасхальный, ароматный, пышный. Сдобный и приятный.
Он глазурью весь облит и цветами принакрыт.(кулич)
5 красные, зеленые, сине-голубые мячики пасхальные ярко-расписные (яйца)
У. - Яйца изготавливают из бисера, дерева, фарфора, стекла(показ)
Есть крашенки- окрашенное яйцо.
Писанки- расписанное узорами.
7. Рисование по шаблонам яиц.
Даются шаблоны, бумага, краски.
Кто появляется из яйца? Цыпленок, гусенок, утенок.
8. Физминутка. «Танец утят».
У. - праздник продолжается игры начинаются.
Игры
1-Катание яиц – эта игра связана с верой в демонов. Люди верили, что катание яйца можно заставить злых духов плясать, кувыркаться, что причиняло им огромное страдание. В ряд разложить конфеты. Дети катают яйца, если яйцо задело конфету, то конфету забирает.
2Эй, народ, не зевай,
К нам на «горку» поспевай!
Не ударьте в грязь лицом,
Поспевайте за яйцом!
-Кто дальше 2 лотка под углом катают яйца по очереди.
3- кто быстрей в ложках перенесет яйцо?
-Берешь яйцо, кладешь в ложку
И пробежишь с ним немножко.
Если первый прибежал,
Значит ясно - приз забрал!
5 конкурс Продолжи пословицу.
У. - Нужно предложением сделать продолжение.
Хорошенечко подумать и конец придумать
С кем поведешься от того и (наберешься)
Не вкусив горького, не узнаешь и (сладкого)
Сам заварил кашу, сам и (расхлебывай)
Кашу маслом не (испортишь)
Не разбивши яйцо не сделаешь и (яичницы)
Сделал дело, гуляй ( смело)
У. -Праздник подошел к концу,
Веселье не кончается.
Пускай всегда лицом к лицу
Одни друзья встречаются!
А на улице весна.
Исполнить песенку пора.
9. «Весенняя песенка» исполнение.
10. Рефлексия урока:
У. – Завершая праздник наш, хотелось бы узнать, что вам понравилось сегодня на уроке?
- Что было нового для вас?
- На какие вопросы получили ответ?
-Чем отличаются писанки от крашенок?
Заполните карточки
На уроке я работал | активно/пассивно |
Своей работой на уроке я | доволен/не доволен |
Урок для меня показался | коротким/длинным |
За урок я | не устал/устал |
Моё настроение | улучшилось/стало хуже |
Материал урока мне был | понятен/не понятен |
11. Домашнее задание.
Дорисовать работы, кто не успел.
Пришла пора – пора чудес!
Журчит ручей – Хритос Воскрес!
Светлее в мире нет Словес
Воистину Христос Воскрес!
Спасибо всем за урок
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Авторы: Пелагеина Елена Владимировна учитель музыки , Белова Елена Александровна учитель ИЗО МБОУ гимназии г. Советский
Тема урока: Народный праздник – Пасха.
3 класс
Интегрированный урок музыки, ИЗО
Цель: Развитие духовных качеств личности ребёнка через знакомство детей с историей празднования Пасхи традициями, обычаями, играми.
Задачи:
- Формировать первоначальные представления о народных традициях Пасхи.
- Развитие исполнительских навыков и умений, творческой фантазии.
- Воспитание бережного отношения к культурным традициям народа.
Понятия: Светлое Христово Воскресение (Пасха), Воскресение ,крестный ход, Великий пост, писанки, крашенки.
Оборудование:
- Музыкальные инструменты: фортепиано, баян, ложки, бубны, свистульки;
- Яйца крашенные и расписные;
- Краски гуашь, кисточки, трафареты в форме яиц;
- Образцы раскрашенных яиц;
- Кулич, пасха, самовар, конфеты, баранки, лотки, ложки столовые, чашки.
Ход урока
Звонят колокола .Фонограмма. Дети заходят в класс.
1.Организационный момент :муз. приветствие.
Уч.-Здравствуйте, ученики!
Д:- Здравствуйте, учитель!
Уч.- Сегодня у нас, ребята необычный урок. Интегрированный урок – праздник. На уроке мы будем не только петь, слушать музыка, но и рисовать, играть. Что за музыка вас встречала при входе в класс?
Д.- Колокольный звон.
У.- А как можно назвать колокольный звон?
Д. – Благовест.
У. – Благая весть, хорошая. Благовест звучит по выходным и в праздники. Какие праздники народные вы знаете?
-Какой праздник мы отмечали в воскресенье?
Д. – Пасху.
У. – Сегодня у нас урок на тему: «Народный праздник – Пасха».
У.- Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало.
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Россия, Россия – края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
Они прославляют просторы родные, раздольные песни поют.
У. – С какой песней мы познакомились на прошлом уроке?
Д. - С песней Георгия Струве «Моя Россия».
2.Распевка.
3. Исполнение песни « Моя Россия» Г. Струве.
4.Новый материал:
Россия – это наша Родин .Мы живем в стране, в которой много обычаев, традиций, праздников. И сегодня мы узнаем, как празднуют в России праздник – Пасхи. Истоки появления этого праздника.
У. - На Руси обрядов много, а сегодня праздник Бога
Полон праздник наш чудес, скажем всем Христос Воскрес!
А кто скажет из ребят, как праздник наш можно назвать?
Верно Пасха- Бога воскресенье, чей второй день рожденья?
Кто ответит на вопрос? Сын его Иисус ( Христос)
У. - Давным- давно в далекие времена с появлением христианства праздник пасха обрел значение- воскрешение из мертвых Иисуса Христа, сына Божьего. Иисус дал распять себя, чтобы искупить грехи человеческие, а через три дня он воскрес из мертвых. Это случилось в 7 ой день недели, который с тех пор называется воскресением. Поэтому каждое воскресение- выходной люди не работают.
После вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и проповедовать свое учение. Отправилась и его мама Мария. Пришла она в Рим, в императорский дворец. Каждый приходящий к императору обязательно приносил какой- нибудь подарок. У Марии с собой ничего не было, кроме веры в Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и сказала «Христос воскрес!»
Удивился император и сказал: « Как можно поверить в то, что кто-то может воскреснуть из мертвых? Как и в то, что белое яйцо может стать красным!» Пока он говорил, яйцо покраснело на глазах у императора. Так было подарено первое пасхальное яйцо.
Пасха и приход весны символизирует новую жизнь. Устраивали праздники, игры с яйцами. Яйцо – это символ жизни.
У. - Вот и нам пришла пора праздник наш отмечать
Можно петь, плясать, играть.
Выходите музыканты поскорей,
В святу пасху нам сыграйте веселей!
5. Игра на музыкальных инструментах «Светит месяц».
Игра «Доскажи словечко».
У. - Я хотел устроить бал и гостей к себе (позвал)
Я взял муки и взял творог испек рассыпчатый – (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут, но что-то гости (не идут)
Я ждал, пока хватало сил, потом кусочек (откусил)
Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту (съел)
- Какой пирог готовят на пасху?( кулич)
- А что делают из творога?(пасху)
У. - Девочки-беляночки,где вы набелилися?
Дети: Мы вчера коров доили, молоком умылися.
6 Исполнение песни русской народной песни « Ой, вставала я ранешенько» группа девочек
Загадки
У. - Загадаю вам загадки, вы скажите мне отгадки.
1 Эта книга священная, спутница всем неизменная.
Эта книга спасения, всем подаст утешения (библия)
2 Славу мы тебе поем с нетерпением в гости ждем,
Чтоб лучи не жарки были для людей добро открыли (солнце)
3 Зайчики пушистые на веточках сидят,
В дни весны красавицы праздник нам дарят (верба)
4 Хлеб пасхальный, ароматный, пышный. Сдобный и приятный.
Он глазурью весь облит и цветами принакрыт.(кулич)
5 красные, зеленые, сине-голубые мячики пасхальные ярко-расписные (яйца)
У. - Яйца изготавливают из бисера, дерева, фарфора, стекла(показ)
Есть крашенки- окрашенное яйцо.
Писанки- расписанное узорами.
7. Рисование по шаблонам яиц.
Даются шаблоны, бумага, краски.
Кто появляется из яйца? Цыпленок, гусенок, утенок.
8. Физминутка. «Танец утят».
У. - праздник продолжается игры начинаются.
Игры
1-Катание яиц – эта игра связана с верой в демонов. Люди верили, что катание яйца можно заставить злых духов плясать, кувыркаться, что причиняло им огромное страдание. В ряд разложить конфеты. Дети катают яйца, если яйцо задело конфету, то конфету забирает.
2Эй, народ, не зевай,
К нам на «горку» поспевай!
Не ударьте в грязь лицом,
Поспевайте за яйцом!
-Кто дальше 2 лотка под углом катают яйца по очереди.
3- кто быстрей в ложках перенесет яйцо?
-Берешь яйцо, кладешь в ложку
И пробежишь с ним немножко.
Если первый прибежал,
Значит ясно - приз забрал!
5 конкурс Продолжи пословицу.
У. - Нужно предложением сделать продолжение.
Хорошенечко подумать и конец придумать
С кем поведешься от того и (наберешься)
Не вкусив горького, не узнаешь и (сладкого)
Сам заварил кашу, сам и (расхлебывай)
Кашу маслом не (испортишь)
Не разбивши яйцо не сделаешь и (яичницы)
Сделал дело, гуляй ( смело)
У. -Праздник подошел к концу,
Веселье не кончается.
Пускай всегда лицом к лицу
Одни друзья встречаются!
А на улице весна.
Исполнить песенку пора.
9. «Весенняя песенка» исполнение.
10. Рефлексия урока:
У. – Завершая праздник наш, хотелось бы узнать, что вам понравилось сегодня на уроке?
- Что было нового для вас?
- На какие вопросы получили ответ?
-Чем отличаются писанки от крашенок?
Заполните карточки
На уроке я работал | активно/пассивно |
Своей работой на уроке я | доволен/не доволен |
Урок для меня показался | коротким/длинным |
За урок я | не устал/устал |
Моё настроение | улучшилось/стало хуже |
Материал урока мне был | понятен/не понятен |
11. Домашнее задание.
Дорисовать работы, кто не успел.
Пришла пора – пора чудес!
Журчит ручей – Хритос Воскрес!
Светлее в мире нет Словес
Воистину Христос Воскрес!
Спасибо всем за урок
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока музыки в 1 классе «Весна в музыке и живописи».
Интегрированный урок «Весна в музыке и живописи» познакомит учеников 1 класса с музыкальными и художественными произведениями о весне....
Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....
Конспект урока (для презентации) по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Конспект урока разработан специально для презентации по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" с контрольными вопросами по теме....
Самоанализ урока музыки для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Самоанализ составлен для урока по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"...
Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
презентация составленна по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе Алеева,Науменка в 5 классе....
Конспект урока музыки в 6 классе на тему: «Народное искусство Древней Руси»
Раскрытие "души русской немеркнущего света" через народное искусство Древней Руси....
Интегрированный урок музыки в 1 классе "Музыкальные жанры: песня, танец, марш" с интеграцией шахмат по теме "Пешка"
В школах постепенно водятся уроки шахмат. Это здорово, но пока много сложностей. Поэтому разрабатываются интегрированный уроки по всем предметам, которые изучают первоклассники. Один из та...