Музыкальная игра "Челеста"
занимательные факты по музыке (5 класс) на тему

Хачатрян Мариам Бабкеновна

 Игра «История одного музыкального инструмента. Челеста» –рассчитана на один урок в рамках темы урока «Балет «Щелкунчик»».

Цель: посредством технологий музейной педагогики, формирование у учащихся умений исследовательской деятельности, как  процесса  усвоения музыкальных знаний.

Задачи:

  • Повышение мотивации к изучению предметов путем живого общения с экспонатами; 
  • Развитие исследовательских умений учащихся;
  • Развитие коммуникативных качеств школьников с помощью приемов творческих задач;
  • Формирование умений и навыков работать с информацией;
  • Развитие аналитических способностей у учащихся;
  • Развитие навыков креативного мышления.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chelesta.docx40.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игра: «История одного музыкального инструмента. Челеста».

Цель: посредством технологий музейной педагогики, формирование у учащихся умений исследовательской деятельности, как  процесса  усвоения музыкальных знаний.

Задачи:

  • Повышение мотивации к изучению предметов путем живого общения с экспонатами;  
  • Развитие исследовательских умений учащихся;
  • Развитие коммуникативных качеств школьников с помощью приемов творческих задач;
  • Формирование умений и навыков работать с информацией;
  • Развитие аналитических способностей у учащихся;
  • Развитие навыков креативного мышления.

 Игра «История одного музыкального инструмента. Челеста» –рассчитана на один урок в рамках темы урока «Балет «Щелкунчик»».

Организация мини-музея в кабинете музыки-  это расположение всех экспонатов в вертикальной и горизонтальной плоскостях. G:\ВАЖНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И  МАЛАЯ АКАДЕМИЯ 2016\конкурсная работа Челеста\ВАЖНЫЕ УЧЕБНЫЕДОК-И2015016\конкурсныеработы\конкурсная работа Тайна фки Драже 2015-16\Безымянный.png

Планирование игры:

  • Наглядно-зрительный метод (рассматривание экспозиций, иллюстраций, фотографий, показ мультимедийных слайдов с  музыкальными инструментами)
  • словесный метод (описания, объяснения, указания, беседы, вопросы, рассказы, стихи и тексты, побуждающие к практической деятельности),
  • разнообразные методы и приемы организации слушательской деятельности;
  • музыкально-исполнительский метод( вокально-хоровое исполнение, игра на разных муз. инструментах).

            Технологическая карта музыкальной игры: «История одного музыкального инструмента. Челеста»

Под звуки видео ролика «Танец Феи Драже» участники знакомятся с экспонатами выставки одного объекта.

Задание I.

  • Разделитесь на группы, пройдите по выставке, найдите центральный экспонат- музыкальный инструмент, который связан с данным видеофрагментом,  
  •  Обсудите в подгруппах:
  • Что странного или  очень важного для выставки вы заметили ? ( инструмент не назван)

Задание II.

  • С помощью карточек определить и назвать музыкальный инструмент, который впервые был использован П.И.Чайковским  в балете «Щелкунчик».
  • Получите по четыре карточки, на которых ,с одной стороны написаны тексты о разных музыкальных инструментах, с другой стороны слоги.(Одна карточка лишняя).

  • Задание III.
  • На листке бумаги каждый из вашей группы записывает свой вопрос для исследования экспоната. (Например: почему вы так похожи на музыкальный инструмент фортепиано?)
  • Все листки с вопросами сворачиваются и складываются в коробку для второй группы.
  • Затем члены каждой группы по очереди достают вопросы и пробуют на них ответить.
  • Какие вопросы и ответы были интереснее?

Задание IV.

  • Попробуйте извлечь музыкальные звуки из бокалов стеклянных  и хрустальных с помощью алюминиевых палочек для вязания;
  • Опыт 1: 1. Легко прикасаться к бокалам алюминиевой палочкой. Слушаем и сравниваем звуки стеклянного и хрустального бокалов;
  • А сейчас поиграем на бокалах. Дети повторяют игру на бокалах под музыку П.И. Чайковского «Танец феи Драже». (Оркестр на стеклянных бокалах).
  • Какие открытия вы для себя сделали в процессе такой работы.

Имя: Челеста

Время рождения: 1886 г.

Место рождения: Франция

Создатель: Огюст Мюстель

Судьба: Во время своего визита в Париж челесту услышал Пётр Ильич Чайковский и был так очарован её звучанием, что ввёл партию этого инструмента в балет «Щелкунчик» (1892), так как Мариус Петипа в либретто указал, что в сцене «Вариация феи Драже» должен слышаться звук падающих капель в фонтане

Семейство: Клавишные.

Родственники: Клавесин, клавикорд,(клавишные) ударные, цимбалы (струнные щипковые)

Внешний вид: Напоминает маленькое пианино, металлические пластинки вместо струн

Тембр: Звук светлый, чистый, нежный. В переводе с латыни - "небесный". Звук извлекается с помощью деревянных молоточков.  

В конце игры все участники вместе создают визитную карточку челесты.

Карточка с информацией о челесте:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуально-музыкальная игра "Счастливый случай"

игра Счастливый случай может быть использованна для обобщающего урока по музыке или для внеклассной работы...

Музыкальная игра: "Два рояля"

Игра проводится в рамках месячника Военно- спортивной работы и   посвящена защитникам Отечества, для учащихся 4-6 классов. Учащиеся с удовольствием принимают в ней участие, т.к игра проверяет зна...

Хоровое сольфеджио. Формирование и развитие ладово-интонационных навыков. Музыкальные игры.

Данная методическая разработка предлагает некоторые музыкальные игры, используемые на занятиях хорового сольфеджио, способстующие развитию чувства ритма и музыкальной памяти....

Музыкальные игры на уроках сольфеджио в подготовительных группах раннего развития музыкальных способностей

Нет необходимости доказывать, что музыкальное воспитание детей должно быть направлено, прежде всего, на развитие восприимчивости к языку музыки, способности к эмоциональному отклику, а также на активи...

Музыкальная игра "Челеста"

Игра «История одного музыкального инструмента. Челеста» –рассчитана на один урок в рамках темы урока «Балет «Щелкунчик»».Цель: посредством технологий му...

Организация совместной деятельности детей и музыкального руководителя в ДОУ через музыкальные игры

Существует много музыкальных игр, благодаря которым у дошкольников развивается образное мышление: то они представляют маленького зайчика, услышав задорную мелодию, то выходит голодный волк, и муз...