Музыкальная игра "Челеста"
занимательные факты по музыке (5 класс) на тему
Игра «История одного музыкального инструмента. Челеста» –рассчитана на один урок в рамках темы урока «Балет «Щелкунчик»».
Цель: посредством технологий музейной педагогики, формирование у учащихся умений исследовательской деятельности, как процесса усвоения музыкальных знаний.
Задачи:
- Повышение мотивации к изучению предметов путем живого общения с экспонатами;
- Развитие исследовательских умений учащихся;
- Развитие коммуникативных качеств школьников с помощью приемов творческих задач;
- Формирование умений и навыков работать с информацией;
- Развитие аналитических способностей у учащихся;
- Развитие навыков креативного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chelesta.docx | 40.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игра: «История одного музыкального инструмента. Челеста».
Цель: посредством технологий музейной педагогики, формирование у учащихся умений исследовательской деятельности, как процесса усвоения музыкальных знаний.
Задачи:
- Повышение мотивации к изучению предметов путем живого общения с экспонатами;
- Развитие исследовательских умений учащихся;
- Развитие коммуникативных качеств школьников с помощью приемов творческих задач;
- Формирование умений и навыков работать с информацией;
- Развитие аналитических способностей у учащихся;
- Развитие навыков креативного мышления.
Игра «История одного музыкального инструмента. Челеста» –рассчитана на один урок в рамках темы урока «Балет «Щелкунчик»».
Организация мини-музея в кабинете музыки- это расположение всех экспонатов в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Планирование игры:
- Наглядно-зрительный метод (рассматривание экспозиций, иллюстраций, фотографий, показ мультимедийных слайдов с музыкальными инструментами)
- словесный метод (описания, объяснения, указания, беседы, вопросы, рассказы, стихи и тексты, побуждающие к практической деятельности),
- разнообразные методы и приемы организации слушательской деятельности;
- музыкально-исполнительский метод( вокально-хоровое исполнение, игра на разных муз. инструментах).
Технологическая карта музыкальной игры: «История одного музыкального инструмента. Челеста»
Под звуки видео ролика «Танец Феи Драже» участники знакомятся с экспонатами выставки одного объекта.
Задание I.
- Разделитесь на группы, пройдите по выставке, найдите центральный экспонат- музыкальный инструмент, который связан с данным видеофрагментом,
- Обсудите в подгруппах:
- Что странного или очень важного для выставки вы заметили ? ( инструмент не назван)
Задание II.
- С помощью карточек определить и назвать музыкальный инструмент, который впервые был использован П.И.Чайковским в балете «Щелкунчик».
- Получите по четыре карточки, на которых ,с одной стороны написаны тексты о разных музыкальных инструментах, с другой стороны слоги.(Одна карточка лишняя).
- Задание III.
- На листке бумаги каждый из вашей группы записывает свой вопрос для исследования экспоната. (Например: почему вы так похожи на музыкальный инструмент фортепиано?)
- Все листки с вопросами сворачиваются и складываются в коробку для второй группы.
- Затем члены каждой группы по очереди достают вопросы и пробуют на них ответить.
- Какие вопросы и ответы были интереснее?
Задание IV.
- Попробуйте извлечь музыкальные звуки из бокалов стеклянных и хрустальных с помощью алюминиевых палочек для вязания;
- Опыт 1: 1. Легко прикасаться к бокалам алюминиевой палочкой. Слушаем и сравниваем звуки стеклянного и хрустального бокалов;
- А сейчас поиграем на бокалах. Дети повторяют игру на бокалах под музыку П.И. Чайковского «Танец феи Драже». (Оркестр на стеклянных бокалах).
- Какие открытия вы для себя сделали в процессе такой работы.
Имя: Челеста
Время рождения: 1886 г.
Место рождения: Франция
Создатель: Огюст Мюстель
Судьба: Во время своего визита в Париж челесту услышал Пётр Ильич Чайковский и был так очарован её звучанием, что ввёл партию этого инструмента в балет «Щелкунчик» (1892), так как Мариус Петипа в либретто указал, что в сцене «Вариация феи Драже» должен слышаться звук падающих капель в фонтане
Семейство: Клавишные.
Родственники: Клавесин, клавикорд,(клавишные) ударные, цимбалы (струнные щипковые)
Внешний вид: Напоминает маленькое пианино, металлические пластинки вместо струн
Тембр: Звук светлый, чистый, нежный. В переводе с латыни - "небесный". Звук извлекается с помощью деревянных молоточков.
В конце игры все участники вместе создают визитную карточку челесты.
Карточка с информацией о челесте:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуально-музыкальная игра "Счастливый случай"
игра Счастливый случай может быть использованна для обобщающего урока по музыке или для внеклассной работы...
Музыкальная игра: "Два рояля"
Игра проводится в рамках месячника Военно- спортивной работы и посвящена защитникам Отечества, для учащихся 4-6 классов. Учащиеся с удовольствием принимают в ней участие, т.к игра проверяет зна...
Хоровое сольфеджио. Формирование и развитие ладово-интонационных навыков. Музыкальные игры.
Данная методическая разработка предлагает некоторые музыкальные игры, используемые на занятиях хорового сольфеджио, способстующие развитию чувства ритма и музыкальной памяти....
Методическая разработка по теме «Место и роль дидактического материала по музыкальному образованию учащихся младших классов. Музыкальная игра»
В разработке даны практические рекомендации по проведению музыкальных игр....
Музыкальные игры на уроках сольфеджио в подготовительных группах раннего развития музыкальных способностей
Нет необходимости доказывать, что музыкальное воспитание детей должно быть направлено, прежде всего, на развитие восприимчивости к языку музыки, способности к эмоциональному отклику, а также на активи...
Музыкальная игра "Челеста"
Игра «История одного музыкального инструмента. Челеста» –рассчитана на один урок в рамках темы урока «Балет «Щелкунчик»».Цель: посредством технологий му...
Организация совместной деятельности детей и музыкального руководителя в ДОУ через музыкальные игры
Существует много музыкальных игр, благодаря которым у дошкольников развивается образное мышление: то они представляют маленького зайчика, услышав задорную мелодию, то выходит голодный волк, и муз...
- Мне нравится (1)