Музыкальная игра: "Два рояля"
методическая разработка (8 класс) по теме
Игра проводится в рамках месячника Военно- спортивной работы и посвящена защитникам Отечества, для учащихся 4-6 классов. Учащиеся с удовольствием принимают в ней участие, т.к игра проверяет знание песен.
Цель: развитие эстетического вкуса учащихся, любовь к музыке своего народа, чувства патриотизма, любознательность и всестороннее развитие личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_igra.doc | 51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная игра: «Два рояля».
Цель: развитие эстетического вкуса учащихся, любовь к музыке своего народа, чувства патриотизма, любознательность и всестороннее развитие личности,
Оборудование: табло с очками (2)
Настенное табло;
Песочные часы, житоны с номерами 1и 2;
На столы: белая скатерть и черная (или 2 детских рояля)
Проведение мероприятия:
- Кабинет химии, классы –участники;
- Игра;
- Суперигра
- Подведение итогов.
Сценарий:
Ведущий: добрый день уважаемые игроки, зрители, болельщики!
Сегодня мы проводим с вами музыкально – развлекательную, музыкально-познавательную игру «Два рояля, или черное и белое», посвященное нашим песням, детским и немного взрослым, лирическим и патриотическим, все, что хотите, что связано со словом два. Конечно, в Российской школе эта число не всегда считается красивым, но в Германии это самая лучшая оценка для ученика. Да и сколько всего хорошего связано и у нас с этим числом! Давайте послушаем ваши версии, и после этого точно назовем наше мероприятие. (ответы игроков и зрителей)
Ведущий: Остановимся на игре: Черное и белое.
И так, начинаем наши игру, в которой будут две команды, 3 тура, суперигра. В 1 туре отгадывается 2 песни, во 2 -2 песни, в 3 -2 песни, количество слов ограничено, максимально в 1 туре оно равно 6.
Правила таковы. Перед вами экран, который необходимо открывать, спеть песню с данными словами, и команда продолжает игру, если нет ответа или песни с данными словами, то переход хода следующей команде. Если на экране открывается слово красного цвета, также переход хода. На раздумья времени не будет. Вы можете отгадать песню с первых слов, а может и придется открыть и все табло, все зависит от вас, игроки.
Начинаем I тур.
6 слов, 2 перехода хода. Начинает команда, кто вытянет цифру под номером 1.
Перед вами слово из песни. Вы должны вспомнить песню или предложить свой вариант ответа..
II тур. – 2 песни, 5 экранов (слов), 2 перехода хода.
Начинает та команда. Которая выиграла в I туре.(таковы правила).
III тур- 3 песни, 4 экрана (слова), 1 переход хода.
Суперигра. Участвует команда, набравшая большее количество очков.
На стенде 6 экранов. Необходимо открыть любые экраны, сколько их будет мы узнаем после того, как наши игроки определяться с количеством слов и номерами зкранов (житоны).
Дополнительные вопросы:
- День Защитника Отечества- какого числа отмечается данный праздник?
- песня о ежедневных занятиях в школе?
- песня об одинокой красавице. (во поле береза стояла)
- песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности. (если с другом вышел в путь)
- в какой песне всюду кипит жизнь (в траве сидел кузнечик)
Туры. Экраны | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Iтур -1 игра (6 слов, 2 перехода хода) | высокий | берег | на | крутой | выходила | песню |
Iтур 2 игра (6 слов, 2 перехода хода) | часовые | Родины | стоят | на | траву | легла |
II – 1 игра (5 слов, 2 перехода хода) | скатертью | в | дальний | Путь | стелется | |
II- 2 игра (5 слов, 2 перехода хода) | закроет | этот | лист | жить | без | |
II- 3 игра (5слов, 2 перехода хода) | запляшут | облака | и | кузнечик | запиликает | |
III -1 игра (1 переход хода) | про | дождик | во | дворе | ||
III-2 игра | лужам | а | вода | по | ||
III -3 игра | Волна | идет | война | народная | ||
Cуперигра | этот | день | мы | приближали | как |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуально-музыкальная игра "Счастливый случай"
игра Счастливый случай может быть использованна для обобщающего урока по музыке или для внеклассной работы...
Хоровое сольфеджио. Формирование и развитие ладово-интонационных навыков. Музыкальные игры.
Данная методическая разработка предлагает некоторые музыкальные игры, используемые на занятиях хорового сольфеджио, способстующие развитию чувства ритма и музыкальной памяти....
Музыкальные игры
Регулярно проводимые с детьми музыкальные игры помогают планомерному и систематическому развитию музыкального слуха, вырабатывают умение не просто слышать музыкальное произведение, ...
«Музыкальные игры - как средство коррекции на уроках музыки в коррекционной школе VIII вида »
В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничеств...
Курсовой проект на тему: "Музыкальные игры на уроках музыки в начальных классах"
Музыкальные игры на уроках музыки в 1-4 классах....
Методическая разработка по теме «Место и роль дидактического материала по музыкальному образованию учащихся младших классов. Музыкальная игра»
В разработке даны практические рекомендации по проведению музыкальных игр....
Музыкальные игры на уроках сольфеджио в подготовительных группах раннего развития музыкальных способностей
Нет необходимости доказывать, что музыкальное воспитание детей должно быть направлено, прежде всего, на развитие восприимчивости к языку музыки, способности к эмоциональному отклику, а также на активи...