интеллектуально-музыкальная игра "Счастливый случай"
методическая разработка по музыке (7 класс) по теме
игра Счастливый случай может быть использованна для обобщающего урока по музыке или для внеклассной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_schastlivyy_sluchay.doc | 46.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разработала: учитель музыки Макаркина Е.Н.
Интеллектуально- музыкальная игра для учащихся 7-х классов
Игра “Счастливый случай”
Учитель: - Сегодня, ребята, мы собрались с вами для того, чтобы поучаствовать в интеллектуально-музыкальном соревновании и еще раз показать, что среди нас есть настоящие знатоки музыки.
Ведущие: - В игре принимают участие 2 команды по 6 человек. Игра проводится в 4 гейма. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. В конце каждого гейма счетная комиссия объявляет итоговый результат каждой команды.
Каждая команда получает конверт с заданием. В конверте находятся пословицы их необходимо правильно собрать.
- “Бедный песни поет, а богатый только слушает”
- “Весело поется, весело и прядется”
- “Беседа дорогу коротает, а песня работу”
- “Пой песню тот, у кого голос хорош”
Какая команда выполнит задание быстрее и правильно, та и начнет игру первой.
I гейм “ Дальше…дальше…дальше”
Каждая команда поочередно бросает игровой кубик. На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной ноль, еще на одной подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, команда получает 1 балл; если подкова – это означает, что команде повезло, у нее “счастливый случай” и за правильный ответ на вопрос она получает 3 балла; если “0” - это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда бросает кубик 7 раз.
Вопросы 1 гейма.
- “Лесной рог” - таков дословный перевод названия этого инструмента. Предком этого инструмента был охотничий рог, в который трубили. Для того чтобы звук был слышен на далеком расстоянии, рог стали удлинять, а чтобы играть было удобно, его приспособились “скручивать”. ( Валторна)
- Самый большой из всех музыкальных инструментов. Духовой инструмент. Родственник – маленькой флейты. (Орган)
- Принадлежит к группе струнно-смычковых инструментов. Звук у него густой, сочный и певучий. По тембру он напоминает человеческий голос. (Виолончель)
- Инструмент изобретен в 1841 году – входит в число деревянно-духовых инструментов, хотя делается из металла – серебра или особого сплава. Свое название получил от имени своего изобретателя – бельгийского мастера. Стал подлинным властелином джаза. (Саксофон)
- На Руси самый распространенный народный инструмент. Под нее плясали во время праздников, пели песни. Про нее складывали сказки. (Балалайка)
- Это очень древний инструмент. Его предок – простоя каменная или деревянная колотушка, которой пользовались еще первобытные люди. (Барабан)
- Родина ее неизвестна. Предполагают, что она возникла в Древней Греции, но вторую Родину обрела в Испании. Именно этот инструмент исполнял серенады дамам сердца. (Гитара)
- С чего начиналось утро в пионерском лагере? Сонную тишину прорезают чистые, звонкие звуки.
- Никто не помнит, когда они появились на Руси. Еще Боян пел и играл на них. На плоский ящик со сторонами разной длины, натягивались струны, исполнитель клал свой инструмент на колени и, перебирая струны, играл. (Гусли)
- В средневековой Руси этот инструмент был основным – для музыкантов и актеров – скоморохов. Этот щипковый инструмент с овальным корпусом, длинным грифом и натянутыми 4 струнами. (Домра)
- Этот своеобразный инструмент родом из Испании. Под задорное щелканье пляшут испанцы. (Кастаньеты)
- Фигурная изогнутая рама, скрепленная сверху перекладиной, к которой тянутся струны. Она является эмблемой музыкального искусства. (Лира)
- Королева оркестра. Самые лучшие мастера жили в Италии. ( Скрипка)
- Самый древний духовой инструмент. Возникшая из простой тростниковой дудки, она поначалу была простой деревянной трубкой с отверстием. (Флейта)
2 гейм “Заморочки из бочки”
Ведущий выносит на подносе 6 разноцветных пронумерованных бочонков. Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе команда получает 2 балла.
Ведущий выносит конверты, в которых находятся карточки с фамилиями композиторов и названия музыкальных произведений. Их нужно соединить в соответствии: композитор – произведение.
Ведущий дает конверты, в которых находятся карточки с названиями танцев. Нужно выбрать народные танцы и бальные танцы.
Примерные вопросы 2 гейма.
- “Болеро” Морис Равель
- “Соната № 14” Людвиг Ван Бетховен
- “Вальс цветов” Петр Ильич Чайковский
- “Золушка” Сергей Сергеевич Прокофьев
- “Снегурочка” Николай Андреевич Римский Корсаков и т. д.
Танцы: Барыня, лезгинка, ча – ча – ча, цыганочка, сиртаки, гопак, румба, самба, кадриль, танго, полька, джайв и т. д.
3 гейм “Темная лошадка”
Командам необходимо по описаниям назвать имя композитора и национальность (можно делать 5 подсказок). После первой подсказки команда получает 5 баллов, после второй – 4 балла, и так по убывающей.
Примерные вопросы 3 гейма.
- Он объездил со своими вальсами множество стран, его приезды в Россию приветствовали все – и те, кто признавал лишь серьезную музыку, и любители развлекательной. И поныне покоряют слушателя вальсы этого композитора. Его называли “королем вальса”. (И. Штраус)
- Аудитория забросала цветами и наградила его оглушительной овацией. Но он сидел лицом к оркестру и не видел реакцию зала. Один из певцов, проявив трогательную сердечность, осторожно взял его за плечи и повернул к публике, чтобы он мог увидеть ее восторг. (Л. Бетховен)
- Его обвиняли в том, что его музыка слишком сложна и в тоже время народна, что она мешает верующим сосредоточиться в религиозном настроении. Он все время не ладил с церковным начальством, не раз собирался оставить свою должность. Любимейшим инструментом был орган. (И. Бах)
- Гениальный композитор, снискавший любовь зрителей и слушателей во всем мире. Он мечтал о том, чтобы его музыка приносила людям “подпору и утешение”. Вся его музыка пронизана любовью к человеку. Всего он создал 9 опер, 3 балета. (П. Чайковский)
- Он вырос в Санкт – Петербурге. После Великой Октябрьской революции, уехал в Соединенные Штаты и потерял духовную связь с родиной. Под его холодной угрожающей внешностью таилось большое теплое сердце. (С. Рахманинов)
4 гейм “Гонка за лидером”
Каждой команде подряд задают 15 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.
Примерные вопросы 4 гейма.
Какой инструмент использовали во время проведения культовых обрядов (бубен)
- Какого композитора слушают все новобрачные (Мендельсон “Свадебный марш”)
- Скорость исполнения музыкального произведения (темп)
- Какой язык является родным для эстрадной певицы Патрисии Каас (французский)
- Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь (аккордеон)
- Какой город считают родиной вальса (Вена)
- Графические знаки для обозначения музыкальных звуков (ноты)
- Пять линеек, на которых пишутся ноты (нотный стан)
- Как называется соловьиная песня (трель)
- Писатель Успенский придумал крокодила Гену, а кто из композиторов научил его петь (В.Шаинский)
- Каким музыкальным инструментом владел Садко (гусли)
- Русский народный трехструнный инструмент (балалайка)
- Название, какого инструмента содержит два термина “громко” и “тихо” (фортепиано)
- Именем, какого композитора назван ежегодный конкурс исполнителей, проходящий в Москве (П.И.Чайковского)
- Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером (оркестр)
- Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом (треугольник)
- Как называют модную песенку, хит сезона (шлягер)
- Высшее музыкальное учебное заведение (консерватория)
- Автор “Лебединого озера” (П.И.Чайковский)
- Как называлась знаменитая ливерпульская четверка, навсегда вписавшая свое имя в историю рок музыки (Битлз)
- Страна – родина оперы (Италия)
- Это произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши под окнами своих избранниц (серенада)
- Латиноамериканский танец, который в конце 80-х покорил весь мир (ламбада)
- Перерыв между отделениями концерта (антракт)
- Три кита в музыке (песня, марш и танец)
- Его девиз “Через борьбу к победе. Через страдания к радости” (Л.Бетховен)
- Знак молчания в музыке (пауза)
- Четыре музыканта или певца (квартет)
- Знак повышения ступени (диез)
- Времена года: “Зима”, “Лето”, “Осень”, “Весна”. Кто автор? (А.Вивальди)
Игра закончилась. Подводятся итоги. Награждаются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс
"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...
Игра " Счастливый случай"
Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)
Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...
Игра "Счастливый случай"
Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...
Интеллектуальная музыкальная игра для 5-6 классов.
Интеллектуальная музыкальная игра для 5-6 классов....