Индивидуальный план самообразования учителя музыки МАОУ "СОШ№3" Ефремовой Ольги Васильевны
статья по музыке на тему
В данной статье дается подробное описание плана самообразования учителя музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 27.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Нурлат Республики Татарстан
Индивидуальный план самообразования учителя музыки
Ефремовой Ольги Васильевны
на 2015-2019 г.г.
Нурлат
Тема самообразования:
«Cовременные формы, методы, приемы обучения и воспитания на уроках музыки».
Образование: высшее
Педагогический стаж: 17 лет
Цель самообразования: Изучение и внедрение в образовательный процесс современных форм, методов, приёмов обучения и воспитания.
Задачи самообразования:
- ознакомиться с нормативно-правовой базой документов по данной теме;
- ознакомиться с литературой, источниками информации сети Интернет по данной тематике, составить картотеку данных источников информации;
- изучить прогрессивный педагогический опыт по данной теме;
- провести самоанализ и самооценку своих уроков;
- посещать семинары, конференции, вебинары, курсы повышения квалификации по данной тематике, взаимодействовать с коллегами на муниципальном, региональном уровне, в педагогических сообществах сети Интернет;
- публикация авторских материалов на сайте
Планируемые результаты:
- повышение уровня профессиональной компетенции;
- повышение качества преподавания предмета «Искусство. Музыка»;
- разработка мультимедийных уроков;
- проведение тренингов, семинаров, мастер-классов по исследуемой теме;
- участие в конкурсах;
- разработка методических рекомендаций по данной тематике в электронном виде;
- трансляция результатов на личном сайте.
В работе по самообразованию планирую использовать самые разнообразные формы:
- повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период);
- индивидуальная самообразовательная работа с помощью:
а) средств массовой информации;
б) библиотек;
в) исследований, экспериментов, творческих дел и заданий;
г) осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей музыки, изо и технологии.
Формы самообразования:
-индивидуальная – через индивидуальный план;
-групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей музыки, а также через участие в жизни школы.
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
Литература, нормативно -правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении |
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.13.2014г. №1643 | Детальное изучение основополагающего документа. | 2015г. | Выступление на заседании МО. |
Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов». | Детальное изучение основополагающего документа. | 2016г. | Выступление на заседании РМО. |
Примерная основная образовательная программа ООО | Детальное изучение основополагающего документа. | 2016 | Выступление на заседании РМО. |
Приказ № 4133 от 17.05. 2012 год Минобрнауки России « Об утверждении федеральногоГосударственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». | Детальное изучение основополагающего документа. | 2017г. | Выступление на заседании МО. |
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". | Детальное изучение основополагающего документа. | 2017г. | Педагогические советы. Ведение документации. Аттестационное тестирование. |
Методическое пособие по созданию современного урока по ФГОС(для преподавателей гуманитарных дисциплин образовательных учреждений СПО и НПО)г. Армавир 2013 г. | Повышение уровня профессионализма в связи с введением новых стандартов. | 2015- 2019 | Планирование уроков, методические заседания, педагогические советы. |
Лукъянова М.И. Современный урок и требования ФГОС // Народное образование - 2012.- №8. | |||
Затямина Т.А., Современный урок музыки | |||
Гин, А. В. Приемы педагогической техники / Гин А. В. – М.2002 |
Направления деятельности | Формы |
Систематическое обучение | -курсы; -методические семинары, вебинары. |
Педагогическое общение | -участие в работе РМО учителей музыки и ИЗО; -проведение открытых уроков; -посещение открытых уроков коллег; -участие в тематических конкурсах; -сообщение докладов; -презентации; |
Практика | -разработка методических материалов; -обобщения педагогического опыта по теме самообразования; -разработка уроков с внедрением темы самообразования; -обзор информации в Интернете по музыке и размещение ссылок на сайтах. |
Индивидуальная работа | - изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения в учебный процесс новых педагогических технологий; -знакомство с опытом коллег; - изучение новых программ, учебников, УМК по музыке в соответствии с ФГОС ОО; - создание своего сайта и веб страницы. |
Примерный план
реализации программы на 2015-2019 гг.
учителя МАОУ «СОШ№3»г.Нурлат Ефремовой О.В.
№ п/п | Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Сроки реализации | |
1. Научно-теоретическая подготовка | ||||
1.1 | Развитие: 1.Знаний теоретических основ предметов . Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д. 2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). | 1.Чтение научно-методической литературы, новых программ, учебников, УМК по музыке. 2. Обзор в Интернете информации по предмету "Музыка" и инновационным технологиям. 3.Прохождение курсов повышения квалификации. | Регулярно По графику | |
1.2 | Повышение квалификации по музыке | 1. Посещение уроков своих коллег. 2. Прохождение предметных курсов по музыке, в том числе и дистанционных 3.Участие в работе жюри школьных, городских и районных конкурсах. | В течение года По графику Регулярно По плану | |
2.Методическая подготовка. | ||||
2.1 | Совершенствование: | 1.Разработка конспектов уроков. 2.Разработка календарно-тематического планирования по музыке и рабочих программ для учащихся 1-7 классов. 3.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 4.Разработка комплекта входных и итоговых самостоятельных, контрольных работ. 5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | Регулярно | |
2.2. | Разработка программно-методического обеспечения: а) научно-методическая работа.
| 1. Изучение и внедрение в практику своей работы новых педагогических технологий на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в творческих конкурсах. 3.Публикации. | В течение года | |
2.3. | б) Участие в методических школьном и муниципальном объединениях, в жизни школы. | 1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района и республики. 2. Выступление на заседании ШМО и РМО с самоанализом работы. 3.Посещение открытых уроков коллег. 4. Работа в школьной лаборатории. | В течение года, по плану ШМО и РМО | |
2.4. | в)Опытно-экспериментальная работа.
| 1.Разработка программ в соответствии с требованиями ФГОС ОО. 2. Разработка календарно- тематического планирования уроков музыки. 3.Разработка контрольно-измерительных материалов по музыке для учащихся 7 класса. 4.Разработка программ внеурочной деятельности. 5.Оказание методической помощи коллегам в разработке контрольно-измерительных материалов по музыке. 6.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных и метапредметных компетентностей учащихся школы. | Август - сентябрь В течение года В конце года | |
3.Психолого-педагогическая подготовка. | ||||
3.1 | Совершенствование: 1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы. 2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств. | 1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии. 3.Изучение работы лучших учителей школы, города, республики. | Систематически |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Багуновой Валентины Васильевны на 2014-2018 годы
Индивидуальный план проффессионального развития воспитателя....
Индивидуальный план самообразования классного руководителя 5 класса МАОУ СОШ п.Новониколаевский Яковлевой Натальи Васильевны на период 2019-2024 гг
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технолог...