Индивидуальный план самообразования
материал по теме
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования.
Пояснительная записка
«Образованный человек тем
и отличается от необразованного,
что продолжает считать свое
образование не законченным.»
(К. Симонов)
Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Тема самообразования : « Современные информационно компьютерные технологии в процессе обучения экологии и географии»
Срок реализации (работы над темой): 2011 - 2013 г.г.
Цель:
• Собрать материал, накопленный учителями экологии и географии посредством Интернета, который можно использовать при объяснении тем на уроках с использованием ИКТ.
• Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения – приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога.
Задачи:
• Обеспечение оперативного владения достижениями современной педагогической науки, инновационной практики, развитие творческой инициативы учащихся;
• Использование ИКТ в самообразовании;
• Подготовка поурочных разработок к данным учебным курсам, предполагающих проведение нетрадиционных уроков с использованием современных форм обучения на основе использования
Предполагаемый результат:
•Применение средств ИКТ в самообразовании;
•Внедрение новых педагогических технологий.
•Совершенствование знаний по ИКТ (ОС Линукс в преподавании географии), по основам методологии педагогического эксперимента.
•Внедрение в практику работы компьютерных Интернет-технологий.
Содержание:
1. Изучение методической, педагогической и предметной литературы:
-О новых технологиях в преподавании географии (Д.В. Новенко, научный сотрудник, заместитель директора городского центра инноваций высоких технологий, учитель высшей категории школы №1958, Москва; №7/99).
-Проведение дистанционного исследовательского проекта через Интернет в школьной географии (А.И. Шейнис, аспирант РГПУ имени А.И. Ирцена;№ 5/00).
-Опыт реализации в компьютерных средах проекта «Рекреационные ресурсы планеты» (Т.В. Бабакова, преподаватель информатики, В.В. Тенишева, преподаватель географии, Москва «Педагогический колледж – лицей» №4; №8/00).
-Современные образовательные технологии в преподавании географии (В.Т. Дмитриева, А.Н. Воробьёва МГПУ; №4/01).
-Проект «VOUNGNET»: электронное обучение в Интернете (Клер Брукс, Эшли Кент, Великобритания; №4/02).
-О возможности использования средств Microsoft Office в обучении географии (А.С. Баранов, аспирант, ассистент РГПУ имени А.И. Герцена; №7/03).
-Возможности и проблемы использования компьютерных технологий в преподавании географии (О.В. Шульгина, кандидат географических наук, профессор МГПУ, г. Москва; №8/03).
-Информационная образовательная среда по географии (Е.Ю. Заболотнова, Калининград, РГУ имени И.Канта; №8/07).
2. Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет - технологий и мультимедийных ресурсов на CD и DVD:
-разработать электронные учебники, интерактивные тренажёры, которые помогут учащимся усвоить материал, изучаемый на уроках экологии и географии используя «1С программу»
-включить материалы сети в содержание урока, то есть для интегрирования их в программу обучения;
-использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом;
-обмен опытом по использованию педагогических и ИКТ -технологий для дальнейшего развития профессиональных навыков.
-использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов.
- Сайты МО РФ;- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.rul-nauka/.
-.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мифодия: http://mega.km.ru.'
-Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ruI; http://www.encyclopedia.ru1
-Виртуальная школа Кирилла и Мефодия vip.km.ru/vschoo!
- Сетевые исследовательские лаборатории www.setilab.ru
3. Адаптация компьютерных программ для использования в процессе преподавания:
-Создать тесты, которые могут быть применены учителем на уроке для быстрой оценки качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.
-Провести уроки, на которых будет использован материал, подобранный учителем.
- Проведение открытых уроков экологии и географии с приглашением на них администрации и учителей школы .
-Разработка сценариев уроков и мероприятий с использованием компьютерных программ.
- Выполнение упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по экологии и географии повышенной сложности или нестандартной формы.
4. Организация внеклассной деятельности по предмету:
•Организация работы кружка «Факел»
•Организация работы школьного историко-краеведческого музея
Боевой и трудовой славы
•Проведение предметных недель
•Организация и проведение КТД
5. Творческое сотрудничество:
◦ С учителями географии ОУ, МО, РМО
◦С учителями информатики, химии, биологии, физики, истории
◦С учителями – коллегами через Интернет
6. Практический выход:
- Посещение семинаров, конференций, уроков коллег.
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами с целью
оказания помощи.
- Систематическое прохождение курсов повышения
квалификации.
- Написание статьи «Использование современных
информационных технологий на уроках экологии и географии».
7. Форма отчета:
– мультимедийные и электронные приложения к урокам ;
8. Контроль:
– коллективный;
- выступления на педсоветах, практических конференциях,
семинарах;
- открытые уроки;
- индивидуальные отчеты на совещаниях при директоре, МО
- обобщение собственного педагогического опыта в 2012 – 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...
Индивидуальный план САМООБРАЗОВАНИЯ на 2008-2011 уч. год
Цели и задачи : · Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения; ·...