конспект непосредственно организованной образовательной деятельности на тему "В зимнем лесу"
план-конспект по музыке на тему
Непосредственно организованная образовательная деятельность.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Музыкальная деятельность. Подготовительная к школе группа.
Тема: «В зимнем лесу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_zimnem_lesu.docx | 27.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непосредственно организованная образовательная деятельность.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Музыкальная деятельность.
Подготовительная к школе группа.
Тема: «В зимнем лесу»
Цель: Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению.
Задачи:
Обучающие:
Обучать детей элементам певческих навыков. Побуждать петь выразительно, передавая характер песни.
Учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Развивающие:
Развивать артикуляцию, дикцию, координацию между слухом и голосом, чувство ритма, музыкальный слух, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать дружелюбие, способность к проявлению творческой активности, интерес к здоровому образу жизни.
Демонстрационный материал.
Презентация «В зимнем лесу»; фонограмма пьесы «Баба-Яга» П. И. Чайковского; деревянные ложки; корзина с шишками; карточки с изображением одной, двух и трех птиц; пестрый колпачок.
Предварительная работа с детьми:
Разучивание песен, музыкальной игры «Колпачок», комплекса самомассажа, дыхательной гимнастики.
Слушание пьесы «Баба Яга» П. И. Чайковского
Знакомство с музыкально-дидактической игрой «Сколько птичек поет»
Ход занятия
Дети под музыку песни «Белые снежинки» муз. Г. Гладкова заходят в зал и встают полукругом.
Муз. рук-ль. Здравствуйте, ребята! (Поступенное движение вверх от 1до 5 ступени.)
Дети: Здравствуйте! (Нисходящее трезвучие.)
Муз. рук-ль. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы поздороваемся с нашими гостями ладошками и ножками, то есть прохлопаем и протопаем слово «Здравствуйте».
Муз. рук-ль. и дети: Здравствуйте, гости!
Гости: Здравствуйте!
Муз. рук-ль. За окном морозное утро, солнышко только-только поднимается со снежной перинки. Мы сейчас споем волшебную песенку, которая поможет и солнышку, и нам проснуться.
Исполнение валеологической песни-распевки
«Зимнее утро» О.Н. Арсеневской
Солнышко зимнее, Дети тянут руки вверх.
Скорей проснись!
Солнышко зимнее, Выполняют «пружинку»
Деткам улыбнись!
Улыбнись ладошкам, Хлопают в ладошки.
Маленьким ножкам. Шлепают ладошками по коленам.
Влево - вправо повернись, Повороты влево – вправо.
На носочках покружись, Кружатся вокруг себя на носочках.
Лучиками покачай, Наклоны влево - вправо.
С нами, солнце, поиграй! Легкие прыжки на месте.
Муз. рук-ль. Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Приготовьтесь – путь нелегкий.
Динамическое упражнение «Прогулка в лес»
В путь-дорогу нас зовут зимние просторы,
Крепко скованные льдом реки и озёра.
Собираться нам пора Ритмичные хлопки в ладоши
В путешествие, друзья! Ритмичные хлопки по коленям
Мы отправимся в поход Шаг на месте
Нам не нужен самолёт, Руки в стороны, телом изображают полёт.
Нам не нужен паровоз, Круговые движения руками
Дружбу мы с собой возьмём
Все друг другу улыбнулись Поворачивают головы, улыбаются
За ведущим повернулись. Поворачиваются за ведущим
На пути сугроб высокий,
Поднимайте выше ноги
(Дети шагают, высоко поднимают колени под музыку Т. Ломовой, идут по диагонали)
Вот и кончилась тропинка,
Снег глубокий – берегись!
Мы наденем с вами лыжи,
Здесь без лыж не обойтись.
(Дети идут шагом лыжников – «Детская песенка» муз. А. Моффата»).
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре мы придем.
(Дети идут хороводным шагом, змейкой под русскую народную мелодию, в обработке Т. Ломовой))
Муз. рук-ль.
Дети, мы уже в лесу,
Полюбуйтесь на красу! Слайд№2
Муз. рук-ль.
(Звучит фонограмма вьюги.). Ребята, неужели начинается вьюга?
Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса “Вьюга”.
Воет вьюга: “З-з-з-з-з-з”. (С усилением звука.)
Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)
Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м-м-м”. (Громко, низким голосом.)
Стонут березы: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)
Шумят ели: “Ш-ш-ш ш-ш-ш”.
Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с”.
Муз. рук-ль.
Заморозила нас вьюга. Ребята, давайте согреемся?
Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»
Сильный мороз,
Заморозил наш нос.
Носик погреем,
Подышим скорее.
(Вдох через нос, втянуть верхнюю губу под нижнюю, длительно бесшумно подуть вверх на нос)
Отогрели нос,
А подбородок замерз.
(Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок)
Ладошки погреем –
Дышим веселее!
(Выдох на ладошки, произнося слог «фа»)
Мерзнут ножки наши?
Весело попляшем!
(Дети выполняют приседания, произнося слог «ух»)
Муз. рук-ль. Ну, вот и согрелись. Я слышу какой-то шорох. Давайте присядем на стульчики и послушаем. Что мы слышим? Что же это такое?
Дети слушают пьесу «Баба - Яга» из «Детского альбома»
П.И. Чайковского
и называют произведение.
Да, вы правы. Это Баба-Яга летит в своей ступе. А как вы догадались? Какая была музыка?
Дети: Музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная. Баба-яга ковыляет, опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя ее помелом. В конце исчезает.
Муз. рук-ль. Прилетела Баба-Яга и стала, колдовское зелье варить, и страшную песню петь.
Презентация «Баба-Яга». Слайд№3
На нём изображена Баба-Яга у котла с зельем. Дети делают голосом волну, глиссандируя гласные А, О, У, И вверх и вниз и показывая высоту звука рукой.
Баба-Яга покружила над поляной и улетела.
Муз. рук-ль. послушайте, кто это?
Тук – тук - тук,
Тук – тук – тук,
Раздается громкий стук.
Это радостная весть,
Означает – пища есть.
Дети: Дятел.
Слайд№4 (появляется дятел)
Пение с отбиванием ритма на ложках «Дятел»
Дятел сядет на сучок
Тук–тук-тук, тук-тук-тук.
Дятел смотрит, где жучок.
Туки-туки-туки-тук.
Снег идёт, метут метели.
Так – так – так, так – так – так.
Прячьтесь, птицы,
Прячьтесь, звери.
Туки – туки – туки – так.
Муз. рук-ль. Ребята, выходите и покажите, как дятел достает себе паучков, из под коры деревьев.
Артикуляционная гимнастика «Дятел»
Муз. рук-ль. Дятел сложил свои крылышки (руки на пояс), приготовил клюв (ножки на ширине плеч, спинка прямая) и стал долбить ствол звуком "Ддддддд...", продолбил дырочку и сказал "ух" (наклон туловища вниз, руки расслаблены), достал паучка, закинул в ротик "ам" и говорит "ням-ням-ням" (быстро произносят и гладят животик по часовой стрелке).
Муз. рук-ль. Ребята, посмотрите какая красивая елочка! Под ней что-то лежит. Это шишки. Как вы думаете, чьи они? (выслушивает ответы детей)
Правильно, дети, эти шишки припасла на зиму белочка. Чтобы пережить холодную зиму, она делает много запасов на зиму. Слайд№4 (белочка)
Белка оставила шишки, давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика.
«Белка шишки подарила и в корзинку положила (зажимаем шишку в кулачке).
С шишкой ловко поиграем, по ладошке покатаем.
Вверх-вниз, вверх-вниз, влево- вправо, влево- вправо прокатись.
А теперь катись по кругу, раз, два, раз, два, очень нравится игра.
Пальцами возьмись за шишку, покажи её детишкам.
Взгляд за шишкой проведи и на шишку погляди (поворачивают руку влево и вправо)».
Муз. рук-ль. А сейчас шишки уберём в корзинку и оставим их белке. И покажем, как белочка грызет орешки.
Артикуляционная гимнастика "Белочка"
"Белочка берет орешек и кладет его в рот" - дети "кладут воображаемый орешек в рот" и говорят "Ам", пережевывают и шелуху выплевывает на губки, затем очень быстро говорят "Ням-ням" гладят животик по часовой стрелке.
Дети проходят и садятся на стулья
Муз. рук-ль. В этом сказочном лесу живут не только птицы и звери, но и маленькие гномики. А вот и один из них. Слайд№4
Ребята, а что это наш гномик какой-то грустный сегодня. Оказывается, гномик любит приходить к большому дубу и слушать пение птиц. Когда пела одна птичка, он ее хорошо слышал. Но вдруг запело несколько птиц, и он не смог услышать и определить, сколько птиц поет. Он очень расстроился и даже стал плакать от досады. Давайте все вместе поможем ему отгадать, сколько поет птичек.
Музыкально-дидактическая игра «Сколько птичек поет»
Дидактическая задача: развивать у детей музыкальный слух.
Ход игры: Когда звучит один звук, ребенок показывает карточку с одной птичкой; когда звучит два звука, показывает карточку с двумя птичками и т.д.
Муз. рук-ль. Молодцы, а сейчас давайте вместе с гномиком споем песенку про птичку, которая летала с ветки на ветку.
Игровой самомассаж с пением «Птичка»
(по А. Уманской)
Упражнение начинается в тональности до мажор, каждый последующий куплет – на одну ступень выше. Дети легко массируют указанные точки указательным пальцем, пропевая текст.
- На березовую ветку Дети легко массируют точку№1
Птичка прилетела.
Села посидела,
Песенку запела:
- Чив-чив! Тю-тю-тю! Машут «крылышками».
Тирли-тирли! Лю-лю-лю! Хлопают в ладоши.
- И на веточку повыше Дети легко массируют точку№2
Птичка прилетела.
Села посидела,
Песенку запела:
- Чив-чив! Тю-тю-тю! Машут «крылышками».
Тирли-тирли! Лю-лю-лю! Хлопают в ладоши.
- Ещё выше на березу Дети легко массируют точку№8
Птичка прилетела.
Села посидела,
Песенку запела:
- Чив-чив! Тю-тю-тю! Машут «крылышками».
Тирли-тирли! Лю-лю-лю! Хлопают в ладоши.
- Вот на самую верхушку Дети легко массируют точку№7
Птичка прилетела.
Села посидела,
Песенку запела:
- Чив-чив! Тю-тю-тю! Машут «крылышками».
Тирли-тирли! Лю-лю-лю! Хлопают в ладоши.
Муз. рук-ль. Ребята, посмотрите, гномик нам что-то хочет сказать, а что, как вы думаете? Давайте, расшифруем. Слайд№5
Посмотрите, что здесь изображено? (мнемозагадка). Наверно, гномик хочет, чтобы вы спели песню «Почему медведь зимой спит».
Сначала сядем красиво.
Упражнение «Сидит дед» муз. М. Картушиной, сл. народные.
(для формирования правильной осанки)
Дети сидят, сгорбившись, и поют:
Сидит дед, ему сто лет.
Затем садятся прямо и весело поют:
А мы детки маленькие,
У нас спинки пряменькие.
Муз. рук-ль. Молодцы, ребята! Правильная осанка помогает голосу звучать ярко, звонко. Вот теперь можно спеть для гномика 1 куплет песни Слайд№6 (Мнемосхема в картинках 1 куплета).
Дети исполняют 1 куплет песни «Почему медведь зимой спит»
муз Л. Книппера, сл. А. Коваленкова
- Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шёл медведь к себе домой
В тёплой шубе меховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Муз. рук-ль. А теперь послушайте, что произошло дальше. Слайд№7
Пою по фразам 2 куплет песни и работаю со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяется текстовое значение каждой картинки.
Затем поем 2 куплет еще раз целиком. Слайд№8
- Подняла лисица крик -
Зашумел тёмный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: "Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!"
Исполнение 1 и 2 куплетов песни по мнемосхеме. Слайд№9
Муз. рук-ль. Напеваю песню «Пестрый колпачок» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой на слог «ЛЁ».
Провожу игру «Спрячем песенку» (когда ладошка открыта – дети поют вслух, когда закрыта, поют « про себя»)
Предлагаю устроить «Звериный концерт».
Исполняют песню «Пестрый колпачок» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой
(Дети поют 1 куплет - как робкий зайчик, 2 куплет - важный медведь, 3 куплет - голодный волк, 4 куплет - хитрая лисичка.)
Муз. рук-ль. А теперь пришла пора, поиграть нам, детвора.
Игра «Колпачок» русская народная песня
Муз. рук-ль. Гномику пора домой в лес, скоро вернутся его братья. Слайд№11 (гномик исчезает)
- Ребята, наша прогулка по сказочному лесу подошла к концу, пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и покружитесь вокруг себя. А я тем временем прочитаю заклинание.
Муз. рук-ль.
Вихрем снега закружись,
В детский сад скорей вернись.
Ну, вот мы снова с вами в детском саду, пора вам возвращаться в группу. Давайте попрощаемся.
Дети поют по нисходящему трезвучию: «До свиданья!» и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" на тему: "Русская матрешка".
В данном материале представлены стилевые особенности украшения матрешек из разных областей России, дана методика росписи декоративных элементов семеновской матрешки....
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по теме "Наша улица".
Конспект разработан для детей с нарушением интеллектуального развития (разновозрастная группа)....
Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности на тему "Зимний лес".
Развитие интереса детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования (лист китайской капусты+свеча+соль)....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей с нарушениями зрения с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок»
Целью занятия являлось закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков, автоматизация и дифференциация их в стихотворной и связной речи;продолжение работы над звуковым анализом с...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Зимняя сказка"
Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:Обучающая:ü Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие д...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: «Дарите доброту»
Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Азбука здоровья"
Образовательная область "Познавательное развитие". Для детей 3-7 лет с недостатками слуха и ЗПР...