Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности на тему "Зимний лес".
план-конспект на тему

Лятифова Вера Михайловна

Развитие интереса детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования (лист китайской капусты+свеча+соль).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimniy_les.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическая НОД                                                                     с применением нетрадиционных методов рисования                                   "Зимний лес "

Цель: Развитие интереса детей к изобразительному творчеству  посредством использования нетрадиционных техник рисования.                         

Программные задачи:

Образовательные:

- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные техники рисования;

- закрепить умение использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьями;
- совершенствовать умение рисовать тычком, свечой;                                          - выполнять изображение в определённой
 последовательности;                                                                        - расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме.

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей, воображение;                                - развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании,  мелкую моторику рук;                                                                                               - развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции;                                                                                                                - развивать речь детей, обогащая словарь: пейзаж, зимний лес, художник.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

- воспитывать любовь и уважение к красоте природы;                                           - воспитывать аккуратность при работе с красками.

Словарная работа:

Предметный словарь: зимушка, снежок, иней.                                                    Словарь признаков: морозная, вьюжная, холодная, суровая, лютая, снежная, сказочная.                                                                                                           Словарь глаголов: кружится, хрустит, сверкает, искрится, серебрится, светится.

Техника:

 Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой, свечой.

Оборудование:                                                                                                           - презентация PowerPoint  «Зимние пейзажи»,                                                            - текст стихотворения Пушкина А. С. «Зимнее утро»,                                                - аудиозаписи  Г. Свиридов « Вальс», «Романс», «Тройка»; П. Чайковский «Ноябрь», «Декабрь»,                                                                                               - листы китайской капусты,                                                                                      - тонированные холодными оттенками  цветом листы бумаги,                                               - акварель, гуашь, пастель, ватные палочки, кисти, салфетки для рук, клеенка для столов, влажные салфетки.

 

Ожидаемые результаты: с помощью нетрадиционной техники рисования  у детей появился интерес к изобразительной деятельности.  Детей передают в рисунке вид зимнего леса, используя впечатления, полученные при рассматривании картин; активизирован детский словарь.

План проведения                                                                                непосредственно – образовательной деятельности

I. Организация детей.

II. Беседа о времени года, составление рассказа о зиме.

III. Рассматривание картин, беседа по содержанию.

IV. Объяснение хода выполнения работы.

V. Физминутка.

VI. Объяснение хода выполнения работы (продолжение).

VII. Выполнение работы детьми.

VIII. Коллективная работа.

 IX. Итог занятия.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

I. Организация детей.

II. Беседа о времени года, составление рассказа о зиме.

- Я вам сейчас хочу загадать загадку:

«Белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, белю дома и зовут меня…» (Зима)

- Молодцы догадались. Как зиму можно назвать ласково? (зимушка)

- Ребята, помогите составить рассказ о Зимушке-зиме. Я начну, а вы закончите предложение:

 Земля покрылась белым, пушистым …(снегом)

 Зимой  реки и  озера покрываются гладким  …(льдом)

 Зимой мороз рисует причудливые …(узоры)

 Зимой деревья стоят…(без листьев или порытые снегом)

 Зимой метут…(метели)

- Замечательный рассказ получился!

III. Рассматривание картин, беседа по содержанию.

Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы), композиторы – в звуках (музыка), художники – в красках (картинах).

- А кто знает, как называется картина с изображением природы? (пейзаж)

Перед нами  картина И. Вельца «Иней».                                                              Что изобразил художник?
Из чего нам понятно, что изображена зима?
Какого цвета краски использовал художник?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

А сейчас посмотрите на  картину И. Грабаря, которая тоже называется «Иней».

Художник нарисовал восход, своими лучами солнце окрасило снег в розовато-сиреневые холодные цвета, и иней на березках загорелся, заискрился, засверкал и мы, как будто очутились зимой в сказочном саду, где расцвели необыкновенные деревья. Очень необычно, сказочно.

«Под голубыми небесами                                                                           Великолепными коврами,                                                                                      Блестя на солнце снег лежит…»

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

IV. Объяснение хода выполнения работы.

а) начнём мы с фона, возьмём свечу и нарисуем невидимые точки – это будут снежинки

б) теперь возьмём акварель холодных тонов (каких?) и превратим снежинки в настоящий снегопад

V. Физминутка.

«Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)

Справа березки в шубе стоят, (Смотрят вправо и влево)

Слева елки на нас глядят.

Снежинки в небе кружатся, (Руки в стороны и кружатся)

На землю красиво ложатся. (Руки вниз и присели)

VI. Объяснение хода выполнения работы (продолжение).

в) Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? ( лист китайской капусты и соль). Мы продолжаем знакомиться с необычной техникой рисования. Техника рисования называется отпечаток (оттиск) капустным листом. Посмотрите как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный  лист. Потом приложу его нарисованной стороной к листу бумаги, прижму и  аккуратно подниму капустный лист. Вот первое дерево и готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть повыразительнее. Можно взять несколько холодных оттенков и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно. Теперь засыпем наше дерево солью.

В лесу растёт много деревьев, поэтому я ещё раз нанесу краски на капустный лист и сделаю ещё один отпечаток вот и второе дерево готово. Не забываем о соли.                                                                                                                           г) Пальцем я нарисую сугробы под деревьями, а ещё можно нарисовать снег, если обмакнуть кончик самого маленького пальчика – мизинчика и сделать им отпечатки на бумаге. Не забываем о соли.

VII. Выполнение работы детьми.

а) беседа о перспективе

б) рисование зимнего леса

 (Во время рисования детей звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь,Г. Свиридова «Тройка»).

 

VIII. Коллективная работа.                                                                                  Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом. 

IX. Итог занятия.

Итак, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?                                    Что мы сегодня рисовали? ( зимний пейзаж)                                                      Каким способом мы рисовали деревья?                                                                     С помощью чего мы изобразили падающий снег?                                                Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж.

Департамент социальной защиты населения г. Москвы

ГКУ Детский дом – интернат №24

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  

ПО НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ: «ЗИМНИЙ ЛЕС»

                                                                 

                                                           Педагог дополнительного образования                                                  Лятифова В. М.

                                                                                   

Москва                                                                                                                 февраль 2014г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе «Путешествие в страну игрушек».

Занятие в стихах по физкультуре в игровой форме. 2 младшая группа. Автор - Кудряшова Ольга Валерьевна....

Конспект традиционно-тематической непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима».

Конспект традиционно-тематической  непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима».  Описание материал...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы, зачисленных на логопункт.

Данное занятие с элементами театрализованной деятельности было представлено на городском методическом объединении для учителей - логопедов г. Подольска 22 марта 2013 г на базе муниципального дошкольно...

Конспект занятия по экспериментально-опытнической деятельности для детей младшего возраста.Тема:"Знакомство со свойствами снега."

Материал предназначен для знакомства детей с предметами окружения,их функциями и назначением.Для формирования интереса к явлениям природы,развития активности и творчества детей....

Конспект занятия по основам проектной деятельности "Публичное выступление. Вопросы"

Занятие для учащихся 9 класса, на котором осуществляется защита проектов, подготовленных учениками, и дети учатся выступать публично в соответствии с выработанными ранее критериями успешного публичног...

Конспект непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»

Конспектнепосредственной образовательной (индивидуальной) деятельностиучителя-логопеда по теме:«Поможем снеговику найти друзей»...

Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Автоматизация звука [Р]. По дороге в Звукарию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Будённовска Будённовского района»     Конспект  индивидуальной...