Музыка объединяет людей
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему
Разработка урока музыки на тему «Музыка объединяет людей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_obedinyaet_lyudey.docx | 18.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разработка урока музыки на тему «Музыка объединяет людей»
Цель урока:
Раскрытие преобразующей силы музыки и её влияние на внутреннюю сферу человека, на его отношение к окружающей действительности, на идейные, нравственные и эстетические идеалы.
Задачи:
- Познакомить учащихся с воздействием музыки на общество и каждого человека в отдельности.
- Познание мира через музыкальные формы и образы.
- Дальнейшее развитие слушательской и певческой культуры учащихся.
- Воспитание эмоционально – целостного отношения к музыке, музыкального вкуса учащихся. Планируемые результаты:
Предметные
Формирование основ художественных знаний как необходимой предпосылки для реализации собственного творческого опыта школьников.
Метопредметные:
Продуктивное развитие способности эстетического сопереживания произведениям искусства, умения вступать в особую форму духовного общения с миром человеческих чувств, эмоций.
Развитие интегративных качеств восприятия.
Личностные:
Совершенствовать певческие навыки.
Воспитание любви к классической музыке.
Ход урока
1. Здравствуйте ребята- Добрый день
2. Проверка домашнего задания
3. Введение в тему урока.
Изучение нового материала.
Слушание, наглядность. Объяснение.
– Ребята, послушайте эпиграф нашего сегодняшнего урока, подумайте, о чём пойдёт речь?
Уч. - О том, что музыка может воздействовать на общество и на одного человека Слайд 5.
- Музыка, как никакое другое искусство объединяет людей для общих дел, для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение.
- Приведите примеры из жизни людей, кино, произведений искусств.
Д. – Музыка Орфея оказалась более могущественной, чем сладкоголосое пение сирен.
- В музыке, как и в жизни, есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил. Приведите примеры из жизни людей, кино, произведений искусств (размышления детей) .
- Когда мы слушаем мессы Баха, симфонии Моцарта, оперы Глинки, то мы находим эту вечную проблему. Какой ответ даёт нам музыка?
Настоящая музыка окрыляет: человек, переживающий её, становится сильнее и даже как будто выше самого себя.
По этому поводу Л. Толстой сказал:
«Она переносит меня в какое-то другое , не своё положение: мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то , что я собственно не чувствую , что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу»
Из всего множества историй мы видим, что в восприятии людей музыка предстаёт как сказочная фея, которая убаюкивает и подбадривает, утешает и радует, украшает нашу жизнь.
И как никакое другое искусство, музыка объединяет людей для их общих дел и радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни.
-Немецкий композитор Людвиг ван Бетховен в последней своей симфонии № 9 воплотил замысел своей жизни - от бездны скорби восславить радость. В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы. Иногда 9-ю симфонию называют «Симфонией Радости».
Этот замысел Бетховен вынашивал долго. На протяжении всей своей жизни он читал Шиллера, продумывая как в симфонию можно вставить слова. В финальную часть , он как и планировал, ввел хор и певцов – солистов, поручая им слова из оды Шиллера « К радости»:
Люди – братья меж собой!
Обнимитесь, миллионы!
Слейтесь в радости одной!
4. Слушание фрагментов Девятой симфонии Л Бетховена.
Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим триумфом композитора. Количество желающих попасть на концерт было так велико, что у входа произошла драка.
Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал.
Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая вверх шапки.
Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью.
- Что нам с вами даёт эта симфония? Печаль, скорбь, борьба, а затем устремлённость ввысь, к свету, как вы понимаете это?
Д. К радости через страдания.
- Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших средств воздействия на душу человека, должна исполняться перед совершением какого – либо важного дела.
- Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет?
Д. – эта музыка позитивна, несет в себе радость, показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.
Повторное слушание:
на фоне видеоролика (фрагмент из фильма о Бетховене)
9 симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет?
Ответы: эта музыка позитивна, несет в себе радость, показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.
5. Разучивание «Прекрасное далёко»
Слушание- Е. Крылатов «Прекрасное далёко»
(тесты песни на столах учащихся)
- Выберите из таблицы эмоциональных терминов, те слова, которые помогут нам почувствовать душу этой песни и передать мысли, чувства и эмоции которые родились в нашей душе.
Вокально-хоровая работа
6.. Итог урока.
Можно ли познать мир через музыкальные произведения?
Приведите примеры, как музыка может объединять ради общих благих целей?
7 . Выполнение синквейна. (рефлексия)
Групповая работа
группа- синквейн на тему «9 симфония»
2 группа – синквейн на тему «Бетховен»
3 группа- синквейн на тему « Сирены» (Дебюсси)
8. Домашнее задание:
мини – сочинение « Как музыка помогла мне познать мир».
Прозвенел звонок- Кончился урок.
Выход.
Использованная литература
1.Учебник «искусство. Музыка» Т.И. Науменко, В.В. Алеев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сходства vs. Различия. Что объединяет людей?"
Лекция-тренинг, посвящённая Дню народного единства.Цель проведения: создание условий для формирования активной гражданско-патриотической позиции у студентов, проживающихв общежитии.Задачи:- развивающа...
Музыка объединяет 6 класс
конспект урока музыки 6 класс...
Методическая разработка урока «Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада.»
Методическая разработка урока «Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада.». Урок музыки по ФГОС НОО УМК «Школа России» проводится в начальном звене во 2 классе....
Конспект открытого урока "Звуки музыки объединяют людей"
Данный конспект урока разработан для учеников 2 класса в соответствии с ФГОС, имеет творческую направленность.Материал для узучения: глагол to be, can, глаголы действия. Результат урока: сочинить песн...
Музыка объединяет нас
Публичное выступление на городском конкурсе «Педагог года – 2017»...
Конспект урока «Музыка объединяет людей»
Раскрытие преобразующей силы музыки и её влияние на внутреннюю сферу человека, на его отношение к окружающей действительности, на идейные, нравственные и эстетические идеалы....
Презентация "Музыка объединяет людей".
Музыка, как никакое другое искусство объединяет людей для общих дел, для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. ...