Презентация "Музыка объединяет людей".
презентация к уроку по музыке (6 класс)

Шерстюк-Гринько Лариса Юрьевна
Музыка,  как  никакое  другое искусство   объединяет людей  для общих дел,  для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни.  Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_muzyka_obedinyaet_lyudey_muzyka_6_klass.pptx1.62 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как щедро льются эти звуки Из необъятной тишины, Я к ним протягиваю руки – Ладони музыкой полны. Замрёт на миг и снова льётся Живая звонкая струя, И солнце ласково смеётся, И дышит ласково земля. Завидуя самозабвенью Неутомимого певца, Я у него учусь уменью И петь, и радовать сердца…

Слайд 2

Эпиграф : « Композитор может показать миллионам людей то, что делается в душе одного человека, и одному человеку открыть то, чем наполнена душа всего человечества» Д.Д. Шостакович

Слайд 3

Что-то в музыке… Первородное, первозданное, Богатырское и былинное, Что-то смелое и решительное, И прямое, как высота, Что-то самое значительное – Человечность и доброта. В. Боков

Слайд 4

О чём пойдёт речь на уроке ? * О том, что музыка может воздействовать как на общество, так и на одного человека * Музыка, как никакое другое искусство объединяет людей для общих дел, для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение

Слайд 5

-Как вы понимаете слова Герцена: «Одна музыка может перенести трепет одной души в другую…» . Откуда берётся музыка? «Музыка – это письма в будущее с надеждой, что где-то отзовётся родная душа, которая так же мыслит и так же чувствует». «Зорко одно лишь сердце» Экзюпери

Слайд 6

«Музыка объединяет людей»

Слайд 7

Приведите примеры. Музыка Орфея оказалась более могущественной, чем сладкоголосое пение сирен. В музыке, как и в жизни, есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил.

Слайд 8

Настоящая музыка окрыляет: человек, переживающий её, становится сильнее и даже как будто выше самого себя. По этому поводу Л. Толстой сказал: «Она переносит меня в какое-то другое ,не своё положение: мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то , что я собственно не чувствую , что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу»

Слайд 9

Немецкий композитор Людвиг ван Бетховен в последней своей Симфонии № 9 воплотил замысел своей жизни - от бездны скорби восславить радость. В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы. Иногда 9-ю симфонию называют «Симфонией Радости». «Музыка должна высекать огонь из души человека…»

Слайд 10

Послушайте грандиозный финал последней, девятой симфонии Бетховена – величайшее произведение композитора, известное и любимое во всём мире.

Слайд 12

Борьбу и глубокие раздумья человека воплотил он в своей гениальной музыке. Как будто человечество вспоминает всё своё прошлое, подводит его итоги и пытается заглянуть в будущее. Эту грандиозную картину будущего великий мастер рисует нам в финале Девятой симфонии. Для этого композитору оказалось мало средств только музыки. Он ввёл в симфонию слово - оду Шиллера «К радости». Радость, пламя неземное, Райский дух, слетевший к нам, Опьянённые тобою Мы вошли в твой светлый храм. Ты сближаешь без усилья Всех разрозненных враждой, Там, где ты раскинешь крылья, Люди – братья меж собой.

Слайд 13

Хор Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной! Там, над звёздною страной, - Бог, в любви пресуществлённый ! Кто сберёг в житейской вьюге Дружбу друга своего, Верен был своей подруге, - Влейся в наше торжество! Кто презрел в земной юдоли Теплоту душевных уз, Тот в слезах, по доброй воле, Пусть покинет наш союз!

Слайд 14

Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим триумфом композитора. Количество желающих попасть на концерт было так велико, что у входа произошла драка. Оркестром дирижировал Умлауф . Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и только Бетховен никак не реагировал на восторженные возгласы публики – он их просто не слышал. Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая вверх шапки. Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью.

Слайд 15

Что нам с вами даёт эта симфония? Печаль, скорбь, борьба, а затем устремлённость ввысь, к свету. -Как вы понимаете это? К радости через страдания. Идея произведения - обращение ко всему человечеству с призывом к дружбе, к братскому единению. Эта песня – гимн человеческому счастью, радости. И вот в её финале звучат замечательные слова: «…Люди – братья меж собой! Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной!» Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших средств воздействия на душу человека, должна исполняться перед совершением какого – либо важного дела.

Слайд 16

- В чём главное значение музыки? Главное значение музыки состоит : В способности наделять людей этой силой , (тема радости и мощь людского единения), В противостоянии отчуждённости и холодному одиночеству, идти от сердца к сердцу, В умении музыки всегда найти путь к другому сердцу. А вот как в стихах выразил своё впечатление от музыки Бетховена поэт Н.Заболоцкий: И сквозь покой пространства мирового До самых звёзд прошёл девятый вал… Откройся, мысль! Стань музыкою, слово! Ударь в сердца, чтоб мир торжествовал!

Слайд 17

Можно ли познать мир через музыкальные произведения? Замечательный русский композитор Сергей Иванович Танеев заметил однажды, что если бы на земле появились жители других планет, которым следовало бы за один час дать представление о человечестве, то лучше всего было бы исполнить для них Девятую симфонию Л.Бетховена… - Приведите примеры, как музыка может объединять ради общих благих целей? Музыка способна пробуждать лучшее, что есть в человеке - его стремление к красоте, к любви, к созиданию. Но мы всё-таки не можем ответить на вопрос: «А что же такое музыка?», потому что это тайна, а в этой тайне заключена мудрость: ведь не все вопросы в жизни находят ответы. Есть нечто такое, перед чем человеку надлежит просто преклониться…

Слайд 18

Может быть, в способности наделять людей этой силой, помогать им противостоять отчуждённости и холодному одиночеству и состоит главное значение музыки, всегда идущей от сердца и всегда умеющей найти путь к другому сердцу.

Слайд 19

Прекрасное далеко 1. Слышу голос из Прекрасного Далека Голос утренний в серебряной росе Слышу голос и манящая дорога Кружит голову как в детстве карусель ПРИПЕВ: Прекрасное Далеко Не будь ко мне жестоко Не будь ко мне жестоко Жестоко не будь От чистого истока В Прекрасное Далеко В Прекрасное Далеко Я начинаю путь 2. Слышу голос из Прекрасного Далека Он зовет меня в прекрасные края Слышу голос голос спрашивает строго А сегодня что для завтра сделал я ПРИПЕВ: тот же. Я клянусь что стану чище и добрее И в беде не брошу друга никогда Слышу голос и спешу на зов скорее По дороге на которой нет следа ПРИПЕВ: тот же. 2раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет-урок: "Энергия и импульс. Что их объединяет?"

Урок проводится в виде исследования литературных источников и интернет - ресурсов. Класс разбивается на 4 команды под названием «Импульс», «Энергия». «Эксперты» и «Практики». Каждая команда учащ...

Что их объединяет?

Эту презентацию можно использовать на одном из последних уроков обобщающего повторения в 10 или в 11 классе. На слайдах подобраны объекты. Каждый слайд - отдельная группа. Объекты подобраны по какому-...

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачиЕдиная система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Р

Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ор-ганов местного само...

"Сходства vs. Различия. Что объединяет людей?"

Лекция-тренинг, посвящённая Дню народного единства.Цель проведения: создание условий для формирования активной гражданско-патриотической позиции у студентов, проживающихв общежитии.Задачи:- развивающа...

Музыка объединяет людей

Разработка урока музыки на тему  «Музыка объединяет людей»...

Конспект открытого урока "Звуки музыки объединяют людей"

Данный конспект урока разработан для учеников 2 класса в соответствии с ФГОС, имеет творческую направленность.Материал для узучения: глагол to be, can, глаголы действия. Результат урока: сочинить песн...

Конспект урока «Музыка объединяет людей»

Раскрытие преобразующей силы музыки и её влияние на внутреннюю сферу человека, на его отношение к окружающей действительности, на идейные, нравственные и эстетические идеалы....